Внеклассное мероприятие «Веселые конкурсы. Конкурсы на школьные праздники для детей (начальная школа) материал на тему Детские конкурсы в школе

Конкурсы и игры для детей.

Подвижные игры для детей - для школьников.

Игра для детей «Руки вверх!»

В игре принимают участие 8 и более человек. Необходимо иметь 1 монету. Все делятся на 2 команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!». Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» – и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет – остается у той же самой команды.

Игра для школьников «Первооткрыватель»

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель.

Песня

Ведущий предлагает спеть всем вместе, хором. Для начала – песню, которую, наверное, знают все: «Подмосковные вечера» или «Голубой вагон». По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопку – пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку – вновь поют вслух. И так несколько раз, пока кто-нибудь не собьется, Тот, кто ошибается, выходит вперед и предлагает всем спеть какую-либо другую широко известную песню. Так повторяется несколько раз. Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя сводным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно.

Передай апельсин

Две команды встают в две шеренги напротив друг друга. Игроки в каждой команде, от первого до последнего, должны передать друг другу какую-то круглую вещь: апельсин, мячик, круглую игрушку. При этом можно пользоваться только подбородком или плечом. Руками себе помогать нельзя. Если вещь падает на пол, все начинается сначала.

Карикатура

Встаньте все в круг. Пусть каждый придумает и изобразит пантомимическую карикатуру на любого из детей. Можно выбрать любого из участников игры. Затем по кругу нужно будет попытаться изобразить последовательно все карикатуры на всех участников игры. Все коллективно определяют, кого изображает каждый по очереди. Если игрок оказался разоблаченным, он выходит из круга. Если кто-то не смог достоверно изобразить своего коллегу и он оказался неузнанным, выпадает из игры автор пародии. Игра проходи по кругу. Выигрывают самые стойкие, самые последние.

Конкурс для школьников: «Песни»

Соревнования любителей песни. Встаем в круг, лицами друг к другу. Ведущий начинает песню, поет или говорит один куплет. Следующий игрок продолжает куплет другой песни, без паузы между ними. УСЛОВИЕ: все последующие куплеты должны содержать хотя бы одно слово из предыдущей песни. Как только первый игрок кончил петь первый куплет, следующую песню, без паузы, подхватывает находящийся справа от него игрок.

Шоколадка

Участвуют две команды. Ведущий готовит две одинаковые шоколадки. По команде «Начали» крайние игроки двух команд, сидящие рядом с ведущим, быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают шоколадку следующему участнику. Тот, в свою очередь, кто быстро съедает еще кусочек и передает шоколадку следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее съест свою шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков команды.

Укротитель диких зверей

Поставьте в комнате стулья, на один меньше, чем гостей. Все занимают стулья, а один из играющих становится укротителем диких зверей. Он медленно идет по кругу и называет подряд всех животных. Тот, чье животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова «Внимание, охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не хватило, становится укротителем диких зверей.

Попробуй, проколи!

Один или два воздушных шарика привязывают к ноге ил к обеим ногам детей. Задача игроков – проколоть любым способом чужие шары и защитить свои собственные.

Пожарники

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра, спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Раздавить шарик соперника

Двум человекам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

Разыгрывание приза на счет три

Два участника стоят друг против друга – перед ними на стуле лежит приз(чупа-чупс). Ведущий считает: раз, два, три… ста, раз, два, три…. надцать, раз, два, три… дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет счет – три.

Угадай, кто я!

Игра приходит веселее, когда в ней принимает участие сразу много гостей. Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, и дети начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз – и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто это. Если ему удается это сделать с первой попытки, то тот, кого угадали, водит. Если же ведущий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого играющего и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водит ребенок, которого опознали. Как вариант этой игры, можно ввести правило, по которому ведущий может попросить игрока что-либо произнести, изобразить животное – погавкать или мяукнуть.

Попади в шляпу!

Раздайте детям пять игральных карт, орешков в скорлупе, соломинок для питья воды и т.д. и попросите их попасть этими предметами в шляпу, стоя на определенном расстоянии от мишени.
Жучок

Играющие становятся в полукруг а водящий на шаг впереди, спиной к ним. Правую ладонь он прижимает к правой стороне лица, ограничивая свой обзор, а левую – к правому боку, ладонью наружу. Кто-нибудь из играющих несильно ударяет ладонью по ладони водящего, и все играющие протягивают вперед правую руку с поднятым вверх большим пальцем. Водящий после удара поворачивается к игрокам и старается угадать, кто прикасался к его ладони. Если он угадывает, то опознанный становится водящим. Если нет, то он опять водит.

Подними стул

Взявшись руками за верхнюю часть спинки стула, поднять его прямыми руками над головой и опустить вниз. Победитель тот, кто выполнит это задание большее количество раз, не отпуская стул на пол. Варианты: поднять стул, взявшись одной рукой за заднюю ножку, за переднюю и т.д.

Зомби

Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара справится вперед – получает очко.

Конкурс веселых задач — несколько познавательных игр- обозрений, переходящих одна в другую и составляющих своеобразную игровую сюиту. Участники этой сюиты, объединенные в небольшие команды (не более 10-15 человек в каждой), выполняют творческие задания и по очереди выступают со своими решениями-экспромтами. В сюиту могут входить: игра в оркестр, эстафета веселых задач, кольцовка песен.

Конкурс веселых задач — это смотр смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.

Звучит музыка, на сцену выходят ведущие.

Ведущие . Здравствуйте, ребята!

Участники : Здравствуйте!

Ведущий 1-й : Что же вы недружно отвечаете? Давайте еще раз дружно и весело скажем друг другу «здравствуйте».

Ведущий 2-й: А теперь, ребята, давайте познакомимся. Меня зовут...

Ведущий 1-й: А меня...

Ведущий 2-й: А тебя, мальчик, как зовут? А тебя, девочка?

Ведущий 1-й: Сегодня в нашем зале много ребят, но хочется познакомиться с каждым.

Ведущий 2-й : Мы сделаем так: пусть каждый назовет свое имя, и мы все познакомимся. Приготовились, ребята?

Ведущий 1-й : Ну вот, теперь мы все знакомы и очень рады, что сегодня в нашем зале собрались самые хорошие, самые веселые ребята.

Ведущий 2-й : Ребята! Вам когда-нибудь приходилось путешествовать? Очень хорошо! Вот и сейчас мы отправимся в путешествие в царство-государство веселых задач, где нас ждут трудности, всевозможные испытания. А отправимся мы туда на поезде, но не на обычном, а на волшебном. Итак, садитесь поудобнее! Поехали!

Звучит музыка «Голубой вагон».

Ведущий 1-й : А что же мы возьмем с собой в дорогу?

Участники отвечают: Ловкость, смелость, хорошее настроение, сообразительность.

Ведущий 2-й : А теперь командам приготовиться к жеребьевке.

Идет жеребьевка команд. Надувают шары, в них вкладывают записочки с номерами команд.

Конкурс 1-й

Музыка. Представление жюри, принципа оценок конкурса.

Ведущий 1-й : Итак, 1-й конкурс — кроссворд «Загадка».

1. Есть в комнате портрет

Во всем на вас похожий,

Засмейтесь - и в ответ

Он засмеется тоже. (Зеркало)

2. Деревянные подружки

Пляшут по его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

3. Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи. (Август)

4. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

5. Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

6. Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет -

Семь плугов тащит. (Трактор)

7. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик. (Парашют)

Конкурс 2-й

Вы помните, конечно, Чарли Чаплина в старых немых фильмах? Какие замечательные истории он рассказывал без всяких слов, только жестами и мимикой. Вот и вам предлагается заняться пантомимой. Это поможет вам развить творческие способности и уверенность в себе.

1. Чью я работу делаю:

— маляра,

— учителя,

— почтальона,

— сапожника,

— плотника,

— водителя автобуса.

2. Покажи, что ты чувствуешь:

— когда пришел в гости и неожиданно попал на день рождения;

— когда кто-то у тебя отнимает мороженое;

— когда ты пошел с мамой за покупками и потерялся;

— когда у тебя болит живот;

— когда собаке отдавили лапу;

— когда светит солнце;

— когда на улице идет дождь, а у тебя нет зонтика;

— когда ты опаздываешь в школу, а транспорта нет.

3. Покажи походку:

— солдата,

— балерины,

— очень старого человека,

— очень спешащего человека,

— задаваки,

— копуши.

4. Конкурс подсказок.

