Вопросы экспертизы детско родительских отношений. Вопросы для экспертизы родителей

В истории развития и болезней ребенка содержится большое количество сведений, имеющих значение для экспертизы. Это данные о гинекологическом анамнезе его матери, сведения о течении беременности и родах, динамике психического развития ребенка на первом году жизни. Также имеет значение насколько регулярно осуществлялось медицинское наблюдение за ребенком, данные о наличии у ребенка рецидивирующих и хронических заболеваний, о систематическом отказе родителей от рекомендуемых медицинских процедур, госпитализаций и т.д.
Большое значение имеют записи о консультациях ребенка у невропатолога, логопеда, имевшиеся обращения к психиатору, психотерапевту как до, так и во время конфликтной ситуации в семье.
Также имеет значение кто проходил обследование с ребенком - мать, отец, бабушка и т.д.
Все эти сведения должны быть отражены в описательной части экспертного заключения.

Может ли эксперт во время проведения экспертизы детско-родительских отношений установить то, что у одного из родителей имеется психическое заболевание?

В случае, когда имеется подозрение на психическое заболевание у родителя или ребенка к проведению экспертизы привлекается эксперт-психиатр, который проводит оценку психического состояния родителей и ребенка, а также анализирует историю болезни (если таковая была представлена на исследование).

Может ли психическое заболевание родителя быть причиной категорического запрета на совместное проживание родителя и детей?

К оценке психического растройства эксперт должен подходить дифференцировано. Имеющееся у родителя, с которым постоянно проживает ребенок, психическое расстройство, в том числе хроническое, во многих случаях не препятствует исполнению им родительских обязанностей и не оказывает негативного влияния на психическое состояние и развитие несовершеннолетнего.

Один родитель в течении продолжительного времени настраивает ребенка против другого родителя. Как это отразится на результатах экспертизы детско-родительских отношений?

Проводя исследование эксперт определяет глубинное, истинное отношение ребенка к родителю. Любое долгое, длящееся в течение продолжительного времени воздействие на ребенка с целью настроить его против одного из родителей будет, безусловно, отмечено экспертом и отражено в содержательной части экспертизы.
Ситуация, при которой ребенок утрачивает позитивное отношение к одному из родителей, является аномальной с клинико-психологической точки зрения и создает риск нарушения психического развития ребенка. В подобных ситуациях определение места жительства ребенка в соответствии с его желанием может противоречить его собственным интересам.

Может ли знакомый психолог или психотерапевт, ранее консультирующий семью, проводить экспертизу детско-родительских отношений?

Если специалист был психотерапевтом одного из членов семьи, то его отношение к другим членам семьи будет предвзятым, сформированным на основе мнения его пациента, и итоговое заключение нельзя будет назвать независимым. Законодательно запрещено проводить экспертизы лицам, состоящим ранее в тесных контактах с испытуемыми. Поэтому, в случае проведения экспертизы личным психологом или психотерапевтом экспертиза может быть не принята судом.

Сколько методик должен использовать эксперт во время проведения экспертизы детско-родительских отношений? Достаточно ли использовать только одну методику, например "Рисунок семьи"?

Количество используемых методик и их выбор зависит от возраста ребенка, его психо-эмоционального состояния. Некоторые методики требуют концентрации и усидчивости, которая еще отсутствует, например, у 8-летних детей. При этом нужно отметить, что самым важным методом оценки характера взаимоотношений между родителем и ребенком является наблюдение за их взаимодействием, сделать категоричный вывод только на основании одной или двух инструментальных методик невозможно.

Обязательно ли проводить экспертизу детско-родительских отношений в Центре, можно ли организовать осмотр дома?

Да, наши эксперты могут провести осмотр на вашей территории, для выяснения подробностей свяжитесь с нами любым удобным для вас способом.

С какого возраста ребенка проводятся экспертизы детско-родительских отношений?

В Законе нет ограничений на возраст ребенка. Но практикуются исследования с 3-х и 3,5 летнего возраста, т.к. в этом возрасте уже имеются зачатки долговременной памяти и ребенок может выражать отношение к людям не только эмоционально, но и вербально.

