Праздничный утренник ко Дню Победы для подготовительной группы ДОУ.
Вечер памяти к 9 мая «Дети и война». Сценарий
Цели:
1. Познакомить детей с героями Великой Отечественной войны.
2. Развивать ловкость и внимание.
Подготовка:
1. Педагог рассказывает о пионерах-героях.
2. Подбираются фонограммы "Марша Победы" в исполнении духового оркестра и песни "Мы за мир!" С. Туликова в исполнении Краснознаменного им. А.В. Александрова ансамбля песни и пляски Российской Армии; фотографии Пети Захватаева и Лени Голикова.
3. Готовятся цветы, галстучные флаги, воздушные шары; игрушечный утенок; посылочный ящик, вязаные шарф, варежки, носки, мыло, коробочка с надписью: "Табак", письмо - два комплекта; деревянные ложки - по два каждому (для танца "Кадриль"); игрушечные патроны, солдатская сумка, три пары стоек с закрепленными на высоте 20 см от пола палками, куб - два комплекта.
Действующие лица
Ведущий (взрослый).
На центральной стене на красной ткани прикреплены надпись "9 Мая" и букет гвоздик. На одной из стен зала оформлен стенд с портретами пионеров-героев и надписью "Героям слава!".
Дети с цветными шарами, цветами и флагами входят в зал под "Марш Победы" М. Старокадомского и строятся в форме буквы "П".
Ведущий . Ребята! Поздравляю вас с великим праздником Днем Победы! Много лет прошло с того дня, когда впервые прозвучало это слово - "Победа".
1-й ребенок
Отстоял народ Отчизну,
Шел отважно в грозный бой.
Не жалели люди жизни Для Отчизны дорогой.
2-й ребенок
Принесли отцы и деды
Счастье людям всей земли.
Славим в светлый День
Победы Всех, кто в бой великий шли.
Танец "Праздничный вальс" А. Филиппенко
Ведущий . Летним воскресным утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. С этого дня долгих четыре года мы воевали. В первый же день мужчины отправились защищать свою Отчизну. Над всей страной стоял плач расставания. А солдаты обнимали своих близких и прощались надолго, понимая, что с войны придут не все. Вот что сказал поэт Муса Джалиль маленькой девочке, напоминавшей ему дочку, перед уходом на фронт:
Ты прощай, моя умница,
Погрусти обо мне.
Перейду через улицу —
Окажусь на войне.
Если пуля достанется —
Тогда не до встреч.
Ну а песня останется —
Постарайся сберечь...
А враг все продолжал захватывать нашу землю, бомбил наши города и села. Во время вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежищах - подвалах, подземных укрытиях, станциях метро. Взрослые брали с собой самое необходимое - одежду, еду, питье, а дети - игрушки.
Инсценировка стихотворения "Утенок из ваты"
Куда ты, дочка, собралась?
Ведь скоро прилетят!
Ой, мама, я на этот раз
Забыла про утят,
Тот, самый маленький один
Под бомбу бы не угодил!
Здесь ватный твой утенок, тут,
Возьми и береги,
Уже зенитки наши бьют,
В убежище беги!
Они спускаются во тьму,
Пока дадут отбой,
И шепчет девочка ему...
Не бойся, я с тобой!
Ведущий. Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. Потянулись эшелоны с детскими садами и школами в Сибирь и на юг нашей страны. Дети уезжали, а мамы оставались. Обнимали и целовали своих детей на прощание.
Мальчик синеглазый,
Веточка моя,
Так еще ни разу
Не грустила я.
Тронутся вагоны
Через пять минут.
В первом эшелоне
Детский сад везут.
Дети страшных сказок
Слушать не должны,
Грохота фугасок,
Топота войны.
Ты почаще маму
Вспоминай, сынок.
Ведущий. В тылу школьники учились и работали. Многие 12-летние дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Они убирали хлопок на полях Узбекистана на материал для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.
Эстафета "Кто быстрее соберет посылку на фронт"
Участвуют команды по шесть человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочку (или кубик) с надписью: "Табак", письмо. На расстоянии 4- 5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Ведущий . По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переносится.
Ребенок
Что с ногами, не пойму,
Вправо-влево носятся,
Не стоят они на месте,
Так в кадриль и просятся.
