Сценарии к 9 мая для дошкольников. Сценарий праздника "9 МАЯ – День Победы" (Старшая группа.)

Праздничный утренник ко Дню Победы для подготовительной группы ДОУ.

Вечер памяти к 9 мая «Дети и война». Сценарий

Цели:

1. Познакомить детей с героями Великой Отечественной войны.

2. Развивать ловкость и внимание.

Подготовка:

1. Педагог рассказывает о пионерах-героях.

2. Подбираются фонограммы "Марша Победы" в исполнении духового оркестра и песни "Мы за мир!" С. Туликова в исполнении Краснознаменного им. А.В. Александрова ансамбля песни и пляски Российской Армии; фотографии Пети Захватаева и Лени Голикова.

3. Готовятся цветы, галстучные флаги, воздушные шары; игрушечный утенок; посылочный ящик, вязаные шарф, варежки, носки, мыло, коробочка с надписью: "Табак", письмо - два комплекта; деревянные ложки - по два каждому (для танца "Кадриль"); игрушечные патроны, солдатская сумка, три пары стоек с закрепленными на высоте 20 см от пола палками, куб - два комплекта.

Действующие лица

Ведущий (взрослый).

На центральной стене на красной ткани прикреплены надпись "9 Мая" и букет гвоздик. На одной из стен зала оформлен стенд с портретами пионеров-героев и надписью "Героям слава!".

Дети с цветными шарами, цветами и флагами входят в зал под "Марш Победы" М. Старокадомского и строятся в форме буквы "П".

Ведущий . Ребята! Поздравляю вас с великим праздником Днем Победы! Много лет прошло с того дня, когда впервые прозвучало это слово - "Победа".

1-й ребенок

Отстоял народ Отчизну,

Шел отважно в грозный бой.

Не жалели люди жизни Для Отчизны дорогой.

2-й ребенок

Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли.

Славим в светлый День

Победы Всех, кто в бой великий шли.

Танец "Праздничный вальс" А. Филиппенко

Ведущий . Летним воскресным утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. С этого дня долгих четыре года мы воевали. В первый же день мужчины отправились защищать свою Отчизну. Над всей страной стоял плач расставания. А солдаты обнимали своих близких и прощались надолго, понимая, что с войны придут не все. Вот что сказал поэт Муса Джалиль маленькой девочке, напоминавшей ему дочку, перед уходом на фронт:

Ты прощай, моя умница,

Погрусти обо мне.

Перейду через улицу —

Окажусь на войне.

Если пуля достанется —

Тогда не до встреч.

Ну а песня останется —

Постарайся сберечь...

А враг все продолжал захватывать нашу землю, бомбил наши города и села. Во время вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежищах - подвалах, подземных укрытиях, станциях метро. Взрослые брали с собой самое необходимое - одежду, еду, питье, а дети - игрушки.

Инсценировка стихотворения "Утенок из ваты"

Куда ты, дочка, собралась?

Ведь скоро прилетят!

Ой, мама, я на этот раз

Забыла про утят,

Тот, самый маленький один

Под бомбу бы не угодил!

Здесь ватный твой утенок, тут,

Возьми и береги,

Уже зенитки наши бьют,

В убежище беги!

Они спускаются во тьму,

Пока дадут отбой,

И шепчет девочка ему...

Не бойся, я с тобой!

Ведущий. Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. Потянулись эшелоны с детскими садами и школами в Сибирь и на юг нашей страны. Дети уезжали, а мамы оставались. Обнимали и целовали своих детей на прощание.

Мальчик синеглазый,

Веточка моя,

Так еще ни разу

Не грустила я.

Тронутся вагоны

Через пять минут.

В первом эшелоне

Детский сад везут.

Дети страшных сказок

Слушать не должны,

Грохота фугасок,

Топота войны.

Ты почаще маму

Вспоминай, сынок.

Ведущий. В тылу школьники учились и работали. Многие 12-летние дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Они убирали хлопок на полях Узбекистана на материал для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.

Эстафета "Кто быстрее соберет посылку на фронт"

Участвуют команды по шесть человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочку (или кубик) с надписью: "Табак", письмо. На расстоянии 4- 5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Ведущий . По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переносится.

