Посвящение в студенты техникум ржд сценарий. Сценарий Дня посвящения в студенты.doc - Сценарий общеколледжного мероприятия "Посвящение в студенты"

Звучит песня “Студенческая”

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущая 1: Здравствуйте, наши уважаемые преподаватели!

Ведущая 2: С наступающим праздником вас, с Международным днём студента!

Ведущий: Сегодняшний день для всех студентов и преподавателей праздник, а любой праздник – это музыка и песни. Праздничного настроения всем, кто сегодня с нами. Для всех вас поёт наша выпускница, лауреат областного конкурса вокалистов Ольга Гапиенкова.

Звучит песня.

Ведущая 1: Спасибо, Оля, за хорошую песню. Наш праздник, который готовили для вас мы, студенты группы ОКД – 31, продолжается. Мы очень старались. Ну а как получится – судить вам.

Ведущая 2: Мы знаем, что самые строгие судьи сегодня в этом зале первокурсники. Сегодня мы хотим приобщить вас к нашей студенческой жизни.

Ведущий: А поэтому все пожелания, наставления и поздравления сегодня для вас. Это ваш праздник. И мы начнём его традиционно, с поздравления. Дорогие друзья, вас всех с удовольствием (и мы это знаем точно) поздравит заместитель директора Е.А. Пехтерева. (Выступление).

Ведущая 1: Спасибо, Елена Алексеевна. А сейчас залу предлагается краткая информация по дальнейшей программе праздника: (поочерёдно):

  1. Торжественное посвящение в студенты.
  2. Наставления на успешное обучение и несколько эксклюзивных советов преподавателям.
  3. Блиц – опрос первокурсников.
  4. Ответ на вопрос: “Легко ли быть студентом?”
  5. Обвинительная речь педагогам “Не смейте обижать студентов”
  6. Экстравагантная памятка начинающим студентам.

Ведущая 2: Дорогие друзья! Позволю себе расхожую фразу: “Театр начинается с вешалки”.

Ведущий: Яна, а это ты к чему?

Ведущая 2: А это я к тому, что театр начинается с вешалки, а студент со студенческого билета.

Ведущая 1: А подать сюда студенческие билеты!

Ведущий: Информация для успокоения: студенческие билеты первокурсникам уже выданы немного раньше, чем мы хотели бы, и – это от нас не зависит.

Ведущая 2: Ну, тогда скажем так: театр начинается с вешалки, а студент – с зачётки.

Ведущий: Информация для успокоения: зачётные книжки на стадии заполнения и будут выданы чуть - чуть позднее, и – это от нас не зависит.

Ведущая 2: Последняя попытка: театр начинается с вешалки, а студент – с посвящения в студенты.

Ведущий: Немедленно начать посвящение!

Ведущая 1: Всегда пожалуйста, вот это мы можем.

Итак, для торжественного посвящения в студенты я прошу подняться на сцену представителя группы ЭП-11 и классного руководителя Екатирину Владимировну Бахареву, представителя группы ОКД- 11 и классного руководителя Галину Владимировну Сергееву, представителя группы ТА-11 и классного руководителя Людмилу Викторовну Пухоленко, представителя группы ТД- 11 и Наталью Васильевну Панову, представителя группы

ТЛ – 11 и классного руководителя Елену Леонидовну Кондюкову и представителя группы ЭМ – 11 с классным руководителем Натальей Григорьевной Березнеевой.

Ведущий: Уполномоченными представителями техникума в данном процессе выступают уважаемые заведующие отделениями: Зоя Ивановна Подберезина и Татьяна Михайловна Топкасова. Прошу на сцену.

Ведущая 2: Слово предоставляется Подберезиной Зое Ивановне – знатоку студенческой психологии.

З.И. Проводя визуальное наблюдение и опираясь на психологическую методологию, а также яркую экстравертность и скрытую интровертность, с основой на личностную эмпатию и рефлексию, логическую дедукцию и индукцию с учётом сензитивности ситуации, прихожу к следующим выводам:

  1. Блеск в глазах, переходящий в хитрый прищур, свидетельствует о психическом здоровье и развитии лукавства, находчивости и выкручиваемости.
  2. Милые улыбки, переходящие в насмешку, подтверждают психическую активность и выход на остроту языка.
  3. Активное почёсывание, переходящее в ёрзание, демонстрирует психическую экспрессию, гарантирующую непоседливость и способность подсказывать.

Психологические выводы:

  1. Способны демонстрировать симпатию к педагогам даже при её отсутствии;
  2. Зубрил и ябед явно не будет;
  3. Колебания “хочу учиться – не хочу учиться” будут соответствовать допустимой амплитуде.

У меня всё!

Т.М. Спасибо коллега. Переходим к торжественному вручению свидетельств, подтверждающих факт посвящения первокурсников в студенты Мариинского лесотехнического техникума и вручению зачётных книжек, которые уже готовы, с обязательной молитвой, произнесённой вместе со мной.

Для поддержания союза мы обязуемся учиться, учиться и ещё раз учиться профессиональному мастерству. Аминь!

Начинаем вручение свидетельств. Знакомлю аудиторию с образцом. Группа такая – то по личной инициативе (с некоторым нажимом родителей) поступила на учёбу в Мариинский лесотехнический техникум и обязуется:

  1. Сохранять ему верность и любить его в течение 3 (4) лет.
  2. Во время учёбы не огорчать и не доводить до слёз преподавателей.
  3. Сохранять группу в период учёбы в роли самой любимой.

Свидетельство зарегистрировано 13 ноября 2008 года гербовой печатью за подписью директора Кожемяко Н.Н.

З.И. Итак, свидетельство и зачётные книжки вручаются группе ЭП – 11. Ваше благословение, старшекурсники.

Ведущий: Вступая в студенческую жизнь, помните: учиться никогда не поздно, но лучше поздно, чем никогда. А также знайте: сессия – это десятки книг и конспектов и только одна ночь.

З.И. Свидетельство и зачётные книжки вручаются группе ОКД – 11.

Ведущая 1: Вступая в студенческую жизнь, студенты, помните: ученье – свет, а не ученье - чуть просвет. А вот сытое брюхо к учению глухо (привыкайте).

Т.М.Свидетельство и зачётные книжки вручаются группе ТА – 11.

Ведущая 2: Вступая в студенческую жизнь, помните, что студент ради зачёта идёт на всё, даже на занятия, и знайте: библиотека и Интернет – это место, где можно списывать абсолютно безнаказанно.

З.И. Свидетельство и зачётные книжки вручаются группе ТД – 11.

Ведущий: Вступая в студенческую жизнь, помните: когда два раза сдаёшь один и тот же экзамен, то приобретаешь знания, но теряешь стипендию.

З.И. Свидетельство и зачётные книжки вручаются группе ТЛ – 11.

Ведущая 1: Вступая в студенческую жизнь, помните: если на экзамене вы бледнеете, а вас спрашивают: “Вам плохо?”, всегда отвечайте: “Нет, мне лучше “хорошо”. А ещё помните мудрую заповедь: семь раз отмерь, потом отрежь шпаргалку, а при атасе – съешь её!

Т.М. Свидетельство и зачётные книжки вручаются группе ЭМ – 11.

Ведущая 2: Вступая в студенческую жизнь, помните, что сессия – интересная игра, когда одни всё знают, но молчат, а другие не знают, но что – то говорят, говорят, говорят.

.З.И. Свидетельства вручены, зачётки выданы, а теперь несколько напутствий преподавателям.

Помните, если вы задали вопрос, а студент отвечает невпопад, то вполне возможно, что он хочет вас проверить.

Т.М. Будьте тактичны! Не повторяйте вопрос, если студент вас не расслышал, а незаметно постарайтесь перевести разговор на другую тему.

И ещё, не ищите встречи со студентом, когда вы ему понадобитесь, он сам вас найдёт.

З.И. Уважаемые педагоги, не спрашивайте студента, какой экзамен он пришёл сдавать, он же не спрашивает вас, какой экзамен вы принимаете.

И ещё: не спрашивайте студента, почему вы видите его первый раз, он же не виноват, что вы весь семестр были так не внимательны.

Ведущий: Спасибо, Зоя Ивановна и Татьяна Михайловна! Просим вас и классных руководителей занять свои места в зале. А с представителями групп мы бы хотели провести блиц – опрос с целью проверки их компетенции в области студенческой жизни.

Блиц – опрос

(Ведущие по очереди задают представителям групп следующие вопросы):

  1. Назовите номер кабинета учебной части, где вы узнаёте расписание уроков. (309)
  2. Фамилия, имя и отчество вашего преподавателя физкультуры.
  3. На чьё имя вы писали заявление, когда сдавали документы для поступления в техникум? (На имя директора- Кожемяко Николая Николаевича).
  4. Каков размер вашей будущей стипендии? (520руб.).
  5. По скольким дисциплинам вы будете сдавать экзамены в этом учебном году? (По трём).
  6. Где можно узнать историю нашего учебного заведения? (В музее).
  7. Для чего студенту выдаётся зачётка? (для сбора автографов преподавателей).
  8. Расшифруйте слово “мопед” (молодой педагог).
  9. Чем отличаются студенческие шпоры от гусарских? (гусарские при ходьбе звенят, а студенческие - шелестят).
  10. Что такое сессия? (это битва не на жизнь, а на хороший бал, чтобы получать стипендию).
  11. Чудо в нашем техникуме – это…..(студент, посетивший все лекции).
  12. Куратор в нашем техникуме? (классный руководитель).

Ведущий: Уважаемые первокурсники, данный блиц – опрос показал, что вам предстоит учиться, учиться и ещё раз учиться.

Ведущая 1: А сейчас, разрешите вручить вам этот волшебный ключ к знаниям (вручают большой красивый ключ) и поздравить вас с посвящением в студенты!

Маэстро, музыку (песня в исполнении Лены Габайдулиной) .

Ведущая 2: Дорогие первокурсники, буквально, только что, нам передали от вас записку, в которой вы спрашиваете: “Легко ли быть студентом?” Ответ на данный вопрос вам подготовили девушки нашей группы, ОКД -31

(На сцену выходят пять девушек):

Студентом очень просто быть,
Лишь надо день и ночь учить,
Зубрить, бубнить, считать, решать,
Шпаргалки по ночам писать.
При этом никогда не ныть,
Учёбу до смерти любить,
А на контрольной, точно знаю,
Трудись, коня опережая.

Студентом очень просто быть,
Желательно ни есть, ни пить,
Иначе даже на тетради
Стипендии твоей не хватит.
Учись вертеться там и тут
И позабудь покой, уют.
Иди к доске наверняка –
Тореадором на быка.

Студентом очень просто быть,
Лишь на уроке убедить,
Что ты учила и умна,
И одарённости полна,
Но бабушка твоя больна,
Тобой любима так она,
А ты воспитана отлично,
За ней ухаживаешь лично.
Учись, где надо прихвастнуть,
При этом глазом не моргнуть.

Студентом очень просто быть,
Умей удачливым прослыть,
Иметь в неделе восемь дней
И верных, преданных друзей.
Учти, орешек знаний прост,
Учись тянуть кота за хвост,
И никому не прекословить,
И для ушей лапшу готовить.
Поднаторей в подсказках смело,
Помочь – всегда благое дело.
Тебе зачтётся это точно,
Когда в калошу сядешь прочно.

Студентом очень просто быть,
Умей лишь скромность проявить,
Учись автобус брать с налёта,
Не заводись с пол-оборота.
Рискни вздремнуть во время лекций,
Пугайся двоечных инъекций,
Дремать не хочешь, так мечтай,
Но умный вид ты сохраняй.
Старайся старших уважать,
Везде им место уступать.

Прослушав, просим не забыть:

Все вместе:

Студентом очень просто быть.

Ведущий: Итак, уважаемые новенькие, нам остаётся только напомнить вам некоторые классические особенности быта студентов. Помните:

Ведущая 1: Студент спит мало.

Ведущая 2: К сожалению.

Ведущая 1: Ест много.

Ведущая 2: Когда дают.

Ведущая 1: Учит серьёзно.

Ведущая 2: Два раза в год.

Ведущая 1:Никогда не плачет.

Ведущая 2: От него плачут другие.

Ведущая 1: Всегда говорит правду.

Ведущая 2: А вот это только кажется.

Ведущий: А сейчас обратите внимание на специфически иностранную терминологию.

Ведущая 1: Студент успешно мимикрирует.

Ведущая 2: Хочешь жить – умей вертеться.

Ведущая 1: При неудачах эмигрирует.

Ведущая 2: К домашнему очагу.

Ведущая 1: Подвергается секвестированию стипендиального бюджета.

Ведущая 2: По приказу зав. отделением.

Ведущая 1: Проходит конструкторизацию.

Ведущая 2: Если не справляется со специализацией.

Ведущая 1: Его окружают гуманизацией.

Ведущая 2: Желая ему добра.

Ведущая 1: И даже призывают к консенсусу.

Ведущая 2: Вот этого он упорно понять не может.

Ведущая 1: Его репрессируют и реабилитируют на малых педсоветах.

Ведущая 2: И многое другое.

Вот так – то, дорогие наши первокурсники, ориентируя вас в особенностях студенческих буден, мы, кажется, сказали всё.

(Клип на песню “Всё будет хорошо” в исполнении Верки Сердючки).

Ведущая 1: А сейчас, дорогие друзья, вам предстоит встреча с самой Матерью Педагогикой, которая на время учёбы заменит вам родную мать и близких родственников.

Ведущая 2: Приветствуйте!

(Звучит торжественная музыка и на сцену выходит Педагогика)

Вы не удивляйтесь, что она с палочкой, уж очень древняя наука.

Педагогика:

Из древности веков, внимая залу,
Я в назидание, но без скандала
Взор направляю непреклонно, строго
Не на студентов, а на педагогов.

Не смейте обижать студентов!
Они и так чуть живы, в самом деле,
С утра почти не пили и не ели,
И вдруг к уроку кто – то не готов,
И дремлют за столами, как в постели.
Вы пожелайте им спокойных снов,
А спросите на следующей неделе.
Глядишь, добьётесь очень нужных слов.

Не смейте обижать студентов!
Вглядитесь в их улыбчивые лица,
Ну, право же, как тут не умилиться:
Глаза блестят и в них кристальный свет,
А губы мило шепчут: “Я учила”,
А голову и мысль не посетила.
Примите валидол, покиньте кабинет,
Уж так сложилось испокон веков.
Не смейте обижать студентов.

Не смейте обижать студентов!
Они не спали ночь, они дружили,
Вам повезло, вы просто не любили,
Что делать, видно ваш удел такой,
Вы не теряли в юности покой,
Сердечные дела вас не пленили,
Поэтому ночами вы зубрили.
Они же лишены спокойных снов –
Не смейте обижать студентов.

Не смейте обижать студентов!
Терпимы будьте к ним, великодушны.
Да, иногда бывает непослушна,
Строптива и скандальна молодёжь.
Ну зелены, так что же с них возьмёшь?
Максималисты, жаждут лишь веселья,
На личном фронте полного безделья.
Наш коллектив, конечно, не таков,
Не смейте обижать студентов.

Но вы не радуйтесь, друзья,
К вам обращаюсь сейчас я:
И в заключенье речи всей моей
Скажу: “Не смейте обижать учителей”!
Я всё сказала! (Уходит).

Ведущий: А теперь, дорогие первокурсники, мы предлагаем вам экстравагантную памятку по научной организации студенческой жизни. Запишите секретный код для срочной телеграммы родителям: “Всё хорошо. Подпись – СТУДЕНТ. (На сцену выходят 6 человек, каждый с буквой, которые вместе составляют слово СТУДЕНТ).

Расшифровка:

С – срочно
Т – требуется
У – уйма
Д – денег
Е – есть
Н – нечего
Т – точка.

Ведущий: Наша информация исчерпана, а сегодняшнее торжество завершается песней в исполнении Петра Суханова.

Сценарий праздника посвящения в студенты.

Звучит торжественная музыка. В актовом зале и у входа висят плакаты «А ты готов вступить в партию ______?», «Партия зовет!», «Не трать время на объедание, а получай образование!», «Бросай никотин – ты такой не один!», «Не трать время на курение, а готовься к посвящению», «А у тебя нет задолженностей?», «Планы партии – планы студента», «Студенты – хозяева техникума!», «_____________ вперед – это партия зовет!», «Наше дело Бравое!», «Первокурсник – друг человека»
Сцена стилизована под зал партийных заседаний с лозунгами и транспарантами. Экран для видеопроекции.
Действующие лица:
Ведущий 1, ведущий 2
Председатель, Секретарь
Студент
Кассир
Первый
Второй

Видео-презентация техникума на экране.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы искренне рады видеть вас в этом зале!
Ведущий 2: Сегодня актовый зал открыл свои двери для традиционного праздника «Посвящение в студенты»!

Ведущий 1: И главные герои на нем, конечно же, первокурсники!

