Праздники связанные с авиацией даты. Праздники авиации

В начале второго месяца года принимают поздравления пилоты, бортпроводники, механики и все остальные, чья работа связана с самолетами, потому что отмечается День гражданской авиации России. Когда и как появился этот праздник?

История

В 1923 году 9 февраля вышло постановление о достижении темпа роста и качества самолетостроения, которое должно соответствовать стандартам развитых стран. Для реализации поставленных целей был организован специальный Совет по гражданской авиации.

Учебных заведений, которые выпускали бы специалистов-летчиков и авиаинженеров, тогда не было. Потому все задачи, поставленные руководством государства, легли на плечи военных штурманов, которые в срочном порядке стали проходить переквалификацию.

Спустя несколько лет, в 1932 году, новая структура окрепла, у нее появился свой флаг, форма и новое название. Ранее российский воздушный флот именовался «Добролет», а теперь получил название «Аэрофлот». Однако тогда еще не задумывались о Дне гражданской авиации России, какого числа его отмечать и как. Это произошло только в 1979 году, однако изначально он назывался «День Аэрофлота». Такой праздник существует и сейчас, но отмечается он в другое время.

Гражданская авиация в России

В 1923 году в СССР главный аэропорт находился, разумеется, в столице — в Москве на Ходынском поле. Маршрут, по которому летали самолеты, перевозившие людей и грузы, на тот момент был всего один: от Москвы до Берлина с остановками в Смоленске, Каунасе и Кенигсберге. Но в июне того года, когда появилась официальная структура, добавился еще один регулярный рейс из Москвы в Нижний Новгород. И с этого момента в стране начинают появляться все новые аэропорты, выполняться новые рейсы.

Сегодня гражданская авиация выполняет такие функции:

  • перевозка пассажиров и грузов в разные пункты назначения,
  • доставка гуманитарной помощи,
  • участие в поисково-спасательных операциях,
  • помощь в медицинском обслуживании жителей труднодоступных регионов страны и т.д.

Сегодня российские авиалайнеры можно встретить в любом уголке мира, и это не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее. Но раньше на каждый полет (особенно на дальние расстояния) смотрели как на подвиг и искренне радовались этому. Так, в 1927 году произошел по тем временам настоящий прорыв — был совершен рейс Москва-Токио, а спустя всего 2 года российские летчики побывали в Северной Америке.

Не прекратились полеты и во время ВОв, поэтому сегодня в День гражданской авиации России, когда отмечают праздник, не забывают о настоящих подвигах летчиков, которые перевозили гуманитарные грузы и транспортировали из блокадного Ленинграда тех, кто экстренно нуждался в медицинской помощи.

Празднование

9 февраля не является официальным выходным, но, несмотря на это, по всей стране проходят празднества. Насколько они будут масштабными, зависит в первую очередь от того, является ли дата круглой (50, 70 или 90 лет прошло с 1923 года) и от города, в котором проходят торжества. В юбилейные года могут проходить парады, где присутствуют члены Правительства страны и, разумеется, министр транспорта.

Другие праздники, история которых очень интересна:

В День гражданской авиации России поздравления принимают и пенсионеры и ветераны отрасли. Кстати, те, кто работает в летном составе, могут выйти на пенсию довольно рано, отдав профессии всего 25 лет (мужчины) или 20 лет (женщины). Многим «пенсионерам», таким образом нет еще и 50 лет. Они относительно молоды и полны сил, поэтому для них стоит устроить праздник.

Если необходимо организовать торжество в небольшом коллективе летчиков, стюардесс и т.д., то можно обратиться к таким развлечениям:

  • по заданному маршруту провести игрушечный самолет с помощью радиоуправления;
  • бортпроводницам можно предложить на время, одной рукой держа поднос, собрать с пола максимальное количество стаканов с водой;
  • проверить вестибулярный аппарат летчиков, поставив на пол какую-то палку (к примеру, биту), попросить прислониться к ней лбом и покрутиться вокруг нее 10 раз, а потом быстро добежать до ближайшего стула.

