Сценарий на день защиты детей "сказочное путешествие" для детей старшего дошкольного возраста. День защиты детей — сценарий праздника План сценарий проведения 1 июня на площади

Каждый год 1 июня отмечают день защиты детей. Это международный праздник, который отмечается во многих странах.

Международный день детей - один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве.

История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня. Но раз уж такой праздничный день существует, то следует подготовиться к нему хорошенько.

Ведущая:

Особенный сегодня праздник –
Сегодня думаем о тех,
Кто в доброте, в защите нашей
Нуждается сильнее всех.
Ведь истинное чудо – дети —
Самой природой нам дано!
Пускай счастливей всех на свете
Растут они, как суждено!

Ведущая.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости, коллеги! Вот и наступил для нас долгожданный праздник. Он посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

А еще сегодня первый день самого долгого праздника – Праздника солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги.

Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! А самое главное – это мирное небо над нами!

Сегодня праздник нас собрал

Не ярмарка, не карнавал,

Первый летний день в году

Не даст детей в беду!

И теплом июньским вся земля согрета

День Защиты в мире маленьких детей!

1 ребенок.

Много праздников на свете

Любят взрослые и дети

Вместе их встречать!

Но сегодня день ребенка

Празднует весь мир

От Парижа до Гонконга

Весть летит в эфир!

2 ребенок.

Детство – время золотое

И волшебные мечты

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

Песня «Лето»

Ведущая: Мы хотим, чтобы сегодня и всегда исполнялись все ваши самые заветные желания.

(Заходит Вовка Морковкин)

Вовка: О, как же я хочу, чтобы исполнились все мои желания. А взрослые говорят, чтобы чего-то получить или добиться – нужно приложить усилия. Вот бы так: раз и… все просто-запросто.

Вед.: Здравствуй. Давай знакомиться.

Вовка: Здрасьте, здрасьте. Я — Вовка Морковкин. А че это вы все такие расфуфыренные? В гости что ли собрались?

Вед.: Праздник сегодня. Праздник детства. У нас с ребятами хорошее настроение и мы загадали, чтобы все наши желания исполнились.

Вовка: Вот и я загадал. У меня их о-го-го! Я хочу… Я хочу… А исполните? Тогда слушайте: мо-ро-же-ных, пи-ро-же-ных!

Вед.: Позволь тебе напомнить: чтобы что-то получить, нужно потрудиться, но в твоем случае – поучиться!

Вовка: Сделай то, сделай се… А в учебниках ничего не поймешь! А сделай что-то не так – двойку получишь! Нет, в школе делать нечего! А у меня все и так получиться. Нужно только очень захотеть и….

(звучит музыка. Появляется Старик Хаттабыч)

Хоттабыч: (поет)

Искусством превращения
Три тыщи лет владея,
Я приведу в смущение
Любого чародея.
Могу рукой умелою
С небес достать Луну,
Слона из мухи сделаю
И глазом не моргну.

Ап-ап, шари-вари,
Шари-вари, ап-ап (2 раза)

Все ваши пожелания
Готов исполнить сразу я,
Мне здесь ужасно нравится,
Я счастлив в этот миг.
Просите все, что хочется,
Все сделает старик.

Ап-ап, шари-вари,
Шари-вари, ап-ап (2 раза)

А если вдруг у вас тоска
И что-то вас тревожит –
Есть борода у старика,
Она всегда поможет!

Хаттабыч:
Да будет мир этому дому!
Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных и прелестнейшие из прелестнейших! Дети и многоуважаемые гости!
Ведущий:

Ой, ребята! Вы узнали, кто это? Да ведь это старик Хаттабыч! Гассан Абдурахман Хадтаб!
Хаттабыч:
Правильно! О, мудрая из мудрейших педагогов! Имя ты моё узнала. Куда же я попал? Чей это такой красивый дом, где так много детей?

Вед.: Ты попал в наш дом, где ребята отмечают сегодня праздник – День защиты детей. Хаттабыч, мы знаем тебя как доброго волшебника. Скажи, ты нам можешь помочь?

Хаттабыч:
С большим удовольствием, многоуважаемая!
Годами стар я, не солгу.
Но волей я не слаб.
Я вам в три счёта помогу,
Не будь я Гасан Хадтаб!
Приказывай, несравненная! Чем же вам помочь?

Вед.: Весело встретить праздник. Гостей дорогих позвать. А еще объяснить Вовке, что ничего в жизни не дается просто так. И чтобы быть счастливым нужно радоваться каждой минуте своей жизни, летнему ветерку, пению птиц и мирному небу над головой. А еще иметь много друзей!

Вовка: Мне лучше помоги. Ты же говоришь желания выполняешь. Вот и выполни. Сегодня все для детей.

Хаттабыч: Что-же пожелаешь?

Вовка: Мороженых, пироженых.

Вед.: Это тебе в тридевятое царство нужно!

Вовка: Хочу!!!

Хаттабыч: Трах-тибидох (колдует).

Вовка «исчезает» (уходит)

Вед.: Эх, жаль. Не научили уму-разуму. Вот и без гостя остались.

Хатт.: Не расстраивайся, многоуважаемая! Я придумал веселую игру. Сейчас вас развеселю.

Появляется Вовка, возле него ларец.

Вовка: Так, так. А глее здесь открывашка-то?

(Появляются Двое из ларца)

Двое (вместе): Мы двое из ларца, одинаковы с лица.

Вовка: Здрасьте.

Двое (вместе): Здрасьте!

Вовка: Привет! Ну, так вы что же, и правда всё за меня делать будете?

Двое (вместе): Ага! (кланяются)

Вовка: Ну, тогда вот что! Хочу, чтобы было много сладостей: во-первых, шоколада, во-вторых, конфет, в-третьих, мороженого! И поскорее!

Двое (вместе): Будет сделано!

Двое начинают перекидывать друг другу сладости и всё мимо Вовки.

Вовка: Эй-эй-эй! Алле! Стоп! Стоп!

Вы что это, и конфеты за меня есть будете?

Двое (вместе): Ага!

Вовка: Ну, нет! Тогда убирайтесь обратно в ларец!

Хаттабыч колдует, Вовка появляется в зале.

Вовка: У вас так весело. Слышал я из сказки, как дети смеялись. А я с теми не поладил, они за меня и конфеты тоже ели.

Вед.: Не расстраивайся, Вовка. Ребята приготовили для тебя веселый танец.

Вовка: Хаттабыч, давай еще раз колдуй. Мне кажется, если бы у меня была машина… Вот бы я зажил…

Хаттабыч колдует. Появляется печка, на ней Емельян.

Емеля.
Посмотрите, дети, гости, вот и я явился к вам,
Все сомнения отбросьте, на печи я прибыл сам!
Сказку вам читали, дети? Есть Емелюшка на свете!
Так Емеля - это я, посмотрите на меня!
Я - Емеля, я - чудак, но я вовсе не дурак!
Здравствуй, друг мой!
Вызывали вы меня, что стряслось у вас, друзья.

Вовка: Это что? Машина?!?

Вед.: Да, Хаттабыч, что-то ты сегодня рассеянный!

Емеля: Машина – не машина, а ездить умеет.

Я, между прочим, Емеля.

Тот, что с щукою дружил

Печка вот моя заглохла!

Вовка: За нам весь загородил!

Емеля.
Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда…
Ой, пустите в зал Емелю,
Очень надо мне туда!

Ну, кто меня заказывал?

Вовка: Да не тебя я заказывал, а машину гоночную, Феррари. Хаттабыч напутал, праздник испортил.

Емеля: Почему же испортил? Раз я приехал в гости – веселиться будем. А давайте мы с вами поиграем.

Игра с детьми.

Емеля: Повеселились. Ох! и настроение у меня поднялось. Чувствую себя счастливым человеком! Вижу, радостный для вас сегодня день, ребята!

Вед.: Конечно, радостный. А наши девочки для всех исполнять песню.

Емеля: Очень песни я люблю

Иногда и сам пою!

…Из-за острова Буяна….! Ан, нет, уж лучше вы. Давайте вашу песню послушаем!

Вед.: Ну, что, Вовка, убедили мы тебя, что не в подарках счастье?

Вовка: Да, не в подарках… Все что-то не то, да не то получается. Вот если бы денег у меня было сундуками! Вот это счастье!!! Хаттабыч, помоги, последнее, третье желание?

Хаттабыч.: Что-то я, Вовка, и правда рассеянный сегодня. Надо бы внимание свое потренировать и память, настроится так сказать.

Вед.: Это сделать очень просто. Мы как раз с ребятами собирались в игру на внимание поиграть. И тебя возьмем. Вместе будет веселей!

Вовка: Точно возьмете?

Вед.: Конечно.

Игра с детьми.

Хаттабыч.: Теперь я готов творить волшебство!

Хаттабыч колдует. Появляется Кощей Бессмертный. Поет.

День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну -
И от счастья ахну!
Ой, какая благодать! Счастье-то какое!

Вовка: Слыхали? Счастье! А я вам что говорил! В денежках счастье-то.

Кощей: Вызывали?
Вовка: (испугано) Вызывали! Вызывали!
Кощей: Зачем?

Вовка: Хочу быть богатым…

Кощей: Как я?

Вовка: Да.

Эти мальчики и девочки
Деньги вытащат из бочки:
То конфеты, то наряд —
Вмиг Кощея разорят!
Довести способны дети
И Бессмертного до смерти.
Почему Кощей Бессмертный —
Всемогущий властелин?
Сундучок его заветный
Не найдут ни дочь, ни сын.

Вовка: Вот бы мне такие сундуки злата-серебра!

Кощей: Иди ко мне жить. Охранником будешь. Целыми днями будем золотишко пересчитывать, перепрятывать, за семью замками запирать. Заживем! День ты дежуришь, ночь – я. А потом поменяемся. Для разнообразия.

Хотя зачем нам разнообразие, когда у нас только богатство сберечь на уме. И чур – не тратить! Тыщу лет жить с тобой будем! Станешь как я! Нравлюсь?

Вовка: Что-т не очень… Ну и перспективка!

Кощей: Соглашайся! Ты же хотел стать богатым!

(Кощей и Вовка замирают на месте над сундуком). На переднем плане продолжается действие.

Вед.: А пока Вовка с Кощеем договариваются, мы продолжаем веселиться.

(Дети поют. Кощей остается неподвижным, Вовка подходит ближе к детям, вздыхает, в глазах тоска).

Вед.: Я смотрю ты, Вовка, вернулся.

Вовка: А знаете, что я понял?

Счастье - не сундук рублей,
Счастье - это круг друзей,
Моря шум и пенье птиц,
Всплески утренних зарниц!
Хватит золото копить,
Хватит в подземелье жить!

Вед.: Ты точно так решил, Вовка? Ведь тебе придется ходить в школу!

Вовка: Конечно. Я теперь все сам хочу делать! А школа это очень даже хорошо!

В дальнем углу зала Кощей «отмирает».

Кощей: Ну уж, нет. Так просто я от вас не уйду. А то ишь, не нужным меня посчитали, не людимым. Мне тоже друг нужен. Вовку забираю.

Вед.: Мы тебе Вовку нашего не отдадим. Он только сейчас понял, что такое счастье и как можно стать счастливым!

Кощей: Попробуйте отыграть! Отыграете – верну. А не отыграете – будет у меня жить, в подземелье.

Игра с Кощеем и детьми. (Кощей проигрывает)

Вед.: Оставайся-ка ты лучше с нами, Кощей. У нас весело. А потом вернешься в свой замок. Если захочешь…

Вед.: А мы продолжаем наш праздник лирической песней под гитару.

Педагоги (встают из зала по одному, читают строчки и выстраиваются в линию для заключительной песни)

1 педагог

Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравлением,
Желая здоровья, любви!

2 педагог

И мы вам, родные, желаем, —
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!

3 педагог

Об этом дне написано немало,
Ведь дети – это ангелы с небес.
Для вас все в мире только лишь начало,
Возможностей у вас – бескрайний лес.

4 педагог

Вы согреваете сердца своим дыханьем,
Улыбкой отгоняете беду,
И освещаете своим очарованьем
Безрадостнейший день в году.

5 педагог

Храните крепко наши пожеланья,
Стремитесь ввысь и близким помогать,
Ценить добро и дарящих вам знания,
Чтоб настоящим Человеком стать.

Финальная общая песня педагогов и детей.

Балаларды қорғау күніне арналған «Балғын балалар-біздің болашағымыз» атты БШжТО-ның мерекелік танымдық дамытушылық

кештін сценариі.

Қатысушылар:

Действующие лица:

Пират
Скоморох

Ведущие (в костюме героя)
(Исполняют взрослые).

Мереке БШжТО алаңында жүргізіледі. Музыка ырғағына балалар алаң бойымен орналасады.

/Праздник проводится на улице, на площадке Детского центра.
Под веселую музыку воспитанники занимают места по периметру./

Жүргізуші:

Бармысындар, балалар, бармысындар!

Жазда келді, жайнаған гүлді шындар.

Алдыменен алайық амандасып,

Армысындар, бәрің де, армысындар

Қайырлы күн!

Жүрегінде жалын бар,

Шырқар әсем әні бар,

Сүйкімді нұр-сәні бар,

Бойында ақыл, ары бар,

Ізетті де, инабатты,

Білгір де, талантты,

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей.

Жүргізуші:

Балаларды қорғау күні, жаз мерекесі құтты болсын. Бүгін біз сендермен ойын ойнап, ән айтып көңіл көтереміз.

Ведущий:

Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю с танца «Помогатор».

Начина ется танцева льный флешмоб /проводят ведущие/


/Потирая ладошки, спиной к детям, входит Пират. Говорит ехидным голосом./

Пират:

Ну вот, еще одну гадость я удачно совершил: насыпал в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

/Поворачивается и видит ребят./

Пират : Ага! Сюда-то мне и надо!

Жүргізуші: «Осында» дегенің қайда?

Ведущий : Куда это "сюда"?

Пират : Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий : Да кто же вы такой?

Пират : Я - самый лучший в мире. Можно просто - Пират. Я слышал, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий : Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Пират : Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

Ведущий : Подожди, подожди, Пират, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Пират : Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

/Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч./

Жүргізуші: Былай жарамайды. Сен балаларды алдадын.

Ведущий : Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Пират : Как это по-настоящему?

Ведущий : Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.

Пират : Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Проводится игра "Как живешь?" /проводят ведущие/

Дети движениями показывают то, о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Пират играет неправильно, ведущий просит его посмотреть, как нужно играть.

Ведущий : Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить пирата, чтобы он перестал проказничать, а стал добрым и веселым. Со Скоморохом. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

/Дети смеются. Пират прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку скоморох Смешинкин (можно с мыльными пузырями).
Дети окружают его, ловят пузыри./

Скоморох : А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети : Да!

Скоморох : У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Жүргізуші: Иә, Смешинкин, біз бүгін бәріміз кездесіп, көңіл қөтереміз деп шештік.

Пират : Да, как же! Малыши-коротыши!

Скоморох : А, Пират, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий : Представляешь, Смешинкин, Пират утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

/Пират Ехидно хохочет/.

Скоморох : А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Пират, что нужно делать утром?

Пират : Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Скоморох : А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

/Скоморох проводит комическую зарядку под веселую музыку/

Пират : Это в школе вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись. Что делать-то без меня - такого хорошенького, вредненького будете?

Жүргізуші: Бәрімізді жазда қанша қызықтар күтіп тұр!

Ведущий : Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

Пират : Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такой невезучий?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Скоморох : И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий : А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какие добрые, хорошие песни споют вам наши ребята. Может быть, от этих песен и у вас, Пират, зажжется искорка тепла и доброты.

К онцертны е номер а воспитанников кружка «Юный гитарист», «Көңілді ноталар», музыкального класса «Домбра».

Пират : (хлопает в ладоши). Какие песни чудесные! Я еще таких не слышал!

Скоморох : Друзья, произошло чудо! Пират в первый раз сказал правду!

Пират : Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий : Ты у нас станешь хорошим, добрым и веселым.

Жүргізуші: Сен өзгеріп жақсы, көңілді, мейірімді болсаң біз саған басқа есім береміз.

Пират : (смущаясь). Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Скоморох : Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий : Ребята, а давайте придумаем Пирату новое хорошее имя.

(Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя________________________________________________

Думаем, оно тебе понравилось.

Скоморох : Но с этого момента ты будешь делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласен?

Пират : А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Скоморо х: А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Пират : Я попробую.

/ребята отгадывают загадки/

ЗАГАДКИ

Не птица, а с крыльями,

Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,

С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,

Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:

Аспанда әшекейлеп кесте тіктім, (Кемпірқосақ)

Скоморох : Молодцы, ребята! А ты говорил, что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Пират : Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселого друга. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Зус".

