Алгоритм одевания в детском саду — готовый стенд. Алгоритм одевания «Имеет ли воздух вес? »

Ирина Поняева

Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги с МААМа. Рада вас видеть у себя в гостях. В своих предыдущих публикациях я упоминала о том, что в своей работе я использую карточки – схемы проведения опытов и экспериментов. В старшем дошкольном возрасте эти карточки очень помогают и заинтересовывают детей экспериментированием. На карточках показаны этапы проведения опытов, сзади можно написать, что поможет читающим детям в проведении экспериментов.

Я специально не написала объяснения этим опытам, чтобы дети сами могли сделать выводы, почему так,а не иначе.

«Угадай по запаху»

1. Ребенку завязать глаза.

2. Приготовить продукты с выраженными запахами: лук, чеснок, лимон, апельсин, яблоко, шоколад и др.

3. Дать понюхать каждый продукт: его можно узнать по запаху.

«Волшебная пирамидка»

1. Собираем пирамидку от большого колечка к маленькому. Делаем вывод: стоит.

2. Собираем пирамидку наоборот от маленького колечка к большому. Устоит ли? Почему?

«Имеет ли воздух вес?»

1. Делаем самодельные весы.

2. Взвешиваем 2 ненадутых шарика.

3. Вес одинаковый.

4. Один из шариков надуваем.

5. Вновь взвешиваем. Что произошло? Надутый шар перевешивает пустой: воздух имеет вес.

6. Проткнем надутый шар. Что произошло?

«Растворение веществ в воде»

1. Берем стакан воды и кусок сахара.

2. Кладем сахар в стакан.

3. Размешиваем. Что произошло?

4. А что будет, если положить еще больше сахара?


"Загадочная бумага»

1. Ставим два одинаковых стакана, кладем на них лист бумаги.

2. На этот лист ставим третий стакан. Что произошло?

3. Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась.

4. Складываем тот же лист гармошкой.

5. Кладем, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху третий.

6. Что произошло? Почему?


«Дружба красок»

1. Берем три банки гуаши (красный., желтый, синий)

2. Берем три стакана с водой.

3. В первом стакане смешиваем красный и желтый цвета – получился оранжевый.

4. Во втором стакане смешиваем синий и красный – получаем фиолетовый.

5. В третьем стакане смешиваем желтый и синий – получаем зеленый. Почему?

«Как получить белый цвет или волшебный волчок»

1. Берем волчок (или делим круг на три равные сектора и раскрашиваем в три цвета: синий, зеленый, красный).

2. Раскручиваем волчок на поверхности стола. Если рисовали на круге, то в центр круга вставить тонко заточенный карандаш, который будет выполнять роль оси волчка.

3. Волчок крутится, визуально поверхность его становится белой: цвет не видно.


«Растения пьют воду»

1. Берем 2 стакана, наливаем в них воду, ставим веточки комнатного растения.

2. В воду одного из стаканов добавляем краситель красного цвета.

3. Через некоторое время: в этом стакане листья и стебель приобретут красный оттенок: растение пьет воду.


«Свалка и дождь»

1. Берем контейнер, насыпаем песок, кладем губки. Один край контейнера стоит на подставке.

2. В пипетку набираем чернила и капаем на губки.

3. Поливаем губки из лейки водой.

4. Берем шприц, откачиваем воду из песка. Вода – грязная.


«Нефтяная речка»

1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду.

2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество)

3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода. Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.


«Волшебный магнит»

1. Взять стакан с водой.

2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.

3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.


"Волшебный шарик"

1. надуваем два шарика, один из шаров потереть кусочком шерстяной ткани.

2. если два шара приставить друг к другу, они начнут отталкиваться. Почему?

3. Тот шар, который потерли, притягивается к стене. Почему?


" Круговорот воды в природе, или путешествие капельки"

(для взрослых)

1. Ставим банку сводой, и в нее помещаемкипятильник.

2. над банкой устанавливается бутылка со снегом внутри.

3. Под этой бутылкой устанавливаем обрезанный баллон с отверстием.