Ребенок

Что с ногами, не пойму,

Вправо-влево носятся,

Не стоят они на месте,

Так в кадриль и просятся.

Л. Олифирова

Русский народный танец с ложками "Кадриль"

Ведущий . Но не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли "сыновьями полка".

1-й ребенок

Янтарные рассветы и закаты,

И свежесть леса, и речная гладь...

Чтоб радовались этому ребята,

Войны Отечественной солдаты

Умели за Отчизну постоять.

2-й ребенок

И в сорок первом,

И в сорок пятом

Шли в бой они,

А рядышком порой

Шагал парнишка,

Сверстник наш, наверно.

Еще мальчишка,

Но уже герой!

Ведущий . Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью "За отвагу". Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль "За отвагу". Сейчас мы попробуем доставить боеприпасы вот до этой высотки.

Игра "Доставь патроны"

Участвуют двое детей. Каждый играющий складывает патроны в военную сумку, надевает ее через плечо, проползает по-пластунски под тремя палками, закрепленными на высоте 20 см, и кладет сумку с патронами на куб. Побеждает участник, первым доставивший патроны.

Ведущий. Многие дети сражались вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Рядом с именами легендарных героев войны Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева и многих других мы называем имена юных Героев Советского Союза, пионеров... (Показывает на стенд с портретами пионеров-героев и называет их.) Володя Дубинин, Валера Волков, Нина Сагайдак, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.

1-й ребенок

Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь...

Ребята-герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

2-й ребенок

И кажется, снова в борьбе и походе

Сегодня в рядах своих верных друзей

Голиков Леня, Дубинин Володя, Котик, Матвеева, Зверев, Казей.

С. Гребенников, Н. Добронравов

Дети слушают в исполнении вокального ансамбля школьников песню о Ларисе Михеенко "Не только мальчишки" Д. Кабалевского.

Ведущий . Мы с вами уже знаем о подвигах этих пионеров-героев. Сегодня я расскажу вам о Лене Голикове. Всю ночь группа партизан-разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но дорога была тихой и пустынной. Под утро командир дал команду к отходу. Все партизаны ушли. Замешкался только Ленька. Только он собрался догонять своих, как показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины выскочил и побежал немецкий офицер с портфелем. "Штабные документы!" - обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь - и офицер рухнул в траву. Когда Ленька вернулся в партизанский лагерь, на нем был немецкий китель с генеральскими погонами. На груди - два автомата: свой и трофейный. А в руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных бойцов погибло в борьбе. Вечная слава героям!

1-й ребенок

Незабвенные герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

2-й ребенок

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Песня «Имя героя» С. Вольфензона

Ведущий

Спать легли однажды дети —

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете —

В окнах свет, и нет войны!

1-й ребенок

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налетов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

С. Михалков

Песня "О мире" А. Филиппенко

Ведущий . Давно окончилась война, но память о юных героях жива в наших сердцах. Ребенок

Надежнее, чем обелиски,

Суровая память сердец,

Навеки в отрядные списки

Зачислен был юный боец.

К. Ибряев

Дети уходят из зала под песню "Мы за мир!" С. Туликова.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.

(В нарядный и торжественно украшенный зал входит ведущая праздника)

Ведущая: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном Дню великой Победы!

Ход

(Под «День Победы» (музыка Тухманова) в зал входят дети с разноцветными шарами в правой руке. Идут по залу «змейкой» за ведущим ребенком, проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены идут вперед четверками, образуя (4) колонны. Затем, маршируя распределяются, не меняя перестроение по всему залу.)

1 Ребенок:

До чего же красив наш город,
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.

2 Ребенок:

Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминая отважных бойцов.
Не забудем их подвиг великий,
Подвиг дедов и наших отцов. (Т. Шорыгина)

3 ребенок:

За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то! (С. Некрасова)

4 Ребенок: Я знаю от папы…

5 Ребенок: Я знаю от деда…

6 ребенок:

Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь российский народ ожидал.
Тот день самым радостным праздником стал. (М. Лаписова)

(Снова звучит «День Победы»… дети с помощью взрослого украшают зал воздушными шарами, затем садятся на стульчики)

Ведущая: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио и объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

(Звучит 1 куплет песни «Вставай страна огромная»

7 Ребенок:

И за честь своей Отчизны
Встали все – и стар, и млад.
До конца,до Дня Победы –
Только вперед! Ни шагу назад!

