Сценарий мероприятия о толерантности. Сценарий День толерантности для начальных классов Сценарий мероприятия ко дню толерантности в школе

СЦЕНАРИЙ Интернационального фестиваля, посвященного Международному дню толерантности (для учащихся 2-9 кл.)

Форма проведения: интернациональный фестиваль, посвященный Международному дню толерантности.
Цель: Формирование учащихся толерантности мышления, уважение к своим правам и правам других людей.
Задачи:
1. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
2. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся;
3. Формировать познавательный интерес учащихся.
Оборудование: мультимедийный проектор, аудио-видеовоспроизводящая аппаратура
Оформление: на сцене плакат, гирлянда из флагов стран участниц фестиваля, шары, лозунг «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!».
Муз. оформление: фанфары, фонограмма песен «Ведь мы ребята семидесятой широты», «Родина моя», фонограмма припева песни «На воздушном шаре».
Список литературы
1. Герасимова В. А. Классный час играючи. - М.: ТЦ «Сфера». - 2003. Удошникова Н. “Не воздавать злом на зло”: важная человеческая добродетель. – Граждановедение. – 2002. – № 4
2. Северина О. А., Дронова Т. А. Спутник классного руководителя: воспитание у школьников толерантности. - М.: «Глобус». - 2007.
3. Соколова Э. Образование – путь к культуре мира и толерантности. – Народное образование. – 2002. – № 2.
4. Универсальная Энциклопедия "Кругосвет" [Электронный ресурс]

Список приложений:
1. Фото плаката
2. Презентации о странах-участницах фестивалях (текст, презентация в Презентация OpenDocument (.odp), музыкальные фрагменты народных песен и танцев).

Звучат фанфары, на сцене учащиеся 7 кл.
1. С нами дружба и песня рядом
И знакомый звучит мотив.
И стартует агитбригада,
Молодежный наш коллектив.
И мы все вместе сейчас со сцены,
Доложим вам без суеты.
О том, что видит, да-да,
Агитбригада, да-да,
С семидесятой широты.
Уч 1 : На сотни тысяч километров раскинулись просторы нашей необъятной страны, тянущиеся вдоль рек и озер леса и поля, кладовые железа и угля, то есть все то, что мы Родиной зовем.
Уч 2: Наша Родина большая и на свете лишь одна
Где же есть еще такая необъятная страна
Уч 3: Жизнь у нас, в стране свободы светлой радости полна
Крепкой дружбою народов наша Родина сильна!
Уч 4 : Сейчас на Земле насчитывается около трех тысяч народов. Российская Федерация - одна из огромнейших в мире многонациональных стран.
Уч 5: В России проживает приблизительно 166 национальностей и народностей - от более чем 100-миллионной российской нации до малых северных народов, численность которых иногда не превышает ста человек.
Уч 6: В жизни каждому из нас часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас не правильно поняли, не заслуженно обидели.
Уч 7 : Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди.

Уч 1: Сделав добро, человек становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательнее к любому человеку, с которым вступили во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг - это и будет проявление доброты, милосердия и толерантности.

Уч 2: Традиция празднования Международного дня толерантности или Дня терпимости началась еще в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН и посвящен он принятой в 1995 году Декларации Терпимости В Париже участники 28 конференции ЮНЕСКО - а это 185 стран приняли Декларацию принципов толерантности.
Уч 3: Толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.
Уч 4: День толерантности проникнут идеями национального согласия, сплочения, дружбы между народами.
Уч 5: Словно птица в небе синем
Распахнувшей два крыла,
Мы твои родные дети
Ты на радость нам дана,
Уч 6 : Немцы, русские, узбеки,
И казаки и мордва,
Проживаем в добром мире,
Как на дереве листва.

Уч 7: И еще десятки разных наций, сел и городов!
Это день наш, общий праздник!
Край добра- наш общий дом.
Уч 1: Праздник призван напомнить нам о том, что мы, должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным.
Уч 2: И сегодня, в преддверии праздника Международного дня толерантности мы приглашаем Вас на фестиваль дружбы народов. Каждый человек живущий на планете Земля, любит свою страну не только за ее успехи на мировой арене, но и за родные края и леса, реки и поля.
Уч 3 : У каждой страны есть история создания, символы государства: герб, гимн, флаг, а также свои обычаи и традиции.
Уч 4: Велика наша планета. Много народов населяют ее, и у каждого из них есть свои национальные песни, стихи и танцы.
Уч 5: И мы помним, что каждый из нас, в ответе за планету, на которой мы живем.
Уч 6: И сегодня нам выпала возможность совершить путешествие по странам, которые внести свой вклад в построение цивилизованных отношений между государствами.
Уч 6: А для того бы наш корабль шел верным курсом, необходимо, чтобы слились воедино дружба, творчество, взаимопонимание, благосклонность и уважение друг к другу.
Уч 7: может быть это путешествие покажется вам необычным
Уч 1: Сегодня вы увидите разноцветье красок и жанров, песен и музыки, народных костюмов - настоящую радугу. Для это нам не понадобиться дождь.
Уч 2: А помогут создать нам это разноцветье - воспитанники школы - интерната «Надежда». Итак, мы начинаем, приготовились,
Все вместе: Полетели
Вед 1: Сейчас нам предстоит отправится с вами в Соединённое Королевство Великобритании, и поведать о ее достопримечательностях.
Вед 2: Нам приятно будет услышать короткий, но интересный рассказ наших гидов об этой замечательной стране.
Презентация о Великобритании (уч-ся 3 кл.)
Вед 1 : Англичане с пристрастием относятся к установленным правилам и традициям. Они свободны в общении, объединяя пение и игру, и сейчас мы предлагаем вашему вниманию известную английскую детскую песенку.
(творческая работа)
Вед 2 : Британцы не изменяют своим принципам, они любят лёгкую музыку и с удовольствием наслаждаются ею.
(творческая работа)
Звучит фонограмма припева «На воздушном шаре», во время фонограммы звучат слова ведущих
Вед 1: От южного Урала до Алтая, где расцветает в яблонях весна
Лежит страна от солнца золотая, чуть больше Англии она
Вед 2: Урожая обняв золотой океан,
Величаво раскинулся Узбекистан.

Презентация Республики Узбекистан (уч-ся 2 кл.)

Вед 1 : Ребята, может быть это путешествие покажется необычным. Восток-край таинственный и манящий, и, наверное самое притягательное в нем-это бескрайние песчаные дюны, но как же по ним путешествовать? В народе говорят: - «Восток-дело тонкое..», а у нас Восток-страна сказок. Встречайте героев узбекской народной сказки.

Звучит фонограмма припева «На воздушном шаре», во время фонограммы звучат слова ведущих

Вед 2: Совершая путешествие вдоль берегов Панамского перешейка, мы видим, что очертания Южной Америки, просты и изящны. Географы очень часто сравнивают ее с гроздью винограда, самой яркой является – Аргентина, с палящими и жаркими лучами тропического солнца.)
Презентация Аргентины (уч-ся 6 кл)
Вед 1: Аргентинцы гордятся своими национальными традициями они: приветливы, очень эмоциональны, их темперамент отражается не только в разговоре, мимике и жестах но и в Аргентинском танце.

(творческая работа)

Звучит фонограмма припева «На воздушном шаре», во время фонограммы звучат слова ведущих
Вед 2 : Сейчас нам предстоит отправиться с вами в путешествие по Германии. Ее всю пронизывает густая сеть рек, самая любимая из них Рейн, ее название часто упоминается в народном творчестве, которое передает всю красоту и своенравный характер не только этой реки но и страны в целом.
Презентация Германии (уч-ся 7 кл.)
Вед1: Поскольку немцы расчетливы и бережливы, их отличает любовь к организованности и порядку. Они имеют привычку расписывать всю свою жизнь по дням и часам, что мы и услышим сейчас в незатейливой немецкой песенке.

(творческая работа)

Звучит фонограмма припева «На воздушном шаре», во время фонограммы звучат слова ведущих

Вед 2: Наше путешествия продолжается. Пролетая, над Восточной Европы, мы видим что на пересечении транспортных путей из Европы в Азию, находится Украина. Ее плодородные земли, национальный колорит, могут сравниться только с букетом прекрасных цветов. На юге она омывается Черным и Азовским морями, которые привлекают нас своей красотой.

Презентация Украины (уч-ся 8 -9 кл.)

Вед 1: Известные исследователи отмечали, что Украинской культуре с самого начала были присущи открытость миру и гуманизм. Особенно ярко это проявилось в народном творчестве. Именно благодаря сохранению и продолжению традиций в этой стране можно встретить очень много интересных и талантливых людей. В чём вы сейчас и убедитесь.

(творческая работа)

Звучит фонограмма припева «На воздушном шаре», во время фонограммы звучат слова ведущих
Вед 2 : Пролетая над высокими массивами горного Кавказа, можно увидеть большое количество темно-хвойных и пихтовых лесов, санаториев, пансионатов и туристических баз. Многие утверждают что географическое положение Дагестана определили особенности этого гордого и независимого народа. Давайте послушаем рассказ наших гидов об этой стране.

Презентация Дагестана (уч-ся 5 кл.)

Вед 1: Город Дагестанские огни, родом из которого этот молодой и энергичный джигит, одни из многих городов республики Дагестан. Это район древнего поселения, коренные жители которого за пределы региона выезжают очень не охотно. Это следствие традиций и многодетности семей. Табасаранцы, народ, который гордится своей страной, ее национальными традициями.

(творческая работа)
Звучит фонограмма припева «На воздушном шаре», во время фонограммы звучат слова ведущих
Вед 2: Совершая свой полет над Российской Федерацией мы видим, что она обладает природным, экономическим, и научным потенциалом, через ее территорию осуществляются экономические, транспортные и информационные связи многих суверенных государств содружества, не граничащих друг с другом.
Презентация России (уч-ся 4 кл.)
Вед 1 : Когда мы говорим о России, нельзя не вспомнить прелесть русской природы и увидеть вокруг себя вечную красоту, воспетую поэтами и художниками и с этим нельзя не согласиться.
(творческая работа)
Звучит фонограмма припева «На воздушном шаре», во время фонограммы участники агитбригады выходят на сцену.
На мелодию песни «Ведь мы ребята семидесятой широты» звучат слова:
С нами дружба и песня рядом
И знакомый звучит мотив
Рассказали, как в интернате
Молодежный живет коллектив
И мы все вместе, сейчас со с цены
Доложим Вам без суеты
О том что видели, да
Наши ребята, да-да
С семидесятой широты

Уч 1: К сожалению, наше путешествие подошло к концу, сейчас наша страна только встает на ноги, она молода и многое еще впереди.
Уч 2 : И нам предстоит сделать все, что сделать все, чтобы Родина наша была счастливой
Уч 3 : И люди, живущие на планете Земля, принимали окружающих такими, какие они есть, проявляли милосердие и терпимость.
Уч 4:
Толерантность - слово иностранное
Но для всех понятное давно,
Будь терпимей к дальнему и странному
Отстраненным, будто-бы в кино.
Уч 5: Речь здесь не идет о равнодушии
И о черствости никто не говорит.
Деликатность и терпение к живущему
Рядом, нам совсем не повредит.
Уч 6: Будь терпимым ко всему иному
К вере, взглядам, мыслям и одеждам.
И тогда, пожалуй, ясно всякому
Тихая затеплится надежда.
Уч 7:Что мы можем жить, такие разные
В этом мире вечного вечного движения
А для обретенья толерантности
Нужно просто чувство уважения
Уч 1: Пусть спорится доброе дело соединяя сердца
Пусть дружба объединяет и страны и города.
Уч 2:И вместе смеются дети, и радость бежит вперед,
И к людям большой планеты успех и любовь придет.

На фонограмме песни «Родина моя» звучат слова:

Вед 1, 2, 3, 4 (по очереди): Я, ты, он она
Вед вместе: Вместе дружная семья!
Вед 5,6,7,8,9 (по очереди): Большеглазых, озорных, черных, рыжих и льняных
Вед вместе: Дружных и веселых, в городах и селах!

На фоне песни «Родина моя!» на сцену выходят все участники фестиваля.

«Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба классные». Материал для проведения дня толерантности в школе


Толерантность – это качество личности человека. Оно проявляется тогда, когда взаимодействуют 2 или несколько человек, которые отличаются друг от друга - цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением. Считают толерантным того человека, который принимает другого таким, какой он есть.

Дорогие друзья! Представляю вашему вниманию подборку материала для проведения дня толерантности в школе.
Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!

Определения толерантности:

1.Сотрудничество, дух партнёрства.
2.Готовность мириться с чужим мнением.
3.Уважение человеческого достоинства.
4.Уважение прав других.
5.Принятие другого таким, какой он есть.
6.Способность поставить себя на место другого.
7.Уважение прав быть иным.
8.Признание многообразия.
9.Признание равенства других.
10 Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.
11.Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия

Как нам стать толерантными?
Оставаться самим собой, видеть свои ошибки.
Принимать людей таковыми, каковы они есть.
Уважать чувства и интересы других людей.
Быть добрым, милосердным, отзывчивым; помогать в беде; проявлять сострадание.

Викторина

1.Как вы понимаете слово «Толерантность»?
2.Подберите 5 наиболее подходящих глаголов к термину «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
3.Как вы считаете, кто самый толерантный человек в нашем классе и почему?
4.В честь чего 16 ноября стало Международным Днем толерантности?
5.Расшифруйте аббревиатуру «ООН».
6.Какой принцип толерантности, на ваш взгляд, является самым главным.
7.Какой год является Международным годом толерантности?
8.Назовите самое нетолерантное событие в истории России и в истории Мира.

Пословицы и поговор ки:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг познается в беде.
Сам себя губит, кто других не любит.
Всякий человек в деле познается.
Где хотенье, там уменье.
Артель дружбою крепка.
Одна пчела меду не натаскает.
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Где лад, там и клад.
В согласном стаде и волк не страшен.
Согласье крепче каменных стен.
Терпение и труд все перетрут.
Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
Жизнь дана на добрые дела.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Криком изба не рубится, шумом дело не спорится.
И готово, да бестолково.
Языком говори, а рукам воли не давай.
Терпение дает умение.
Научись терпеть в малом, вытерпишь в большом.
Не рой яму другому – сам упадешь.
Высказывания великих люд ей:
"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди." (Б. Шоу)
"Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно сострадание". (Л.Толстой)
"...Чем достойнее человек, тем большему числу существ он сочувствует". (Ф.Бэкон)
"Сострадание правит миром". (Древнеиндийская пословица)
"Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством". (Конфуций)
"Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в осуждении ближнего, а в уважении его человеческого достоинства". (Л.Толстой)
"Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием". (Конфуций)
"Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера". (С.Смайлс)
"Чтобы поверить в добро, надо начать его делать". (Л.Толстой)
"Кто ищет зла, к тому оно приходит". (Соломон)
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». (Антуан де Сент - Экзюпери)
Сказка "Улыб ка"
- Ну разве можно быть такой капризной? - сказал гном, выглянув из-под кровати и сердито потирая лоб. Он услышал громкий плач Вилы и свалился с картины, за которой так сладко уснул. - И это каждое утро… Ты скоро станешь такой же, как я, - продолжал он, вытаскивая зеркальце, чтобы отыскать среди своих морщин шишку.
- Уходи-и-и, не хочу тебя видеть, - плакала Вила, - ничего не хочу.
- Подожди. А знаешь ли ты, что может сделать улыбка? - спросил гном.
Девочка замотала головой.
- Так улыбнись, и я тебе покажу.
- Мне никак, я не умею, - ответила Вила и собралась снова заплакать.
- Ну, я научу тебя, - рассмеялся гном и пустил солнечный зайчик ей прямо в глаза. Она зажмурилась и спрятала лицо в ладошках.
- Раз, два, три… пора! - крикнул гном.
Девочка опустила руки и улыбнулась. За окном послышались чьи-то шаги.
Высокий хмурый старик, стуча палкой, проходил мимо. Он был очень занят своими делами и, случайно увидев Вилу, отвернулся.
- Теперь беги за ним, - сказал гном, только надень мои башмаки, а то ты не успеешь за своей улыбкой.
Вила хотела возразить, что ее ноги не поместятся в таких маленьких башмаках, но они уже сами очутились на ней, и она побежала за стариком. Он был недалеко и почему-то шел гораздо медленнее. Когда Вила поравнялась с ним, то увидела на его лице свою улыбку. Старик остановился около цветочницы и купил букетик ландышей. Теперь он совсем не спешил и даже перестал стучать палкой. Цветы пробудили в нем воспоминания, и он отправился на окраину города, где стоял покосившийся дом под черепичной крышей. Когда-то он был там счастлив.
На балконе в кресле спала некрасивая девушка. Лицо ее казалось бледным и печальным. Ей снилось, что знакомый поэт навсегда прощается с ней… старик долго смотрел на девушку, а затем, встав на цыпочки, бросил цветы прямо ей на колени. Она не проснулась, но на губах ее вдруг появилась легкая улыбка.
Старик пошел дальше, а Вила осталась. Молодой человек с толстой тетрадкой постучался в дом. Девушка открыла глаза и увидела ландыши. Улыбка сделала ее такой прекрасной, что, когда она отворила дверь, молодой человек не узнал ее.
Это оказался поэт. Он всегда был занят своими стихами, считал себя непризнанным и к девушке приходил только затем, чтобы читать свои произведения.
- Спасибо вам, - проговорила она, сжав его руку.
- За что? - спросил поэт, не понимая ее, но девушка решила, что он притворяется.
Она поставила ландыши в стакан и стала смотреть на молодого человека такими сияющими глазами, что он не мог читать стихи и тоже улыбнулся…
- Вот это да! - подумала Вила, узнавая свою улыбку на лице важного министра.
Министр торопился на встречу с послом из соседнего государства и чуть не налетел на поэта, который рассеянно шел посреди улицы и улыбался. Министр хотел рассердиться, но не смог и теперь продолжал путь совсем в другом настроении.
На переговорах должен был решиться вопрос о войне, но благодаря улыбке Вилы дипломаты договорились и, заключив мир, расстались очень довольные.
Садовник вышел на дорогу, по которой возвращался министр. Голубой флажок трепетал на карете.
- Мир, - облегченно вздохнул садовник и улыбнулся.
Он подошел к яблоне и погладил ее ветви. Белые бутоны потянулись к небу.
- Еще немного солнца, и они распустились бы, - сказал садовник. Облака, нависшие над землей, раздвинулись, и веселые лучи заглянули в сад. Бутоны лопнули, и яблоня расцвела.
- Ну, видела, что может сделать одна улыбка? - сказал гном, когда Вила вернулась.
- Да, ответила девочка. - Теперь я всегда буду улыбаться.
Гном захлопал в ладоши.
(Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. - СПб.: ООО "Речь", 2001. - 310 с.)
Стихотворение И.Токмаковой «Сказочка о счаст ье»
На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он.
И порой Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал.
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король:
"Нельзя так жить!" -
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порущить свой удел
Не в королевской власти.
И вот король в карету сел
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
-О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
-Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду. С
казал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
-О, мой король,- вскричал солдат,-
Тебя я видеть очень рад!
Прошу, покорнейший: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!-
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха. -
Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далёко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…
-А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!-
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось.
Жара Сменяется ненастьем.
Король торопит: -В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!
И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету,
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго Сказал:
«Заблудшая душа, Король, побойся Бога!
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожи найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь…»
Тут вышла полная луна
И осветила путь она,
Нелегкий путь, обратный путь,
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает,
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!


Как это было в прошлом году
16 ноября в школе прошли классные часы о толерантности. В 1-4 классах проведены беседы о дружбе и взаимопомощи. Они были разнообразными по форме проведения и тематике. Ребята показывали сценки, разбирали пословицы, анализировали рассказы и сделали вывод о том, что приятно, когда другим делаешь добро. В 4 классах ребята с интересом прослушали сказочку о счастье, после которой сделали вывод, что человек должен жить в мире с собой и с окружающими
5-11 классы подготовили газеты и коллажи для информационного стенда «Толерантность – это…»:
5-6кл. – «Толерантность – это возможность найти новых друзей»
7-8 кл. – «Толерантность – это путь к миру»
9кл. – «Толерантность начинается в семье»
10-11кл.-«Толерантность начинается с меня»
На переменах были проведены акции «Танцуем вместе!» и «Вместе весело поем под гитару!».
После уроков был проведен мастер-класс «Дружба крепкая», на котором ребята изготовили с помощью ладошек ВЕСЕЛЫХ ДРУЗЕЙ и украсили этими работами школу.

Приветствие. Упражнение “Цветные ладони”

Участники хаотично передвигаются по классу. Ведущий держит 3 ладони (синюю, красную, желтую), вырезанные из цветного картона. Ведущий поднимает “ладонь” определенного цвета. Каждый должен поздороваться как можно с большим количеством участников. Здороваться надо разными способами.

Красная ладонь — надо пожать руку.

Синяя ладонь — погладить по плечу.

Желтая ладонь — поздороваться “спинками”.

Во время выполнения данного упражнения вводится запрет на разговоры.

Погружение в тему

Классный руководитель. Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу. (эпиграф «Толерантность – это искусство жить в мире непохожих людей и идей» А. Г. Асмолов)

Классный руководитель. Сегодня всё больше распространяется в детской, особенно подростковой, среде недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семьи всё чаще проникают в школу. Поэтому актуальным остаётся вопрос уважения прав и свобод других, не похожих на тебя людей.

III.Формирование ожиданий учеников

У вас на партах лежат листочки с изображением лимона и яблока. На лимоне напишите свои опасения, на яблоке свои ожидания. Отложите пока в сторону до окончания классного часа.

Объяснение информации. Давайте вспомним, что такое толерантность?

(ответы учащихся)

Ученик 1. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Ученик 2. Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Ученик 3. Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

— Какое из определений вам импонирует более всего?

— Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

— Что же объединяет эти определения?

— Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

— Слово толерантность изображено на доске в виде нашей планеты. Давайте, изобразим ваши ответы в виде смайликов. (Участники высказывают свои мнения на смайликах).

Ученик 4.Что же такое толерантность?

Толерантность. Что это такое? —

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся».

Толерантность — это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Ученик 5. Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность — слово для живых!

Ученик 6. Генеральной конференцией ЮНЕСКО был утверждён Международный день толерантности – 16 ноября, он провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-ой (резолюция № 5.61).

Классный руководитель. А теперь послушайте притчу, и вы всё поймёте.

Однажды мышь заметила, что хозяин фермы поставил мышеловку. Она рассказала об этом курице, овце и корове. Но все они отвечали: «Мышеловка-это твоя проблема, к нам она никакого отношения не имеет!» Чуть позже в мышеловку попалась змея и укусила жену фермера. Пытаясь ее излечить, приготовили суп из курицы. Потом зарезали овцу, чтобы накормить всех, кто приехал навестить больную. И, наконец, зарезали корову, чтобы достойно накормить присутствующих на похоронах. И все это время мышь наблюдала за происходящим через дырочку в стене и думала о вещах, которые ни к кому отношения не имеют. Так что в следующий раз, когда вы услышите, что у кого-то беда, и вы точно уверены, что это вас не касается, вспомните эту историю…

Обсуждение притчи.

— Как вы поняли смысл этой притчи? (ответы детей)

Вы все ученики одного класса. Как вы считаете, класс это маленькая семья или нет? (ответы детей). Хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно? (ответы детей). Давайте будем внимательными друг к другу!

Это всё можно назвать одним словом — толерантность. Итак, толерантность слово заимствованное, а поэтому мало понятное.

Мне бы сейчас очень хотелось узнать, а как вы понимаете, что такое толерантность?

Ближайшими синонимами являются: терпимость, уважение к чужому мнению, лояльность.

Игра «Мозаика».

Давайте поиграем в пазлы (две команды собирают пазлы). Как они крепятся между собой? Сделаем вывод, что такое пазлы?

Наш класс – это тоже единое целое, а каждый ученик в нём – пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый по-своему важен и нужен. Но мы все разные.

Игра «Подойдите, у кого….» Но в чём же мы похожи? Что нас объединяет?

– чёрный цвет волос;

– родился летом;

– в имени есть буква о;

– любит мороженое;

— занимается спортом.

— Что нас объединяет?

7 класс МКОУ СОШ № 22 – Тугулымский район — Ядрышникова – Россия – Земля (прикрепляю глобус на доску). Важно какими вы видите себя на планете Земля.

Проработка содержания темы

Игра «Каким вы видите себя»? Монтаж картины на доске.

Выберите из предложенных символом, какой больше всего подходит к вам.

(Ученики выбирают, в виде чего они себя ассоциируют и крепят этот символ на доску).

Вывод: всех нас объединяет наша планета Земля, мы составная часть единого целого.

Вопросы для обсуждения:

— Какие качества присущи толерантной личности?

— Зачем нужно быть толерантным?

— Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживания?

Упражнение «Обратная связь»

Цель: сплочение коллектива. Задачи: осознание своих сильных и слабых качеств; развитие эмпатии; командообразование.

Классный руководитель. Сейчас я предлагаю выполнить упражнение, которое поможет вам более эффективно работать в будущем как единой команде.

Я исхожу из того, что до сих пор каждый из вас делал много такого, что остальные члены группы встречали с одобрением, так как это помогало им или всей команде в целом. С другой стороны, я допускаю, что каждый делал и что-то такое, что другие считали ненужным или даже вредным. Наконец, я предполагаю, что вам хотелось бы, чтобы ваши коллеги действовали в будущем так, чтобы команда смогла работать еще лучше. У каждого из вас есть собственное представление об этом, и я хочу помочь вам объясниться друг с другом и прийти к ясным и четким договоренностям.

Возьмите себе по одному листу бумаги, расположите его горизонтально и напишите в верхней части свое имя. Затем разделите лист на три колонки. Над первой колонкой напишите: «Продолжай и дальше… » Другие члены команды впишут сюда все, что они ценят в вашей деятельности, и выразят надежду на совершенствование качеств, отмеченных в этой колонке, в будущем. Над второй колонкой напишите: «Пожалуйста, поменьше… » Записи в этой колонке будут относиться к таким вашим действиям, которые другие считают излишними действиями. Над третьей колонкой напишите: «Мне будет приятно, если ты… » Записи будут выражать пожелания одноклассников, касающиеся стиля поведения и действий, которые смогут сделать жизнь и работу класса более эффективной и приятной.

Выполняя упражнение, придерживайтесь следующих правил:

не вписывайте ничего во вторую или третью колонку до тех пор, пока не сделаете запись в первой;
подписывайте свои записи;
не стойте возле своего листа.
можете написать другому члену команды любое количество пожеланий;
после того как сделаете все записи, можете сесть на свое место;
прочитать свой лист можно только после того, как я объявлю этот этап работы завершенным.

После того как все сядут на свои места, ведущий предлагает участникам внимательно изучить свои листы и начать первый обмен впечатлениями. Если чьи-то пожелания непонятны участникам, они могут задать уточняющие вопросы их авторам. При расхождении мнений можно провести переговоры. Так, выдвинувший конкретные требования член команды может предложить что-нибудь взамен, например: «Пожалуйста, поменьше меня перебивай. А я обещаю, что буду чаще спрашивать твое мнение».

А всегда ли вы живёте дружно, не ссоритесь, умеете договариваться? Из-за чего разгораются конфликты? (ответы детей)

Правила поведения при конфликте.
В большинстве случаев конфликт можно ИЗБЕЖАТЬ!
Но если случился конфликт, нужно:
Слушать!
Не оскорблять!
Предлагать несколько решений конфликта!
Говорите о сути дела!

Давайте подумаем над правилами. Согласны, что толерантными мы будем, если… (идут правила) в виде дерева. Учащиеся самостоятельно формулируют и записывают на листочках в виде яблока правила, а потом крепят на изображение дерева, размещённое на доске.

VI. Рефлексия. Упражнение “Нитка на пальце”

Каждый из участников, держа в руках клубок, говорит о том, как его лично затронула обсуждаемая проблема. Затем этот участник наматывает на палец нитку и отдает клубок следующему. Получившуюся “паутинку” можно распутать, а можно скомкать. Сегодня мы с вами задумались над проблемой взаимоотношений, о толерантности. Посмотрите в себя и ответьте на вопрос – я толерантная личность? Если ответ будет отрицательным – подумайте, что же нужно сделать, чтобы измениться.

На плакате изображена мишень. Стикерами покажите, у кого сбылись опасения (красный цвет) или не подтвердились (жёлтый). Чем ближе к центру, тем ожидания подтвердились более полно.

В конце классного часа предлагаю придумать синквейн на тему взаимопонимания, толерантности.

Толерантность,

Необходимая, благосклонная,

Прощает, сближает, поддерживает.

Трудно, но необходимо понимать друг друга.

Искусство! (Татьяна В.)

Если мы будем придерживаться формулы: ПРИЗНАНИЕ + ПРИНЯТИЕ + ПОНИМАНИЕ = ТОЛЕРАНТНОСТЬ, тогда поверьте – наша жизнь обязательно станет лучше! Спасибо за сотрудничество.

Сценарий ко Дню толерантности «Возьмемся за руки, друзья»

Люди, доброта и толерантность спасут мир!

И вы нам поверить должны.

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А.В.Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».

Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться детям с раннего возраста. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.

Актуальность проблемы:

Социальная напряженность, межэтнические конфликты.

Проблема культуры общения.

Цель: популяризация идеи толерантности среди школьников.

Задачи:

Формирование толерантного пространства в нашей школе;
- развитие убежденности учащихся в актуальности проблемы;
- формирование у учащихся установок на толерантное общение.

Подготовка: учащимся 6-7 классов дать задание сделать аппликацию из цветных ладошек на формате А 2 и подготовить защиту своей работы, связав ее с толерантностью.

Чтец. Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы.

Чтец 2. Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Чтец 3. Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых.

Вед. 1. Здравствуйте, ребята, учителя и гости нашего мероприятия! 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления не уважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.

Вед. 2. Кто из вас слышал это слово и знает, что оно означает? (выслушать мнение учащихся).

Вед. 1. Что же означает это слово на разных языках мира?
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

В
ед. 2.
Мы живём в многонациональной стране. Мы учимся в многонациональной школе. Поэтому нам очень важно быть толерантными – уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все – мы разные, но все мы – равные!
Вед. 1: Эмблемой или даже логотипом этого праздника являются цветок толерантности, каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный человек и руки или даже цветные ладошки, говорящие нам о том, что все люди, не зависимо от цвета их кожи, должны дружить...
Вед. 2: Именно поэтому мы предложили вам сделать аппликации из цветных ладошек и рассказать о том, что вы хотели сказать или показать своей работой. Итак, первыми представляют свою работу 6 А класс.

(все классы представляют свою аппликацию (формат А2) и защищают ее)

Вед.1: Спасибо, ребята. Вы хорошо подготовили домашнее задание. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Первое упражнение – разминка «Построиться по росту». Приглашаю две команды по 10 человек.
Цель: - повышение уровня сплоченности, взаимопонимания
согласованности действий в команде.
Процедура проведения. Участникам команды предлагается построиться по росту. Чья команда справится быстрее, та более сплоченная.

Вед. 2: Для следующего упражнения я приглашаю по 3 человека от каждого класса. Упражнение «Чем мы похожи»
Процедура проведения: Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

Вед. 1: Следующее у пражнение называется «Комплименты». Приглашаются по 3 человека от каждого класса.

Процедура проведения : Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

Вед. 2: Для участия в упражнении «Общий ритм» мне нужно по 3 человека от класса, которые еще не принимали участия в упражнениях.
Цели: - повышение сплоченности группы.

Процедура проведения . Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего участник делает один хлопок, за ним - следующий и т.д. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди. Это упражнение редко удается с первого раза. После нескольких пробных кругов из игры постепенно выбывают участники, нарушающие общий ритм.

Вед. 1 : Следующее упражнение «Лукошко». Приглашаю по 3 человека от каждого класса. Предлагаю поработать с понятием «толерантность» при помощи ассоциативного ряда; проявить фантазию, творческое мышление.
Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из «киндер-сюрпризов», значками п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.

Процедура проведения . Ведущий проходит по кругу с лукошком в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру».

Вед. 2: Участвовать в упражнении «Аплодисменты» будет весь зал .
Цель: - повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.

Процедура проведения. Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.

Вед. 1: Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Чтец: Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети
На нашей планете.
Но дело не в цвете,
А в том, что на свете
Друг другу всегда
Улыбаются дети!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Хочу я, чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями!

Вед. 2: Сейчас я предлагаю каждому классу образовать круг (можно круг в круге), как говорилось в стихотворении. Не зря наше мероприятие называется «Возьмемся за руки, друзья!» Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, подумаем о чем - то хорошем, и попробуем передать добрый, позитивный импульс нажатием руки своему соседу справа. Сосед, почувствовав этот импульс, передает его дальше. И т.д., пока импульс не вернется к тому, кто его отправил.

(проходит тренинг)

Чтец: Есть праздник, который для всех
Людей, всех народов, традиций и тех,
Кто мыслит иначе, живет по-другому,
Но дверь в его дом открыта любому,
Любому, готовому быть толерантным!

Вед. 2: Заканчивая наше мероприятие, мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные!

«Страна Толерантности»

Позывные

Выход ведущего

Трек 1

Слайд № 1 Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности»

Слайд № 2 Под девизом «Мы разные, но мы вместе!»

Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это слово? (Ответы детей)

Слайд № 3 Толерантность – это милосердие

Толерантность – это доброта души

Толерантность – это сострадание

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – это терпение

А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей)

Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

Слайд № 4 «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные».

Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты.

Слайд № 5,6 Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

Что же значит быть Толерантными?

Слайд № 7 Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Ребята, а я вам привез цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать? (Раздаю лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение, а они выбирают те лепестки, которые подходят к цветку толерантности.)

Что общего в этих словах? (они толерантны) прикрепляю серединку на которой написано слово толерантность.

Слайд № 8

А оставшиеся лепестки почему не подходят? (эти слова не толерантные)

Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из страны Толерантности.

Давайте вспомним, на чём можно путешествовать?

Трек 2

Слайд № 9 Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде

Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем и споём, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

Слайд № 10 И вот впереди город.

трек 3

Хотите узнать как он называется?

Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки «Волшебник изумрудного города».

Слайд № 11 Если правильно всё сделаем, то узнаем, как называется город.

  1. О чем больше всего мечтала Элли? Д ОМ
  2. Кого Элли взяла с собой в путешествие? ТОТ О ШКА
  3. Самое заветное желание Трусливого Льва? ХРА Б РОСТЬ
  4. О чем мечтал Железный Дровосек? СЕ Р ДЦЕ
  5. Какое заветное желание было у Страшилы? М О ЗГИ

Итак, как называется наш первый город? (Добро)

Верно! Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. А вы знаете волшебные слова?

(выслушиваю ответы детей)

А того человека кто использует в речи такие слова как можно назвать? -толерантным, а все эти слова можно объединить под одним понятием- толерантность.

Слайд № 12 А в городе Добро нас ждут герои из сказок

Вы их узнали?

Кто из них не толерантный? (волк). А почему? (выслушиваю ответы детей). Он приготовил для нас испытания, и если мы будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся.

Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

Иван царевич

Кощей бессмертный

Золотая рыбка

Дюймовочка

Карабас Барабас

Золушка

Красная шапочка

Гуси-лебеди

Водяной

Баба-Яга

Морозко

Мальвина

Ребята, а когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, они что говорят?

Конечно, нужно поздороваться. Каждый воспитанный человек должен здороваться. Здравствуйте! Я хочу вас научить, какие слова можно говорить при встрече?

Слайд № 13 «Привет». Вам надо весело махать руками. Понятно? Давайте попробуем. (Дети приветствуют друг друга и гостей, гости так же включаются в игру, приветствуя детей).

Слайд № 14 На поезде едет человечек и говорит: « Ку». Вы разводите руки в разные стороны.

Слайд № 15 На Востоке здороваются: «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью.

Слайд № 16 На поезде едет человечек и говорит: «О-ля-ля». Вам надо махать правой рукой.

Слайд № 17 Закрывать руками лицо и, выглядывая, говорить «Ку-ку».

Слайд № 18 На поезде едет человечек и говорит: «Хеллоу». Надо поднимать над головой собранные в замок руки.

Слайд № 19 Так делают мужчины во Франции: «Бонжур» - наклоняют голову вниз и снимают шляпу.

Слайд № 20 «Салют» - махать над головой двумя руками.

Слайд № 21 А теперь, по команде, когда я скажу: «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так, как вам больше нравится.

Хорошо, с первым испытанием справились.

Слайд № 22 Что такое добро

Солнышко засияло ярко от ваших ответов.

Слайд № 23 Давайте договоримся, когда вы справитесь с заданием, будем светить, словно солнечные лучики, говорить друг другу: «Спасибо! Я вас люблю!» Итак, где наши ручки- лучики? «Спасибо! Я вас люблю!»

(трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда) .

Слайд № 24 Мы с вами оказались в городе Мудрецов трек № 4

Слайд № 25 Здесь нужно собрать пословицы.

  1. Добрые дела - красят человека.
  1. Спеши делать добро.
  2. Без добрых дел нет доброго имени.
  3. Жизнь дана на добрые дела.
  4. За добро - добром платят.

Молодцы!

Слайд № 26 «Спасибо! Я вас люблю!»

(трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда) .

Слайд № 27 Внимание город «Озеро Улыбки!»

трек № 5

Молодцы!

Слайд № 28 Возьмитесь за руки, и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

Слайд № 29 А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

(трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда) .

Слайд № 30 Мы прибыли в город Волшебных слов.

Трек № 6

Если мы выполним все задания в этом городе, то попадём с вами на главную площадь Страны Толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

Слайд № 31 Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим: … (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: … (До свидания)

Для того чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру.

Когда я подниму желтый кружок – вы говорите- «спасибо», красный - «извините»,

Смотрите не перепутайте!

Молодцы! Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

Слайд № 32 А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

(трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда) .

Слайд № 33 Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город Загадок.

Трек № 7

Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: “Это я, это я, это все мои друзья!)”и похлопать.

Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.

  1. Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

  1. Кто быть вежливым желает,

Старушке место уступает?

  1. Кто опрятный и весёлый

Спозаранку мчится в школу?

  1. Кто из вас идет по школе,

Обдирая стены в холе?

  1. А во вчерашний понедельник,

Кто был грубый и бездельник?

  1. Сколько будет пятью пять,

Кто мне сможет подсказать?

  1. Ну, а кто всегда поможет,

Друга вызволить кто сможет?

  1. Малышей кто обижает,

Им учиться лишь мешает?

Слайд № 34 А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

(трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда) .

Слайд № 35 Улица Пожалуйста.

Трек № 8

Мы с вами прибываем на улицу Пожалуйста.

Игра «Пожалуйста».

Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет - задание не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.

  1. Пожалуйста, встаньте.
  2. Будьте добры, поднимите правую руку.
  3. Пожалуйста, поднимите левую руку.
  4. Будьте любезны, сядьте.
  5. Пожалуйста, похлопайте.
  6. Потопайте.
  7. Пожалуйста, улыбнитесь!

Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой.

Слайд № 36 А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

Слайд № 37 Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Толерантности.

Я буду задавать вопросы, вы улыбаетесь если так поступает толерантный человек и хмуритесь если так поступает не толерантный человек

  1. Поздороваться при встрече?
  2. Толкнуть и не извиниться?
  3. Говорить: «Спасибо» за подарок?
  4. Обозвать обидным словом соседа?
  5. Поздороваться при встрече?
  6. Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
  7. Помогать родителям?

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которою вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по стране Толерантности. Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро.

Слайд № 38 Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.

Трек № 9

Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём песню «Дорога добра».

Трек № 3

Слайд 39 Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.

Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч.

Давайте хором весело скажем:

Слайд № 40 Если каждый будет друг другу терпим

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!