4. Включаем кипятильник, пар поднимается вверх, охлаждается, стекает в обрезанный баллон и из него обратно в банку.

"Птицы и нефть"

1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).

3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность " отталкивать" воздух, а значит птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.


Надеюсь, что наши карточки помогут вам вызвать интерес у детей к экспериментированию. Идея изготовления принадлежит Кочковой В. Ю.









Режим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются на физическом, умственном, эмоциональном развитии, способствуют повышению иммунитета. Тогда как в старшей группе почти все ребята способны одеться самостоятельно и прекрасно знакомы с последовательностью действий, то в младшей группе с этим всегда есть проблемы. Рассмотрим, каким должно быть одевание детей в детском саду и как правильно построить алгоритм одевания.

Подготовка к прогулке

Малыши и повзрослевшие дошкольники должны знать четкое правило – нельзя одеваться и выходить на улицу без разрешения воспитателя. Многие непоседы, только осваивающие режим учреждения, рвутся на улицу в любое время. Чтобы этого не происходило, создайте особую атмосферу в качестве подготовки к предстоящему выходу. Например, введите традицию под названием «Хочу вернуться в чистую группу». Она будет заключаться в совместном приведении помещения группы в порядок.

Если детки каждый день перед прогулкой в ДОУ станут убирать за собой игрушки, раскладывать по полкам разбросанные книжки и карандаши, то традиция превратится в хорошую привычку — и после раздевания с прогулки не придется тратить время на чистоту. В юных сознаниях отложится алгоритм действий: сначала уборка, потом прогулка. В процессе уборки рассказывайте детям о предстоящих играх и наблюдении на улице, о погоде за окном. Их интерес возрастет, и они сами будут охотнее одеваться.

Алгоритм одевания

Взрослый человек способен рассуждать логически и даже новую для себя вещь наденет в тот момент, который этого требует. Ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если . Зима — это свитера, шарфы, перчатки, колготки – конечно, малышу, а порой и дошкольнику, запутаться очень просто. Нужна логичная понятная схема.

Правильный алгоритм лучше всего оформить в картинках, где одевание показано предельно наглядно. Помните о том, что вешать его на уровне глаз взрослого человека – бессмысленная затея. Расположить памятку нужно на уровне детских глаз так, чтобы каждому было удобно подойти и уточнить, что же в данный момент стоит . Как наглядное пособие может выступать кукла, расположенная в раздевалке. На ней в свободное от прогулки время, дети могут тренироваться и оттачивать свои знания на предмет одевания и раздевания. Постепенно последовательность действий в картинках будет усваиваться, дети станут собираться быстрее.

В какой последовательности нужно одеваться на прогулку
1. Надеваем колготки
2. Надеваем носки
3. Надеваем футболку
4. Надеваем штаны
5. Надеваем свитер или кофту
6. Обуваемся
7. Надеваем шапку
8. Надеваем куртку
9. Завязываем шарф
10. Надеваем перчатки или варежки

Несколько правил

Малышам 3-4 лет, безусловно, самостоятельно справиться с одеждой и проследить за полноценным ее составом на себе очень трудно, даже невозможно (конечно, если речь не идет о летних прогулках, когда переодевание, одевание и раздевание сводится к минимуму). Задача воспитателя ДОУ – помочь каждому ребенку, но не в форме опеки, а в форме подсказок и игр. Придерживаться алгоритму надевания вещей на картинках важно, но все-таки стремление к самостоятельности необходимо. Чтобы процесс сборов не слишком не затянулся, введите ряд правил для ребят:

  • Одеваться каждый дошкольник может только возле своего шкафчика.
  • Друг другу надо помогать.
  • О помощи нужно попросить и благодарить за ее оказание.
  • Любая одежда должна лежать на своем месте (верхний ярус в шкафу — для сменной одежды) и желательно должна быть доступна в той последовательности, которой будет соответствовать алгоритм одевания.
  • Доставать из шкафчика ребенок должен только то, что намерен надеть, не сбивая последовательность.