Ведущая: Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том. Как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…

Сценка

Тихо звучит «Эх дороги… Выходят дети – солдаты, на них детали военной формы(пилотки, накидки на плечи), они держат в руках атрибуты военного времени(автоматы, ружья через плечо, гармонь). Солдаты идут друг за другом, затем через центр зала в колонне; расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра» в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то «пришивает воротничок» к гимнастерке, кто-то чистит ружье, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев голову рукой и смотрит на огонь.

Ведущая: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра. Чинили одежду, чистили ружья и вспоминали мирные дни.

8 Ребенок: Не грусти солдат, верь в победу, и она обязательно придет!

Ведущая: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята?

(Ответы детей.)

9 Ребенок:

Чтоб Отчизну охранять,
Сильным, ловким надо стать,
И всегда быть только первым –
Я хочу солдатом стать!

10 Ребенок:

Трудно в ученье – легко в бою.
С любым врагом мы сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся.

(Дети солдаты уходят.)

Ведущая: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка.

(Дети расставляют в зале атрибуты для конкурса.)

Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов. Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во чтобы-то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить в штаб.

Игра – соревнование «Опасная разведка»

«Ребенок – разведчик» должен проползти под деревом (дуга), не задев его; осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики); обойти «минное поле» (кегли) ; взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру».

Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние морозы и метели, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Все солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Верили в то,что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется он домой живым с орденом на груди.

(Выходят 4 девочки с кружевными платочками в руке.)

  1. Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…
  2. Думала – гадала, получил ли солдат ее письмецо…?
  3. От всей души желала ему быть отважным и смелым…
  4. Мечтала, чтобы ее песня скорее долетела до него.

(Дети встают врассыпную по всему залу лицом к зрителям и исполняют «Катюша» М. Блантер, сл.Исаковского.)

Ведущая: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Соревнование «Помоги раненому»

(Атрибуты те же, что и в предыдущем конкурсе, только на стуле сидит «раненый боец».)

Девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу(мальчик на стуле), достает из кармана халата бинт и делает перевязку руки. Побеждает та девочка, которая быстрее всех пришла на помощь.

11 Ребенок:

У Кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.

12 Ребенок:

Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поем, неизвестный солдат. (Р. Томилин)

Ведущая: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни.

(Звучит 1 куплет песни «Журавли» музыка Френкель.)

Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

13 Ребенок:

Всех Отчизну отстоявших
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет! (Ю. Михайленко)

(Все дети встают у стульчиков.)

Дети: Слава, слава и хвала!

(Выходят трое детей.)

14 Ребенок:

Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды,
Врага сумели победить!

15 Ребенок:

Мы будем храбрыми как деды,
Родную землю защитим.
И солнце яркое Победы,
Мы никому не отдадим! (П. Шабатина)

16 Ребенок:

Светлый праздник День Победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена!

Ведущая: Каждый год 9 мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом и с каждым годом их становится все меньше и меньше…

(Дети исполняют «Идут ветераны», затем берут разноцветные ленты и выстраиваются в 4 шеренги.)

17 Ребенок:

Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!

(Дети исполняют « Салют».)

Ведущая: Дню Победы Слава!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

Ведущая: Ветеранам Слава!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

Ведущая: Счастью, миру на земле!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

(Собрать ленты.)

Под «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.

Тематическое занятие. Старшая группа .

Звучит музыка, дети входят в зал. Садятся на стулья.

Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага.

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

Хотели отомстить скорей

За стариков , за женщин, за детей!

Звучит песня «Священная война»

Вед. - Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай, страна огромная!» . И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, башкир и людей других национальностей, населяющих нашу страну.

Фашисты бомбили города, жгли сёла, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ!

Реб. 1- Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Реб. 2- Как с рёвом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей,-

Нельзя нам вовек позабыть об этом.

Звучат песни : «Землянка» , «Три танкиста» , «Тёмная ночь»

Вед. - За Днепр и Волгу

Шли солдаты в бой,

Сражался каждый

За край родной.

За каждый город, каждое село,

За всё, что на земле росло!