/Ребята вместе с пиратом исполняют танец./

Скоморох : Ну, Пират, понравился тебе наш праздник?

Пират : Еще бы! Ведь я стал совсем другой!

Ведущий : Саған көмектескен біздің балалар.

Скоморох : А нам с пиратом пора в нашу сказочную страну «Хохотанию». И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями.

/Скоморох знакомит ребят с названиями станций, их задачами, ответственными педагогами/

Названия станции:

    Конкурс рисунков на асфальте – ответственный педагог

Пархоменко Г.В.

    Бард на лесной поляне - ответственный педагог Агымбаева З.У.

    Угадай мелодию - ответственный педагог Садыкова Г.Е.

    Танцевальный рай - ответственный педагог Пархоменко А.Ю.

/Смешинкин и Пират проводят ребят по станциям./

Ведущий:

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

Жүргізуші: Қымбатты балалар! Сендерді бүгінгі мерекенің келесі станцияларына қонаққа шақырамыз.

/Под веселую музыку ребята идут по станциям. Рисуют, поют, танцуют. После развлечений, ребятам раздаются сладкие призы/.

Жүргізуші:

Біздің мерекеміз өз мәресіне жетті.

Ведущий :

Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

Балалар шығармашылық және тәрбие орталығы

Балаларды қорғау күніне арналған

«Балғын балалар-біздің болашағымыз» атты мерекелік танымдық дамытушылық кештін

сценариі.

01.06.2015 жыл.

ЗАГАДКИ

Бала біткен соғады, жеңіл шарды домалақ.

Ұрсаң ұшып жоғары, жерге түсер домалап. (Доп).

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Алдымда әр түрінен жібек жіптің,

Аспанда әшекейлеп кесте тіктім. (Кемпірқосақ)

Ведущий.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

А зачем, знайте? Нам сейчас ребята расскажут!

СТИХИ ДЕТИ

1). Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

2). Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

3). Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.

4). Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

5). С хорошим настроеньем
Мы в детский сад идём
И всех мы поздравляем
С чудесным летним днём!
6). Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
7). Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо!
Здравствуй, солнечное лето,
Сколько неба, сколько света!
Лето, землю обогрей,
Не жалей своих лучей!
8). В этот день щебечут птицы,
И светлеет небосвод,
А ромашки с васильками
Водят в поле хоровод.

9) Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Это быстрая река,

Это в небе облака!

10) Солнце грей, солнце, грей,
Не жалей своих лучей!
Пусть теплей и сильней
Будет дружба всех детей!

11) Давайте будем дружить друг с другом:
Как птица с небом,
Как ветер с лугом,
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!


12). Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, розовая кашка!
Много надо нам цветов,
Для букетов и венков.
13). День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
14) Солнце нас обогрело лучами

Лето нас одарило цветами.

Будем праздник мы встречать,

Будем петь и танцевать!

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А в начале праздника я предлагаю немножко взбодриться и покричать, если вы согласны со мной, говорите «ДА»

Врака - Забияка

Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка.

Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей.

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КАК ЖИВЕШЬ?»

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

  • Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
  • Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
  • Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
  • Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
  • Как грустишь? – Вот так! (грустят)
  • А шалишь? – Вот так! (кривляются)
  • А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.

Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).

Дети окружают его, ловят пузыри.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Врака-Забияка Ехидно хохочет).

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

Клоун проводит зарядку под веселую музыку

ЗАРЯДКА ПОД МУЗЫКУ «Буратино»

Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать у бабушки в деревне.

Ведущий: А сейчас ребята я хочу вам предложить в игру и озвучить голоса животных и птиц. Вы все читали сказку К. Чуковского «Путаница».
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ножками затопали,
Гуси начали опять
По-гусиному кричать! Как?
Дети. Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
Дети: мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
Дети: чик-чирик!
Лошади заржали:
Дети: и-и-и-!
Мухи зажужжали: ж-ж-ж-!
Лягушата квакают: ква-ква-ква!
А утята крякают: кря-кря-кря!
А поросята хрюкают: хрю-хрю-хрю!

Ведущая. А сейчас давайте все встанем и станцуем танец «Если нравится тебе, то делай так. »
Ведущая . Сейчас мы проведём игру на внимание «Хлопни в ладоши»
Ребята, скажите, вы любите хлопать в ладоши?
Тогда будьте внимательны. Я вам задаю вопросы, если вы согласны, хлопните в ладоши.
Вопросы. Вы любите мороженое? (дети хлопают в ладоши)
Кто любит смотреть телевизор?
А кто любит стоять в углу?
А кто любит лето?
А кто любит загорать?
А кто любит купаться в грязной луже?
А кто любит петь частушки?
А кто ставит ушки на макушке?

Врака-Забияка . Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий . А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «Улыбка»

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!

Врака-Забияка . Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь). Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинкин . Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин . Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Врака-Забияка . Я попробую.

ЗАГАДКИ

1) Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

2) Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье - шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

3) У меня в саду есть тучка,

Тучка понарошку.

Я возьму ее за ручку

И полью картошку. (Лейка)

4) На небе живёт

Садится и встаёт

Светит в оконце

Что же это?.. (солнце )

5) Летом - в огороде, свежие, зеленые,

А зимою - в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

6) Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать - и играть. (Песок)

Ведущий: А теперь я загадаю вам загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето).

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку - Хохотушку.

Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Маленьких Утят".

Дети вместе с воспитателями исполняют танец.

Смешинкин . Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий . А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Дети поют песню "Солнечный круг

Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!

Под веселую музыку герои уходят.

Ведущий.

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

Под веселую музыку дети идут на участки.


«Радуга детства»

Аквагрим

(весёлая детская музыка)

Он весёлый, добрый малый и потешный, и удалый!

Страсть, как любит он детей, ищет их всегда, везде.

Танцует с детьми он и поёт, улыбки даром раздаёт!

Скорее! Скорей на чудесный праздник!

Как?! Вы ещё не слышали разве? Этот праздник – мудрец и проказник!

От всех печалей он лучшее средство, и зовут его – праздник детства!

(под детскую весёлую музыку на сцену выезжают дети на роликах)

Ведущий ребенок 1: Сегодня здесь, друзья мои, вы собрались не зря!

Ведущий ребенок 2: Спешим поздравить от души девчонок и ребят!

Ведущий ребенок 3: Для Вас пусть каждый час и каждый миг открывается сказочный мир!

Ведущий ребенок 4: Мир чудес и волшебства, красочный мир детства!

Фея: Здравствуйте, здравствуйте, милые дети!

Не сыскать на белом свете мне компании милей, суетливей, веселей!

С вами шутить и смеяться всегда рада стараться!

С Днём защиты деток мира поздравляю вас сегодня!
И желаю счастья, мира, жить красиво и свободно!

  1. «День защиты детей» - вокальная группа «Весёлая компания»

Фея: Ребята, а вы знаете, кто я? Я – фея, я так люблю праздники! И пришла я к вам сегодня не просто так, сегодня в доме детского творчества станицы Калининской праздник – День защиты детей! И я от всей души поздравляю вас с этим замечательным днём. А так как у нас сегодня праздник, значит, обязательно должен быть праздничный концерт и много сюрпризов! Перед вами выступят не просто красивые и обаятельные дети, они ещё прекрасно поют, танцуют и играют на гитаре. Встречайте, на сцене вокальная группа «Весна»!

  1. «Всё ли можно сосчитать?» - вокальная группа «Весна»

Фея: Встречайте, на сцене коллектив современного эстрадного танца «Бим-Бом».

  1. «Обижалка» - коллектив современного эстрадного танца «Бим-Бом»

Фея: Только в удивительной стране детства светит яркое солнце, радостно цветут улыбки. Волшебная страна детства, что может быть чудеснее. Сюда навсегда закрыта дорога взрослым. И только дети приоткрывают нам дверцу в эту загадочную страну. Свою песню вам дарит квартет студии эстрадной песни.

  1. «Барабашка» - квартет студии эстрадной песни

Фея: Солнышко любит всех ребят, оно дарит теплые деньки и весёлые краски лета. Так пусть же летнее солнышко увидит наш заводной танец «Спортлото» в исполнении коллектива современного эстрадного танца «Ритм».

  1. «Спортлото» - коллектив современного эстрадного танца «Ритм»

Фея: К онцерт наш продолжается, нам некогда грустить. Много интересного ждёт нас впереди. Свою песню вам дарит вокальная группа «Весна».

  1. «Здравствуй, утро» - вокальная группа «Весна»

Фея: Я девчонок приглашу. Голосисты и стройны, мастерицы петь они. Для вас поёт вокальная группа студии эстрадной песни «Доминика».

  1. «Радуга желаний» - вокальная группа «Доминика»

Фея: Эй, мальчишки и девчонки, лето тёплое пришло и мы сегодня с вами совершим праздничный прыжок в лето, но а прежде нужно провести разминку и в этом мне поможет ????

Ведущая флешмоба: Ну что, ребята, вы готовы? Поехали!

  1. Флешмоб

Ведущая флешмоба: Для самого главного прыжка нужно взяться всем вместе за руки. На счёт «три» прыгаем все вместе в высоту! Раз! Два! (музыкальная отбивка) ТРИИИ!

Фея: Ура! Прыжок в лето совершён! Мы поздравляем вас с первым летним днём, с Днём защиты детей, с первым днём школьных каникул!

Ведущая флешмоба: Для вас наш следующий музыкальный подарок в исполнении вокальной группы «Весна»

  1. «Это лето» - вокальная группа «Весна»

Фея: Весело сегодня, радостно у нас! С праздником детей поздравляем вас!

Пусть звенит, звенит повсюду ваш веселый, звонкий смех!

Припасли мы песен груду, веселитесь без помех!

  1. «Бум-бум! Ла-ла!» – вокальная группа «Весёлая компания»

Ведущая флешмоба: Всем известно там и тут, каждый знает это. С нетерпением дети ждут выступление коллектива современного эстрадного танца «Виктория».

  1. « Ребята с нашего двора» - коллектив современного эстрадного танца «Виктория»
  1. «Лягушачий хор» - квартет студии эстрадной песни

Фея: Пусть повсюду детский смех, в жизни радует нас всех! Пусть встаёт и засыпает с мирным танцем человек! «Весёлые музыканты», так называется танец в исполнении коллектива современного эстрадного танца «Бим-Бом».

  1. «Весёлые музыканты» - коллектив современного эстрадного танца «Бим-Бом»

Ведущая флешмоба: Песня друг мой и товарищ, с нею в жизни веселей.

И забота – не забота, столько щедрой мощи в ней.

С песней спорится работа, отдых ярче и светлей!

Свою песню вам дарит вокальная группа «Весёлая компания»

  1. «Город детства» – вокальная группа «Весёлая компания»

Ведущая флешмоба: Нет сегодня места скуке, посмотрите танец! Он весёлый и хороший, приготовьтесь бить в ладоши! На сцене коллектив современного эстрадного танца «Виктория».

  1. «Танцуй под счет» - коллектив современного эстрадного танца «Виктория»

Фея: А сейчас настал час следующего подарка, который мы вам приготовили. Давайте все вместе отправимся в сказочную страну «Пузырляндию»!

  1. Шоу мыльных пузырей – фея

Фея: Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный – международный день защиты детей. Сейчас вы ещё маленькие, и у вас ещё всё впереди, для вас открыты все двери, и весь мир перед вами – как на ладони.

Ведущая флешмоба: И вместе с ребятами дома детского творчества станицы Калининской мы желаем вам счастья большого, как шар земной, звонкости смеха, как эхо весной и всё, что задумали, чтобы сбылось!

Фея: В этот чудесный день каждый из вас может загадать одно желание, и оно обязательно исполнится! (звук волшебства)

  1. «Шкатулочка» - вокальная группа «Доминика»
  2. «Дорога к солнцу» - коллектив современного эстрадного танца «Ритм»

Фея: Наш праздник окончен! Так жаль расставаться!

Но время летит, словно птица вперёд!

Ведущая флешмоба: Мы вас поздравляем. Всегда улыбайтесь.

И радуга счастья сама к вам придёт!

Фея: С праздником детства вас, дорогие друзья!

Ведущая флешмоба: До новых встреч!

I . Вступление

-- Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.

Выступление начальника клуба, председателя женсовета посёлка.

Мы желаем Всем хорошего настроения и лучезарных улыбок! Ведь сегодня добрый и веселый праздник – День защиты детей!

Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!