Детям должно быть удобно и весело одеваться на прогулку, ведь им предстоит делать это ежедневно. Необходимо, чтобы навыки ребят имели развитие. Воспитатель ДОУ не должен забывать и о безопасности здоровья своих подопечных – одевшиеся раньше остальных дети могут успеть вспотеть и на холодном воздухе простудиться. Продемонстрируйте деткам и то, каким должно быть раздевание, снимая в обратной последовательности вещи. Бдительность педагога и хорошее настроение ребятишек, приходящих в детский сад – залог успешной прогулки. А после прогулки не забудьте !

Яна Мизякина
Алгоритм в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста

Все времяпровождение детей в детском саду состоит из деятельности : игровой, образовательной, двигательной, совместной, а так же самостоятельной .

Как сказал Ян Амос Каменский «Дети охотно чем – нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но и нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Основная задача ФГОС - создать условия для детской деятельности , в которой каждый ребёнок мог бы самостоятельно найти себе занятие в любых направлениях. Для этого нужно сделать предметно- пространственную среду в детском саду более насыщенной разнообразной, богатой по содержанию и доступной, чтобы ребёнок мог самостоятельно найти занятие по интересу и способностям. Не взрослый побуждает ребенка к самостоятельности , а предметный мир. Развивающая среда должна быть насыщенна многообразием дидактического и игрового материала, которая дает ребенку свободу выбора.

Эффективным средством развития самостоятельности в процессе обучения в детском саду являются алгоритмы . Алгоритм – это и есть последовательность шагов, способ принятия и удержания цели предстоящей деятельности , это возможность перенести метод решения данной задачи на похожие задачи.

С самого раннего возраста дети овладевают алгоритмами , знакомятся с последовательностью действий при выполнении гигиенических процедур : умывание, чистка зубов, пользование платком, одевание.

В нашем саду во всех группах уже есть центры детской деятельности : центр природы, центр экспериментирования, центр познавательного развития, центр музыкального развития и т. д.

Во все центры можно поместить свои алгоритмы действий . Тем самым сделать среду разнообразной и интересной с алгоритмами , схемами, знаками, чтобы ребенок, изучая их, развивался и включался самостоятельно в любой вид деятельности . В начале, воспитателю необходимо познакомить детей с алгоритмом , проговорить, объяснить, научить детей «читать алгоритмы » . Затем можно проиграть ход выполнения индивидуально или в группе с 2-3 детьми. В дальнейшем ребенок самостоятельно выбирает определённую карточку и действует согласно ей. В двигательном центре можно поместить алгоритм отбивания мяча . В игровой зоне установить схему как сервировать стол, заплести косу кукле, подобрать бант по цвету и размеру. В центр экспериментирования тоже подбираем алгоритм . Например : свойства магнита. В музыкальном уголке у нас представлен алгоритм игры на ложках .

Таким образом, многие знания, которые ребенок не может усвоить на основе словесного объяснения воспитателя, он легко усваивает, если эти знания дают ему в виде действий с моделями, а впоследствии эти же алгоритмы выступят в роли верных помощников в организации самостоятельной деятельности .

Модельные и символические средства позволяют развивать творческие и познавательные способности у дошкольников , а так же способствуют формированию самостоятельности и навыков планирования, зрительное внимание, помогают развивать ассоциативное мышление, воображение, зрительную память. В дошкольном возрасте преобладает наглядно- образная память и запоминание носит, как правило, непроизвольный характер.

Алгоритмы позволяют быстрее запомнить, а в дальнейшем правильно выполнять очередность работы. При действии с алгоритмом у ребенка возникает проблема, побуждающая к активному действию, ради её решения. Для этого необходимо воспитателю давать материал разной сложности, который позволит выявить индивидуальные возможности и уровень знаний ребенка.

Насыщенная алгоритмами развивающая среда – важное условие побуждающее дошкольника к самостоятельной деятельности . Алгоритм подводит детей к практическим действиям, которые вызывают у них желание самостоятельно исследовать , экспериментировать, находить ответы на свои вопросы.

Публикации по теме:

Организация развивающей среды в группе для самостоятельной деятельности детей 1. В ФГОС ДО самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых.

Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из главных задач педагогов ДОУ является воспитание у детей дошкольного возраста любви к здоровому.