Ведущий 2: Итак, разрешите представить виновников сегодняшнего вечера, а вы в свою очередь (обращается к залу) поприветствуйте друг друга громкими аплодисментами!

Ведущий 2: Два месяца назад вы впервые в качестве студентов вошли в одно из лучших учебных заведений города – _________________________!
Ведущий 1: От имени коллектива преподавателей, сотрудников и старшекурсников поздравляем вас с этим прекрасным событием! Отныне вы – частица семьи, в которой вам предстоит прожить не один год. И это только начало трудного, но интересного пути к вершинам образования.
Ведущий 2:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен
Неколебим, свободен и беспечен.
Да здравствует наш гордый ССУЗ!

Ведущий 1: Хотя совсем немного лет
Прошло с рожденья филиала,
Но никаких сомнений нет:
У нас – прекрасное начало!

Ведущий 2: Ты – первокурсник! От тебя
Зависит здесь совсем немало,
Чтоб имя _________
Средь ВУЗов гордо зазвучало!

Ведущий 1: Слово предоставляется директору – ___________________________.

Музыкальный номер.

Ведущий 1: В начале своего пути,
Где впереди почет и лавры
Под главным знаменем иди
На благо дорогой Державы!

Ведущий 2: Так пожелаем в этот день
Вам, первокурсники, во славу
Учить, творить, и жить дружней
И быть достойными по праву!

Ведущий 1: Сегодня должен каждый знать,
Что у жизни законы очень строги.
Наша Родина будет процветать,
Если в порядке _______________!

Ведущий 2: И мы уверены, что с ________________ будет все отлично! Потому что они в надежных руках выпускников нашего ___________!

Ведущий 1: В этом году вновь целый кладезь талантливых первокурсников пополнил наши ряды студентов ______________. И за такой короткий срок многие из них уже успели отличиться в общественной жизни _________________.

Ведущий 2: Чему мы очень рады! Для приветственного слова и награждения самых-самых по традиции приглашаем на сцену директора _________________________!

Музыкальный номер.

НАГРАЖДЕНИЕ.

Ведущий 1: Студент живет задиристо и сложно,
Почти не унывая никогда,
И то, что прочим людям невозможно –
Студенту все легко как никогда.

Музыкальный номер.

Ведущий 1:
Проехав все моря и континенты,
Пускай этнограф в книгу занесет,
Что есть такая нация – студенты,
Веселый и особенный народ!

Ведущий 2:
Понять и изучить их очень сложно.
Ну что, к примеру, скажете, когда
Все то, что прочим людям невозможно,
Студенту – наплевать и ерунда!

Музыкальный номер.

Ведущий 1: Теперь же позвольте нам обратиться
К тем, кто лишь начинает учиться.
Вас первокурсники, мы поздравляем,
Отличных успехов в учебе желаем!

Ведущий 2: Настало время перейти к следующему этапу церемонии посвящения.
Ведущий 1: В течение целых четырех лет предстоит нынешним первокурсникам грызть гранит науки в стенах нашей альма матер.
Ведущий 2: Прошу внести на сцену то, без чего этот гранит им будет не по зубам – волшебный ключ к знаниям!
Ведущий 1: Разрешите по традиции вручить новоиспеченным студентам символический ключ, который поможет преодолеть все трудности и разгадать загадки славной профессии ___________________!

(Фанфары. Вручается ключ. Кто вручает? Кто получает?)

Ведущий 2: Я вижу многие лица в зале стали напряженными. Видимо упоминание о загадках профессии напомнило о тех днях, которые дважды в год омрачают безоблачное студенческое существование.
Ведущий 1: Hо не волнуйтесь – “неудов” сегодня не будет. Будут только шутки, песни, танцы и хорошее настроение!
Ведущий 2: Пришло время нашим первокурсникам показать себя. Чувствуете? Какой ветер? Это ветер перемен ласково подул на новоиспеченных студентов!
Ведущий 1: Встречайте! На сцене наши замечательные первокурсники!

Музыкальный номер.

Звучит фонограмма советско-партийных песен. Из зала на сцену поднимаются несколько исполнителей с транспарантами.

Председатель: Чего шумим, братцы?
Первый: Даешь талоны на питание!
Второй: Даешь бюджетные места!
Секретарь: Даешь повышение стипендии на 100 %!
Первый: За каждый стакан компота в столовой – булку бесплатно!
Второй: Два грамма никотина убивают лошадь!
Секретарь: За две недели сессии гибнут сотни студентов!
Председатель: Если студент не хочет учиться, значит, плохо работает военкомат!

Выходит плачущий студент.

Председатель (обращается к плачущему студенту) : Что случилось?
Студент: Меня из техникума выгнали!
Председатель: (хлопает студента по плечу) Солдаты не плачут!
Первый: Техникум добился увеличения зарплаты в два раза – отныне студенты сдают сессию четыре раза в год! Ура, товарищи!
Председатель: Так, я не понял… у нас что сегодня? Съезд партии или съезд анархистов? Где секретарь?
Секретарь: Если что не так, сразу секретарь. Я все сделала, хотя вы знаете какой у нас порядок.
Первый: Все едут куда хотят, и берут, кто что может.
Второй: Кто диплом в Бирске, кто кубок в Самаре…
Председатель: Во-во! А почему берут?
Первый: Потому что дают!
Второй: Всем?
Первый: Только членам партии!
Второй: О-о-о-о! Опять начинается!
Первый: Партийная совесть! Партийные списки!
Секретарь: Партийная платформа! Партийная дисциплина!
Первый: Настало время!
Второй: Встать плечом к плечу!
Секретарь: И ощутить дыхание эпохи!
Первый: Человек с партбилетом у сердца
Секретарь: Идеи партии в массы!
Второй: И кто же их понесет?
Председатель: Стоп, граждане, товарищи, господа партийцы! До съезда осталось всего ничего, а где у нас президиум?
Первый: Представители от первокурсников быстро!
Секретарь: Товарищ председатель! Там первый доклад готов!
Председатель: Какой доклад…? А ну ладно. А мы пока тут с бумагами разберемся разберемся. (Читает) Та-а-а-ак… Дельфин и Русалка… не пара… Не пара? (Уходит)

Музыкальный номер. «Дельфин и Русалка».

Кассир (Пробегая) : «Кладите в кассу по рублю!»
Председатель (Не обращая на Кассира внимание) : Итак, на чем мы остановились? Ах, да! Мы собрались выбирать представителей в президиум от групп первокурсников! Итак, от группы ____ кандидат с исключительными голосовыми данными! Да впрочем, что тут рассказывать? Давайте посмотрим!

Музыкальный номер.

На заднем плане туда-сюда ходит Студент.
Председатель: Так, а это кто?
Секретарь: Это уникальный студент!
Председатель: Хм… И чего же в нем такого уникального?
Секретарь: (Декламируя) Ну вот! Четвертый год в партии, 30 завалов, 20 пересдач… а все ходит… Разве не уникальные способности? Есть еще один уникальный кандидат в партийцы! Посмотрим?
Председатель: Конечно!

Музыкальный номер.

Председатель: (Задумчиво, посмотрев на предыдущую выступающую) Да… Кадры решают все!
Выходит Кассир .
Кассир : Товарищи! Сдаем членские взносы. А ты сдал взносы?
Председатель: Так. Начались неуставные отношения… (Обращаясь к залу) Положение о техникуме читали?
Секретарь: В обязательном порядке!
Председатель: А кандидатов в члены партии ознакомили?
Секретарь: (виновато) ммм… нет…
Председатель: Срочно ознакомить!
Секретарь: В обязательном порядке! (уходят)

РОЛИК «ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА».

Секретарь: Товарищ председатель! Явилось 314, не явилось 0, запылилось 0. Кандидатов в члены партии с положением ознакомили… На повестке дня следующий вопрос.
Председатель: Какой?
Секретарь: Сугубо мужской!
Председатель: Рассмотрим данный вопрос! (Уходят)

Музыкальный номер.

Кассир (Пробегая) : «Кладите в кассу по рублю!»
Председатель: (Раздраженно) Я думаю, настало время для внесения членских взносов в кассу партии!
Первый: Товарищи! Ликвидируем музыкальную безграмотность!
Второй: Муз.без.грам.нет!
Вместе: В смысле?
Второй: Музыкальной безграмотности нет!

Музыкальный номер.

Председатель: Так! Повестка дня исчерпана! Что у нас осталось?
Секретарь: Осталось еще одно поздравление от старших курсов!
Председатель: Отлично! Будем смотреть!

Песня «7 Этаж». Исполняет Ксения Сарбулатова

Первый: (Выносит веники, тряпки) Все на субботник, товарищи! На субботник!
Танцоры: А почему мы тут… одни… а…(в зал) они?
Первый: А вы кто?
Танцоры: Исполнители!
Первый: Вы распоряжение видели… так исполняйте! Поехали! (Издалека) Работаем, работаем….

Музыкальный номер.

Кассир (пробегая с кассой): Вот это да! Вот это настоящее золото партии!
Председатель: Начинаем торжественную церемонию принятия кандидатов в члены «Единой и неделимой партии ____________». Прошу всех первокурсников встать!

(Из-за кулис на сцену выходят все первокурсники, участвующие в концерте)

Секретарь: Свою верность подтвердим клятвой! (В зал) Прошу всех повторять: Клянусь! Три-четыре! (Зал: «Клянусь!»)
Председатель: Я, вступая в партию ________, клянусь нести незапятнанно чистым высокое звание студента _____________________!

Клянусь как зеницу ока беречь честь студенческой партии!

Зал и первокурсники на сцене: «Клянусь»

В любой беде, в любую невзгоду, клянусь служить студенческому народу!

Зал и первокурсники на сцене: «Клянусь»

За учебное дело клянусь идти на борьбу смело!

Зал и первокурсники на сцене: «Клянусь»

Снова поднять над нашей Отчизной знамя патриотизма!

Зал и первокурсники на сцене: «Клянусь»

Сердцем выбрав жизненный путь, клянусь с него никогда не свернуть!

Зал и первокурсники на сцене: «Клянусь»

Секретарь: Звучит студенческий гимн «Гаудеамус».

Звучит первый куплет гимна. Все поют.

Председатель: Поздравляем вас! Вы приняты в партию студентов _______! Прошу всех сесть!
Первый: Поступив в наш техникум, вы сделали правильный жизненный выбор.
Второй: И если вы по-настоящему, серьезно, вдумчиво, творчески отнесетесь к учебе, то ваша будущая профессия по достоинству вознаградит вас!
Секретарь: Все ваши высоты еще впереди! Главное – никогда не останавливаться на достигнутом!
Председатель: А сейчас гордо носите звание студентов _________________! И не забывайте, что отныне мы – одна команда!

На сцену выходят вокалисты и все участники концерта. Музыкальный номер.

Председатель: Виват, студенты! Встретим 52-ой съезд партии новыми студенческими победами!
Секретарь: И так, от съезда к съезду! До следующего съезда!

Действие 1.

В актовом зале – первокурсники, преподаватели, родители, гости.

Исполняется Гимн города Москвы (компьютерная презентация о Москве).

Действие 2.

Из-за кулис выходят Ведущие.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем актовом зале на празднике посвящения в студенты! Ваше присутствие говорит о том, что вы выбрали именно наш колледж!

Ведущий 2: Здесь теперь твоя обитель, здесь теперь твоя семья.

В нашем славном дружном доме вас приветствуем, друзья!

Ведущий 1: И не случайно наш праздник начался с исполнения гимна городу-герою Москве. В эти дни нашей любимой столице исполняется 860 лет со дня её основания.

Начинается показ компьютерной презентации колледжа

Ведущий 2: Наше учебное заведение находится в одном из старейших районов Москвы - в уютном Замоскворечье.

Ведущая 1: На одной из старейших улиц города – на Большой Ордынке.

Ведущая 2: В одном из красивейших зданий района.

Ведущая 1: 77 лет назад в его двери вошли первые студенты.

Ведущая 2: И сегодня 1 сентября 2007 года ПК №1 им. К.Д. Ушинского примет в свои ряды новых воспитанников.

Ведущая 1: В этом зале присутствуют будущие учителя начальных классов и социальные педагоги. Привстаньте, мы хотим посмотреть на вас и поприветствовать.

Ведущая 2: Студенты, кто они?

Ведущая 1: Я думаю, что на этот вопрос лучше всего ответят они сами (уходят за кулисы ).

Действие 3.

С разных сторон выходят студенты в четырёхуголках, в чёрных юбочках, белых кофточках; на груди – разноцветные платочки, в руках – учебные принадлежности. Поют.

Во французской стороне, на чужой планете,

Предстоит учиться мне в университете.

До чего тоскую я – не сказать словами …

Плачьте ж, милые друзья, горькими слезами!

На прощание пожмём мы друг другу руки,

И покинет отчий дом мученик науки.

Вот стою, держу весло – через миг отчалю.

Сердце бедное свело скорбью и печалью …

Студент 5: Кто такие студенты?

Студент 2: Это молодые люди, умудряющиеся на стипендию жить с таким размахом как никогда после ни на какие премиальные.

Студент 3: Они отдыхают тогда, когда все работают, и работают, когда все отдыхают.

Студент 4: Основные потребители шариковых ручек и общих тетрадей.

Студент 1: Студента легко распознать по внешнему виду. Чаще всего встречаются следующие характерные типажи. ОН. Не всегда подстрижен, чаще причёсан. Одет модно, осенью – в новое. В руках “дипломат” или кейс. У отличников они громоздкие, тяжёлые, а у лентяев – тонкие. У постоянно пребывающего на грани академотпуска – сумка-рюкзак или общая тетрадь под кодовым названием “по всему”. ОНА. Причёски нет – её заменяет стрижка. В руках на первых курсах – изящная сумочка с тетрадками, на последующих – пакет с конспектами уроков.. На последнем - исчезает рекламный маникюр, но зато появляется … обручальное кольцо.

Студент 6: Дорогие наши первокурсники! Вот и прошло беззаботное детство. Вы выбрали сложную, но нужную дорогу, решив стать профессионалом в своём деле.

Студент 1: Профессионалом стать хотите? Вы к нам в колледж поспешите!

Студент 2: Если вы собой пригожи и на топ-модель похожи,

Студент 4: Да ещё и не глупы, на улыбку не скупы,

Студент 6: Значит, вы для нас пригожи - сторониться нас негоже.

Студент 3: Здесь талант в себе откроете и профессию освоите.

Студент5: Да, именно на профессионалах держится мир. Так хочется, чтобы профессионалов стало больше. А знаете, кто больше всех этого желает? Конечно же, директор нашего колледжа – Савельев А.И. Андрей Игоревич преподаёт дисциплины психолого-педагогического цикла. Он - кандидат педагогических наук и бессменный руководитель колледжа на протяжении 17 лет (студенты уходят за кулисы ).

Выступление директора:

Приветственное слово,

Представление педагогического коллектива.

Действие 4.

Из-за кулис выходит Студент 1 .

Студент 1: Какой у нас замечательный пед. коллектив! А знаете, чем преподаватели отличаются от студентов? А я знаю: обычно вопросы задают преподаватели, а студенты – пытаются на них ответить. А вот сегодня мы сделаем наоборот: мне очень хочется задать вопрос нашим преподавателям. Он меня мучает с 1 курса: “Почему Вы стали педагогом?” (подходит к 1-2 педагогам и спрашивает).

А, почему бы, не задать этот же вопрос и первокурсникам?

Когда вы планируете достичь самых недосягаемых вершин в избранной профессии? (подходит к 1-2 студентам и спрашивает).

Спасибо за искренние ответы.

Педагог – одна из самых нужных профессий.

Педагог- это звучит гордо!

Студенты исполняют песню “Чему учат в школе”, уходят.

Выходят Ведущие.

Ведущий 2: Счастлив человек, который занимается любимым делом!

Ведущий 1: Желаем вам, чтобы выбранная профессия стала для вас любимой и принесла вам чувство гордости и радости от сознания собственной необходимости людям! (уходят ).

Действие 5.

На сцене – Студенты .

Студент 3: Да, учёба непроста, не руби порой с плеча!

От семестра до семестра для души найдёшь ты место.

Студент 5: Не робей, смелей иди, то-то будет впереди.

Наша дружная семья с нетерпеньем ждёт тебя!

Студент 1: Сегодня – один из самых торжественных и трепетных дней для тысяч вчерашних школьников, - Праздник посвящения в студенты!

Студент 6: Дорогие первокурсники! Вы – хозяева нашего колледжа! От вас, что требуется? Не знаете? Конечно же, знание Устава. Кстати, а вы знаете, когда был разработан первый Устав?

Все студенты: Нет.

Студент 1: А вот я – знаю. Он был разработан в конце 16 века. В нём содержалось много любопытных предписаний. Вот одно из них: “С утра до обеда ни в коем случае не голодать, а принимать лёгкий завтрак: яйцо всмятку, зрелые фрукты, масло. хлеб, сыр”. Устав рекомендовал студентам избегать меланхолии, одеваться скромно, но со вкусом. С тех пор в каждом учебном заведении есть свой Устав! Наше учебное заведение не является исключением. Давайте наших первокурсников познакомим с самыми главными выдержками из него

Студент 4: Цели и задачи колледжа:

Подготовка специалистов, сочетающих профессиональную компетентность с высокой культурой, владеющих навыками организаторской работы;

Привитие обучаемым чувства высокой гражданской ответственности, воспитание их в духе патриотизма, уважение к правам и свободам человека, Конституции РФ и законам.

Студент 3: Права и обязанности студента:

Студент имеет право на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, на участие во всех видах научно-исследовательской работы.

Студент обязан выполнять требования Устава колледжа, соблюдать Правила внутреннего распорядка.

За успехи в учебной, научно-исследовательской работе, активное участие в общественно-полезной деятельности устанавливаются различные формы морального и материального поощрения студентов.

Более подробно с Уставом колледжа вас познакомят ваши классные руководители.

Студент 2: А от себя мы хотели бы добавить свои правила и законы студенческой жизни: если вы опоздали в колледж и пришли только ко второй паре, не огорчайтесь – учиться никогда не поздно.

Студент 6: Задавай вопросы на лекциях, если не хочешь, чтобы тебе их задавали на экзамене.

Никогда не буди уснувшего товарища – это привлечёт внимание лектора.

Студент 2: Студенческая речь без приколов превращается в доклад.

Студент 6: Рыба гниёт с головы, а студент – с “хвоста”.

Студент 2: Если у вас до позднего вечера забита голова мыслями о завтрашнем экзамене – прилягте отдохнуть часов на 9-10 – всё пройдёт само собой.

Студент 6: Не делай на экзамене слишком умное лицо – это может закончиться дополнительным вопросом.

Студент 2: Учёным можешь ты не быть, а вот студентом стать обязан.

Действие 6.

На сцене – Ведущие.

Ведущий 1: Вот и пришло время вам стать студентами. Через пару мгновений вы станете новым поколением ушинцев!

Ведущий 2: Мы тебя всему обучим и студентом быть научим.

Ведущий 1: Если чтить законы будешь, то диплом у нас получишь.

Ведущий 2: Принимаем вас в студенты! А где же ваши аплодисменты?

Ведущий 1: Для прочтения клятвы на сцену приглашается студентка 4 курса.

Клятва.

После прочтения клятвы первокурсники стоя поют Гаудеамус.

Действие 7.

На сцене – Студент 1 и Ведущий 2.

Студент 1: Вы слышали, как хорошо поют наши первокурсники? Сердцем чувствую - настоящие ушинцы!

Ведущий 2: А вот у меня такое ощущение, что они ещё пока не совсем настоящие студенты…

Студент 1: Как же так? Ведь они клятву дали и Гаудеамус спели.

Ведущий 2: Речь идёт о документе, который подтверждает новый социальный статус наших первокурсников. Это студенческие билеты. По традиции в этот праздничный день их вручают зав. отделениями.

Студент1: Студент, любишь ли ты своего зав. отделением так, как должен его любить? Это воспитатель, который заботится о нас даже тогда, когда мы и не подозреваем. Двоечники, “хвосты”, пересдачи. Если всё это соединить, то получится самый обыкновенный сон любого зав. отделением. С мыслью о нас они засыпают и с этими же мыслями они просыпаются (уходят ).

На сцену для поздравления выходят зав. отделениями со студенческими билетами.

Действие 8.

На сцене – Студент 2.

Студент2: Пришла пора представить ваших классных руководителей. Именно они будут вашими мамами все эти трудные, но интересные годы учёбы. Это они будут ежедневно звонить вашим родителям перед началом сессии или в конце семестра и напоминать им, что их дети пока ещё студенты. Они будут несколько лет не только делить с вами горести и радости, но и станут надёжным звеном между вами и администрацией колледжа (уходит ).

На сцену для поздравления выходят классные руководители.

Действие 9.

В зале выключается свет. Включается рампа. На сцену выходит Студент 5. В руках за спиной – колокольчик. Читает стихотворение “Звонок”.

В далёкий путь отчаливают парты

Там впереди покруче будут старты

И посерьёзней будут, а пока …

От этого порога дорог уходит много

И ты пройдёшь немало от самого начала,

От первого сигнала, от первого звонка

(звенит звонок, в зале включается свет, уходит).

Действие 10.

На сцене – Ведущие и Студенты .

Ведущий 1: Ты – студент. Мы громко скажем, это точно по тебе.

Пусть тебе удача даже улыбается во сне.

Ведущий 2: В нашем колледже отличном так держать! И так держись!

Мы желаем на “отлично” сдать экзамены на жизнь!

Студент 1: Дорогие первокурсники! Теперь вы полноправные члены самой выносливой,

Студент 2: самой находчивой,

Студент 3: самой весёлой,

Студент 4: самой прикольной армии в мире

Все Студенты: армии студенчества!

Студент 5: Вас ждут самые невероятные приключения в учебных аудиториях,

Студент 6: на практике, на экзаменах.

Ведущий 1: Поступив в наше учебное заведение, вы сделали правильный жизненный выбор. И если вы по-настоящему серьёзно, вдумчиво, творчески отнесётесь к учёбе, то ваша будущая профессия по достоинству вознаградит вас, открыв вам все секреты мастерства.

Ведущий 2: Трудолюбие и целеустремлённость никогда не остаются незамеченными, они вызывают чувство уважения и радости. Все ваши высоты ещё впереди. Нет сомнения в том, что вы добьётесь признания не только в стенах колледжа. Главное – никогда не останавливаться на достигнутом. Конфуций в своё время говорил: “Всегда стремитесь к большему; тот кто не стремится к большему - не имеет малого”.

Ведущий 1: Пусть в честь сегодняшнего праздника прозвучит гимн ПК.

Действие 11.

Студенты и Ведущие поют Гимн Педагогического колледжа № 1.

За роялем – концертмейстер.

Про Москву слагают гимны, про Каретный и Арбат…
Только гимны про Ордынку почему-то не звучат.
Мы исправим всё, как должно, отдадим по праву честь –
На Большой Ордынке тоже примечательности есть.
На Большой Ордынке колледж, до Кремля – подать рукой.
Мы о нём мечтали в школе, и теперь он нам родной.
Мы приверженцы традиций славу колледжа нести,
Не сдавать своих позиций, смелой поступью идти.
Когда получим знанья, кем будем – твёрдо знаем,
Мы сами выбирали этот путь.
Не сломят нас преграды, всегда мы будем рады
В наш колледж на Ордынке заглянуть.
Встречает нас сердечным теплом Замоскворечье
И колледж наш под номером один.

Действие 12.

Ведущий 1: Вот и прозвучали последние слова

Ведущий 2: Но мы не прощаемся с вами, а говорим “До скорых встреч”!

Ведущий1: Сейчас вместе со своими классными руководителями вы отправитесь в аудитории, в которых состоится ваш первый классный час.

Действие 13.

На сцену выходит зам. директора по ВР – Смолина С.Ю. Она представляет всех, кто подготовил и провёл праздник.

Действие 14.

Ведущие и Студенты – в зал: “В добрый час!” Машут руками и уходят под музыкальное сопровождение.

Организационному комитету по подготовке Дня первокурсника заранее следует позаботиться, чтобы были написаны, а в день праздника вывешены плакаты, рисунки юмористического характера на студенческие темы. Разноцветные, красочные, они могут украсить не только зал, в котором будет проходить вечернее представление, но и коридоры, лестницы и т.д. Все это позволит создать соответствующее празднику настроение с самого утра. Тексты:
— Если вы опоздали в техникум и пришли только ко второму уроку, не огорчайтесь — учиться никогда не поздно.
— Количество дураков уменьшается, но качество их растет.
— Повторение — мать учения. Повторение — мать учения. Повторение — мать учения…
— Учение — свет, а неучение — чуть свет, и на работу.
— Рыба гниет с головы, а студент — с хвоста.
— На сельхозработах студенты посеяли … трех бригадиров.
— Оказавшись в болоте, начни квакать: тех, кто не квакает, оно засасывает.
— На круглых дураков число пи не распространяется.
— Каждый человек талантлив: один открывает теорию относительности, другой умеет шевелить ушами.
— Потрясающая блондинка из группы М-31 ищет парня, чтобы его потрясти.
— Преподаватели! Будьте спокойны: сейчас и на себя не сообразишь, не то что на троих.
— Объявление: колю глаз. Правда.
— Первопроходимцы есть в любом деле.
— Можно, конечно, и догнать Америку, но тактически грамотнее сесть ей на колесо.
— Вниманию подписчиков: открыта подписка о невыезде.

Место проведения: актовый зал.

Оформление: плакаты, транспаранты, рисунки, которые незадолго до начала представления можно перевесить с коридоров, лестниц и т.д. на стены актового зала. На самом видном месте крупными буквами выведено: МЫ В ЗАВТРА ВЫБРАЛИ ДОРОГУ. Рядом, на планшете, изображен символ той профессии, которой овладевают в стенах данного учебного заведения. У входа в зал первокурсников встречают две девушки старших курсов, которые дарят им по цветку (если есть такая возможность) и по поздравительной открытке, где написано:
Дорогой друг!
Через час ты будешь посвящен в студенты (учащиеся) и станешь равным среди равных в стенах (название учебного заведения). Запомни этот день на всю жизнь, в которой, как и на сегодняшнем празднике, занимай первые ряды.
В добрый час, КОЛЛЕГА!

Девушки предлагают первокурсникам занимать первые ряды.

Музыкальное оформление: фонограмма с песнями на темы, связанные с учебой или будущей профессией. Или любые другие.

Когда все займут свои места в зале, музыка умолкает, свет в зале гаснет и освещенной остается только сцена. К микрофону на сцене подходит ведущий. Музыка умолкает.

ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер всем! Сегодня у нас праздник — первокурсники будут посвящены в студенты. Едва ли кто-нибудь сегодня вспомнит, где и когда родилась эта традиция. Возможно, еще в те далекие времена, когда в ходу была поговорка: Курица — не птица, первокурсник — не студент. Но с тех пор утекло много воды. Современный первокурсник за какой-нибудь месяц-полтора учебы уже столько успевает повидать и узнать, сколько ученики Сократа не постигали за годы. И в самом деле, подумать только, сколько всего произошло за время после 1 сентября! Это и сельхозработы с их необъятным фронтом работ и осенней непогодой. Если переложить слова хорошо известной в прошлом песни в исполнении Льва Лещенко, то получится совсем близко к истине:
И совсем не ведая о том,
Что комбайн давно стоит без дела,
Группа первокурсников ползком
Пропахала поле своим телом.
Припев:
Из полей доносится: скорей!,
Из борозд торчат одни лукошки.
Нету первокурсника милей,
Чем тот, что на свекле или картошке.

ВЕДУЩИЙ. Но вот закончились сельхозработы и закружила студентов карусель учебного процесса: лекции и практические, домашние и контрольные с утра до ночи. И если нынче в школе первый класс вроде института, то что говорить о первом курсе? За неделю первокурсники становятся академиками. Так что можно без всякой натяжки сказать, что в современных условиях поговорка курица — не птица, первокурсник — не студент неверна. В связи с этим мы и собрались сегодня в этом зале. Давайте же поприветствуем наших первокурсников, виновников сегодняшнего торжества.

Первокурсники встают. Их приветствуют аплодисментами все присутствующие. Звучит песня Из вагантов Д. Тухманова. Ребята садятся. Музыка умолкает.

ВЕДУЩИЙ. Что ждет их завтра? К чему готовиться, на что надеяться? Этот вопрос, без сомнения, волнует каждого первокурсника. И поэтому, думаю, будет неправильно с нашей стороны не осветить им уже сегодня некоторые стороны студенческой жизни.

Студенты исполняют две сценки: Экзамен Л. Измайлова и Чет-незачет Н. Булгакова

Экзамен
СТУДЕНТ. Здравствуйте, преподаватель!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Вы на мои лекции ходили?
СТУДЕНТ. Кто?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Вы, вы на мои лекции ходили?
СТУДЕНТ. Что?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Я вас в последний раз спрашиваю, вы были на моих лекциях?
СТУДЕНТ. Ну что вы заладили одно и то же, честное слово. Что у Вас других вопросов нет, что ли? Вон у Вас сколько! Например, первый вопрос второго билета: Что такое ток?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Ток — это направленное движение электронов. Тьфу ты!
СТУДЕНТ. Правильно, перейдем ко второму вопросу…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Здравствуйте…
СТУДЕНТ. Здравствуйте. Я, как вошел, сразу с Вами поздоровался, но Вы мне не ответили. Я подумал, может у Вас неприятности какие, может у Вас дома что-нибудь случилось?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Послушайте, кто здесь экзаменатор?
СТУДЕНТ. А что, у Вас есть какие-то сомнения? У меня их нет и быть не может. Вы известный человек, преподаватель, и если кто-нибудь скажет, что не так, то я, Ваш любимый ученик, я первый не знаю, что сделаю…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Да я Вас первый раз в жизни вижу!
СТУДЕНТ. Ну и что? Вам от этого хуже, что ли? Я сам Вас никогда в глаза не видал. (Пожимает преподавателю руку).
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Отпустите сейчас же руку! Отвечайте на первый вопрос: Что такое ток?
СТУДЕНТ. Ток — это направленное движение электронов.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Это я Вам сказал.
СТУДЕНТ. А кто с Вами спорит?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Это я первый сказал, что такое ток.
СТУДЕНТ. Конечно, Вы. И если кто-то думает, что это сказал Фарадей, то я первый не знаю что…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Перейдем ко второму вопросу. Перед Вами усилитель.
СТУДЕНТ. Где?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Да нет его здесь!
СТУДЕНТ. Что Вы так волнуетесь, нет его, ну и черт с ним. Это же Вы сказали, что здесь усилитель, я думал, Вы всерьез, а Вы пошутили… Ха-ха-ха! А Вы шутник, однако!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Есть усилитель!
СТУДЕНТ. Есть, да, конечно, есть усилитель, и пусть кто-то скажет, что это не так…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Схема усилителя… Что надо поставить на вход схемы усилителя, чтобы на выходе усилителя схемы повысилась схема усилителя?
СТУДЕНТ. Перестаньте издеваться! Есть усилитель или нет его?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Это я Вас спрашиваю, есть усилитель или нет? Отвечайте прямо.
СТУДЕНТ. Правильно, как прямо отвечать, так их нет, один я перед Вами сижу, вот уже в который раз. И как Вы правильно говорили в своих лекциях, мне очевидцы рассказывали, что Вы там творите, как Вы правильно пишите в своих книгах, и мне это тоже доступно…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Сколько Вам ставить?
СТУДЕНТ. Ставьте, сколько совесть подсказывает, а четверку-то мне любой ассистент может поставить.

Чет — незачет
— Знаешь? Знаешь? Знаешь?
— Д-да…
— Знаешь?
— Д-да…
— Рассказывай.
— Не знаю.
— Незачет. Следующий. Знаешь?
— Знаешь.
— Что за шутки? Незачет. Следующий. Знаешь?
— Знаю.
— Что знаешь?
— А все!
— Все? Все даже я не знаю. Незачет. Следующий. Знаешь?
— Знаю.
— Что знаешь?
— Что спросите.
— А что спрошу?
— Слово о полку Игореве.
— Рассказывай.
— Не лепо ли…
— Лепо. Молодец. Знаешь. Следующий. Знаешь?
— Знаю.
— Что знаешь?
— Материал.
— Какой материал?
— Текущий.
— Зачет. Следующий.
— Простите, мы вдвоем.
— Давайте. Знаете?
— Знаем.
— Тогда отвечайте. Та-ак… Что же вас спро… Зачет, небось, хотите?
— Именно. Хотим. Очень… Оба. Как есть хотим.
— Молодцы. Зачет-зачет. Следующий.
— Уже рядом с Вами.
— Что у меня в руке: зачет-незачет, зачет-незачет…
— Зачет.
— Угадал. Следующий.
— Я.
— Что?
— Влюблен.
— В кого?
— В предмет.
— В какой?
— Как какой? Моей любви.
— А в какой?
— В Ваш.
— Ну, в какой?
— Который сдаем.
— А который сдаем?
— Ну… Вы уже придираетесь…
— Незачет. Следующий.
— Я.
— Что?
— Влюблен.
— В кого?
— В Вас.
— Нахал. Зачет. Следующий.
— Мы.
— Кто?
— Следующие.
— А кто?
— Кольк! Кольк! Кончай спать, зачет проспишь!
— А это что, еще не зачет?
— Зачет, только ты заснул. А тут уже двоих спросили!

ВЕДУЩИЙ. Вступительную часть нашего праздника можно считать завершенной и мы переходим к главным номерам нашей программы. Итак, конкурс красоты.

Ведущего у микрофона сменяет ведущий конкурса красоты.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Дорогие друзья! Знаете ли вы, что такое настоящая красота? Если нет, считайте, что вам повезло, потому что сейчас вы это узнаете. Я приглашаю на сцену участниц городского конкурса красоты. Встречайте, любуйтесь, оценивайте. А вместе с вами оценивать будет и жюри, составленное из одних первокурсников. К слову сказать, для них это будет и своего рода экзамен перед предстоящим обрядом посвящения. Прошу претенденток выйти на сцену.

Под музыку на сцену выходят четыре девушки. Трое из них — переодетые парни. В танце они проходят по сцене, а затем выстраиваются перед зрителями. У каждой из красавиц в руках жетон с номером:1, 2, 3, 4. Музыка умолкает.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Прежде всего позвольте мне представить очаровательных участниц конкурса. Под первым номером Ирина Лапушкина, она же — Мисс техникум торговли (зрители аплодируют). Под вторым номером Елена Красавкина — Мисс техникум связи). Третий номер у Кати Любимцевой. Катя стала победительницей конкурса красоты в железнодорожном техникуме. И, наконец, под номером четыре — … (называет настоящую фамилию), несравненная Мисс … (называется учреждение)

Фамилии претенденток, роли которых исполняют переодетые парни — вымышленные. Что касается их званий, то в них можно использовать названия техникумов, училищ, имеющихся в этом городе или области. Что касается своей красавицы, то ее роль следует поручить студентке первого курса данного учебного заведения. Естественно, она выгодным образом будет отличаться от своих конкуренток.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Что ж, теперь, когда все участницы конкурса представлены, можно перейти к конкурсной программе. Давно известно, что красота и ум неразделимы. Поэтому я хочу задать всем девушкам один и тот же вопрос: Почему Вы не поступили в …? (называется учреждение)

Ведущий подходит к первой девушке и дает ей микрофон.

И. ЛАПУШКИНА. Дорогие друзья! Мне больно и обидно за то, что в своей жизни я совершила величайшую ошибку — подала документы не в …, а в торговый техникум. Я так сожалею об этом. Вы мне верите? (Девушка достает платок и утирает слезы).

Ведущий подходит к ней, берет микрофон.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Конечно же верим, Ирочка. Не плачь, ведь у нас сегодня праздник. А я передаю микрофон второй претендентке сегодняшнего конкурса — Елене Красавкиной, очаровательной представительнице техникума связи. Леночка, ответь пожалуйста, отчего ты обошла стороной …?
Е. КРАСАВКИНА. Как поется в песне: Не сыпь мне соль на рану…. Мне кажется, я никогда в жизни не прощу себе этого (также начинает плакать).

Ведущий подходит к девушке и успокаивает ее. Затем спрашивает третью девушку.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. А что нам скажет Катенька Любимцева? Надеюсь, она не в меньшем отчаянии оттого, что предпочла железнодорожный техникум нашему. Я прав, Катюша?

К. Любимцева кивает головой и тоже прячет слезы в платок. Ведущий конкурса удовлетворенно улыбается.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Да, борьба разворачивается очень напряженная. Сразу видно, что девушки хорошо подготовились к конкурсу. Их ответы свидетельствуют о недюжинном уме, соответствующем их красоте. Но у нас осталась еще одна конкурсантка — Мисс ….

Девушка берет у Ведущего микрофон, становится впереди своих соперниц, затем достает студенческий билет (билет учащегося) и, с гордостью показывая его всем зрителям, говорит: А я поступила в …, можете поздравить меня!.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Блестящий ответ! Мы поздравляем тебя, (называет имя) с отличным выбором, а заодно, как я предвижу, и с победой в конкурсе красоты. Я прав, уважаемое жюри?

Первокурсники и все зрители аплодируют.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Я не сомневался, что жюри со своей задачей справится на отлично. Благодарю всех девушек за участие, у них еще не все потеряно, можно попытаться перевестись к нам или поступить в следующем году. А нашу королеву прошу задержаться на сцене.
Для ее коронации прошу подняться на сцену директора т… (называет).

Ведущий конкурса удаляется со сцены. На сцену поднимается директор для проведения ритуала коронации. В своем выступлении он поздравляет всех первокурсников в лице победительницы конкурса с выбором профессии и посвящением первокурсников в студенты. В заключение своего выступления он надевает на голову победительницы конкурса красоты корону.)
Корона изготавливается из цветного картона. В ее оформлении следует использовать символы той профессии, которая является основной для данного учебного заведения..

На сцене вновь появляется Ведущий.

ВЕДУЩИЙ. Как приятно, что наш праздник принял королевский размах. Что прикажете, моя королева?

КОРОЛЕВА. Приказывать не могу и не хочу, а вот попросить — попрошу. Я прошу подняться на сцену пятерых первокурсников для участия в торжественном ритуале посвящения.

Пятеро первокурсников поднимаются на сцену.

КОРОЛЕВА. Чтобы быть посвященными, вы от имени всех первокурсников должны произнести клятву, а затем…

ДИРЕКТОР. А что будет затем, вы увидите сами. Если готовы, то повторяйте за мной.

Директор читает клятву, а первокурсники повторяют за ним лишь одно слово — клянусь.

ТЕКСТ КЛЯТВЫ.
Пусть профессий много разных —
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени.
Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты, —
Не боюсь такой работы
И терпенья наберусь.
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ. Клянусь!
Знаю, этот путь нелегок
И на нем соблазнов много,
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь
Мне, студенту, будет стыдно
(Мне, учащемуся, стыдно)
И смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ. Клянусь!
Мало быть хорошим малым —
Стану профессионалом.
Это я решаю твердо!
Это заявляю гордо!
Это — путь к моей удаче
И не может быть иначе.
Прочь сомнения и грусть!
Быть студентом я клянусь!
(Быть учащимся клянусь!)
ПЕРВОКУРСНИКИ. Клянусь!
ДИРЕКТОР. А теперь я прошу внести тарелку студенческой каши. Отведайте ее и вы сможете называться полноправными студентами.

Вносится тарелка с кашей и пять ложек. Первокурсники пробуют кашу.

ВЕДУЩИЙ. Ритуал посвящения первокурсников в студенты свершился и я приглашаю на сцену для приветствия от имени старшекурсников … (называет).

Студент или группа студентов старших курсов приветствуют новоиспеченных студентов. Это должен быть заранее подготовленный концерт художественной самодеятельности.
В заключение выступления они вручают первокурсникам символический пуд соли, который предстоит съесть тем прежде, чем станут настоящими специалистами. После окончания выступления старшекурсников, ведущий дает слово первокурсникам. К микрофону подходят двое из них.

ПЕРВЫЙ. Позвольте мне поблагодарить всех, кто сегодня рядом с нами, за добрые слова напутствия.
ВТОРОЙ. Есть и нам что сказать. И это свое первое обращение в новом качестве мы адресуем директору.
ПЕРВЫЙ.
О, мудрейший из мудрейших!
О, умнейший из умнейших!
О, строжайший из строжайших!
Не сочтите Вы за лесть,
Что в такое время года,
Когда чаще — непогода,
В Вашу честь сложили оду
И решили преподнесть.
ВТОРОЙ.
На экзаменах ближайших
Это следует учесть.
ПЕРВЫЙ.
Мы к ученью очень склонны,
Любим мы зубрить законы,
И с конспектами работать,
И в читалке посидеть.
Но от скромности страдаем:
Хоть и чувствуем, что знаем,
Но молчим и все вздыхаем,
Хоть в карманах шпоры есть.
ВТОРОЙ.
На экзаменах ближайших
Это следует учесть.
ПЕРВЫЙ.
Мы работы не боимся,
В поле тоже отличимся,
Хоть не очень огорчимся,
Если фронт работ иссяк.
Но на самый скромный ужин
Мы навалимся всем гужем.
Затянуть ремни потуже
Нам не хочется никак.
ВТОРОЙ.
Первокурсник — не дурак!
ПЕРВЫЙ.
Ну а если дискотека,
Или прочая потеха,
Мы готовы ради смеха
Танцевать подряд всю ночь.
Ну, а если будет трудно
Разомкнуть нам веки утром,
Сделать выходной не худо б.
Ну, короче, мы не прочь!
ВТОРОЙ.
В этом надо нам помочь!
ПЕРВЫЙ.
Что ж, такие вот куплеты
Сочинили Вам поэты.
Хоть и несерьезно это
(Несерьезный мы народ),
Только скоро повзрослеем,
Скоро все мы поумнеем,
Поседеем, полысеем…
ВМЕСТЕ. Первокурсники, вперед!

Под музыку студенты в сопровождении королевы покидают сцену

ВЕДУЩИЙ. Вот и подошел к концу этот удивительный вечер. Так хочется, чтобы он на всю жизнь остался в памяти каждого первокурсника как праздник вступления в новую жизнь. Да будет так!

Звучит музыка. Вечер закончен. Объявляется танцевальная программа

Что такое «посвящение»? Каждый ответит: «Смотря куда!» Однако никто не сможет поспорить с тем, что это в любом случае должен быть очень важный в жизни и торжественный момент. относится именно к таким мероприятиям. Это новый этап в жизни девушки или молодого человека. Каждая сценка на посвящение в студенты, разыгранная на праздничном концерте, доставит присутствующим море удовольствия.

Этот момент чем-то напоминает перевод солдат из «духов» в «черпаков», а после - в «дедов». Новоявленные студенты - это уже не «презренная абитура», не «жалкая мелюзга», а первокурсники, принятые в круг учащихся в университете или другом учебном заведении.

В разных вузах - разные традиции

Само собой, в каждом учебном заведении есть свои обычаи и особенности посвящения. Где-то оно совпадает с Днём первокурсника, а где-то для этого праздника выбирается любой другой удобный момент. Развлекательная программа предусматривает множество самых разнообразных номеров: песен, танцев, торжественных речей. Одним из самых интересных выступлений станет также и хорошо продуманная сценка на посвящение в студенты. Какой же она должна быть?

Сценка на посвящение в студенты может быть обыграна не только старшекурсниками, но и преподавателями. Впрочем, это не так важно. Самое главное - сделать её оригинальной. Кроме того, концерт должен оставить массу приятных впечатлений, порадовать всех присутствующих в зале.

Не стоит забывать также и о том, что посвящения в студенты различаются не только в каждом вузе, но и на каждом факультете.

Как организовать идеальный концерт?

О чём необходимо помнить при составлении сценария? Сценка на посвящение в студенты, например, должна быть очень яркой и запоминающейся. Но самое главное - нужно обратить внимание на то, в какой части концерта она будет показана: в официальной или же после неё (если молодёжь решит организовать нечто более интересное).

Сценки на посвящение в студенты могут быть посвящены любимым преподавателям, включать юмористические стихотворения, песенки и частушки: как об университете, так и об определённом факультете. Можно продемонстрировать собственноручно снятые фильмы о жизни в институте, а можно озвучить «ехидный» хит-парад так называемых «раздолбаев», перечислив особые "заслуги" каждого из них.

Одним словом, старшекурсники могут придумать много разнообразных интересных номеров.

Конкурсы подарят студентам море веселья!

Сценки на посвящение в студенты составляют немалую часть концертной программы. Однако в перерывах между ними можно вставлять также и всевозможные конкурсы. Яркие, динамичные, шумные и весёлые игры и соревнования обязательно придутся по душе всем присутствующим на торжественном мероприятии. Музыка, движение и хорошее настроение - неотъемлемая часть каждого конкурса, проведённого на концерте.

Они придумываются для того, чтобы студенты-первокурсники увидели, что предстоит им пережить в предстоящей жизни. Кстати, можно совместить одно и другое. Конкурс и сценка на посвящение в студенты - смешная и забавная композиция! Организовать такой номер можно по-разному.

Сценка на посвящение в студенты с игровыми элементами

Вариантов, конечно же, может быть много. Например, присутствующим в зале должна обязательно понравиться такая сценка на посвящение в студенты - смешная и необычная. Называется она «Судьба потока».

Для начала на сцену выставляются три стула. На один из них кладётся книжка, на другой ставится бокал (например, пива), на третий садится девушка или парень (пол участника должен быть противоположным полу того, кто посвящается в студенты). Что это значит? Книга будет символизировать стремление к учёбе, пиво - к развлечениям, ну а юная девушка или парень - к любви. Конкурсанту, как правило, завязывают глаза, раскручивают его и просят двигаться именно туда, куда он посчитает нужным. Бокал пива, кстати, можно поставить на камуфляжную кепку - это будет прекрасным символом результатов разгильдяйства. Выбор капитана факультета определит "судьбу" всего потока. Такая игра - это уйма смеха и веселья!

Но всё же особое внимание стоит обратить на специальности. Сценка на посвящение в студенты в мединститут, например, может напомнить будущим профессионалам о том, что гранит науки грызть будет очень тяжело. Для этого первокурсникам выдаются белые халаты и грецкие орехи. Каждому студенту необходимо «разгрызть» орех - то есть каким-то образом его расколоть.

Запивается он стаканом солёной воды, ведь учёба - вовсе не сахар. Орехи можно заменить также сухарями с перцем или твёрдым печеньем с горчицей. Одним словом, нужно показать, что настоящий врач должен быть готов к различным трудностям.

Будьте готовы к необычным забавам

Шутки и разнообразные задания могут быть и весьма оригинальными. К примеру, очень весёлой всем присутствующим покажется такая сценка на посвящение в студенты. Юристы-старшекурсники берут наполняют их краской и обрызгивают ею новоявленных студентов.

«Посвящённые» должны составить шуточный протокол о том, что «светит» за это хулиганам. После чего рассматривается цвет краски. Тот, на кого попала белая, отличается незамутнённым разумом первокурсника. Тот, кто получил заряд чёрной краски, выделяется тьмой, царящей в голове ещё вчерашних абитуриентов. Впрочем, свет учения обещает её разогнать. Объяснение можно придумать для каждого цвета. Главное - проявить свою фантазию.

Ну и в любом случае перед посвящением необходимо обязательно собрать всю доступную информацию о том, как обычно в вузе проходит данное мероприятие. Расспросите старшекурсников, уточните некоторые детали у преподавателей и т. д. Любой источник информации в этом деле очень даже пригодится.

Конкурсы с обливанием краской, например, потребуют соответствующей одежды, которую просто-напросто не будет жалко. Не стоит забывать также и о том, что все «подколки» новичков являются дружественными и абсолютно беззлобными. Пройдёт всего лишь несколько лет, и вы сами будете организовывать такое посвящение, вспоминая, как весело проводили время, ощутив себя настоящими студентами.

Не забудьте об украшении зала

Итак, подошёл торжественный момент. Любой праздничный номер, любая сценка на посвящение в студенты для первокурсников (станочников, медиков, юристов, экономистов и т. д.) - всё это должно происходить в красиво украшенном зале. Здесь можно развесить воздушные шарики, флажки и стенгазеты. Это прекрасно дополнит сценки, танцы и разнообразные музыкальные номера.

Зал, украшенный руками старшекурсников, между прочим, чётко настраивает будущих студентов на интересную, кипучую и ответственную Молодёжь наслаждается праздником, думая об активности, дисциплинированности и успешной учёбе. Сценка на посвящение в студенты в медицинском или любом другом университете, обыгранная в таком зале, принесёт море удовольствия!

Памятные подарки «посвящённым» - торжественный момент

Ещё один немаловажный нюанс. Для первокурсников нужно подготовить специальные презенты. Сценка на посвящение в студенты в общаге может быть дополнена, к примеру, памятными брелками с изображением вуза. Можно подготовить для первокурсников также блокноты или ежедневники.

А можно подобрать подарки, опираясь на особенности факультета новичков. То есть медикам подойдут бахилы, журналистам - гусиные перья, программистам - коврики для мышек. Всё это, конечно, символические подарки, но тем не менее очень приятные.

Новоявленные студенты в долгу оставаться не должны

Но и это ещё не всё! Новички также могут сделать небольшие сюрпризы для старшекурсников. Сценку на посвящение в медицинском институте, в экономическом или педагогическом можно закончить интересными подарками от бывших абитуриентов.

Старшекурсникам можно подарить заранее подготовленные стенгазеты с фотографиями и анекдотами об их похождениях, произошедших за время учёбы. Обо всех этих моментах можно предварительно узнать у преподавателей.

Тёплые слова также обязательно нужно сказать своим старшим товарищам. Первокурсники, несмотря на то что над ними слегка поиздевались, должны всё-таки поблагодарить будущих выпускников за весёлое и приятное времяпровождение.

Завершите мероприятие выступлением ярких и талантливых студентов

И вот праздник подходит к концу! Как украсить финал? Конечно же, выступлениями старшекурсников. Это значит, что сценка на посвящение в студенты бухгалтера, медика, юриста и т. д. может быть продолжена разнообразными танцами и песнями. Пусть старшекурсники покажут, на что они способны, помимо учёбы. Пусть продемонстрируют все свои таланты!

В результате праздником довольны должны остаться все. Не сомневайтесь в том, что этот день запомнится на всю жизнь!