За детский садик и за светлый класс,

За мир и счастье каждого из нас!

Реб. 3- И мы приходим с яркими цветами

Туда, где наш солдат лежит,

И вечный огонь, как память,

Всегда озаряет их.

Песня «Вечный огонь»

Вед. - Вечная слава героям!

Все- Вечная слава!

Реб. 4- Вспомним всех поимённо,

Вспомним героев своих,

Это нужно не мёртвым-

Это нужно живым!

Реб. 5- Вспомним гордо

Погибших солдат в борьбе,

Наш долг- не забывать

Никогда о войне!

Реб. 6- За всё что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!

Реб. 7- Сегодня в этом зале

Ветеранов прославляем!

Звонко песни Победы!

Пусть детвора запевает!

Песня «День Победы»

Дети садятся на стулья

Вед. - В День Победы, утром рано

Выйди в город, погляди :

По улице шагают ветераны

С орденами на груди

И танкисты, и артиллеристы,

И ракетчики,

И пехотинцы, и моряки,

Ну-ка, моряки, выходите живее,

Да спляшите пляску веселее!

Танец «Морячка»

Вед. - Ветерок весенний веет,

Липы нежно зеленеют-

Все- Это День Победы!

Вед. - И цветы несут ребята

Неизвестному солдату-

Все- Это День Победы!

Вед. - Звучат песни, не умолкая,

Все- Это День Победы!

Реб. 8- Нашей детскою рукою

Мы закроем путь к войне.

Все- Мы за мир на всей земле!

Реб. 9- Пусть гремит салют победы,

Этим светом мир согрет.

С Днём Победы поздравляем,

Всем людям Земли

Шлём огромный привет!

Вед. - Этим праздничным днём

Давайте песню о мире споём!

Песня «Солнечный круг»

Звучит музыка, дети подходят к выставке, и рассматривают картины.

Тематическое занятие в подготовительной группе.

Звучит музыка, дети входят в зал, садятся на стулья.

Вед. - Вот и наступил долгожданный день Победы! 9 Мая- светлый и радостный праздник . Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников,

Отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам, и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Песня «День Победы»

Вед. - -Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей

За стариков , за женщин, за детей!

Звучит музыка «Священная война»

Вед. - «Вставай, страна огромная…» Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.

В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем и мечтою. Мечтою о встрече с родными и друзьями, о встрече с местами, где они жили.

Реб. 1- Вот солдаты идут Реб. 2- Вот солдаты идут-

По степи опалённой, Звонче песня несётся,

Тихо песню поют И про грозный редут

Про берёзы да клёны, В этой песне поётся,

Про задумчивый сад Про отвагу в бою,

И плакучую иву, И про смерть ради жизни,

Про родные леса И про верность свою,

Да широкую Ниву Нашей славной Отчизне.

Реб. 3- Вот солдаты идут

Стороной незнакомой,

Всех врагов разобьют

И вернутся до дому,

Где задумчивый сад

И плакучая ива,

Где родные леса,

Да широкая нива.

Вед. - С рёвом рвались снаряды, строчили пулемёты,

Рвались в бой танки, сокрушая всё вокруг. Земля горела в огне.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою

Песня «Журавли»

4 реб. - Вспомним всех поимённо,

Вспомним героев своих,

Это нужно не мёртвым-

Это нужно живым!

5 реб. - Вспомним гордо

Погибших солдат в борьбе,

Наш долг- не забывать

Никогда о войне!

Вед. - А теперь давайте все встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. Спасибо нашим доблестным солдатам за то, что победили они в той жестокой войне. И вот день 9 Мая провозглашён Днём Победы!

Минута молчания

6 реб. - За всё, что есть у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда- то!

7 реб. - В День Победы утром рано

Выйди в город, погляди!

Шагают гордо ветераны

С орденами на груди.

8 реб. - Сегодня в этом зале

Ветеранов прославляем!

Звонко песни Победы

Пусть детвора запевает!

Песня «Солнечный круг»

9 реб. - Поздравляем всех с Победой,

Славным и весенним днём,

Музыка пусть не смолкает,

Мы станцуем и споём!

Танец «Богатырская сила»

Вед. - как много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом! Давайте и мы беречь и приумножать богатства нашей Родины.