Л. Олифирова
Русский народный танец с ложками "Кадриль"
Ведущий . Но не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли "сыновьями полка".
1-й ребенок
Янтарные рассветы и закаты,
И свежесть леса, и речная гладь...
Чтоб радовались этому ребята,
Войны Отечественной солдаты
Умели за Отчизну постоять.
2-й ребенок
И в сорок первом,
И в сорок пятом
Шли в бой они,
А рядышком порой
Шагал парнишка,
Сверстник наш, наверно.
Еще мальчишка,
Но уже герой!
Ведущий . Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью "За отвагу". Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль "За отвагу". Сейчас мы попробуем доставить боеприпасы вот до этой высотки.
Игра "Доставь патроны"
Участвуют двое детей. Каждый играющий складывает патроны в военную сумку, надевает ее через плечо, проползает по-пластунски под тремя палками, закрепленными на высоте 20 см, и кладет сумку с патронами на куб. Побеждает участник, первым доставивший патроны.
Ведущий. Многие дети сражались вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Рядом с именами легендарных героев войны Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева и многих других мы называем имена юных Героев Советского Союза, пионеров... (Показывает на стенд с портретами пионеров-героев и называет их.) Володя Дубинин, Валера Волков, Нина Сагайдак, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.
1-й ребенок
Ветры в походные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь...
Ребята-герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
2-й ребенок
И кажется, снова в борьбе и походе
Сегодня в рядах своих верных друзей
Голиков Леня, Дубинин Володя, Котик, Матвеева, Зверев, Казей.
С. Гребенников, Н. Добронравов
Дети слушают в исполнении вокального ансамбля школьников песню о Ларисе Михеенко "Не только мальчишки" Д. Кабалевского.
Ведущий . Мы с вами уже знаем о подвигах этих пионеров-героев. Сегодня я расскажу вам о Лене Голикове. Всю ночь группа партизан-разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но дорога была тихой и пустынной. Под утро командир дал команду к отходу. Все партизаны ушли. Замешкался только Ленька. Только он собрался догонять своих, как показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины выскочил и побежал немецкий офицер с портфелем. "Штабные документы!" - обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь - и офицер рухнул в траву. Когда Ленька вернулся в партизанский лагерь, на нем был немецкий китель с генеральскими погонами. На груди - два автомата: свой и трофейный. А в руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных бойцов погибло в борьбе. Вечная слава героям!
1-й ребенок
Незабвенные герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
2-й ребенок
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие, стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Песня «Имя героя» С. Вольфензона
Ведущий
Спать легли однажды дети —
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете —
В окнах свет, и нет войны!
1-й ребенок
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налетов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!
С. Михалков
Песня "О мире" А. Филиппенко
Ведущий . Давно окончилась война, но память о юных героях жива в наших сердцах. Ребенок
Надежнее, чем обелиски,
Суровая память сердец,
Навеки в отрядные списки
Зачислен был юный боец.
К. Ибряев
Дети уходят из зала под песню "Мы за мир!" С. Туликова.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.
(В нарядный и торжественно украшенный зал входит ведущая праздника)
Ведущая: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном Дню великой Победы!
Ход
(Под «День Победы» (музыка Тухманова) в зал входят дети с разноцветными шарами в правой руке. Идут по залу «змейкой» за ведущим ребенком, проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены идут вперед четверками, образуя (4) колонны. Затем, маршируя распределяются, не меняя перестроение по всему залу.)
1 Ребенок:
До чего же красив наш город,
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.
2 Ребенок:
Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминая отважных бойцов.
Не забудем их подвиг великий,
Подвиг дедов и наших отцов. (Т. Шорыгина)
3 ребенок:
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то! (С. Некрасова)
4 Ребенок: Я знаю от папы…
5 Ребенок: Я знаю от деда…
6 ребенок:
Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь российский народ ожидал.
Тот день самым радостным праздником стал. (М. Лаписова)
(Снова звучит «День Победы»… дети с помощью взрослого украшают зал воздушными шарами, затем садятся на стульчики)
Ведущая: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио и объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…
(Звучит 1 куплет песни «Вставай страна огромная»
7 Ребенок:
И за честь своей Отчизны
Встали все – и стар, и млад.