Как возраст ребенка влияет на выбор методов исследования при проведении экспертизы детско-родительских отношений?

Возраст влияет на выбор методов исследования, потому что у ребенка развиваются познавательные функции и социальные навыки, что определяет рост сложности методик. С возрастом ребенок становится все умнее, а следовательно, возможности психологической работы с ним расширяются, он научается рисовать, у него развивается воображение и игровые навыки (ролевая игра, через которую видно, какие социальные роли он на себя примеряет и с кем идентифицируется). И конечно, в первую очередь исследуется интеллект, потому что на нем основываются и социальные навыки. Также развивается и личностная сфера, появляется самосознание с установлением своего места в мире, что влечет понимание семейной атмосферы и отношения родителей между собой и к ребенку. Таким образом с возрастом ребенка возможности по использованию методик расширяются.

Есть ли смысл в экспертизе детско-родительских отношений если последние годы ребёнок живёт с мамой, а папу видел всего несколько раз?

Все зависит от цели судебного процесса. Если папа хочет определить место жительства с ним, то, скорее всего, он проиграет - если ребенок в долгое время жил только с мамой, тогда экспертиза ничего не решит.
Если цель судебного процесса - определение порядка общения, то экспертиза может быть полезна, особенно, если папа все-таки виделся с ребенком. В этом случае результат экспертизы сильно зависит от возраста ребенка.
Надо помнить, что экспертиза кроме прочего направлена и на выявление негативных личностных качеств родителей, следовательно, она может выявить и позитивные качества папы, что может им впоследствии быть использовано в суде в свою пользу. Кроме того, если ребенок все-таки видится с отцом иногда, то в ходе исследования их совместной деятельности могут всплыть какие-то позитивные эмоции ребенка по отношению к отцу, что также может ему помочь в будущем.
Также, если у отца есть сомнения в необходимости экспертизы, то он может пройти психологическое обследование по имеющимся методикам, и представить его в суд.

Практика Верховного Суда РФ

По требованиям об определении места жительства детей при раздельном проживании родителей в целях всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела суд назначает экспертизу для диагностики внутрисемейных отношений.

Такого рода споры между родителями разрешаются судом с учетом мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет.

Определение Верховного Суда РФ № 45-КГ15-3(Обзор практики ВС РФ№ 4 от 23.12.2015 г.)

Р. (отец несовершеннолетних детей) обратился в суд с иском к Е. (матери несовершеннолетних детей) об определении места жительства детей Д. и Н., освобождении от уплаты алиментов в отношении детей, возложении на ответчика обязанности передать детей истцу.

Е. исковые требования не признала и обратилась со встречным иском к Р., в котором просила определить место жительства детей с ней.

Как установлено судом и подтверждено доказательствами по делу, брак между Е. и Р. прекращен 21 мая 2011 г. на основании решения мирового судьи. От брака стороны имеют двух несовершеннолетних детей Д. и Н. Судебным приказом от 22 января 2013 г. с Р. в пользу Е. взысканы алименты на содержание детей Д. и Н.

Р. и Е. проживают раздельно, несовершеннолетние дети Д. и Н. с сентября 2013 года по июнь 2014 года проживали с отцом.

В соответствии с актом обследования жилищно-бытовых условий от 27 июня 2014 г. по месту жительства Р. проживает вместе с женой Т. и четырьмя несовершеннолетними детьми (три сына и дочь Т.) в двухкомнатной квартире общей площадью 41,7 кв.м. У детей имеется отдельная комната, в которой присутствуют спальные места, имеются два стола для выполнения уроков, компьютер, принтер, шкаф для детской одежды, большое количество игрушек. Д. обучается в общеобразовательной школе, посещает секцию тэквандо, Н. является воспитанником детского сада.