Консультация для родителей по организации самостоятельной двигательной активности детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Организация самостоятельной двигательной активности дошкольников» Слайд 2 Двигательная активность, физическая.

Организация самостоятельной познавательно - игровой деятельности детей в рамках проекта «Колесо истории». Организация самостоятельной познавательно - игровой деятельности детей в рамках проекта «Колесо истории». Познавательная деятельность.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативы была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных, т. к. необходимо.

Зачем учить ребёнка программированию? Тем более если у вас растёт будущая балерина или футболист? Ответ простой: для того, чтобы научить логически мыслить и планировать свои действия. Родители хвастаются, что современные дети почти с пелёнок умеют включать планшеты и компьютеры. Интерес к технике и тягу к развлечениям можно совместить с обучением и развитием, предложив ребёнку игры, которые научат составлять алгоритмы и даже писать код.

Как думаете, с какого возраста нужно начинать обучение программированию? Создатели Kodable утверждают, что их игра доступна двухлетним детям. Учиться коду можно раньше, чем учить буквы. Гонять по лабиринтам весёлые рожицы действительно могут даже малыши, а заодно осваивать составление программ, указывая последовательность действий. Подсказки и рекомендации выполнены при помощи графики, так что читать ребёнку ничего не придётся.

На сайте Code.org, созданном некоммерческой организацией, международным движением «Час программирования», собрано несколько образовательных курсов для детей и взрослых. Возраст, с которого можно начинать, - четыре года. Одной игры, которая научит всему и сразу, там нет, зато есть пошаговое игровое обучение с персонажами различных мультфильмов. Переходя от уровня к уровню, можно учиться и создавать свои короткие программы.

В игре, доступной на смартфоне или планшете, маленький робот, подчиняясь командам, должен зажечь в нужных местах лампочки. Главная задача, которая при этом будет стоять перед ребёнком, - спроектировать путь игрушки при помощи простых команд. Задача родителя - объяснить малышам, что означают картинки.

Не факт, что ребёнок, играющий в Lightbot, вырастет гениальным разработчиком, но зато точно научится планировать действия и составлять простейшие алгоритмы. Это приложение тоже можно рекомендовать как одно из стартовых даже для дошкольников 4–6 лет. Разработчики предлагают и более сложную версию, которая подойдёт для детей старше девяти лет.

Родители, кстати, тоже с удовольствием могут потратить время на составление маршрутов. Робот достаточно забавный, чтобы понравиться детям, и достаточно серьёзный, чтобы не надоедать взрослым.

«ПиктоМир», разработанный НИИСИ РАН по заказу Российской академии наук, - наш ответ зарубежным аналогам. В НИИСИ РАН уже разработали систему «КуМир », в которой с программированием знакомятся старшие школьники, но игрового элемента в ней нет. «ПиктоМир», рассчитанный на дошкольников, получился увлекательным и очень доступным.

Робот раскрашивает поля, а ребёнок учится составлять алгоритмы. Все подсказки выполнены с помощью графики, поэтому «ПиктоМир» можно спокойно давать детям, не умеющим читать, начиная с пяти лет: заметно, что учёные постарались сделать действия понятными даже для малышей. Если родители не знают английского языка и ничего сами не понимают в программах, но очень хотят развивать логическое мышление у детей, «ПиктоМир» будет настоящим спасением. Мобильные версии доступны для iOS, Android и Windows Phone, но скачивать последние две придётся с сайта разработчика.

Выполнить задания и составить алгоритм движения стрелки по пазлу - такой смысл у игры, в которую могут сыграть уже младшие школьники. Правда, обыкновенная стрелка вряд ли увлечёт семилеток надолго, тем более если это будет первая из подобных игр. Зато может всерьёз заинтересовать школьников с десяти лет, уже знакомых с алгоритмизацией, потому что самые интересные головоломки, конечно, встречаются на более сложных уровнях. Robozzle предоставляет почти неограниченные возможности по созданию и поиску новых заданий, поэтому больше всего подходит не для изучения азов, а для постоянного повторения и практики.

Cargo-Bot

Ещё одна простая для освоения игра, на начальных уровнях которой комфортно будут себя чувствовать дошкольники. Поскольку текста в ней мало, детям достаточно различать отдельные буквы, чтобы выполнить первые задания и переложить ящики за меньшее число ходов с места на место. Над сложными комбинациями даже взрослые смогут задуматься надолго. Среди других обучающих и развлекательных приложений Cargo-Bot выделяется очень приятной картинкой. Кстати, Cargo-Bot был полностью спрограммирован на iPad.

Включать Scratch в этот список не совсем честно, потому что это не игра, а специально разработанная среда для обучения детей программированию, а не включать нельзя, потому что это отличный образовательный инструмент. Авторство Scratch принадлежит Массачусетскому технологическому университету, а в сообществе большая часть информации переведена на русский язык, поэтому Scratch доступен для очень широкой аудитории.

Возможности у Scratch действительно впечатляющие, хотя в нём нет заданий и уровней, зато есть море фантазии и средств для её применения. Поскольку цель в каждом проекте ребёнок должен установить самостоятельно, то и универсальных решений нет, зато есть простор для творчества, которого не хватает в играх, обучающих алгоритмизации. Scratch отлично подойдёт для детей от восьми лет, которым уже надоело гонять роботов и обезьянок по привычным маршрутам.

Нельзя забывать про классику, даже изрядно запылившуюся. Обучающие игры CeeBot появились в 2003 году как специальная разработка для образовательных учреждений. Изначально разработчики создали Colobot - игру о колонизации новой планеты, главная фишка которой была в том, что для управления персонажами нужно было писать свои программы.

CeeBot - игровой обучающий курс из нескольких заданий с подробными инструкциями. История про программируемых роботов на новой планете, уничтожающих местную фауну, конечно, для малышей не подойдёт, но для подростков, которые уже успели увлечься информатикой и представляют себе, что такое алгоритм, станет неплохим пособием. Выглядит CeeBot на фоне современных игр бледновато, но где ещё ребёнок будет управлять персонажами, создавая собственные программы, максимально приближённые к синтаксису С++?

CodeCombat - это уже серьёзно, потому что в этой игре учат настоящий код и из победителя получится готовый программист. Вы выбираете язык программирования, на котором придётся писать команды для своего персонажа (игра предлагает Python, JavaScript, Lua или несколько экспериментальных вроде CoffeScript), и отправляетесь в путешествие за кристаллами.

Сажать за игру можно мальчишек и девчонок от восьми лет. Обучение и подсказки на русском языке, за $9,99 можно каждый месяц получать новые уровни для прохождения (первые 70 бесплатны). Игра может использоваться в школах, есть отдельные бонусы для учителей.

В игре перед стартом каждого уровня ребёнок будет читать забавные и мотивирующие цитаты о программировании, напоминающие, что «этот код сам себя не выучит». CodeCombat захватывает сильнее, чем обычные «бродилки» и «стрелялки», одна из лучших комбинаций отдыха и обучения.

Однажды в младшей группе детского сада я наблюдала такую картину. Мальчики шумно катали машинки по полу, а девочка Соня, подбегала к ним, выхватывала у них машинки и ставила их на ковер, затем быстро убегала. Мальчишки забирали свои машинки с ковра и затем вновь возвращались катать их по полу. Я позвала к себе Соню и спрашиваю: «Что ты делаешь?». Она отвечает: «Надо катать машинки по ковру, по полу нельзя! Так говорит воспитатель!». Я ее опять спрашиваю: «А ты воспитатель?». Она отвечает: «Нет! Вон воспитатель». А к слову сказать, воспитатель в этой группе поменялся два дня назад, по семейным обстоятельствам прежний воспитатель уволился, и новый воспитатель негласно разрешила катать машинки по полу. Я сказала Соне: «Пускай воспитатель смотрит за этим, а ты просто играй».

Этот пример как раз о том, что у разных воспитателей бывают разные требования по поводу режимных моментов, и детям приходится подстраиваться под требования разных воспитателей (один разрешает одно, а другой разрешает другое), что конечно же не полезно для детей, особенно если это дети маленькие и они только привыкают к детскому саду. Хотя именно в младших группах закладываются основы негласных и гласных правил, по которым и строится жизнь детского сада.

Я подумала, что было бы здорово, чтобы воспитатели договаривались между собой об этих правилах и записали их. Даже если так случилось, что воспитатель заболел или уволился, то правила остаются записанными на листе бумаги, прочитав их легко может поддержать сменщик.

Вот примеры некоторых правил, записанных виде алгоритмов - действий, которые мы обнаружили вместе с воспитателями:

Конечно, эти правила не панацея, вы можете разработать свои.

Встреча деток утром

Встречает на пороге между приемной и группой, чтобы все время видеть одновременно и детей в группе.

Улыбается, говорит: «Здравствуйте… (Имя мамы и Имя ребенка)»; «Дети, поздоровайтесь с Имя…»

Звучит веселая музыка, как положительный якорь на встречу.

Воспитатель оценивает состояние здоровья ребенка: «А что-то у вас сопельки, подойдите к медсестре».

Выводим ребенка если зеленые сопли, слезоточивость, вялость, температура; если прозрачная водичка из носа, но ребенок веселый и играет – это реакция организма на адаптацию, нет повода выводить ребенка.

Утренние игры в имена, чтобы дети запомнили друг друга (Кидаем мячик со словами «Я Вера Геннадьевна, а ты Ваня…» и так каждому ребенку. Затем усложнение игры «Назови имя соседа, передай мячик соседу»

Дети играют на ковре или танцуют под музыку

Если ребенок заплакал, то или утешаем, или отвлекаем.

Быстро прощаются с ребенком, если ребенок плачет, так как долгие проводы только усугубляют «горевание» ребенка.

Не проходят в группу, могут находится только в приемной.

Все вопросы задают вечером, когда забирают ребенка.

Заходя в приемную, родители тоже здороваются, называя Имя Отчество воспитателя

(P.S. написать Имя Отчество воспитателей и младшего воспитателя на двери)

Прогулка

Что делает воспитатель

Что делают дети

Что делают родители

Дети, прибираем игрушки! Игра «Пылесос» Наши ручки, как пылесосики находят игрушки, и собирают их в коробку. Кто быстрее?

Сводить детей в туалет

Берем стульчики, садимся.

Снимаем одежду и кладем ее на стульчик: первое, мы снимаем босоножки, затем снимаем носочки, кладем их в «домики» внутрь босоножек и задвигаем под стульчик; девочки снимают платье, а мальчики снимают шорты и футболки, вешаем аккуратно на стульчик….

Дети встаем, идем в приемную одеваться на улицу: подойдите к своей кабинке, откройте ее. Желательно наклеить картинку или фотографию ребенка на кабинку, чтобы ребенок легко мог найти свою.

Одеваем 1.колготки (садитесь, рассмотрите внимательно колготки, где у них перед, где вверх, где низ. Поверните колготки швом к себе: найдите дырочки для двух ног…толкаем ножки в дырочки для ног, подтягиваем… 2. Одеваем водолазку. 3 Одеваем штаны. 4 Одеваем куртку. 5 Одеваем шапку.

6.Обувь одеваем в прихожей

Выход на улицу: спускаемся по одному по лесенке, держимся за перила, затем встаем вдоль стенки, ждем остальных

Выстраиваем детей парочками, паровозиком идем за воспитателем к игровой площадке (воспитатель – паровозик).

Для режимных моментов можно использовать перчаточную куклу, которая вместе с детьми будет одеваться на улицу, спрашивать у детей последовательность действий.

Прибирают игрушки

Раздеваются на стульчиках

Сидят каждый напротив своей кабинки и одеваются, следят за последовательностью одевания

Раскладываю вещи для прогулки так, чтобы ребенок мог их найти по алгоритму одевания: колготки (носки), водолазка, штаны, кофта, шапка, куртка. Все запасные вещи убраны в пакет далеко, вне зоны доступности ребенка

Вещи должны быть подписаны, легко одеваться и застегиваться. См. памятку для родителей по одеванию.

Родители учат своих детей одеваться и раздеваться самостоятельно по алгоритму

1. покажи мне свою кабинку, открой ее.

2. сними куртку, повесь ее здесь на крючок….

М.б образец кабинки, как должны быть сложены вещи.

Висит алгоритм одевания в приемной.

Кормление (завтрак, обед, полдник, ужин)

Что делает воспитатель

Что делают дети

Что делают родители

«Дети, мы идем в туалет, потому, что мы сейчас будем кушать. Там в туалетной комнате живет у нас рыбка, пойдемте, поздороваемся с ней. Что она там делает?»

«Сначала идут девочки, затем идут мальчики.»

«Здравствуй рыбка, мы к тебе в гости!»

Высаживание на горшок: «Найдите свой горшок. Какая у тебя картинка на горшке? Садимся. Молодец!»

Затем моем руки.

Сначала мы включаем воду, затем мы мылим ручки, споласкиваем мыло водой, закрываем кран. Идем вытирать салфетками руки: «В этом тазике берем чистую салфетку, вытираем и кладем в другой тазик грязную салфетку. Молодцы!»

«Берем стульчик садимся к столу. Стульчики не поднимаем высоко, а несем перед собой. Сегодня у нас на завтрак кашка кукурузная…… Приятного аппетита!»

Если какие-то дети уже поели, то они могут тихонечко встать и пойти за отдельный столик рисовать, пока не поедят все остальные. Выходим из-за стола, задвигаем за собой стульчик.

Дети идут в туалет, могут поиграть с рыбкой, пока сидят на горшке.

Моют руки по очереди: не плюхаются водой, аккуратно действуют.

Разговаривать за столом, играть с едой нельзя.

Учатся кушать аккуратно!

Когда ребенок поел, он говорит: «Спасибо!».

Родители дома тоже учат кушать детей самостоятельно, не кормят с ложки.

Родители не приносят еду в детский сад, не кладут конфеты и печенье в карманы, в кабинку. Вечером встречая детей, не кормят их в приемной.

Прощание

Что делает воспитатель

Что делают дети

Что делают родители

«Ваня, за тобой пришли! Попрощайся с детками и со мной. До свидания, увидимся завтра. Приходи завтра, мы тебя будем ждать!»

Воспитатель, отвечая на вопросы родителей, продолжает держать в поле зрения всех остальных детей.

Воспитатель говорит положительную и конкретную информацию о ребенке: «Он сегодня немного поплакал перед завтраком, затем успокоился, поел 2 ложки каши, половинку бутерброда… Хорошо играл с детками. Он построил башню, а другие детки подвозили на машинках ему кубики!» (Нельзя говорить негативную обобщенную информацию, где есть слова всегда, все время, никогда: «Ничего не ел, все время плакал, никого не слушается», так как такая искаженная информация в таком виде оказывает вредное влияние как на ребенка, так и на родителей.

Говорят: «До свидания. Мы пошли домой»

Могут задать вопросы воспитателю, продолжая видеть и держать под контролем, что делает их ребенок, так как с момента передачи ребенка родителю, ребенок находится в зоне ответственности родителей, они полностью отвечают за жизнь и безопасность своего ребенка.

P . S .

Правила дисциплинирования:

Если дети дерутся:

Если кого- ударил, на стульчик себя отправил. (ребенок сидит на стульчике 2-3 мин. Успокаивается, гладит свои ручки и ножки, чтобы они успокоились.)

Если я злюсь , то сжимаю кулаки, топаю ножкой и говорю: «Я злюсь!»

Если я хочу дружить , то смотрю в глаза, улыбаюсь и говорю: «Давай играть вместе!»

Если хочу играть такой же игрушкой, то прошу: «Дай пожалуйста» или «Давай меняться».

Простые правила для детей:

1. Когда я сержусь, я говорю: «Я злюсь»

2. Когда я хочу дружить, я смотрю в глаза и улыбаюсь.

3. Когда ко мне лезут, я говорю: «Стой!» (И останавливающий жест рукой»)

4. Когда кто-то говорит, я слушаю.

5. Если кого-то ударил, на стульчик себя отправил.

Алгоритм одевания