До конца,до Дня Победы –
Только вперед! Ни шагу назад!
Ведущая: Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том. Как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…
Сценка
Тихо звучит «Эх дороги… Выходят дети – солдаты, на них детали военной формы(пилотки, накидки на плечи), они держат в руках атрибуты военного времени(автоматы, ружья через плечо, гармонь). Солдаты идут друг за другом, затем через центр зала в колонне; расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра» в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то «пришивает воротничок» к гимнастерке, кто-то чистит ружье, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев голову рукой и смотрит на огонь.
Ведущая: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра. Чинили одежду, чистили ружья и вспоминали мирные дни.
8 Ребенок: Не грусти солдат, верь в победу, и она обязательно придет!
Ведущая: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята?
(Ответы детей.)
9 Ребенок:
Чтоб Отчизну охранять,
Сильным, ловким надо стать,
И всегда быть только первым –
Я хочу солдатом стать!
10 Ребенок:
Трудно в ученье – легко в бою.
С любым врагом мы сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся.
(Дети солдаты уходят.)
Ведущая: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка.
(Дети расставляют в зале атрибуты для конкурса.)
Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов. Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во чтобы-то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить в штаб.
Игра – соревнование «Опасная разведка»
«Ребенок – разведчик» должен проползти под деревом (дуга), не задев его; осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики); обойти «минное поле» (кегли) ; взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру».
Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние морозы и метели, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Все солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Верили в то,что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется он домой живым с орденом на груди.
(Выходят 4 девочки с кружевными платочками в руке.)
- Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…
- Думала – гадала, получил ли солдат ее письмецо…?
- От всей души желала ему быть отважным и смелым…
- Мечтала, чтобы ее песня скорее долетела до него.
(Дети встают врассыпную по всему залу лицом к зрителям и исполняют «Катюша» М. Блантер, сл.Исаковского.)
Ведущая: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.
Соревнование «Помоги раненому»
(Атрибуты те же, что и в предыдущем конкурсе, только на стуле сидит «раненый боец».)
Девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу(мальчик на стуле), достает из кармана халата бинт и делает перевязку руки. Побеждает та девочка, которая быстрее всех пришла на помощь.
11 Ребенок:
У Кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
12 Ребенок:
Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поем, неизвестный солдат. (Р. Томилин)
Ведущая: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни.
(Звучит 1 куплет песни «Журавли» музыка Френкель.)
Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!
13 Ребенок:
Всех Отчизну отстоявших
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет! (Ю. Михайленко)
(Все дети встают у стульчиков.)
Дети: Слава, слава и хвала!
(Выходят трое детей.)
14 Ребенок:
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды,
Врага сумели победить!
15 Ребенок:
Мы будем храбрыми как деды,
Родную землю защитим.
И солнце яркое Победы,
Мы никому не отдадим! (П. Шабатина)
16 Ребенок:
Светлый праздник День Победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена!
Ведущая: Каждый год 9 мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом и с каждым годом их становится все меньше и меньше…
(Дети исполняют «Идут ветераны», затем берут разноцветные ленты и выстраиваются в 4 шеренги.)
17 Ребенок:
Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
(Дети исполняют « Салют».)
Ведущая: Дню Победы Слава!
Дети: Слава!
(Машут над головой лентами.)
Ведущая: Ветеранам Слава!
Дети: Слава!
(Машут над головой лентами.)
Ведущая: Счастью, миру на земле!
Дети: Слава!
(Машут над головой лентами.)
(Собрать ленты.)
Под «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.
Тематическое занятие. Старшая группа .
Звучит музыка, дети входят в зал. Садятся на стулья.
Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага.
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
Хотели отомстить скорей
За стариков , за женщин, за детей!
Звучит песня «Священная война»
Вед. - Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай, страна огромная!» . И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, башкир и людей других национальностей, населяющих нашу страну.
Фашисты бомбили города, жгли сёла, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ!
Реб. 1- Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной!
Реб. 2- Как с рёвом рвались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой мирных людей,-
Нельзя нам вовек позабыть об этом.
Звучат песни : «Землянка» , «Три танкиста» , «Тёмная ночь»
Вед. - За Днепр и Волгу
Шли солдаты в бой,
Сражался каждый
За край родной.