День гражданской авиации России — праздник, когда уместно рассказывать о шутках пилотов, некогда реально случившихся. К примеру, о том, как один британский капитан воздушного судна занял место на заднем ряду среди ни о чем не подозревающих пассажиров. Когда все расселись по местам и начали беспокоиться о том, что пилота долго нет, он стал возмущаться и сказал, что в таком случае он сам сядет за штурвал, после чего отстегнул ремень, прошел в кабину, закрыл за собой дверь, и самолет начал движение.

Подобных историй много. И, возможно, кто-то решится не только рассказать их, но и «пошутить» так в честь праздника. Однако лучше этого не делать, ведь среди пассажиров могут оказаться очень впечатлительные люди.

‑ профессиональный праздник авиаторов и работников авиационной инфраструктуры страны. Этот день отмечается в Российской Федерации ежегодно, в третье воскресенье августа в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года "Об установлении праздника День воздушного флота России".

Ранее, с 1933 года, этот праздник отмечался как День воздушного флота СССР . Он был учрежден постановлением Совета народных комиссаров СССР от 28 апреля 1933 года "О праздновании дня воздушного флота Союза ССР" в честь выдающихся достижений учёных, авиаконструкторов, лётного и технического состава Военно‑воздушных сил в деле укрепления обороноспособности Советского государства.

Праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.

Указом Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях" дата празднования Дня Воздушного Флота СССР была перенесена на третье воскресенье августа .

В 1970 году СССР вступил в члены Международной организации гражданской авиации ИКАО.

В 1972 году начались регулярные полеты на новом магистральном самолете Ту‑154.

В 1973 году вышло постановление Центрального комитета КПСС и Совета министров СССР "О мерах по повышению безопасности полетов в гражданской авиации".

С этой даты начался новый качественный этап становления и развития системы управления воздушным движением (УВД) в стране.

После провозглашения в 1991 году Россией суверенитета наступил новый этап в истории отечественной гражданской авиации. "Аэрофлот перестал быть общесоюзной структурой и распался на части.

На базе территориальных управлений стали формироваться новые структуры: концерны, корпорации, ассоциации, авиакомпании. Кроме существующих авиапредприятий, стали образовываться самостоятельные авиакомпании на коммерческой основе.

В соответствии с указом президента Российской Федерации в октябре 1991 года постановлением Совета министров РСФСР было упразднено союзное Министерство гражданской авиации, а в составе Министерства транспорта РФ образован Департамент воздушного транспорта. Был создан ряд новых образований гражданской авиации, в их числе - Международный авиационный комитет (МАК), который стал постоянно действующим органом по координации авиации и использованию воздушного пространства на равноправной основе двенадцати стран - независимых государств бывшего СССР.

19 марта 1997 года был принят Воздушный кодекс Российской Федерации, устанавливающий правовые основы использования воздушного пространства России и деятельности в области авиации. В соответствии с кодексом разработаны федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила.

Стабильное функционирование авиационного транспорта имеет огромное значение для экономики и социальной сферы страны, и государство принимает все меры по поддержке и устойчивому развитию отечественных авиакомпаний и предприятий.

В 2007 году правительством РФ была одобрена и приказом Минтранса России утверждена Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010‑2015 годы)", включающая в себя подраздел "Гражданская авиация" . Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1250,5 миллиардов рублей.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Большинство наших современников хоть раз поднимался в воздух на борту какого-либо авиалайнера. А значит – вверял свою жизнь в надёжные руки служащих гражданского воздушного флота и работников авиационного сектора, которые не в меньшей степени обеспечивают безопасность воздушных перевозок, чем лётный персонал. И 21 августа у всех нас есть возможность поблагодарить этих людей, отметив с ними их профессиональный праздник. Да, и не нужно путать День воздушного флота с Днём военно-воздушных сил – это разные праздники.

История

Первой в нашей стране появилась военная авиация, гражданский воздушный флот родился вторым. Регулярные воздушные сообщения начались в СССР в 1922 году, когда была запущена постоянно действующая линия Москва-Кенигсберг. По мере развития гражданский воздушный флот страны «становился на крыло» и, чтобы отметить это явление, в 1933 году, благодаря И.В.Сталину родился этот важный праздник - на тот момент он назывался «День советского воздушного флота». Понятно, что после распада Союза в название были внесены изменение и праздник получил своё нынешнее наименование.

Сегодня более 4000 самолётов и 2000 вертолетов, принадлежащих различным российским авиакомпаниям, перевозят до 30% пассажиров и грузов на междугородных и международных авиалиниях «от южных морей до полярного края».

Традиции

С каждым годом празднование этой важной даты приобретает в нашей стране всё более широкий размах. На всех гражданских аэродромах проводятся масштабные авиа-шоу, как с участием профессиональных пилотажных групп, так и с участием лётчиков-любителей.

Во многих российских городах проводятся массовые общественные гуляния, в программы телепередач включаются:

  • сюжеты из жизни гражданской авиации;
  • рассказы выдающихся пилотов о своей трудовой биографии;
  • репортажи с выступлений пилотов;
  • художественные фильмы соответствующей тематики.

Гуляют в этот день не только гражданские пилоты, но и военные, а также все, кто хоть в какой-то мере связан с авиацией в целом. И, что вполне естественно, большинство людей встречаются не только на улицах, но и за праздничным столом. Многие авиапредприятия собирают сотрудников на кооперативные мероприятия. Отличившимся специалистам вручают награды и ценные подарки.

Дата в 2019 году: в августе 12 числа, понедельник.

Голубые просторы пятого океана манят своей бесконечностью и завораживают глубиной ощущений. Мечта покорить небеса давно превратилась для многих в реальность. Как же прекрасно взвиться в небо и почувствовать прелесть полета. Но на этом романтические нотки в работе военных летчиков заканчиваются. Небо давно стало еще одной областью, где требуется надежная защита. Именно эти задачи, прежде всего, выполняют Военно-воздушные силы страны. Не удивительно, что у этого армейского подразделения существует свой особый праздник, который принято отмечать в середине августа.

На вопрос, какого числа празднуется День ВВС России, даже военные авиаторы не могут ответить однозначно. Можно услышать несколько кардинально различных версий, касающихся, прежде всего, даты в августе. Одни называют датой Дня ВВС России 12 число, другие 18. Оказывается, авиационных и родственников праздников авиации еще больше. И это напрямую связано с историей развития советской и российской авиации. Попытаемся все же разобраться, когда поздравлять мужей и отцов с праздником неба, какого числа День ВВС в 2019 году.

Как развивалась авиация

Согласно архивных данных история русской военной авиации начинается с 1912 г., с 12 августа. Именно в этот день вышел приказ о создании первая воздухоплавательной части.

Еще в 1910 г. верховное Военное министерство развернуло активную деятельность по развитию этого направления армии, закупая самолеты и ведя подготовку летчиков. И уже к середине 1914 г. подразделение насчитывало 263 единицы военных летательных аппаратов.

Участие в двух мировых войнах неизбежно отразилось на дальнейшем развитии авиационно-технического потенциала страны. И к моменту распада СССР ВМФ насчитывал 211 полков, 38 дивизий, 20 объединений.

Исторические события 90-х ослабили мощь армии в разы. Не обошли они стороной и военную авиацию. Так как большинство авиационных группировок и аэродромных сетей были расположены на территории союзных республик, технический состав авиации России сократился практически наполовину. Проблемы коснулись не только наличия техники, но и подготовки летчиков, инженерного состава.

Строительство собственных лётных войск было начато в 1992 г. И продуманные реформы дали прекрасный результат, увеличив мощь воздушного флота в разы:

  • 1999 г., 1 января – сформировано подразделение ВВС, объединившееся с Войсками Противовоздушной обороны;
  • 2003 г. – армейская авиация передается в состав ВВС;
  • 2005 г. – соединения ПВО, прежде всего, ЗРВ оснащаются современными противовоздушными и зенитно-ракетными системами;
  • 2009 г. – переход на бригадно-батальонную систему управления;
  • 2015 г., 1 августа – сформированы Воздушно космические войска (ВКС).

Такая структура воздушных сил, где сконцентрирована военно-транспортная, дальняя, оперативно-тактическая и армейская авиация, включающая транспортные и штурмовые, истребительные и бомбардировочные, разведывательные и специальные, ракетные и космические подразделения, позволяет решать практически все стратегические оборонные и наступательные задачи.

Праздники авиации в России

Соответственно, у каждого подразделения ВВС существует свой личный профессиональный праздник. Но Днем рождения авиации неизменно считается 12 августа, как дата зарождения самого рода войск.

Но до 1997 г. своего праздника у военных летчиков не было. Традиционно поздравляли всех пилотов и штурманов, вертолетчиков и техников, несущих военную и гражданскую службу, 18 августа – в День воздушного флота, то есть в день всей авиации СССР.

Так как праздничная программа включала красочные показательные выступления авиаторов, а в сценарии были технически сложные конкурсы по пилотажу, технике, празднование не привязывали к дате, а проводили в третье воскресенье августа. На таких мероприятиях обязательно присутствовало верховное командование и простые зрители.

Рост значимости и появление новых структурных единиц Воздушного флота повлиял и на праздничные даты. В разные годы появились новые гражданские и военные праздники, связанные с авиацией:

  • 9 февраля – празднуют День гражданской авиации;
  • 1 июня – принято отмечать День ВТА ВВС России;
  • 17 июля – День авиации ВМФ;
  • 23 декабря – поздравляют с Днем дальней авиации ВВС Российской Федерации.

В 1997 г. военные авиаторы обратились с просьбой к президенту страны об учреждении праздника ВВС. И соответствующий Указ был подписан 29 августа.

С 2006 года после подтверждения даты празднования Указом «О праздничных датах» День ВВС, когда поздравляют действующих военных и ветеранов, стал не просто праздничным, но и памятным днем.

Поэтому в День ВВС в 2019 г. традиционно пройдут 12 августа праздничные мероприятия. Но многие авиаторы по привычке будут отмечать свой праздник до конца третьей недели августа.

Как поздравить с Днем ВВС

Профессии, связанные с военной авиацией, сложные и требуют от претендентов отличных знаний, высокой физической и моральной подготовки. В эту сферу идут парни, которые уверены в своих жизненных целях или имеют пример отца. Поэтому довольно часто в семьях авиаторов дети идут по стопам родителей, а праздники авиации стали не просто профессиональными, а семейными. Здесь прекрасно знают, как прикольно поздравить родных, и какой подарок на День ВВС подарить мужу или папе. Чтобы порадовать близкого человека и красиво поздравить с важным днем, предлагаем воспользоваться нашей подборкой картинок и поздравлений, СМС.

Прикольные открытки



Видео: песня «Мы офицеры ВВС» в подарок

Поздравление в прозе, стихах

Наши слова поздравлений с пожеланиями мирного неба и легкой службы сегодня предназначены вам – героям небесных просторов, покорившим мощные и грозные машины. А еще хотим сказать искренние слова благодарности техникам и специалистам, инженерам и авиастроителям, которые на земле заставляют эти тяжелые летательные аппараты превращаться в небесных легких птиц.

Любимого хочу поздравить

Тебя, воздушного орла.

Пусть страсти хватит бак заправить,

С любовью взвиться на два крыла.

И пусть лазурью всех небес

Сопутствует тебе всегда удача.

И от судьбы не жди чудес,

Твой путь к вершине уже начат.

Небо наше под надежной защитой

Смелых и отважных Воздушных сил,

В этот день мы летчиков военных поздравляем,

Тех, кто в этих войсках служил.

Пусть ни в бою, ни на ученьях,

Вас не пугает высота.

А мы вам любви и мира пожелаем,

Наступает праздник, а служба была легка.

Лариса , 7 августа 2018 .

Профессиональный праздник «Международный день гражданской авиации» отмечается в нашей стране ежегодно 7 декабря . Он был учрежден в 1992 году, а инициатором его создания стала Генеральная Ассамблея ООН.


ООН призвала все страны отмечать этот праздник соответствующим образом. Ассамблея Международной организации гражданской авиации является специализированным учреждением ООН. Данный праздник был создан с целью привлечения внимания к успехам международной гражданской авиации и их расширения.

Гражданская авиация России

Можно сказать, что гражданская авиация уже давно стала необходимостью в нашем современном мире . Мы сегодня просто не смогли бы представить свою жизнь без самолетов. Самолеты помогают людям преодолевать огромные расстояния в самые кратчайшие сроки. Самолеты двигаются в воздухе с огромной скоростью. Если бы их не было, то для преодоления расстояний требовалось бы гораздо больше времени. Города и страны стали, как будто, ближе друг к другу.

начали отмечать с 7 декабря 1994 года . Эта дата была приурочена к 50-й годовщине подписания Конвенции о международной гражданской авиации в Чикаго. Но по-настоящему официальным этот праздник стал в 1996 году, когда он был поддержан резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН. С тех в этот день ежегодно проводятся различные праздничные мероприятия, подводятся итоги и отмечаются успехи международной гражданской авиации.


В 1923 году в СССР была открыта первая пассажирская авиалиния по маршруту Москва - Нижний Новгород. Ее протяженность составляла 420 километров. Открытие этой воздушной линии привело к необходимости создания Всероссийского общества добровольного воздушного флота. Оно получило название «Добролет». Министерство гражданской авиации СССР было создано в 1964 году. 9 февраля было принято постановление об организации Совета по гражданской авиации. Именно этот день и принято считать датой рождения гражданской авиации в нашей стране.

Праздник «Международный день гражданской авиации» во всем мире отмечают не только авиаторы, но также и остальные люди, имеющие отношение к гражданской авиации.


Как известно, 20 век стал временем множества технических открытий. Эти открытия существенно изменили и упростили жизнь людей. Воздухоплавание, безусловно, можно назвать одним из самых громких открытий этого времени. Первые самолеты в нашей стране начали использоваться только в Первую мировую войну. Но уже через несколько лет действовало у нас достаточно большое количество линий гражданской авиации. А вскоре после этого возникла необходимость выработки общих правил поведения в воздухе. Для этого в Чикаго 7 декабря 1944 года правительствами разных стран была обнародована и открыта к подписанию Конвенция о Международной Гражданской Авиации. Это было необходимо для дальнейшего развития гражданской авиации, для того, чтобы этот вид транспорта стал как можно более безопасным и упорядоченным.

Нужно сказать, что последние десятилетия для гражданской авиации нашей страны были не самыми лучшими в ее истории. Это связано с недостаточностью финансирования, с изношенностью самолетного парка. В связи с этим полеты самолетов отечественного производства даже были ограничены над Европой. В парках авиакомпаний они все больше вытесняются западными воздушными судами.

Однако нам остается радоваться, что гражданская авиация в России все равно продолжает функционировать достаточно активно. Авиация дает людям скорость перемещения в пространстве. Человечество во все времена стремилось к этому и вот, наконец, это было достигнуто в 20 веке. Появление авиации стало огромным толчком в развитии цивилизации.


Нужно отметить, что гражданская авиация используется не только для перевозки пассажиров. К ней относится перевозка почты и грузов; различные поисковые и спасательные работы, гражданская авиация задействована также в сельском хозяйстве, нефтегазовой отрасли, строительстве. Включает она в себя не только самолеты, но и вертолеты.

Гражданская авиация является отраслью народного хозяйства. Она располагает парком самолётов и вертолётов, сетью воздушных линий, аэропортов, аэродромов, имеет собственные учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. При помощи гражданской авиации осуществляется изучение лесных массивов и их защита от пожаров, освоение районов Крайнего Севера, обслуживание рыбных и зверобойных промыслов. Большое значение приобрела и санитарная авиация.

Развитие гражданской авиации шло очень быстрыми темпами. Всего 60 лет потребовалось ей для того, чтобы стать одним из самых популярных и востребованных видов пассажирского транспорта. Можно сказать, что мировая история авиации в ее современном понимании началась в 1901 году. Тогда американский изобретатель Орвилл Райт совершил первый управляемый полет на летательном аппарате, который был тяжелее воздуха. Это историческое событие произошло неподалеку в штате Северная Каролина. Этот первый самолет был изобретен и собран двумя братьями - Орвиллом и Вилбуром Райт. Он продержался в воздухе всего 12 секунд и успел преодолеть за это время путь в 36.5 метров. Сразу же после этой первой попытки было проведено еще три полета, один из которых продолжался почти минуту.


Интересно отметить, что изобретатели самолета были уверены, что их создание принесет человечеству огромную пользу, и будет служить только делу мира. Братья Райт искренне верили в это, однако это мнение было ошибочным. Самолеты начали активно использоваться во время Первой Мировой войны. Тогда люди поняли, каким незаменимым и эффективным оружием могут стать эти новые транспортные средства.