Согласно акту обследования жилищно-бытовых условий от 30 июня 2014 г. по месту жительства Е. на момент обследования она проживает с несовершеннолетними детьми в двухкомнатной квартире. В квартире имеется необходимая мебель для проживания, детям выделена отдельная комната 16 кв.м, где есть спальные места для детей, стол для занятий, телевизор, компьютер, игрушки, книги и др. По месту жительства Е. созданы необходимые условия для проживания несовершеннолетних детей.

Разрешая спор и определяя место жительства несовершеннолетних детей с отцом, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 61 и 65 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ), исходил из того, что с сентября 2013 года дети проживали и воспитывались с отцом, которым созданы надлежащие условия для их воспитания, развития иобразования, у детей сложился привычный круг общения. Кроме того, суд принял во внимание заключение органа социальной защиты, согласно которому место жительства несовершеннолетних Д. и Н. возможно определить по месту жительства их отца Р.

С выводами суда первой инстанции согласился и суд апелляционной инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила состоявшиеся по делу судебные постановления, как принятые с существенным нарушением норм материального и процессуального права, и направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, указав в том числе следующее.

Пунктом 1 ст. 3 Конвенции о правах ребенка провозглашено, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Согласно разъяснениям, изложенным в пп. 5, 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 1998 г. № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей», при решении вопроса о месте жительства несовершеннолетнего ребенка при раздельном проживании родителей следует принимать во внимание помимо указанных в п. 3 ст. 65 СК РФ обстоятельств реальную возможность родителя обеспечить надлежащее воспитание ребенка, характер сложившихся взаимоотношений родителя с ребенком, привязанность ребенка к лицам, у которых он находится, другие обстоятельства, характеризующие обстановку, которая сложилась в месте проживания каждого из родителей.

В соответствии с ч. 2 ст. 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

По данному делу по требованиям родителей об определении места жительства детей одним из юридически значимых и подлежащих доказыванию обстоятельств с учетом подлежащих применению норм материального права являлось выяснение вопроса о том, проживание с кем из родителей (матерью или отцом) наиболее полно будет соответствовать интересам детей.

Исходя из положений ст. 67, 71, 195–198 ГПК РФ выводы суда о фактах, имеющих юридическое значение для дела, не должны быть общими и абстрактными, они должны быть указаны в судебном постановлении убедительным образом со ссылками на нормативные правовые акты и доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости (ст. 59, 60 ГПК РФ). В противном случае нарушаются задачи и смысл судопроизводства, установленные ст. 2 названного кодекса.

Оценка доказательств и отражение ее результатов в судебном решении являются проявлением дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, что, однако, не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Эти требования закона судами первой и апелляционной инстанций выполнены не были. Перечислив доводы сторон и доказательства, суд не отразил в решении мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, а другие доказательства отвергнуты, и основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими, то есть решение суда нельзя назвать мотивированным.

Судом не учтено, что при рассмотрении дела он обязан исследовать

по существу все фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, иное приводило бы к тому, что право на судебную защиту, закрепленное в ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, оказывалось бы существенно ущемленным.

Определяя местом жительства несовершеннолетних детей место жительства истца, суд первой инстанции сослался на заключение компетентного органа, согласно которому ввиду того, что дети с сентября 2003 года проживали и воспитывались ответчиком и им были созданы надлежащие условия для их воспитания, развития и образования, возможно проживание несовершеннолетних детей с их отцом.

Между тем в материалах дела содержатся заключения в отношении несовершеннолетних Д. и Н., составленные директором муниципальногобюджетного учреждения – центра психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних В., являющейся педагогом-психологом, из которых следует, что мальчики в большей степени испытывают доверительные отношения к маме и негативно относятся как к самому Р., так и к его новой семье, проживать с ними не хотят.

Суд критически отнесся к заключению органа социальной защиты, в соответствии с которым по месту жительства Е. созданы необходимые условия для проживания детей и которым рекомендовано оставить детей с матерью, тогда как по месту проживания Р. соответствующие условия для проживания четырех детей не созданы, поскольку размер выделенной для детей комнаты составляет 12 кв.м, что не соответствует нормам.

Как установлено судом и отражено в акте обследования жилищно-бытовых условий, проведенного по месту жительства Р. (отца несовершеннолетних детей), Р. проживает вместе с женой Т., детьми Д., Н., А. и К. в двухкомнатной квартире общей площадью 41,7 кв.м, жилой площадью 21,8 кв.м., ½ доли данной квартиры принадлежит на праве собственности Т. Проживающие в одной из комнат площадью 12 кв.м четверо детей являются лицами разного пола.

Согласно ст. 12 Конвенции о правах ребенка ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, должно быть обеспечено право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим его, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка. С этой целью ребенку, в частности, предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего ребенка, либо непосредственно, либо через представителя или соответствующий орган в порядке, предусмотренном процессуальными нормами национального законодательства.

Как указано в ст. 57 СК РФ, ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных ст. 59, 72, 132, 134, 136, 143, 145 названного кодекса, органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.

При этом мнение ребенка о том, с кем из родителей он желает проживать, выявляется, как правило, органами опеки и попечительства, составляющими акты обследования жилищно-бытовых условий и соответствующие заключения. Кроме того, мнение ребенка выявляетсятакже педагогами или воспитателями детских учреждений по месту учебы или нахождения ребенка, социальными педагогами школы, инспекторами по делам несовершеннолетних.

Между тем, решая вопрос о предпочтении проживания несовершеннолетних Д. и Н. с истцом, суд в нарушение приведенных норм права не учел желание старшего сына бывших супругов проживать со своей матерью по месту ее жительства.

Будучи опрошенным в судебном заседании, несовершеннолетний Д. последовательно утверждал о своем желании проживать с матерью. Мальчик указывал на то, что проживать по месту жительства мамы ему нравится больше, у него появились новые друзья, с которыми он гуляет и к которым ходит в гости, посещает спортивную секцию. По мнению ребенка, он хочет учиться в школе, находящейся в городе, мама с ним занимается домашними уроками, гуляет, покупает одежду и игрушки.

Опрошенный в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции педагог-психолог В. пояснила, что несовершеннолетний Д. выразил желание жить с матерью, что также было отражено в психолого-педагогическом обследовании ребенка от 30 июня 2014 г.

Согласно принципу 6 Декларации прав ребенка, принятой Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г., ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью.

Между тем суд не установил и не указал на такие исключительные обстоятельства разлучения с матерью малолетних Д. и Н. при решении вопроса о месте жительства детей с отцом.

Помимо изложенного выше при определении места жительства ребенка с одним из родителей юридически значимыми обстоятельствами, влияющими на правильное разрешение такого рода споров, являются: проявление одним из родителей большей заботы и внимания к ребенку; социальное поведение родителей; морально-психологическая обстановка, которая сложилась в месте проживания каждого из родителей; возможность своевременного получения медицинской помощи; наличие или отсутствие у родителей другой семьи; привычный круг общения ребенка (друзья, воспитатели, учителя); привязанность ребенка не только к родителям, братьям и сестрам, но и к дедушкам, бабушкам, проживающим с ними одной семьей, приближенность места жительства родственников (бабушек, дедушек, братьев, сестер и т.д.), которые реально могут помочьродителю, с которым остается проживать ребенок, в его воспитании; удобство расположения образовательных учреждений, спортивных клубов и учреждений дополнительного образования, которые посещает ребенок, и возможность создания каждым из родителей условий для посещения таких дополнительных занятий; цель предъявления иска.

При установлении тех или иных обстоятельств, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу для диагностики внутрисемейных отношений и взаимоотношений ребенка с каждым из родителей, для выявления психологических особенностей каждого из родителей и ребенка, для психологического анализа ситуации в целом (семейного конфликта), для определения наличия или отсутствия психологического влияния на ребенка со стороны одного из родителей. В этих целях судами, в частности, должны быть назначены судебно-психологические, судебно-психиатрические, а также комплексные судебные экспертизы (психолого-психиатрические, психолого-педагогические, психолого-валеологические, социально-психологические).