За каждый город, каждое село,
За всё, что на земле росло!
За детский садик и за светлый класс,
За мир и счастье каждого из нас!
Реб. 3- И мы приходим с яркими цветами
Туда, где наш солдат лежит,
И вечный огонь, как память,
Всегда озаряет их.
Песня «Вечный огонь»
Вед. - Вечная слава героям!
Все- Вечная слава!
Реб. 4- Вспомним всех поимённо,
Вспомним героев своих,
Это нужно не мёртвым-
Это нужно живым!
Реб. 5- Вспомним гордо
Погибших солдат в борьбе,
Наш долг- не забывать
Никогда о войне!
Реб. 6- За всё что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!
Реб. 7- Сегодня в этом зале
Ветеранов прославляем!
Звонко песни Победы!
Пусть детвора запевает!
Песня «День Победы»
Дети садятся на стулья
Вед. - В День Победы, утром рано
Выйди в город, погляди :
По улице шагают ветераны
С орденами на груди
И танкисты, и артиллеристы,
И ракетчики,
И пехотинцы, и моряки,
Ну-ка, моряки, выходите живее,
Да спляшите пляску веселее!
Танец «Морячка»
Вед. - Ветерок весенний веет,
Липы нежно зеленеют-
Все- Это День Победы!
Вед. - И цветы несут ребята
Неизвестному солдату-
Все- Это День Победы!
Вед. - Звучат песни, не умолкая,
Все- Это День Победы!
Реб. 8- Нашей детскою рукою
Мы закроем путь к войне.
Все- Мы за мир на всей земле!
Реб. 9- Пусть гремит салют победы,
Этим светом мир согрет.
С Днём Победы поздравляем,
Всем людям Земли
Шлём огромный привет!
Вед. - Этим праздничным днём
Давайте песню о мире споём!
Песня «Солнечный круг»
Звучит музыка, дети подходят к выставке, и рассматривают картины.
Тематическое занятие в подготовительной группе.
Звучит музыка, дети входят в зал, садятся на стулья.
Вед. - Вот и наступил долгожданный день Победы! 9 Мая- светлый и радостный праздник . Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага.
Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников,
Отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам, и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!
Песня «День Победы»
Вед. - -Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Хотели отомстить скорей
За стариков , за женщин, за детей!
Звучит музыка «Священная война»
Вед. - «Вставай, страна огромная…» Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.
В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем и мечтою. Мечтою о встрече с родными и друзьями, о встрече с местами, где они жили.
Реб. 1- Вот солдаты идут Реб. 2- Вот солдаты идут-
По степи опалённой, Звонче песня несётся,
Тихо песню поют И про грозный редут
Про берёзы да клёны, В этой песне поётся,
Про задумчивый сад Про отвагу в бою,
И плакучую иву, И про смерть ради жизни,
Про родные леса И про верность свою,
Да широкую Ниву Нашей славной Отчизне.
Реб. 3- Вот солдаты идут
Стороной незнакомой,
Всех врагов разобьют
И вернутся до дому,
Где задумчивый сад
И плакучая ива,
Где родные леса,
Да широкая нива.
Вед. - С рёвом рвались снаряды, строчили пулемёты,
Рвались в бой танки, сокрушая всё вокруг. Земля горела в огне.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою
Песня «Журавли»
4 реб. - Вспомним всех поимённо,
Вспомним героев своих,
Это нужно не мёртвым-
Это нужно живым!
5 реб. - Вспомним гордо
Погибших солдат в борьбе,
Наш долг- не забывать
Никогда о войне!
Вед. - А теперь давайте все встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. Спасибо нашим доблестным солдатам за то, что победили они в той жестокой войне. И вот день 9 Мая провозглашён Днём Победы!
Минута молчания
6 реб. - За всё, что есть у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда- то!
7 реб. - В День Победы утром рано
Выйди в город, погляди!
Шагают гордо ветераны
С орденами на груди.
8 реб. - Сегодня в этом зале
Ветеранов прославляем!
Звонко песни Победы
Пусть детвора запевает!
Песня «Солнечный круг»
9 реб. - Поздравляем всех с Победой,
Славным и весенним днём,
Музыка пусть не смолкает,
Мы станцуем и споём!
Танец «Богатырская сила»
Вед. - как много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом! Давайте и мы беречь и приумножать богатства нашей Родины.
По окончании праздника желающие подходят к выставке.
День Победы, такой значимый праздник для каждого жителя нашей страны, бывает не совсем понятен для детей из детского сада и начальной школы. Не все школьники знают о Великой Отечественной войне и огромных потерях нашего народа. Короткие сценки к 9 Мая, демонстрируемые в школах и Домах культуры, помогут восстановить атмосферу войны и показать героизм российских солдат. С помощью небольших театрализованных музыкальных и танцевальных постановок ребята расскажут ровесникам об ужасах самой страшной в мире войны и о подвиге советского народа, победившего фашизм уже более семидесяти лет назад.
Небольшие сценки к празднику 9 Мая для школьников
Сегодня мы живем под мирным небом. Многие даже не задумываются о том, что такой свободной, счастливой жизни могло бы не быть вовсе без побед наших дедов в Великой Отечественной войне. Будучи тогда, в 1940х, мальчишками, они героически отстаивали свое право на жизнь и боролись с оружием в руках против фашистских захватчиков. О тех временах современные школьники знают только из книжек, рассказов старших родственников, радиопередач. Небольшие сценки к празднику 9 Мая для мальчишек и девчонок помогут им понять смысл битв, произошедших более семидесяти лет назад.
Примеры небольших сценок для школьников к 9 Мая ― Постановка о девчонках-зенитчицах
В основе этой небольшой сценки к 9 Мая лежит стихотворение Роберта Рождественского «Баллада о зенитчицах». На сцене появляются три молодые девушки в военной форме, звучит тихая песня Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова «Журавли». Девушки берутся за руки и рассказывают стих поэта, вкладывая в него всю душу. История девочек-зенитчиц, старшей из которых «было восемнадцать лет», трогает сердце каждого зрителя. Ребята, даже младшие школьники, начинают понимать весь ужас происходящий во время войны 1941-1945 годов.
Роберт Рождественский Баллада о зенитчицах
Как разглядеть за днями
след нечёткий?
Хочу приблизить к сердцу
этот след…
На батарее
были сплошь -
девчонки.
А старшей было
восемнадцать лет.
Лихая чёлка
над прищуром хитрым,
бравурное презрение к войне…
В то утро
танки вышли
прямо к Химкам.
Те самые.
С крестами на броне.
И старшая,
действительно старея,
как от кошмара заслонясь рукой,
скомандовала тонко:
- Батарея-а-а!
(Ой мамочка!..
Ой родная!..)
Огонь! -
И -
залп!
И тут они
заголосили,
девчоночки.
Запричитали всласть.
Как будто бы
вся бабья боль
России
в девчонках этих
вдруг отозвалась.
Кружилось небо -
снежное,
рябое.
Был ветер
обжигающе горяч.
Былинный плач
висел над полем боя,
он был слышней разрывов,
этот плач!
Ему -
протяжному -
земля внимала,
остановясь на смертном рубеже.
- Ой, мамочка!..
- Ой, страшно мне!..
- Ой, мама!.. -
И снова:
- Батарея-а-а! -
И уже
пред ними,
посреди земного шара,
левее безымянного бугра
горели
неправдоподобно жарко
четыре чёрных
танковых костра.
Раскатывалось эхо над полями,
бой медленною кровью истекал…
Зенитчицы кричали
и стреляли,
размазывая слёзы по щекам.
И падали.
И поднимались снова.
Впервые защищая наяву
и честь свою
(в буквальном смысле слова!).
И Родину.
И маму.
И Москву.
Весенние пружинящие ветки.
Торжественность
венчального стола.
Неслышанное:
«Ты моя - навеки!..»
Несказанное:
«Я тебя ждала…»
И губы мужа.
И его ладони.
Смешное бормотание
во сне.
И то, чтоб закричать
в родильном
доме:
«Ой, мамочка!
Ой, мама, страшно мне!!»
И ласточку.
И дождик над Арбатом.
И ощущенье
полной тишины…
…Пришло к ним это после.
В сорок пятом.
Конечно, к тем,
кто сам пришёл
с войны.
Примеры небольших сценок для школьников к 9 Мая ― Танцевальная постановка
Долгие четыре года длилась Великая Отечественная война. Закончилась она победой советского народа над фашизмом. Именно 9 Мая объявили тогда Днем победы в этой жестокой долгой битве. Более семидесяти лет назад, в теплый майский день, наши бабушки и дедушки, уцелевшие на полях сражений, танцевали и пели от счастья. Короткая танцевальная постановка в исполнении старших школьников передаст эмоции, переживаемые советскими людьми в те годы. Спокойный, модный в то время танец «Рио-Рита» и красивые стихи о победе составляют основу небольшого театрализованного выступления.
Сценки на 9 Мая День Победы в Доме культуры для студентов и старшеклассников
9 Мая вся страна отмечает великий день - полный разгром фашизма и нашу победу в этой войне. В День Победы в Домах культуры проходят концерты для старшеклассников и студентов, где молодые актеры и даже сами ученики показывают небольшие театрализованные постановки - «зарисовки» из жизни военных лет. Некоторые из таких сценок мы и представляем вашему вниманию.
Примеры сценок о Дне Победы ― Праздник 9 Мая в Доме культуры для студентов и старшеклассников
Замечательная постановка к празднику 9 Мая в Доме культуры рассказывает студентам и старшеклассникам о Великой Отечественной войне и роли советского народа в приближении Дня Победы. Сценка начинается известной песней «Вставай, страна огромная!». Молодые люди, переодетые в форму военных лет и девушки, одетые в легкие платья, вальсируют. Чтецы декламируют стихотворения известных поэтов. В постановке задействована музыка композиторов военных лет. Каждую из озвучиваемых песен инсценируют студенты и учащиеся старших классов.
День Победы в Доме культуры ― Красивая сценка без слов на 9 Мая для студентов
Отмечая День Победы, многие студенты и старшеклассники подготавливают для своих товарищей красивые сценки к празднику 9 Мая. Такие постановки без слов понятны всем зрителям - эмоции и атмосферу мини-спектакля артисты передают музыкой, танцами и пантомимой. Уверены - наши примеры театрализованных постановок заслуживают вашего внимания.
Интересные сценки в детском саду на праздник 9 Мая
Ни один праздник 9 Мая в детском саду не обходится без показа интересных сценок про военную жизнь. Это могут быть и постановки о привале солдат после боя, и танцевальные номера, посвященные Дню Победы, и красивые инсценировки мини-спектаклей о подвигах советских солдат. Надеемся, наши примеры придутся вам по душе.
Примеры интересных сценок в детском саду на 9 Мая ― Постановка «У костра»
Короткая сценка «У костра», поставленная в детском саду на 9 Мая, понравится всем гостям. У импровизированного костра собираются «солдаты» - воспитанники детсада и их «командир» - воспитатель группы. Мальчишки и девчонки декламируют короткие стихи о войне и поражении фашизма во всем мире, говорят о мирном небе, счастье, пришедшем на землю в результате великого Дня Победы. В конце выступления дошкольники обращаются к бабушкам и дедушкам, многие из которых пришли посмотреть их спектакль. Ребята благодарят их за отвагу, преданность Родине и миллионы спасенных жизней.
Примеры интересных сценок дошкольников на 9 Мая ― Танец моряков в детском саду
Подобную короткую сценку можно поставить не только в подготовительной, но и старшей, средней группах детского сада. Малыши, переодетые в красивые формы моряков, исполняют известный всем танец «Яблочко». В инсценировке принимают участие и мальчишки, и девчонки.
Короткие сценки к 9 Мая для детей
Короткие сценки к 9 Мая в исполнении самих детей дадут дошкольникам и младшим школьникам понять - Великая Отечественная война, унесшая жизни миллионы солдат и мирных жителей, не должна повториться никогда. Отмечая День Победы в светлый майский день, мы скорбим о тех, кто не вернулся с полей сражений, пропал без вести, был похоронен заживо. В детсаду и школе педагоги могут помочь детям поставить небольшие спектакли о военном времени, о подвигах советских героев.
Короткая сценка для детей к 9 Мая «Баллада о солдатской матери»
В основе короткой театрализованной постановки для детей лежит песня «Баллада о солдатской матери». Сценка к 9 Мая начинается с того, что на сцену выходят несколько ребят, одетых в военную форму и в одежду военных лет. Два ведущих зачитывают обращение к гостям, поздравляя их с Днем Победы и, одновременно, высказывая великое сожаление о том, что произошло в 1941-1945 годах. Звучит песня «Баллада о солдатской матери», и ребята показывают инсценировку этого произведения.
Словно птица, потерявшая птенца,
По объятому войной бродила краю,
Исходила от конца и до конца,
Сбила ноги:«Где сыночек мой, кто знает?»
Но не числился в убитых её сын,
И не числился он в без вести пропавших.
Ковыли секли по ноженькам босым,
От ветров шатало, порохом пропахших.
Ни комбат ей не помог, ни военком.
Чёрной тенью от рассвета до заката.
Шла она через посты, и в каждый дом
Мать стучалась: не встречал ли кто солдата?
Фотографию потёртую одну
Всем показывала: вот он, мой сыночек.
Может, где у вас находится в плену,
Может, видел кто, да рассказать не хочет?
Где ж головушку пришлось ему сложить?
Всё ждала, искала, но не доискалась.
Не нашёлся сын. А мать устала жить,
У неё для жизни силы не осталось.
Вдруг вернула сына алчная война,
А ему навстречу траурные звуки:
Это мама умерла твоя, она
Не смогла с тобою вынести разлуки.
«Мама, мама! взвыло выше тополей.
Что ж меня ты не встречаешь у крылечка?»
Не дождавшихся помянем матерей
И сынов, ушедших из дому навечно
Сценки на праздник 9 Мая для начальной школы
Ежегодно, в преддверии Дня Победы, учителя начальных классов и родители объединяются для того, чтобы помочь ребятам поставить необычную сценку к празднику 9 Мая. Проще всего организовать массовые постановки, где актерами становятся все ученики. Это может быть о красиво «обыгранная» песня, и стихотворение о войне, и поздравления ветеранов в прозе.
Примеры музыкальных сценок для начальной школы на праздник 9 Мая ― Номер о прадедушке
Эта сценка ― замечательный музыкальный номер о «прадедушке, прошедшем войну». Участвовать в ней может весь класс. Девочки и мальчики начальной школы, переодетые в парадную форму, исполняют песню «Прадедушка». Ребята могут маршировать, показывать движениями озвучиваемый текст музыкального произведения, танцевать. Такой музыкально-танцевальный номер о прадедушке всегда проходит на «ура» у собравшихся зрителей.
ПРАДЕДУШКА.
Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
Я живые рассказы слышу.
Есть на свете один человек,
Он всегда говорит мне правду,
И в душе остается свет,
Остается со мной мой прадед.
Прадедушка, прадедушка - он всю прошел войну
От волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка - он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.
И чтобы мне на белый свет родиться.
Он так рано ушел на войну.
Был как я он в военные годы.
Побывать довелось и в плену
И пройти сквозь огонь и воду.
Он защитником Родины стал,
Хоть совсем еще был мальчишкой,
И Победу завоевал,
И с Победою к дому вышел.
Я прадедушкой очень горжусь!
Мне пример его в жизни подмога.
Но из сердца не выкинуть грусть,
Стала трудной его дорога.
У меня все еще впереди.
И свой путь выбирать мне надо.
И хочу я его пройти,
Как по жизни прошел мой прадед.
Проигрыш.
Прадедушка, прадедушка - он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться.
И чтобы мне на белый свет родиться.
В преддверии Дня Победы сценки к 9 Мая в исполнении школьников, детей начальной школы или детского сада станут настоящим подарком не только для ветеранов Великой Отечественной войны, но и для всех тех, кому не безразлична судьбы мирного мира. Короткие театрализованные постановки, демонстрируемые на сценах школ и в Домах культуры, передадут атмосферу военных лет и помогут узнать ребятам больше информации о 1941-1945 годах.
Детские сады празднуют День Победы вместе со всем народом. Воспитатели стремятся сделать торжество трогательным, ярким, запоминающимся. В этот день детские сады и школы встречают дорогих гостей - ветеранов Великой Отечественной. В сценариях обязательно предусмотрены поздравления для ветеранов, концертная программа для них. Чтобы День 9 мая надолго запомнился вашим воспитанникам и гостям, воспользуйтесь идеями праздников, представленных в нашем разделе. Здесь вы найдете:
- сценарии праздников и встреч;
- идеи стихотворных конкурсов;
- сценарии театральных постановок и литературно-музыкальных композиций;
Сценарии мероприятий к празднику Победы
Содержится в разделах:По группам:
Показаны публикации 1-10
из 4733
.
Все разделы
| День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
Сценарий «Агитбригада «Нам деды завещали жить» к 75-летию Победы 1 Ведущий : Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день , 2 Ведущий : что тебе ничего не угрожает, 3Ведущий : и все твои мечты сбудутся. 4 Ведущий : Хорошо быть счастливым! 5Ведущий :Но не надо забывать, что эти мирные рассветы завоёваны ценой жизней наших дедов и...
Сценарий праздника «День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 Сценарий праздника «День Победы » . для подготовительной группы. музыкальный руководитель : Целых Е.А. 2019г. День Победы в детском саду . Сценарий 9 мая для детского сада Даже маленькие дети должны знать,...
День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Сценарий к 9 мая «Нам завещана память и слава!»
Публикация «Сценарий к 9 мая «Нам завещана память и...» Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне. Задачи: - воспитание любви к Родине, к жизни; - воспитание человечности; - расширение кругозора учащихся; - развивать...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий тематического занятия «Этот День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шумячский центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» Сценарий тематического занятия «Этот день Победы» Воспитатель: Богатырева И.А. п. Шумячи 2018 год Сценарий тематического занятия с презентацией «Этот день...
Сценарий для ветеранов ко Дню учителя Снова праздник. На пороге осень. Вновь на чашку чая ждём гостей. День прекрасный радость пусть приносит, Интересных встреч и новостей! Самовар пыхтит. И гости званы. Самовар – широкая душа Ждут гостей и кружки, и стаканы, Будет наша встреча хороша. (на мелодию песни «Мы все...
Сценарий праздника для ветеранов, посвященного Дню пожилого человека «Нам года - не беда!» Музыкальный зал украшен цветами, осенними листьями, гроздями ягод, накрыты столы. Звучит песня «Мои года - мои богатство». Гости проходят, рассаживаются за столам и. Ведущая 1: Есть в разгаре осени Праздник необычный, Небо блещет просинью, Солнцем симпатичным. Праздник...
День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Сценарий праздника «9 мая - День Победы!»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Кадры мирного впемени. Музыка. Дети. Сцена. На сцене три пары. 1 пара – обнимаются, танцуют. 2 пара – сидят на полу, листают книгу. 3 пара – сидят на лавочке, мальчик дарит девочке цветок, девочка кладёт голову мальчику на плечо. В е д у...
Сценарий музыкально-литературной композиции «День Победы» Музыкально-литературная композиция День Победы Для детей подготовительной группы Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие) Тип: интегрированный. Формы НОД: музыкально-художественная, коммуникативная, познавательная. Цели: расширять...
Интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования «Праздничный салют». Разработали: воспитатель Бусыгина Наталья Александровна, музыкальный руководитель 1 категории Боровицкая Людмила Владимировна с. Родино, МКДОУ детский сад «Солнышко». Интеграция:...
Современные дети не знают, что такое война. День Победы - праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое...
Праздник "День Победы" в детском саду
9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. И не смотря на то, что после дня победы прошло уже более шести десятков лет, мы до сих пор многое помним и знаем про те годы. Думаю, это благодаря тому, что знания о войне и подвигах наших дедов и прадедов нам давали еще в школе, или даже в детском саду. И это правильно. Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается основа или фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность.
Проводить праздники, посвященные девятому мая можно уже в старших группах или привлекать на помощь подготовишек. Сценарий праздника, а так же варианты предварительной подготовки можно найти на сайте. Чтобы праздник прошел эмоционально и удачно, педагог должен заранее рассказать группе про значимость дня победы. Лучше всего, если воспитатель прочитает тематическую литературу, книги о победе, о фашизме и героизме наших солдат. Закрепить пройденный материал можно даже тематическим уроком рисования.
Так же на сайте есть отличная идея по проведению праздника для ветеранов войны и тружеников тыла. Воспитатели организовали встречу с участниками войны и порадовали бабушек и дедушек музыкальными номерами и песнями военных лет. В статье по этому поводу верно подмечено, что войны нельзя никогда забывать. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, - говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны.