План – конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Елочные игрушки. Открытое занятие "новогодняя игрушка" Горит огнями елочка

Тема: Работа с тканью. Приёмы изготовления новогодних игрушек.

Изделие: Игрушки: «Шишка», «Снежинка», «Сосулька»

Цель: Заинтересовать детей изготовлением новогодних игрушек. Применение и закрепление полученных знаний, умений и навыков при раскрое и шитье новогодних игрушек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа город Выкса

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Центр детского технического творчества

«Изготовление новогодних игрушек»

Конспект занятия объединения дополнительного образования детей

(Возраст 8-10 лет)

Составил:

педагог дополнительного

образования

Озерова Евгения Ивановна

г. Выкса

2013 г.

Тема: Работа с тканью. Приёмы изготовления новогодних игрушек.

Изделие: Игрушки: «Шишка», «Снежинка», «Сосулька»

Цель: Заинтересовать детей изготовлением новогодних игрушек. Применение и закрепление полученных знаний, умений и навыков при раскрое и шитье новогодних игрушек.

Задачи:

1. Закреплять практические навыки работы при изготовлении игрушек.

2. Совершенствовать умение выполнять шов «вперёд иголку».

3. Повторить правила безопасной работы с ножницами и иглой.

4. Формировать навыки разметки по шаблону.

5. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, фантазию.

6. Воспитывать аккуратность, терпение.

Тип занятия: закрепление изученного

Форма занятия: занятие-игра

Методы обучения:

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Наглядные: демонстрация готовых образцов, демонстрация слайдов

Практические: показ способ изготовления изделий

Возраст детей: 8-10 лет

Материал и инструменты:

  1. иголки
  2. нитки
  3. ножницы
  4. картон
  5. бумага
  6. карандаш
  7. ткань
  8. вата
  9. синтепон
  10. пуговицы

Дидактические материалы:

  1. готовые работы, выполненные педагогом
  2. таблица «Порядок изготовления игрушек»
  3. технологическая карта «Порядок изготовления игрушек»
  4. шаблоны деталей
  5. картинки игрушек
  6. различные открытки
  7. плакат ТБ (при работе с инструментами)

Хронометраж учебного занятия:

Организационный момент - 2 минуты

Теория (постановка целей и задач) - 10 минут

Практическая работа (описание действий, объяснение) - 25 минут

Выставка работ - 5 минут

Итог работы - 3 минуты

План-конспект занятия

План занятия:

1. Вводная часть:

  1. Организационный момент, приветствие
  2. Озвучивание темы занятия
  3. Демонстрация образцов
  4. Беседа об игрушках
  5. Беседа о предназначении предлагаемых изделий
  6. Определение материалов и инструментов, необходимых для работы
  7. Техника безопасности при работе с инструментами

2. Основная часть:

  1. Анализ конструкции изделия. Составление плана работы
  2. Практическая работа. Изготовление новогодних игрушек: «Шишка», «Снежинка», «Сосулька»
  3. Помощь педагога
  4. Работа с технологическими картами

3. Заключительная часть:

  1. Коллективный анализ работ
  2. Подведение итогов
  3. Уборка рабочих мест

Конспект занятия:

1. Вводная часть.

Педагог: Дорогие ребята. Посмотрите на листок календаря. Какое сегодня число?

Педагог: Дети, приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку – одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками.

(Педагог показывает из коробочки новогодние игрушки)

Педагог: У меня сердце замирает, когда я вижу эту волшебную коробку. Мне так нравится перебирать в ней игрушки и вешать их на ёлку. Это очень приятное занятие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги: какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые.
Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодние сувениры – игрушки. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались - «Новогодние игрушки».

Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю на ваш выбор изготовить новогодние игрушки, а какие вы сейчас угадаете сами.

(Педагог загадывает детям загадки)

Покрутилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

(Педагог показывает снежинку из коробки)

Кормит в лесу она птичек.

В праздник оденется яркой фольгой,

Будет чешуйками ярко блистать,

Ёлочку нашу собой украшать.

(Шишка)

(Педагог показывает шишку из коробки)

Серебристая морковка

Прицепилась к крыше ловко,

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз.

(Сосулька)

(Педагог показывает сосульку из коробки)

2. Основная часть.

Педагог: Дети, я вам предлагаю на ваш выбор изготовить новогодние игрушки: снежинку, шишку или сосульку. Предлагаемые варианты поделок содержат элементы разной сложности и трудоёмкости, поэтому каждый из вас сможет выбрать себе посильную работу.

Педагог: Ребята, вы определились с выбором игрушки?

Дети: Да.

Педагог:

Чтоб работа закипела,

Приготовим всё для дела,

Будем мы кроить и шить,

Всё должно в порядке быть.

Педагог: Дети, назовите инструменты, которые необходимы нам при шитье мягких игрушек? А поможет нам волшебная шкатулка.

Педагог: Какие правила техники безопасности нам необходимо знать?

(Обучающиеся по очереди в стихотворной форме называют инструменты)

Педагог:

Как в нашей шкатулочке

Есть и дома, и улочки.

Постучимся в дверцу.

Кто за ней? Проверь-ка!

  1. Напёрсток

Я напёрсток стальной,

Молодец удалой.

Злые без меня иголки

Жалят пальцы у девчонки.

А с напёрстком, никогда

Не уколется она!

  1. Иголки

Что он болтает и нас задевает?

Разве без дела иголки сидят?

Шьют они куклам красивый наряд.

Кто чинит им платья, чулки зашивает?

Это иголки. И всякий нас знает.

Педагог: Ребят, что надо знать и не забыть при использовании иголочки?

  1. Катушки

Что там иглы раскричались,

Расшумелись, распищались?

Мы, катушки, всех важнее,

Наши нитки всех нужнее!

Ты с иголкой не шути,

С ней по классу не броди,

Где попало не бросай,

Всегда в игольницу втыкай.

Ведь без нитки нипочём

Ничего мы не сошьём.

Нитка кончилась – тогда

Это вовсе не беда.

Пустая катушка –

Для ребят игрушка.

  1. Игольница

И иголки, и булавки

Здесь сидят, словно на травке

В швейной сказочной стране

Им удобно быть во мне.

Коль мне в спинку их втыкать,

Будет их удобно брать.

Я игольница, как ёж, -

Без напёрсточка не трожь.

Вы в гостях у многих были,

Только про меня забыли.

Я мелок. Рисую ловко,

Будет куколка с обновкой.

Расчерчу любую ткань

Всем на диво, только глянь!

  1. Ножницы

Мы острые ножницы!

Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк.

Не строим мы рожицы –

Мы любим толк.

Да, мы работяги,

Чик, чик, чик, чик

Тот полон отваги,

К труду кто привык.

Педагог: Дети, как правильно надо пользоваться ножницами?

Дети:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота

Не забудь их закрыть

И на место положить.

Педагог: Ребята, перед вами образцы новогодних игрушек: сосулька, снежинка и шишка. Посмотрите на эти игрушки и скажите, что у них общего?

Дети: Эти игрушки сшиты из ткани. Эти игрушки предназначены для украшения ёлки.

Педагог: Хорошо. А чем эти игрушки отличаются друг от друга.

Дети: Цветом, формой, украшением.

Педагог: Правильно! А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?

Дети: Ткань, иголки, ножницы, нитки, мел, вата, синтепон, карандаши.

Педагог: Молодцы! Перечислите основные виды швов, используемых при шитье.

Дети: «Вперёд иголку», «Назад иголку».

Педагог: В чём отличие перечисленных швов?

Дети: … отвечают.

Педагог: Ребята, вспомните последовательность раскроя деталей?

Дети: … отвечают.

Педагог: Вспомните поговорки – что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе.

Дети:

  1. «Дело делай, а переделок не оставляй»
  2. «Где аккуратность, там и опрятность»
  3. «Семь раз отмерь, один раз отрежь»
  4. «Делано наспех, а сделано на смех»

Педагог: Ребята, изготовить новогодние игрушки вам помогут вот такие технологические карты. Технологическая карта помогает понять, в какой последовательности нужно делать то или иное изделие.

Педагог: Дети, каждому из вас я приготовила технологические карты, которые помогут вам изготовить игрушки.

Практическая работа:

Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе. Во время практической работы я вам предлагаю прослушать информацию об истории новогодних игрушек.

(Ребята изучают технологическую карту, начинают мастерить игрушки)

(Педагог рассказывает детям об истории новогодних игрушек)

Педагог: Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим.
На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи – в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое!

А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз.

Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги.

Педагог: Ребята, я думаю, что настало время провести физкультминутку. Ребята, встаньте, пожалуйста. Проведем пальчиковую гимнастику, соответствующую теме нашего занятия - «Новый год».

Физкультминутка

Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на ёлке шарики, П оочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики. Фонарики

Вот сверкают льдинки, Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идёт, Пальцы шагают по коленям или по полу

Всем подарки он несёт. Трём друг об друга ладони

Будем пальцы загибать: Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. По очереди массажируем каждый палец

Педагог: Продолжаем практическую работу.

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Поставьте, пожалуйста, свои игрушки на стол.

(По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стол)

Педагог: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные игрушки у вас получились.

(Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом)

Педагог: Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши игрушки?

Дети: … отвечают.

Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные игрушки. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся.

Педагог: Ребята! Пусть ваша новогодняя игрушка для ёлки будет вас радовать. И каждый год, под Новый год, мы с волнением будем доставать старую коробку с игрушками, чтобы украсить нашу ёлку.

Педагог: Молодцы ребята! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.


Конспект занятия

«Игрушки на новогоднюю ёлку»

(вторая младшая группа).

Цель занятия: учить детей создавать образ праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки).

Задачи: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа. Рисование ёлочки гуашевыми красками в сотворчестве с педагогом и детьми.

Оборудование: большой лист (ватман)с силуэтом ёлки, гуашь, ватные палочки, салфетки, клей, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, Дед Мороз, Снегурочка.

Содержание занятия.

В групповой комнате стоит ёлочка.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Как вы думаете, кто её принес? А здесь у ёлочки мешочек. Давайте посмотрим, что там в мешочке: Игрушки разноцветные и письмо «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку и игрушки. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю Вам песню. До свидания! » -Кто же принёс нам ёлочку? -А что за песенку прислал нам дедушка Мороз? -Ребята, а чем можно украсить ёлочку?

Рассматривание ёлочных шариков. - У меня есть несколько ёлочных шариков. Какие они? (Круглые) Какого цвета? Что на них нарисовано? Как можно украсить ими ёлочку? (Повесить на ниточках). Давайте повесим шарики на ёлочку. (дети развешивают шарики) - Красивая у нас ёлочка? Только мало на ней шариков. Давайте нарисуем ёлочку и украсим ещё больше шариками. - Посмотрите на столики. Чем мы будем рисовать? (Красками) А ещё что лежит на столах? (ватные палочки). Сегодня они нам понадобятся для украшения елочных шариков.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Этот пальчик самый толстый, Самый сильный и большой! Этот пальчик для того, Чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, Зато ловок и удал! В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

Показ воспитателем способы рисования шариков и украшения шариков ватными палочками.(набираем на ватную палочку краску и украшаем шар). -Выберите краску, которая вам нравится больше всего. Какой это цвет? (Дети разукрашивают шары ёлочки и рисуют ватными палочками узоры.) Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь) -Ребята, пусть шарики подсохнут, а мы пока помоем ручки.

Украшение ёлочки шариками. - Красивая у нас получилась елочка? Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?

Итог занятия. - Что мы сегодня с вами делали? -Давайте для нашей красавицы-ёлочки станцуем хоровод и споём песенку «Ёлка».(Дети танцуют, поют) .


Светлана Новикова

Старшая группа

Цель. Вызвать интерес к художественному творчеству.

Задачи . Развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей, развитие эстетического восприятия, воображения и фантазии. Развивать мелкую моторику рук. Развивать положительные эмоции и чувства.

Практический результат. Разноцветные, красивые новогодние шары.

Материалы, инструменты. Нитки, маленький воздушный шарик, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенка, украшение снежинки и разноцветные блестки.

Ход работы.

Ребята, скажите пожалуйста, какой скоро наступит праздник?

Дети: Новый год.

Ребята, а что нужно для того, что бы праздник вам запомнился?

Дети: (подарки, елка, угощение, новогодние игрушки и т. д.)

Скажите мне ребята, а вы знаете какие были первые новогодние игрушки? (ответы детей).

Это были конфеты, яблоки, орехи, фигурки из теста.

А вот потом появились игрушки из картона, бумаги, ваты. Но вскоре после этого, люди научились делать игрушки из стекла. Это были и шары и звездочки и шишки, часы, сосульки и многое другое. Но стеклянные игрушки оказались очень хрупкими, и поэтому сейчас чаще всего делают игрушки из пластмассы.

Зага дки .

На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры,

Сверкают круглые … (шары).

У гирлянды есть сосед.

Он в хвойной зелени сверкает

И новогодней встречи свет

Стеклянным боком отражает. (Ёлочный шар)

Ребята, сегодня я хочу вам предложить изготовить новогодний шар, чтобы украсить им елочку у вас дома. А делать мы его будем из ниток.

1. Надуваем воздушный шарик.

2. Обматываем его нитками в разных направлениях.

3. Хорошо промазываем клеем со всех сторон.

4. Даем ему высохнуть.

5. Прокалываем шар иголочкой.

6. Аккуратно вынимаем шарик из ниток.

Физкультминут ка.

Новогодние игрушки

Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз,

Ёлка наряжается. (разводят в стороны.)

Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками.)

Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики.)

А здесь фонарики висят, (ручки вверху - «фонарики».)

Блеском радуют ребят.

7. Украшаем блестками, снежинками,

8. Привязываем ниточку

Новогодний шар готов.

Публикации по теме:

Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация с элементами конструирования) «Праздник Новый Год». «Нарядная елочка» (рисование.

Конспект НОД по Художественному творчеству. Аппликация на тему «Новогодняя открытка». Тема: «Новогодняя открытка» Цели: Учить детей делать.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Лепка «Колобок» Цель: дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; вызвать интерес к процессу лепки.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. НОД по художественному творчеству с интеграцией. Автор: Соболева Елена Валерьевна, воспитатель МАДОУ Детский сад №30 «Искорка», г. Североуральск, п. Калья Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по художественному творчеству «Посуда» Цель: обобщение знаний о посуде, рисование посуды. Задачи:закреплять представления о назначении посуды; обогащать словарь по теме "посуда";развивать.

Конспект занятия по художественному творчеству для средней группы. Лепка «Медведь» (4–5 лет). Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи: Учить лепить предмет состоящий из.

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Повторить правила безопасности украшения елки.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.
Развивать творческие способности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа:

Самодельные игрушки, старинный обычай.

Материалы, инструменты, оборудование:

Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение.

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

Воспитатель:

Ребята, а вам письмо: «Детям подготовительной группы детского сада № 11 «Гуси-лебеди». От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):

«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.
Ваш Дед Мороз».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Дети:

Воспитатель:

А чем можно нарядить елку?

Дети:

Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель:

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Дети:

Воспитатель:

Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Воспитатель:

А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:

Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?

Дети:

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Они некрасивые…

Воспитатель:

А как их можно украсить?

Дети:

Елочками, сердечками, снеговиком…

Воспитатель:

Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Воспитатель:

А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

Основная часть занятия:

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

Заключительная часть:

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

Анализ занятия:

Воспитатель:

Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?
Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?
А кому было трудно в работе?

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Стук в дверь - залетает ворона.

Ворона:

Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза прилетела узнать выполнили ли вы его просьбу.

Дети:

Ворона:

Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.

Воспитатель:

Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.

Ворона:

До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.