Сегодня, в этот первый летний день
Для нас распустит листья даже старый пень
И каждая травинка нам цветок подарит
И не укусит никого комарик.
Всё потому, что праздник наступил,
Он всех детей Земли объединил
И стали братьями - мальчишки из Китая,
И сестрами - девчонки Уругвая.
Пусть кожа наша разная по цвету,
Но мы по взгляду понимаем всех детей планеты.
Мечтаем все мы вместе об одном,
Чтобы у каждого была семья и дом,
Чтобы и нас, и мы - любили
И в детстве без забот и горя все мы жили.
Поэтому мы просим всех людей,
Чтоб защитили и ценили нас - детей!"

Песня «Знают взрослые и дети» сл. Рахимовой О.Э
(на мотив песни «33 коровы)

Знают взрослые и дети,
Да и нам узнать пора
Что у всех на белом свете
Есть законные права
И не важно, где живешь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа -
Право ты имеешь тоже,
Что и каждый из людей.

Речитатив:
Каждый ребенок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье,
На детство счастливое.

--Много разных умных законов, ребята, защищают вашу жизнь, и дают вам право на счастливое и радостное детство. День защиты детей напоминает всем людям, во всем мире, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать.
Праздник, посвященный детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце в огромном голубом небе, расцветают летние цветы, весело кружатся над ними шмели и пчелы, сверкают над хрустальными ручейками прозрачные крылья стрекоз.

II . Игровая часть

1."Как живешь?"

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

2. Игры-эстафеты

    Гори-гори ясно” с мячом.


Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках – за кругом. Дети и ведущий идут противоходом, произнося слова:
“Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!”
После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.

    Горячая картошка”.

Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

    Загадки

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

    Игры-эстафеты

    Игра-эстафета «Кенгуру». Играют 2 команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку.

    Танцевальная игра «Какой я красивый». Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее.

    Игра для малышей «Собери яблоки». Играют по три человека (можно несколько раз). Правила: яблоки жёлтого, зелёного и красного картона раскидывают на полу. Задача игроков как можно быстрее собрать яблоки своего цвета.

    Игра «Съедобное-несъедобное»

Его сеют, в поле жнут,
Из муки его пекут,
Называют хлебом сдобным,
Он является:
- Съедобным!

Этот то ж в печи печется,
В стенку ровную кладется,
Кирпичом зовут отборным,
Он ребята:
- Не съедобный!

Что на грядке прорастает,
Много листьев распускает,
Это огурец зеленый,
Будет он для нас:
- Съедобный!

Из металла изготовлен,
Он стучит как заведенный,
Это молоток отбойный,
Для нас конечно:
- Не съедобный!

Он на дереве растет,
Каждый знает этот плод,
Яблоком зовут ядреным,
Он является:
- Съедобным!

Из нее шьют покрывала,
Платочки, шторы, одеяла,
Одежды очень много модной,
Жаль что ткани:
- Не съедобны!

Молодцы ребята, все правильно, все правильно.
Шоколадные конфетки,
Тортики и тарталетки,
Пряники медовые,
Леденцы вареные,
Нежное пирожное,
С изюмчиком морожное,
Все съедобно, все так вкусно,
Приготовлено искусно!

    Сказочная эстафета

Ядро барона Мюнхгаузена
Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку.

Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар), широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Лиса Алиса и кот Базилио
Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.

Лягушка – путешественница
Реквизит – гимнастическая палка. Два самых сильных участника кладут палку на плечи, а третий берется за нее руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все трое должны дойти до поворотной метки. Если игрок, висящий на палке, касается во время движения пола, то с команды снимаются штрафные очки. На финише «лягушки» отцепляются от палки и остаются там, а «утки» бегут за следующим участником – «лягушкой». Таким образом, вся команда должна оказаться на старте.

Баба-Яга
Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.

    ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ

    Передай мяч поверху.


Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

    Передай мяч сбоку.


Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

    Ловкий мяч.


В этой эстафете задание усложняется - объединяются первые две игры.
(рекомендуется сначала повторить все задания).

III . Конкурс рисунка на асфальте

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

IV . Заключительная часть. Подведение итогов.

Пусть не будет войны никогда, Пусть спокойными спят города, Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвется снаряд, Ни один не строчит автомат, Оглашают пусть наши леса, Только птиц и детей голоса, И пусть мирно проходят года Все дети: «Пусть не будет войны никогда!»