По окончании праздника желающие подходят к выставке.

День Победы, такой значимый праздник для каждого жителя нашей страны, бывает не совсем понятен для детей из детского сада и начальной школы. Не все школьники знают о Великой Отечественной войне и огромных потерях нашего народа. Короткие сценки к 9 Мая, демонстрируемые в школах и Домах культуры, помогут восстановить атмосферу войны и показать героизм российских солдат. С помощью небольших театрализованных музыкальных и танцевальных постановок ребята расскажут ровесникам об ужасах самой страшной в мире войны и о подвиге советского народа, победившего фашизм уже более семидесяти лет назад.

Небольшие сценки к празднику 9 Мая для школьников

Сегодня мы живем под мирным небом. Многие даже не задумываются о том, что такой свободной, счастливой жизни могло бы не быть вовсе без побед наших дедов в Великой Отечественной войне. Будучи тогда, в 1940х, мальчишками, они героически отстаивали свое право на жизнь и боролись с оружием в руках против фашистских захватчиков. О тех временах современные школьники знают только из книжек, рассказов старших родственников, радиопередач. Небольшие сценки к празднику 9 Мая для мальчишек и девчонок помогут им понять смысл битв, произошедших более семидесяти лет назад.

Примеры небольших сценок для школьников к 9 Мая ― Постановка о девчонках-зенитчицах

В основе этой небольшой сценки к 9 Мая лежит стихотворение Роберта Рождественского «Баллада о зенитчицах». На сцене появляются три молодые девушки в военной форме, звучит тихая песня Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова «Журавли». Девушки берутся за руки и рассказывают стих поэта, вкладывая в него всю душу. История девочек-зенитчиц, старшей из которых «было восемнадцать лет», трогает сердце каждого зрителя. Ребята, даже младшие школьники, начинают понимать весь ужас происходящий во время войны 1941-1945 годов.

Роберт Рождественский Баллада о зенитчицах

Как разглядеть за днями
след нечёткий?
Хочу приблизить к сердцу
этот след…
На батарее
были сплошь -
девчонки.
А старшей было
восемнадцать лет.
Лихая чёлка
над прищуром хитрым,
бравурное презрение к войне…
В то утро
танки вышли
прямо к Химкам.
Те самые.
С крестами на броне.

И старшая,
действительно старея,
как от кошмара заслонясь рукой,
скомандовала тонко:
- Батарея-а-а!
(Ой мамочка!..
Ой родная!..)
Огонь! -
И -
залп!
И тут они
заголосили,
девчоночки.
Запричитали всласть.
Как будто бы
вся бабья боль
России
в девчонках этих
вдруг отозвалась.
Кружилось небо -
снежное,
рябое.
Был ветер
обжигающе горяч.
Былинный плач
висел над полем боя,
он был слышней разрывов,
этот плач!
Ему -
протяжному -
земля внимала,
остановясь на смертном рубеже.
- Ой, мамочка!..
- Ой, страшно мне!..
- Ой, мама!.. -
И снова:
- Батарея-а-а! -
И уже
пред ними,
посреди земного шара,
левее безымянного бугра
горели
неправдоподобно жарко
четыре чёрных
танковых костра.
Раскатывалось эхо над полями,
бой медленною кровью истекал…
Зенитчицы кричали
и стреляли,
размазывая слёзы по щекам.
И падали.
И поднимались снова.
Впервые защищая наяву
и честь свою
(в буквальном смысле слова!).
И Родину.
И маму.
И Москву.
Весенние пружинящие ветки.
Торжественность
венчального стола.
Неслышанное:
«Ты моя - навеки!..»
Несказанное:
«Я тебя ждала…»
И губы мужа.
И его ладони.
Смешное бормотание
во сне.
И то, чтоб закричать
в родильном
доме:
«Ой, мамочка!
Ой, мама, страшно мне!!»
И ласточку.
И дождик над Арбатом.
И ощущенье
полной тишины…
…Пришло к ним это после.
В сорок пятом.
Конечно, к тем,
кто сам пришёл
с войны.