Указанные вопросы не были поставлены судом на обсуждение и не исследовались, а заключение органа опеки и попечительства, на основании которого был сделан вывод о соответствии проживания детей с отцом их интересам, принято во внимание без учета всех юридически значимых по делу обстоятельств.

Определение № 45-КГ15-3

Экспертиза детско-родительских отношений (судебная экспертиза детско-родительских отношений, психологическая экспертиза детско-родительских отношений) – это один из видов детских психологических экспертиз либо комплексных детских психолого-психиатрических экспертиз, при проведении которых, эксперты определяют взаимоотношения между ребенком и родителями (опекунами), отношение ребенка к каждому из родителей, устанавливается факт психологического или физического воздействия родителей на ребенка, с целью определения дальнейшего проживания и порядка общения каждого из родителей с ребенком.

Проведение экспертизы детско-родительских отношений , также, как проведение других психологических экспертиз детей , и проведение психологических экспертиз в целом, является одним из основных экспертных направлений деятельности нашего Центра.

При проведении экспертизы детско-родительских отношений определяется психологический внутрисемейный микроклимат, отношение ребенка к каждому из родителей, определяется негативное либо положительное влияние психологического воздействия на ребенка со стороны родителей, устанавливаются последствия психического воздействия на ребенка со стороны родителей либо опекунов.

На основании проведенной судебной экспертизы детско-родительских отношений, судами определяется порядок общения родителей с ребенком и место проживания ребенка (судебная экспертиза при определении места жительства ребенка ).

Независимая экспертиза детско-родительских отношений может проводиться как в рамках психологической экспертизы детско-родительских отношений экспертами-психологами, так и в рамках комплексной экспертизы детско-родительских отношений экспертами-психологами совместно с экспертами-психиатрами.

Стоимость экспертизы детско-родительских отношений Вы можете ,

либо в соответствующем разделе - Стоимость экспертизы детско-родительских отношений .

Вопросы экспертизы детско-родительских отношений Вы можете ,

либо в соответствующем разделе – Вопросы для экспертизы детско-родительских отношений .

Процессуальные виды экспертиз детско-родительских отношений:

Также как и другие виды экспертиз, психологическая экспертиза детско-родительских отношений, процессуально, может быть:

    досудебной (внесудебная), т.е. проводится на основании запроса физических и юридических лиц, либо адвокатов, с последующим составлением заключения специалиста;

    судебной , т.е. назначается и проводится по определению суда, постановлению следователя либо дознавателя, с последующим составлением заключения эксперта (судебная экспертиза детско-родительских отношений, экспертиза детско-родительских отношений для суда, судебно-психологическая экспертиза детско-родительских отношений, психологическая экспертиза ребенка для суда).

Цели и задачи независимой экспертизы детско-родительских отношений:

  • психологическая экспертиза ребенка по отношению к отцу ;
  • психологическая экспертиза ребенка по отношению к матери ;
  • психологическая экспертиза ребенка по отношению к другим близким родственникам;
  • психологическая экспертиза ребенка по отношению к опекунам;
  • психологическая экспертиза совместимости детей с родителями ;
  • определение негативного влияния на ребенка одного из родителей ;
  • экспертиза детско-родительских отношений, с целью определения порядка общения родителей с ребенком после развода ;
  • экспертиза детско-родительских отношений при лишении одного из родителей родительских прав;
  • психологическая экспертиза детей подвергшихся жестокому обращению , т.е. установление у ребенка психопатологии вызванной физическим (избиение, изнасилование) либо психическим воздействием;
  • комплексная психолого-психиатрическая экспертиза детско-родительских отношений;
  • оценка объективности и научной обоснованности ранее проведенных экспертиз детско-родительских отношений;
  • рецензирование проведенных психологических и комплексных психолого-психиатрических экспертиз детско-родительских отношений ;
  • другие виды психологических экспертиз детей и комплексных детских психолого-психиатрических экспертиз и исследований.

Вопросы для экспертизы детско-родительских отношений:

Ориентировочные вопросы, которые можно указывать или ходатайствовать перед судом при проведении экспертизы детско-родительских отношений:

    Каковы индивидуально-психологические особенности матери (Ф.И.О., дата рождения)?

    Каковы индивидуально-психологические особенности отца (Ф.И.О., дата рождения)?

    Каково отношение ребенка (Ф.И.О., дата рождения ребенка) к отцу (Ф.И.О., дата рождения отца)?

    Каково отношение ребенка (Ф.И.О., дата рождения ребенка) к матери (Ф.И.О., дата рождения матери)?

    Каково эмоционально-психологическое состояние несовершеннолетней(его) (Ф.И.О., дата рождения ребенка)?

    Имеются ли признаки отрицательного психологического воздействия на ребенка (Ф.И.О., дата рождения) со стороны одного из родителей? Если да, то в чем они выражаются, и какие могут быть последствия для ребенка?

    Каков уровень психологического комфорта в семье?

    Учитывая эмоционально-психологическое состояние несовершеннолетней(его) (Ф.И.О., дата рождения ребенка), какой рекомендован порядок общения с отцом/матерью (Ф.И.О., дата рождения)?

В каких случаях назначается и проводится независимая экспертиза детско-родительских отношений:

Экспертиза детско-родительских отношений, в последнее время, получила широкое распространение при бракоразводных процессах (экспертиза ребенка при разводе ), когда необходимо определение нахождения ребенка с одним из родителей, либо необходимо определение порядка общения родителей с ребенком. Данный вид экспертиз определяет и устанавливает психологический микроклимат в семье, определяет как отношение ребенка к родителям, так и отношение каждого из родителей к ребенку. При проведении судебной экспертизы детско-родительских отношений, возможно установление негативного психологического воздействия и последствий данного воздействия на ребенка одним из родителей, возможно определение психологической привязанности ребенка к матери или отцу. Нередко, при выявлении у ребенка последствий психотравмы в результате физического либо психологического воздействия со стороны матери либо отца, при проведении экспертизы ребенка приходится прибегать к помощи врачей клинических специальностей, например, к помощи врача-невролога. В таких случаях привлечение врача-невролога является обязательным, т.к. именно невролог совместно с экспертом-психологом, поможет профессионально установить причинно-следственную связь между негативным воздействием на ребенка и наличием последствий такого воздействия (например, развитие энуреза у ребенка, невроза, заикания и т.д.). Разрешение этих и других вопросов, возможно при проведении экспертизы детско-родительских отношений.

Наш Центр проводит все виды экспертиз детско-родительских отношений!

Ходатайствуя в суде о проведении психологической экспертизы детско-родительских отношений в нашем Центре, Вы можете рассчитывать на полноту и объективность исследований, независимость и беспристрастность наших экспертов и специалистов, высокий уровень и качество выполненной работы.

Особенность нашего экспертного Центра, является то, что в Центре имеются не просто психологи, а эксперты-психологи, имеющие следующие специализации и последипломные подготовки: "Судебная психология", "Юридическая психология", "Медицинская (клиническая ) психология" и другие виды специальных профессиональных психологических подготовок.

Обратите внимание! Перед ходатайством в суде о проведении и назначении экспертизы детско-родительских отношений в нашем Центре, обратитесь к нам в центральный офис за Информационным письмом , где мы укажем сроки исполнения и цену экспертизы детско-родительских отношений для суда.

Подробно ознакомиться с условиями проведения психологической экспертизы детско-родительских отношений в нашем Центре, узнать стоимость и цену судебной экспертизы ребенка и родителей, получить письменную или устную консультацию, заказать психологическую экспертизу ребенка или провести рецензию экспертизы детско-родительских отношений, Вы можете по телефонам:

Контактные телефоны:

8-916-145-00-27 – рабочие дни (с 10:00 до 18:00), выходные и праздничные дни (с 13:00 до 19:00)

8-926-235-08-85 – рабочие дни (с 10:00 до 18:00)

8-967-183-83-70 – рабочие дни (с 10:00 до 18:00)

8-916-145-00-27 – WhatsApp, Viber

8-926-235-08-85 – WhatsApp, Viber

E-mail (электронная почта):

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Также Вы можете воспользоваться онлайн-формой обращения :

Стоимость экспертизы детско-родительских отношений:

Обратите внимание!

У нас одинаковые цены как на судебные, так и на внесудебные экспертизы и исследования!

В то время как другие экспертные учреждения, на судебные экспертизы могут завышать цены!

Стоимость экспертиз детско-родительских отношений

(ориентировочная)

- экспертиза детско-родительских отношений (включает в себя тестирование ребенка, тестирование родителей либо опекунов, а также родственников (бабушка/дедушка и другие), с составлением заключения)

- 25 тыс. рублей - один ребенок + один из родителей (тестирование + составление заключения)

- 35 тыс. рублей - два ребенка + один из родителей (тестирование + составление заключения)

По 7 тыс. рублей - каждый последующий член семьи (мать/отец/бабушка/дедушка и другие)

Экспертиза детско-родительских отношений (включает в себя тестирование ребенка, тестирование родителей либо опекунов, а также родственников (бабушка/дедушка и другие), с составлением заключения)

- 45 тыс. рублей - три ребенка + один из родителей (тестирование + составление заключения)

По 7 тыс. рублей - каждый последующий член семьи (мать/отец/бабушка/дедушка и другие)

участие минимум двух экспертов - эксперт-психолог + эксперт-психиатр

От 40 тыс. рублей

Комиссионная либо комплексная экспертиза детско-родительских отношений: участие минимум трёх экспертов - эксперт-психолог + эксперт-психиатр + эксперт иной специальности (например, врач педиатр или врач невролог и другие)

От 60 тыс. рублей

Рецензия на экспертизу детско-родительских отношений

От 25 тыс. рублей

Тестирование проводится в офисе!

Возможен выезд эксперта на дом по месту нахождения ребенка!

Выезд одного эксперта по г. Москве (внутри МКАД) - 5 тыс. рублей.

Выезд одного эксперта по г. Москве (за пределы МКАД) и по Московской области - от 10 тыс. рублей.

Консультация (устная, по телефону)

Бесплатно

Консультация (устная, в офисе)

От 6 тыс. рублей

Консультация (письменная)

От 8 тыс. рублей

Участие эксперта (специалиста) в суде (г. Москва)

От 6 тыс. рублей (1 заседание по ранее проведенному заключению)

Участие эксперта (специалиста) в суде (Московская область)

От 10 тыс. рублей (1 заседание по ранее проведенному заключению)

Участие эксперта (специалиста) в суде (другие регионы)

Договорная, но не менее 20 тыс. рублей (1 заседание)

Помощь эксперта в составлении искового заявления, ходатайства, претензии или возражения; составление вопросов для экспертизы

От 6 тыс. рублей

Стоимость психологических экспертиз детско-родительских отношений может значительно варьировать, но при этом цены на подобные экспертизы в нашем Центре, как по г. Москве, так и по России в целом, значительно ниже, чем в других учреждениях.

Психологическая экспертиза, Экспертиза морального вреда, Экспертиза сделкоспособности и дееспособности, Психологическая экспертиза детей, Экспертиза детско-родительских отношений, Психиатрическая экспертиза, Психолого-психиатрическая экспертиза, Посмертная психолого-психиатрическая экспертиза, Наркологическая экспертиза, Сексологическая экспертиза, Психолого-сексологическая экспертиза, Сексолого-психиатрическая экспертиза, Психолого-сексолого-психиатрическая экспертиза, Экспертиза аффекта и иных эмоциональных состояний, Экспертиза вменяемости/невменяемости, Психолого-лингвистическая экспертиза, Освидетельствование перед сделкой, Помещение в психиатрический стационар, Незаконное помещение в психиатрический стационар