По два представителя сдают экзамен. Один знает стихотворение (оно задано ведущим на листочке), другой — нет. Знающему нужно с помощью пантомимы подсказать текст товарищу, чтобы он сумел прочесть стихотворение («Идет бычок, качается», «Уронили мишку на пол» и т. д.).

Конкурс 3-й

Придумать 10 слов на одну букву и составить рассказ таким образом, чтобы с этих слов начинались предложения.

Конкурс 4-й

Придумать и изобразить скульптурную группу на заданную тему «Проиграли», «Праздник на корабле», «Победитель космоса», «Лесной карнавал», «Встреча Нового года», «Опять двойка», «В туристском походе», «Три богатыря».

Конкурс 5-й

Произнести одно и то же слово или фразу в разных сценках с разной интонацией:

— таинственно,

— гневно,

— радостно,

— с угрозой,

— печально.

(«Неплохо», «Войдите», «Подумай еще», «То ли еще будет», «Подойди ко мне», «Закрой дверь», «Подай дневник», «Пойдем со мной».)

Звучит музыка.

Ведущий 1-й : Ребята, вы любите сказки? Конечно, любите! Сказки любят все, даже взрослые. Вот поэтому заключительную часть нашего путешествия в царство-государство веселых задач мы проведем на Поляне сказок.

Ведущий 2-й. Вам, ребята, наверное, очень хочется побывать там? Давайте, мы вам поможем.

Ведущий 1-й : Конечно, поможем ребятам попасть на Поляну сказок! Но для этого им нужно вспомнить, из какой сказки слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Ведущий 2-й: Правильно, ребята! Сказка называется «Цветик-семицветик», и у нас есть волшебный цветок. Мы сейчас оторвем лепесток, а вы все вместе очень дружно скажете волшебные слова, и мы с вами окажемся на Поляне сказок. Приготовились.

Ребята повторяют слова.

Ведущий 1-й : Вот мы с вами и оказались на Поляне сказок.

Ведущий 2-й : Сколько здесь сказочных героев!

Ведущий 1-й: Как, а разве, ребята, вы не видите их? Вы, наверное, забыли, что сказка учит мечтать и требует от нас одного - верить в нее.

Ведущий 2-й : И сейчас, ребята, если вы очень захотите, некоторые герои сказок на нашей волшебной Поляне могут ожить. Но только надо очень захотеть этого. А еще принять активное участие в литературном ту-ви (турнир-викторина).

Ведущий 1-й: Каждой команде будет предложен отрывок из художественного произведения. Нужно отгадать, о ком или о чем идет речь, назвать автора.

1. Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

(Федора из «Федорино горе» К. И. Чуковского)

2. Всю ночь накануне торжества просидели они за шитьем и сожгли больше шестнадцати свечей. Всем видно было, что они очень стараются управиться в срок. Они делали вид, что снимают ткань со станков, они резали большими ножницами воздух, они шили иглой без нитки.

(Портные из сказки «Новое платье короля» Г. -X. Андерсена)

3. Вдруг из ворот обгоревшего дома

Вышел один человек незнакомый.

Рыжий от ржавчины, весь в синяках,

Девочку крепко держал он в руках.

(Неизвестный герой из одноименного стихотворения С. Я. Маршака)

4. Через две минуты борода его была вполне пригодна к употреблению. Он вырвал два волоска, и не успела еще растаять в воздухе сопутствующая этому хрустальная музыка, как одежда наших друзей стала выглядеть так, словно ее только что хорошенько отутюжили, а обувь не только заблестела, но даже запахла самым дорогим сапожным кремом.

(Старик Хоттабыч из одноименной сказки Л. Лагина)

5. Как он ездил за кольцом,

Как на небе был послом,

Как хитро поймал Жар-птицу,

Как похитил Царь-девицу,

Как к числу других затей

Спас он тридцать кораблей,

Как в котлах он не сварился,

Как красавцем учинился —

Словом, наша речь о том,

Как он сделался царем.

(Иван из сказки «Конек-Горбунок» П. Ершова)

6. Он появился на тротуаре с ведром извести и длинной кистью в руках. Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провел ею по верхней доске забора, потом повторил эту операцию, проделал ее снова, сравнил ничтожную выбеленную полоску с необозримым материком некрашеного забора и уселся под деревом в полном унынии.

(Том Сойер из романа М. Твена «Приключения Тома Сойера»)

Ведущий 2-й. Итак, закончился наш литературный турнир-викторина. А сейчас мы переходим к самому, пожалуй, интересному конкурсу — домашнее задание «Сказка, сказка, приходи!».

Ведущий 1-й : Каждой команде была предложена сказка. Задача участников состоит в следующем: приблизить содержание одной народной сказки к выбранной теме, вскрыть проблему, отразив положительные и отрицательные стороны, с помощью действий между положительными и отрицательными героями решить проблему.

«Сказка по проблемам детской организации»

Примерные темы сказки:

1. Формализм в детской организации — «Курочка ряба».

2. Создание детской организации — «Теремок».

3. Методисты - «Сказка о царе Салтане».

4. Экономическое воспитание — «По щучьему велению».

5. Планирование работы - «Сказка о рыбаке и рыбке».

6. Младшие школьники - «Волк и семеро козлят».

7. Кураторы — «Сказка о попе и работнике его Балде».

Ведущий 2-й : (переодетый в бабушку): Бабушка Арина ходила по малину, малины не сыскала, а то, что насобирала, вам в подарок принесла: букве «С» — грибочков, букве «К» — цветочков, букве «А» - черешни, букве «3» — земляники.

Да покуда я к вам шла — из корзинки все подарки растеряла... Взамен расскажите мне сказку старинную, не шибко короткую, да не очень длинную, как от меня до вас.

В это время ведущий 1-й выкладывает слово

«С К А З К А»

Ведущий

1-й: Ой, ребята!

На лугу стоит гора,

А на той горе — дубок,

А на дубе — воронок

В красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная, позолоченная.

Труба ладная, песня складная.

Утром во трубу трубит,

К ночи сказку говорит.

Собираются зверьки ворона послушать,

Пряники покушать.

Начинается показ сказок.

Ведущий 2-й: Вот и сказкам конец. А кто слушал - молодец!

Ведущий 1-й: Закончился наш конкурс «Сказка, сказка, приходи». А сейчас время подвести итоги.

Идет подведение итогов.

Ведущий 2-й: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы показали свою находчивость, смекалку, сумели с честью преодолеть все препятствия, но победила... команда. Она и получает приз.

Халикова Светлана Валеевна
Внеклассное мероприятие «Веселые конкурсы»

Конкурс «Весёлый финиш»

Мы сегодня проведём конкурс «Весёлый финиш»

У нас будут состязаться 2 команды по 6 человек в каждой команде.

Итак,1. Конкурс «Дракон»

Каждая команда выстраивается в шеренгу, между всеми игроками - шарики. Впереди стоящий ребенок прижимает шарик спиной к груди того, кто стоит за ним. Руки опущены вниз, шариков руками не касаемся. По моему сигналу "драконы" начинают двигаться к финишу. Выигрывает команда, которая пришла первой и не потеряла ни одного мяча.

2 Эстафета «Солим арбузы»

Один из участников будет бочкой. Этот участник надевает пакет на себя, как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия. Руками держит край пакета. Остальные участники должны собирать шарики (арбузы) и складывать в бочку. Выигрывает та команда, которая засолит большее количество арбузов.

3. Игра-эстафета «Кенгуру» . Нужно зажать мяч между коленями и прыгать до стула и обратно, передать мяч другому игроку.

4. Конкурс «Байдарка»

Спина к спине сцепляетесь руками, согнутыми в локтях. Таким образом нужно добежать до линии и обратно. Побеждает команда, добежавшая до финиша первой.

5. конкурс «Репка»

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка – ребенок.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

6 .«Сороконожки»

На асфальте -туловище сороконожки. По моей команде «Старт» участники по очереди подбегают к своей сороконожке и дорисовывают ей по одной ножке, а затем возвращаются и передают мел следующему игроку. Побеждает команда, нарисовавшая больше ножек за определенное время

7. Конкурс «Паровозик» .

Участники становятся паровозиком (руки на поясе у впередистоящего.) Таким образом, надо добежать до линии. Выигрывает команда, прибежавшая первой.

8. Стакан воды

Игроки строятся в колонны один за другим. У первых игроков из каждой команды по стакану воды. По моему сигналу первые игроки двух команд должны быстро добежать до стула и вернуться назад, не разлив при этом воду. Потом передать стакан следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием первой и меньше разольёт воды.

9. Конкурс «Донеси листок бумаги»

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут до стула. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

10 конкурс . «На новое место» По моему сигналу первые и вторые номера каждой команды, взявшись за руки, бегут за стул. Первые номера остаются на новом месте, а вторые возвращаются, берутся за руки с третьими игроками и опять бегут до черты. Затем остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми, и т. д. Побеждает команда, все игроки которой первыми окажутся на другой стороне.

Конкурсная программа «УХОХОЧЕШЬСЯ…»

Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый, веселый смех - это чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. И он тем более ценен, что этот витамин не стоит вам ни копейки. Смеяться можно - даже в наше время - пока еще совершенно бесплатно. А у нас на празднике, более того, за это вы еще можете получить сладкий приз.

А помогут нам в этом весёлые конкурсы

1. А теперь объявляется конкурс "Матрешки".

конкурсе принимают участие два мальчика. Для каждого на стуле лежат сарафан и косынка. Нужно добежать до своего стула, надеть сарафан, повязать косынку : кто быстрее справится с заданием. Можно повторить несколько раз по желанию детей.)

2. Конкурс «Курица»

Следующий наш конкурс называется "Курица". Вас часто ругают родители или учителя, что пишете "как курица лапой"? а пробовали ли вы когда-нибудь писать ногой? На нашем празднике все возможно. Хотите попробовать?

(Предлагается одному члену команды снять обувь, носок с правой ноги. Между пальцами ноги вставляют фломастер, на полу у каждого лежит чистый лист бумаги. Игрокам нужно написать как можно быстрее слово "ЮМОРИНА". Побеждает тот, у кого это выйдет лучше.)

3 Конкурс «Зомби»

По одной руке у двух участников (у одного – правая, у другого – левая) связаны вместе. Двумя свободными руками надо выполнить задание : сделать конвертик из бумаги (младшие отряды, завязать шнурок (старшие отряды)

4. Конкурс «Накорми друга»

Нужны 2 пары игроков. Садимся напротив друг друга. С завязанными глазами нужно накормить друга. Какая пара быстрее это сделает.

5. Конкурс «Засели планету»

Нужны два участника.

Заселить планету человечками : надуть шарик, а потом нарисовать на нем человечков, у кого больше, тот и победил;

6. Конкурс «Поймай яблоко»

Для игры нужен таз с водой. В таз кидают несколько яблок. А потом игроки, держа руки за спиной, пытаются зубами поймать яблоко и вытащить его из воды. Кому это удается, тот и стает победителем.

7. Конкурс «Кто быстрее» .

Нужны два участника. Через трубочку выпить газированную воду. Кто быстрее.

8. Конкурс «Конфетка»

Нужны два участника.

Без помощи рук достать из тарелки с мукой конфеты. Кто быстрее.

9. Конкурс «Газетный»

Нужны два участника. Кто быстрее засунет газету в бутылку не разрывая её.

Для всех тех, кто впервые оказался на сайте «Снова Праздник», хочу сообщить, что собираю самые интересные идеи для детских праздников.

Веселые конкурсы для детей (5-8 лет) :

Это фрагмент интервью с одним из аниматоров. Я попросила перечислить несколько игр, которые легко провести, но при этом дети с удовольствием включаются в процесс.

Прищепки

Участвует любое количество детей. Водящий просит отвернуться всех участников и посчитать до 30, а в это время цепляет прищепки к предметам домашнего обихода — к люстре, картинам, занавескам, мягким игрушкам, посуде (всего 20-30 штук). Тот, кому удалось собрать больше всех прищепок, получает приз и становится водящим.

Открытка

Попробуйте с детьми нарисовать открытку имениннику. Пригодятся яркие фломастеры, клей с блестками, наклейки, карандаши. Дайте волю творчеству, а тему и пожелания имениннику можно подсказать: улыбчивое солнышко, синее небо, необычные цветы и зверюшки. Эти открытки могут еще много месяцев напоминать ребенку о радостном событии.

Титаник

Налейте в ведро воду (не больше половины). Каждому ребенку дайте в руки одноразовый стаканчик. В роли «Титаника» тоже будет пластиковый стаканчик. Налейте в него немного воды (он должен держаться на плаву) и поставьте в центр ведра. Теперь дети должны встать в круг и по-очереди подливать в плавающий стаканчик воду. Тот, кто утопил «Титаник», выбывает, а игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Он и становится Капитаном, а вся детская компания отправляется есть айсберги. Мороженое, конечно!

Елочные баранки

Вам понадобятся: баранки, цветные шерстяные нитки, пуговицы, крупные бусины. Из всего этого добра можно сделать елочные игрушки, если приближается Новый Год, или необычную бижутерию.

Воздушный бой

Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части мелом, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов.

Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.

Показ мод

Дайте волю детскому воображению. Пусть виновник торжества станет на время кутюрье. Дети любят наряжаться и подражать взрослым. Вам нужно только приготовить разнообразные ленточки, бумагу, платки, шарфы, скотч, скрепки и безопасные ножницы. Кутерье наряжает по своему вкусу ребят (мумии, пираты, цветочек, принцессы, колдуны, и т. д.) Если мальчишки стесняются участвовать, их можно сделать членами жюри.

Жадина

Участники выстраиваются в очередь друг за другом. На полу (на расстоянии шага) в линию раскладываем яблоки (20штук) Задача: 1-й участник присаживается на корточки и берет первое яблоко, потом(!) делает, не вставая, маленький прыжок к следующему яблоку, берет его и так далее, перемещаясь прыжками на корточках. Задача: собрать как можно больше яблок! Как только яблоки рассыпаются, выкладываем их снова на полу, к заданию приступает следующий участник. Яблоки нельзя собирать в одежду. Можно в руки, на колени, под подбородок… Весело!

Дискотека

Выучите заранее несколько несложных танцевальных движений. Предложите детям весёлую дискотеку! Пока звучит музыка, ребята будут повторять движения за вами (движения, как я сказал, должны быть простыми и забавными, часто повторяющимися). А кульминацией дискотеки сделайте такой ход: предложите детям самим показывать движения под музыку, а вы будете только повторять. Вот уж где они похохочут!

Концерт

Предложите детям самостоятельно приготовить концерт! Стихи, песни, загадки, показ мод, танцы, кувырок, шпагат….Помогите выстроить порядок выступлений и очерёдность. Дайте время приготовиться. Пусть каждый ребенок проявит себя и свой талант. Из тех детей, которые не решились показать свой номер, создайте жюри.

Оркестр

Раздайте детям ложки, крышки от кастрюль, половники, кастрюли, ведра. Придумайте для каждого инструмента свою музыкальную партию. Вы — дирижер! У вас в руках половник. Под известную мелодию («Марш Радецкого», например) вы создаете оркестр. Покажите половником на кастрюльщиков, и они заиграют как барабаны, на крышечников – зазвучат литавры, ложкари пусть отбивают ритм. Меняете аккомпаниаторов сначала медленно, потом быстрее и быстрее. В финале все инструменты оркестра звучат одновременно! Это громко и весело!

Конкурсы на школьные праздники для детей - 17 игр

  • «Какие мы все разноцветные». Этот интересный конкурс хорошо провести в самом начале, чтобы дети могли немножко познакомиться друг с другом. Ведущий праздника просит всех детей сесть за стол, а после предлагает встать тем, у кого есть белый цвет в одежде. Поднявшиеся детки должны по очереди назвать свое имя и рассказать, кем им приходится виновник торжества. Потом ведущий называет другой цвет, его задача задействовать всех присутствующих маленьких гостей.
  • «Моя планета». Для этой веселой игры вам понадобятся большие воздушные шары и цветные маркеры. Ведущий говорит детям, что шары в их руках – это планеты нашей Вселенной, которые срочно нужно заселить жителями. Каждый ребенок должен самостоятельно заселить свою планету, то есть нарисовать на шарике маленьких человечков. Побеждает тот, на чьей планете окажется большее количество инопланетян.
  • «Отыщи нужный цвет». Ведущий просит встать всех ребят в круг. Затем он объясняет, что после его слов «Раз, два, три, синий цвет найди!» дети должны найти в комнате или на гостях указанный цвет и дотронутся до него ладонью. Тот, кто не успел это сделать– выбывает из игры и садится на свое место. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один победитель.
  • «Знаток сказок». Ведущий игры, усадив детей в кружок, зачитывает цитаты из самых известных детских сказок. Ребенок, отгадавший сказку первым, получает за это жетончик. По итогам игры побеждает тот, кто набрал самое большое количество жетончиков.
  • «Каравай». Любимый старый «Каравай» по-прежнему актуален. Все ребята встают в круг, а виновник торжества в его центр и хором начинают петь: «Как на Гали именины испекли мы каравай». Ребенок, которого выбрал именинник, меняется с ним местами и встает в круг. Песню поют заново.
  • «Пройти через преграду». Для этого конкурса нужна деревянная или пластиковая планка и двое взрослых. На пути ребят взрослые устанавливают преграду таким образом, чтобы под ней мог пройти даже самый высокий ребенок. Касаться планки нельзя. После того, как все дети преодолели преграду, ее высота понижается. И понижается она до тех пор, пока ребята даже и ползком не могут пролезть под установленной планкой.
  • «Русская РУЛЕТКА ». Для этой игры нужно несколько яиц, штучек 5. Ведущий предупреждает ребят о том, что одно из них сырое, а другие – вареные. Задача участников – выбрать одно яйцо и разбить его об лоб. Яркие эмоции обеспечены – никому не захочется, чтобы его яйцо оказалось сырым. Секрет в том, что на самом деле все 5 яиц были вареными, но участники этого знать не могли!
  • «Съедобное - несъедобное». Довольно старая игра, до сих пор не теряющая своей актуальности. Ведущий осторожно бросает мячик одному из детей и называет съедобные продукты или совершенно несъедобные предметы. Дети должны проявить быстроту реакции – поймать мячик, если это съедобно и отбить, если это нельзя есть.
  • «Шумахер». К двум игрушечным машинкам заранее привязываются достаточно длинные нитки, а их концам – карандаши. По сигналу ведущего участники начинают наматывать нитки на карандаши. Общепризнанным Шумахером становится тот, кто быстрее смотает всю нитку.
  • «Съешь яблочко». Несколько яблок ниточкой привязывают за черенок и подвешивают. Дети, по одному подходят к яблоку и пытаются откусить хотя бы один кусочек, руками пользоваться нельзя. Сделать это не так-то просто!
  • «Попробуй наоборот». Ведущий объявляет задание – нужно что-нибудь нарисовать. Но трудность в том, что сделать это надо левой рукой - правшам и правой – левшам.
  • «Лучшая пародия». Ведущий раздает всем детям карточки, на которых указаны имена популярных певцов. Участники конкурса должны вжиться в роль и исполнить песню, походя на этого исполнителя. Для облегчения задания текст песни должен быть напечатан на карточке с обратной стороны. Ведущий, в свою очередь, должен заранее подготовить минусовки этих композиций.
  • «Кто сильнее?». Ведущий предлагает ребятам посостязаться в силе …легких! Для этого участники игры должны попытаться надуть воздушные шарики за строго отведенное время без помощи рук. Тот, кому это удается, объявляется самым сильным.
  • «Поборемся?». Довольно забавный конкурс. Ведущий приглашает двух мальчиков в центр комнаты. Предлагает им надеть боксерские перчатки, после чего проводит разминку перед боем. По истечении двух минут ораторского искусства ведущего выясняется, что задача участников вовсе не побоксировать, а как можно быстрее развернуть маленькую конфетку. Всеобщее удивление вам гарантировано, к тому же развернуть конфетку от бумажки в боксерских перчатках довольно трудно.
  • «Самый ловкий». На полу расставляются фигурки, например кегли. По сигналу ведущего дети под музыку ходят вокруг них. Как только музыка замолкает, участники должны успеть схватить фигурку. Тот, кому ничего не досталось - выходит из игры. Соответственно на одну убавляется и количество кеглей. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один участник.
  • «Матрешки». Это конкурс покажет, кто быстрее из деток умеет одеваться. На стульчике перед участниками лежат два сарафана и две косынки. Побеждает тот, кто успеет первым надеть сарафан и завязать косынку.
  • «Кривая дорожка». Для этого конкурса нужно начертить на полу мелом кривую линию, то есть дорожку. Задача участников – пройти по ней ни разу упав и не споткнувшись, смотря при этом на дорожку с обратной стороны бинокля.