Примеры небольших сценок для школьников к 9 Мая ― Танцевальная постановка

Долгие четыре года длилась Великая Отечественная война. Закончилась она победой советского народа над фашизмом. Именно 9 Мая объявили тогда Днем победы в этой жестокой долгой битве. Более семидесяти лет назад, в теплый майский день, наши бабушки и дедушки, уцелевшие на полях сражений, танцевали и пели от счастья. Короткая танцевальная постановка в исполнении старших школьников передаст эмоции, переживаемые советскими людьми в те годы. Спокойный, модный в то время танец «Рио-Рита» и красивые стихи о победе составляют основу небольшого театрализованного выступления.

Сценки на 9 Мая День Победы в Доме культуры для студентов и старшеклассников

9 Мая вся страна отмечает великий день - полный разгром фашизма и нашу победу в этой войне. В День Победы в Домах культуры проходят концерты для старшеклассников и студентов, где молодые актеры и даже сами ученики показывают небольшие театрализованные постановки - «зарисовки» из жизни военных лет. Некоторые из таких сценок мы и представляем вашему вниманию.

Примеры сценок о Дне Победы ― Праздник 9 Мая в Доме культуры для студентов и старшеклассников

Замечательная постановка к празднику 9 Мая в Доме культуры рассказывает студентам и старшеклассникам о Великой Отечественной войне и роли советского народа в приближении Дня Победы. Сценка начинается известной песней «Вставай, страна огромная!». Молодые люди, переодетые в форму военных лет и девушки, одетые в легкие платья, вальсируют. Чтецы декламируют стихотворения известных поэтов. В постановке задействована музыка композиторов военных лет. Каждую из озвучиваемых песен инсценируют студенты и учащиеся старших классов.

День Победы в Доме культуры ― Красивая сценка без слов на 9 Мая для студентов

Отмечая День Победы, многие студенты и старшеклассники подготавливают для своих товарищей красивые сценки к празднику 9 Мая. Такие постановки без слов понятны всем зрителям - эмоции и атмосферу мини-спектакля артисты передают музыкой, танцами и пантомимой. Уверены - наши примеры театрализованных постановок заслуживают вашего внимания.

Интересные сценки в детском саду на праздник 9 Мая

Ни один праздник 9 Мая в детском саду не обходится без показа интересных сценок про военную жизнь. Это могут быть и постановки о привале солдат после боя, и танцевальные номера, посвященные Дню Победы, и красивые инсценировки мини-спектаклей о подвигах советских солдат. Надеемся, наши примеры придутся вам по душе.

Примеры интересных сценок в детском саду на 9 Мая ― Постановка «У костра»

Короткая сценка «У костра», поставленная в детском саду на 9 Мая, понравится всем гостям. У импровизированного костра собираются «солдаты» - воспитанники детсада и их «командир» - воспитатель группы. Мальчишки и девчонки декламируют короткие стихи о войне и поражении фашизма во всем мире, говорят о мирном небе, счастье, пришедшем на землю в результате великого Дня Победы. В конце выступления дошкольники обращаются к бабушкам и дедушкам, многие из которых пришли посмотреть их спектакль. Ребята благодарят их за отвагу, преданность Родине и миллионы спасенных жизней.

Примеры интересных сценок дошкольников на 9 Мая ― Танец моряков в детском саду

Подобную короткую сценку можно поставить не только в подготовительной, но и старшей, средней группах детского сада. Малыши, переодетые в красивые формы моряков, исполняют известный всем танец «Яблочко». В инсценировке принимают участие и мальчишки, и девчонки.

Короткие сценки к 9 Мая для детей

Короткие сценки к 9 Мая в исполнении самих детей дадут дошкольникам и младшим школьникам понять - Великая Отечественная война, унесшая жизни миллионы солдат и мирных жителей, не должна повториться никогда. Отмечая День Победы в светлый майский день, мы скорбим о тех, кто не вернулся с полей сражений, пропал без вести, был похоронен заживо. В детсаду и школе педагоги могут помочь детям поставить небольшие спектакли о военном времени, о подвигах советских героев.

Короткая сценка для детей к 9 Мая «Баллада о солдатской матери»

В основе короткой театрализованной постановки для детей лежит песня «Баллада о солдатской матери». Сценка к 9 Мая начинается с того, что на сцену выходят несколько ребят, одетых в военную форму и в одежду военных лет. Два ведущих зачитывают обращение к гостям, поздравляя их с Днем Победы и, одновременно, высказывая великое сожаление о том, что произошло в 1941-1945 годах. Звучит песня «Баллада о солдатской матери», и ребята показывают инсценировку этого произведения.

Словно птица, потерявшая птенца,

По объятому войной бродила краю,

Исходила от конца и до конца,

Сбила ноги:«Где сыночек мой, кто знает?»

Но не числился в убитых её сын,

И не числился он в без вести пропавших.

Ковыли секли по ноженькам босым,

От ветров шатало, порохом пропахших.

Ни комбат ей не помог, ни военком.

Чёрной тенью от рассвета до заката.

Шла она через посты, и в каждый дом

Мать стучалась: не встречал ли кто солдата?

Фотографию потёртую одну

Всем показывала: вот он, мой сыночек.

Может, где у вас находится в плену,

Может, видел кто, да рассказать не хочет?

Где ж головушку пришлось ему сложить?

Всё ждала, искала, но не доискалась.

Не нашёлся сын. А мать устала жить,

У неё для жизни силы не осталось.

Вдруг вернула сына алчная война,

А ему навстречу траурные звуки:

Это мама умерла твоя, она

Не смогла с тобою вынести разлуки.

«Мама, мама! взвыло выше тополей.

Что ж меня ты не встречаешь у крылечка?»

Не дождавшихся помянем матерей

И сынов, ушедших из дому навечно

Сценки на праздник 9 Мая для начальной школы

Ежегодно, в преддверии Дня Победы, учителя начальных классов и родители объединяются для того, чтобы помочь ребятам поставить необычную сценку к празднику 9 Мая. Проще всего организовать массовые постановки, где актерами становятся все ученики. Это может быть о красиво «обыгранная» песня, и стихотворение о войне, и поздравления ветеранов в прозе.

Примеры музыкальных сценок для начальной школы на праздник 9 Мая ― Номер о прадедушке

Эта сценка ― замечательный музыкальный номер о «прадедушке, прошедшем войну». Участвовать в ней может весь класс. Девочки и мальчики начальной школы, переодетые в парадную форму, исполняют песню «Прадедушка». Ребята могут маршировать, показывать движениями озвучиваемый текст музыкального произведения, танцевать. Такой музыкально-танцевальный номер о прадедушке всегда проходит на «ура» у собравшихся зрителей.

ПРАДЕДУШКА.

Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
Я живые рассказы слышу.

Есть на свете один человек,
Он всегда говорит мне правду,
И в душе остается свет,
Остается со мной мой прадед.

Прадедушка, прадедушка - он всю прошел войну
От волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка - он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.


И чтобы мне на белый свет родиться.

Он так рано ушел на войну.
Был как я он в военные годы.
Побывать довелось и в плену
И пройти сквозь огонь и воду.

Он защитником Родины стал,
Хоть совсем еще был мальчишкой,
И Победу завоевал,
И с Победою к дому вышел.

Я прадедушкой очень горжусь!
Мне пример его в жизни подмога.
Но из сердца не выкинуть грусть,
Стала трудной его дорога.

У меня все еще впереди.
И свой путь выбирать мне надо.
И хочу я его пройти,
Как по жизни прошел мой прадед.

Проигрыш.

Прадедушка, прадедушка - он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться.
И чтобы мне на белый свет родиться.

В преддверии Дня Победы сценки к 9 Мая в исполнении школьников, детей начальной школы или детского сада станут настоящим подарком не только для ветеранов Великой Отечественной войны, но и для всех тех, кому не безразлична судьбы мирного мира. Короткие театрализованные постановки, демонстрируемые на сценах школ и в Домах культуры, передадут атмосферу военных лет и помогут узнать ребятам больше информации о 1941-1945 годах.

Детские сады празднуют День Победы вместе со всем народом. Воспитатели стремятся сделать торжество трогательным, ярким, запоминающимся. В этот день детские сады и школы встречают дорогих гостей - ветеранов Великой Отечественной. В сценариях обязательно предусмотрены поздравления для ветеранов, концертная программа для них. Чтобы День 9 мая надолго запомнился вашим воспитанникам и гостям, воспользуйтесь идеями праздников, представленных в нашем разделе. Здесь вы найдете:

  • сценарии праздников и встреч;
  • идеи стихотворных конкурсов;
  • сценарии театральных постановок и литературно-музыкальных композиций;

Сценарии мероприятий к празднику Победы

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 4733 .
Все разделы | День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая

Сценарий «Агитбригада «Нам деды завещали жить» к 75-летию Победы 1 Ведущий : Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день , 2 Ведущий : что тебе ничего не угрожает, 3Ведущий : и все твои мечты сбудутся. 4 Ведущий : Хорошо быть счастливым! 5Ведущий :Но не надо забывать, что эти мирные рассветы завоёваны ценой жизней наших дедов и...

Сценарий праздника «День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 Сценарий праздника «День Победы » . для подготовительной группы. музыкальный руководитель : Целых Е.А. 2019г. День Победы в детском саду . Сценарий 9 мая для детского сада Даже маленькие дети должны знать,...

День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Сценарий к 9 мая «Нам завещана память и слава!»

Публикация «Сценарий к 9 мая «Нам завещана память и...» Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне. Задачи: - воспитание любви к Родине, к жизни; - воспитание человечности; - расширение кругозора учащихся; - развивать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий тематического занятия «Этот День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шумячский центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» Сценарий тематического занятия «Этот день Победы» Воспитатель: Богатырева И.А. п. Шумячи 2018 год Сценарий тематического занятия с презентацией «Этот день...

Сценарий для ветеранов ко Дню учителя Снова праздник. На пороге осень. Вновь на чашку чая ждём гостей. День прекрасный радость пусть приносит, Интересных встреч и новостей! Самовар пыхтит. И гости званы. Самовар – широкая душа Ждут гостей и кружки, и стаканы, Будет наша встреча хороша. (на мелодию песни «Мы все...

Сценарий праздника для ветеранов, посвященного Дню пожилого человека «Нам года - не беда!» Музыкальный зал украшен цветами, осенними листьями, гроздями ягод, накрыты столы. Звучит песня «Мои года - мои богатство». Гости проходят, рассаживаются за столам и. Ведущая 1: Есть в разгаре осени Праздник необычный, Небо блещет просинью, Солнцем симпатичным. Праздник...

День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Сценарий праздника «9 мая - День Победы!»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Кадры мирного впемени. Музыка. Дети. Сцена. На сцене три пары. 1 пара – обнимаются, танцуют. 2 пара – сидят на полу, листают книгу. 3 пара – сидят на лавочке, мальчик дарит девочке цветок, девочка кладёт голову мальчику на плечо. В е д у...

Сценарий музыкально-литературной композиции «День Победы» Музыкально-литературная композиция День Победы Для детей подготовительной группы Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие) Тип: интегрированный. Формы НОД: музыкально-художественная, коммуникативная, познавательная. Цели: расширять...

Интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования «Праздничный салют». Разработали: воспитатель Бусыгина Наталья Александровна, музыкальный руководитель 1 категории Боровицкая Людмила Владимировна с. Родино, МКДОУ детский сад «Солнышко». Интеграция:...


Современные дети не знают, что такое война. День Победы - праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое...

Праздник "День Победы" в детском саду

9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. И не смотря на то, что после дня победы прошло уже более шести десятков лет, мы до сих пор многое помним и знаем про те годы. Думаю, это благодаря тому, что знания о войне и подвигах наших дедов и прадедов нам давали еще в школе, или даже в детском саду. И это правильно. Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается основа или фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность.

Проводить праздники, посвященные девятому мая можно уже в старших группах или привлекать на помощь подготовишек. Сценарий праздника, а так же варианты предварительной подготовки можно найти на сайте. Чтобы праздник прошел эмоционально и удачно, педагог должен заранее рассказать группе про значимость дня победы. Лучше всего, если воспитатель прочитает тематическую литературу, книги о победе, о фашизме и героизме наших солдат. Закрепить пройденный материал можно даже тематическим уроком рисования.

Так же на сайте есть отличная идея по проведению праздника для ветеранов войны и тружеников тыла. Воспитатели организовали встречу с участниками войны и порадовали бабушек и дедушек музыкальными номерами и песнями военных лет. В статье по этому поводу верно подмечено, что войны нельзя никогда забывать. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, - говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны.