Познавательное занятие ручной труд в средней группе. Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада

Конспект занятия по ручному труду в средней группе компенсирующей направленности "Подарки для кукол"

Цель : Развитие конструктивной деятельности.
Задачи:
1. Обучающая – формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на проволоку; закреплять соотнесение и название цветов.
2. Коррекционная – упражнять в умении выделять закономерность в узоре и следовать ей в процессе выполнения задания, замечать неточности и справлять их (в случае необходимости). Формировать необходимость саморегуляции у детей посредством комментирования (оречевления) своих действий.
3. Развивающая – развивать внимание. Наблюдательность, мыслительные операции, мелкую моторику, зрительно – моторную координацию, усидчивость, эстетическое восприятие.
4. Воспитательная – вызвать интерес к конструктивной деятельности, изготовлению красивого украшения своими руками, воспитывать и поощрять желание творить для любимой куклы.
Материал и оборудование: разные виды бус, крупные и мелкие макаронные изделия, на каждого ребёнка по проволочке, образцы бус из макарон.
Предварительная работа: чтение сказки «Бусы»; рассматривание украшений (бус) разного цвета, формы и величины; разучивание стихотворений; дидактические игры «Собери бусы», «Куклы наряжаются»; разучивание пословицы «При солнышке тепло, при матушке добро».
Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании «бусин – макарон».

1. Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они хотели бы посмотреть, что мы умеем делать.
-Ребята, что это? (воспитатель обращает внимание на письмо. При затруднениях подсказать, что это письмо).
- Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей, предположения)
- Сейчас мы это узнаем (читаем что в нем написано)
«Ребята, мы собрались на праздник и очень хотим быть красивыми. Сделайте нам, пожалуйста, бусы.
Куклы младшей группы»
-Как вы думаете, Чем мы можем им помочь? (ответы детей, если нет, то воспитатель сам предлагает попробовать изготовить бусы)
Воспитатель : А что такое бусы?
Дети: Украшение.
Воспитатель: На какую часть тела их надевают?
Дети: На шею.
Воспитатель: На что нанизывают бусины?
Дети: На ниточку, верёвочку, шнурок, проволочку и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня как раз есть необычные бусы. Как вы думаете, из чего они?
Дети: Из макарон
Воспитатель: Давайте рассмотрим несколько бус. Все ли бусы одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же отличаются?
Дети: Формой, цветом, размером.
Воспитатель: Верно, бусы разные, но все бусины на них нанизаны в определенном порядке, по очереди (рассматриваем 1-2 образца)
II. Основная часть.
-Нам предстоит очень трудная работа, чтобы выполнить её хорошо, нам необходимо выполнить упражнение для наших глазок.
2. Гимнастика для глаз.
Посмотри-ка вверх дружок!
Ты увидишь потолок.
Посмотри вниз – увидишь пол!
Котик по полу прошёл.
3. Работа с рисунком-образцом . (дети подходят к отдельному столу) перед доской
-Ребята, посмотрите на рисунки-образцы, которые расположены на доске. По этим образцам мы будем изготавливать куклам бусы. Бусы у нас необычные. Из чего они? (Ответы детей)
-Берем проволочку и для начала делаем петельку, чтобы бусы не рассыпались. Первую бусинку мы берём зелёную и нанизываем её на нить. Затем возьмём бусину жёлтого цвета и нанизываем вслед за зелёной бусиной. Дальше чередуем зелёную и жёлтую бусины. И заканчиваем зелёной бусинкой.
- Прежде чем приступить к работе, нам нужно размять свои пальчики, чтобы они были ловкими.
Посмотри моя ладошка,
Как веселая гармошка
Пальчики я раздвигаю,
А потом опять сдвигаю
Раз, два, три, раз два три
Я играю, посмотри

5.Самостоятельная работа детей.
- Ну, что, берем понравившуюся схему, проволочку, рассаживаемся на места и приступаем к работе. У всех бусы будут свои, разные по форме и величине, но очень красивые.
- Что нам нужно сделать сначала? (петельку)
Самостоятельная деятельность детей, оказание индивидуальной помощи воспитателем.
6. Заключительная часть.
Анализ и оценка детских работ.
-Ребята, что же мы с вами сегодня изготавливали?
-А для кого?
-Как вы думаете, куклам понравятся наши подарки?
-Хотите научиться изготавливать другие поделки из макарон?
- Можете взять схемы своих бус и раскрасить их дома.

Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов - сделать так, чтобы стремление к созиданию стало его жизненной позицией. Труд оказывает огромное влияние как на умственное, так и на нравственное развитие ребёнка, и войти в его жизнь он должен как можно раньше. Поэтому современная дошкольная педагогика очень большое внимание уделяет именно этому направлению. Что касается средней группы, то в этот дошкольный период заметно вырастает объём трудовых задач, которые ставятся перед детьми. Ребята активно овладевают самыми различными навыками, которые помогут им стать более взрослыми и самостоятельными.

Зачем нужна трудовая деятельность детям среднего дошкольного возраста

Трудовое воспитание в средней группе нацелено на реализацию различных задач.

Образовательные задачи трудовой деятельности в средней группе

  1. Продолжать учить малышей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать (в кабинку, на стульчик) предметы гардероба, приводить одежду в надлежащий вид под присмотром взрослого (сушить, чистить), прививать стремление к опрятности.
  2. Учить дошкольников подготавливать рабочее место к продуктивной деятельности, а также убирать его по завершении работы (промывать кисточки, непроливайки, протирать стол и т. д.).
  3. Формировать умение содержать в порядке своё групповое помещение (уборка игрушек), участок (подбирать мусор, в зимнее время расчищать снег), содействовать педагогу в мелком ремонте книг, коробок и т. д.
  4. Учить дошкольников дежурству по столовой: объяснять, как правильно расставлять чашки и блюдца, глубокие тарелки, салфетницы, хлебницы, раскладывать столовые приборы в определённом порядке.
  5. Закладывать основы правильного ухода за комнатными растениями: аккуратно поливать их, рыхлить землю, протирать пыль на листьях. Также учить малышей кормить рыбок, наливать воду в поилку, мыть её, накладывать для птиц корм в кормушки (все эти действия осуществляются при помощи воспитателя).
  6. Приобщать ребят к работе на огороде, в цветнике (высевать семена, поливать клумбу, грядки, помогать взрослым или старшим дошкольникам в сборе урожая).
  7. Учить помогать педагогу приводить в порядок инвентарь, который используется в процессе трудовой деятельности (чистить и просушивать его, относить в положенное место).
  8. Учиться выполнять поручения - как индивидуальные, так и коллективные.
  9. При выполнении коллективного задания учить дошкольников распределять обязанности, стремиться своевременно завершить совместную работу.
  10. Расширять представления дошкольников о трудовой деятельности взрослых, различных профессиях, вызывать интерес к тому, какие профессии у родителей.

Развивающие задачи трудовой деятельности в средней группе

  1. Трудовая деятельность помогает развитию мыслительных операций, познавательной активности: в процессе труда малыши узнают для себя много нового, интересного, приобретают важные знания, начинают их анализировать, сравнивать, сопоставлять.
  2. Труд совершенствует способности к концентрации внимания, развивает сообразительность и творческое воображение.
  3. Выполнение того или иного вида работы способствует социализации дошкольников, помогает учиться выстраивать отношения со взрослыми и ровесниками, договариваться, оказывать взаимопомощь.

Воспитательные задачи трудовой деятельности в средней группе

  1. Трудовая деятельность воспитывает в детях такие важные качества, как уверенность в себе, самостоятельность, усидчивость, силу воли, умение планировать своё время, формирует активную жизненную позицию.
  2. В процессе труда затрагиваются и вопросы эстетического характера: малыши учатся видеть красоту природы, рукотворных вещей, замечать некоторые недостатки в окружающей среде и стремиться их устранить.

Виды трудовой деятельности в детском саду и формы их организации

В среднем дошкольном звене трудовое воспитание представляет собой следующие виды деятельности:

  • углубление и расширение представлений о рабочей деятельности взрослых людей;
  • самообслуживание (удовлетворение своих повседневных потребностей);
  • хозяйственно-бытовой труд (приведение в порядок группового помещения и участка);
  • ручной труд (простейший ремонт игрушек, подклеивание книжек и коробок);
  • трудовые задания в природе (работа на огороде, цветнике, в экологическом уголке комнаты группы).

В процессе реализации этих видов деятельности педагог использует разнообразные формы организации детского труда:

  • поручения (индивидуальные либо же объединяющие нескольких человек);
  • дежурства;
  • коллективные задания;
  • игры (подвижные, дидактические, речевые).

Расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых

В среднем дошкольном звене воспитатель продолжает знакомить малышей с трудом взрослых, при этом воспитывая позитивное отношение к труженику. Такие занятия представляют собой наблюдения за тем, как работает представитель определённой профессии. Проще всего это сделать в пределах детского сада. Например, ребята отправляются на кухню и смотрят, как повар варит вкусную кашу, в другой раз - как он нарезает овощи или готовит аппетитные котлетки.

Наблюдение за трудом повара расширяет представление детей об этой профессии

Таким образом, малышей подводят к пониманию сущности труда определённой профессии (помимо повара это также труд воспитателя, прачки, няни, музыкального работника, дворника). Подобные наблюдения обязательно воплощаются в сюжетно-ролевых играх, которые становятся более глубокими по содержанию («Мы - поварята», «Прачечная»), дидактических («Кому что нужно для работы»), подвижные («Съедобное - несъедобное»). Также воспитатель предлагает малышам картинки для рассматривания, а ещё периодически читает малышам художественные произведения, пословицы и поговорки, загадки на тему профессий, прививая тем самым уважительное отношение к любой работе. Можно порекомендовать следующую литературу:

  • Б. Заходер «Строители», «Шофер»;
  • С. Маршак «А что у вас?», «Почта»;
  • А. Кардашов «Наш доктор»;
  • В. Берестов «Больная кукла».

Наглядность всегда способствует лучшему усвоению материала

Самообслуживание

Основной вид самостоятельной трудовой деятельности в среднем дошкольном возрасте - это самообслуживание. Педагог продолжает стимулировать к нему детский интерес, совершенствовать имеющиеся у ребят трудовые навыки (умывание, мытьё рук, одевание и раздевание), прививает новые (причесаться, помыть за собой чашку). Дошкольники этого возраста учатся называть, в каком порядке они снимают и надевают одежду. Также перед детьми ставятся и более сложные задачи: собираясь на прогулку, они должны стараться сами завязать себе шарфик, пробовать зашнуровать ботиночки.

В средней группе у дошкольников часто появляется желание научить чему-то товарища. Педагог, конечно же, должен поддерживать это стремление для воспитания у детей важных навыков взаимопомощи и доброжелательности. Однако нельзя допускать, чтобы одни ребята злоупотребляли помощью других.

В среднем дошкольном возрасте формируются навыки взаимопомощи, например, при одевании на прогулку

Хозяйственно-бытовой труд

В жизни детей 4–5 лет всё большее значение начинает уделяться элементарному бытовому труду. Как и в более раннем возрасте, основной его формой остаётся выполнение поручений. Поскольку ребята ещё недостаточно хорошо владеют соответствующими навыками, воспитатель даёт задание одному ребёнку либо же небольшой группе (из 2–3 человек). Конкретные примеры: протереть влажной тряпочкой полки, вымыть в тазике игрушки, снять с кукол одежду и постирать её. Коллективные поручения (на всех) только начинают практиковаться, при этом педагог всячески помогает воспитанникам, распределяет между ними обязанности.

«Урок труда для Федоры»

Цель:
Навести порядок в игровом уголке, протереть пыль, сложить одежду, накрыть на стол.

Программное содержание:
Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем. Тряпочками для протирания пыли, упражнять в накрывании на стол, воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.

Предварительная работа:
Наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы «Федорино горе», просмотр мультфильма «Мороз Иванович».

Оборудование:
Инвентарь: фартуки по количеству детей 6 штук, тряпочки 30х30 см 2 штуки, чудесный мешочек, карточки разного цвета(Красные, синие, зелёные)

Стук в дверь:
Появляется Федора.
Здоровается с детьми и говорит:
«Я пришла к вам в гости поучиться трудиться» Скоро мамин праздник и я хочу её удивить своим трудом.

Воспитатель:
Мы тебя обязательно научим, но сначала поиграем: Игра «Накрываем на стол». Закрепляем название посуды.
Понравилась вам игра? Да
А сейчас мы будем трудиться. Что необходимо в труде.
Каждая игрушка на своё место.
Вытирать аккуратно.
Дежурить дружно.

А кто, какую работу выполнять будет, мы узнаем при помощи чудесного мешочка. Там лежат карточки, сейчас каждый из вас будет доставать карточки рукой из мешочка. Красные карточки убирают игрушки, синие сервируют стол, зелёные вытирают пыль. Теперь у нас получилось три команды, но силы не равные. Нужно уровнять и мы попросим гостей поучаствовать в труде.

Хочу вам напомнить, что нужно надеть, дежурным и кто вытирает пыль.
Правильно, фартуки.
Дети надевают фартуки.

Наше соревнование начинается, и я желаю каждой команде победить.

Также интересное занятие по трудовой деятельности:

Дети работают, звучит быстрая музыка.

Воспитатель:
В дежурстве, закрепляет, счёт до шести. Напоминает, как правильно сервировать стол.
Где вытирают пыл, как правильно держать тряпку.
При уборке игрушек, напоминает, что каждая игрушка на своём месте.
Работа закончена. Победила дружба.

А теперь я приглашаю вас поучаствовать, в презентации костюмов. А ту одежду, что на вас нужно красиво сложить в шкафу. Давайте покажем гостям, как мы умеем складывать одежду. Дети надевают платья и демонстрируют их. Воспитатель рассказывает об удобстве и красоте платьев. Что можно выполнять труд и при этом хорошо выглядеть.
Затем дети встают в круг.

Воспитатель:
Вы молодцы хорошо, дружно трудились. Теперь наверняка Федора научилась трудиться.

Федора:

Да я теперь умею убирать игрушки, вытереть пыль, накрывать на стол, и даже складывать одежду. Моя мама очень будет мной довольна.
Воспитатель:

Ребята посмотрите на лени вицу, и скажите что в ней не так. Правильно, она неряшлива, одета, постоянно грызёт орехи, мусорит.
Ты должна измениться, а поможет тебе труд, ведь «Без труда не вынуть и рыбку из пруда». Ребята, а какие вы знаете пословицы о труде.
Дети читают пословицы.
«Вместе легко, а врозь хоть брось», «Землю красит солнце, а человека труд», «Если не будешь трудиться, то деньги не будут водиться».

Воспитатель:
Ребята, а какая работа оказалась самой лёгкой, что было легко делать, а что трудно.
Вам всё было легко, потому что вы были дружными.
Федора:
Я рада, что попала к вам, я обязательно изменюсь и стану опрятной и трудолюбивой.
Принесла вам угощенье, отгадайте: «Маленькие, кислые, оранжевые, очень полезные особенно зимой.

Правильно, конечно это витамины.
Угощает детей витаминами.
Дети рады веселятся в месте с Федорой Егоровной,
Занятие завершено.

Название: Конспект занятия коллективного труда в средней группе детского сада «Урок труда для Федоры»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия коллективного труда, Средняя группа детского сада

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ ЦРР Детский сад №123 г.Тюмень
Месторасположение: Тюменская область г. Тюмень Ватутино

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада

Тема: «Веселые кондитеры»

Цель: знакомство с трудом повара – кондитера

1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Учить детей лепить угощение из соленого теста. Закрепить умение: скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его. Учить придавать изделию законченный вид, оформляя поделку бисером.

2. Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество. Расширить кругозор и словарный запас детей.

3. Воспитывать интерес к труду взрослых.

Материал:

    Фото «Труд повара – кондитера».

    Фартуки, косынки.

    Соленое тесто – жёлтого, красного, зеленого цвета. Доски для лепки, салфетки.

    Бисер, формочки для вырезания фигур, скалки.

Ход занятия

Дети приходят в гости к «повару- кондитеру» (воспитатель в фартуке и колпаке).

«Кондитер»: - Здравствуйте ребята, я – повар - кондитер! А вы хотите стать веселыми поварятами? (Ответы детей)
- А для этого нам нужно познакомиться с профессией повара – кондитера, и научиться готовить как настоящие повара – кондитеры.
- А кто такой повар? (Дети отвечают).

«Кондитер»: - А теперь я расскажу вам о своей профессии, которая называется повар – кондитер.

Повар – кондитер - это человек, который выпекает, а потом украшает пирожные,торты,печенья,пряники.
- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.

Кто из вас был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты? Как красиво украшены? 

«Кондитер» : - У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он надевает приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ничего не попало в еду.

«Кондитер» : - Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.
Показ инструментов – помощников для повара – кондитера.

Практическая часть

Теперь я хочу научить вас делать пирожные.
Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста.
Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
Но сначала вам нужно надеть рабочую форму.
(Дети надевают фартуки и косынки)

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики),
Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями),
Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони),
А верхушку - сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони)
И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко («сыплем» крошку пальчиками обеих рук),
А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук),
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Последовательность работы

1. Скатываем шар из комочка жёлтого, солёного теста.
Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку.
2. Оформляем «пирожное» бисером, придавая изделию законченный вид.

Итог

Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.
(Анализ работ).

Как называется человек, который выпекает
пирожные и торты?
- Какую одежду он одевает, придя на работу?
- Какие инструменты он использует в своей работе?
И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!

Цель: учить детей составлять образ животного из частей (природный материал).

Задачи:

  • Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.
  • Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа.
  • Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций животных (медведь, заяц, лиса, волк, ёжик);
  • отгадывание загадок о лесных зверях;
  • рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок;
  • рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки) и экспериментирование с ним;
  • изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности.

Материалы:

  • пластилин, дощечки, салфетки, стеки;
  • природный материал: шишки, кора от дерева, сосновые иголки, листья деревьев, лист бумаги А 4, клей ПВА, зубочистки;
  • фотоаппарат.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на подушечках на ковре с воспитателем.

Дети, какие времена года вы знаете, сколько всего времен года? (Ответы детей.). В какое время года люди чаще всего ходят в лес? (Летом.) А зачем они идут в лес? (Отдыхать, собирать ягоды, грибы, шишки.) А что мы ещё можем интересное собрать в лесу? (Семена, шишки, веточки, камешки, листочки, цветы и т.д.) Для чего это нам нужно? (Чтобы делать интересные поделки.) Только в лесу мы можем собирать разный материал? Конечно нет, мы его можем собирать везде, на участке детского сада, возле речки, на аллейке и т.д. Дети как вы будете себя вести в лесу, ломать ветки, рвать охапками цветы (нет), а почему нет? (природу надо беречь). Мы с вами уже не раз собирали разный бросовый материал и природный. Рассматривали его. Думали что можно из него сделать?

В это время раздается стук в дверь: Кто это к нам стучится? Пойду посмотрю.

Заходит Лесовичек, здоровается с детьми. Я пришел к вам в гости, принес подарки от своих лесных друзей. Но подарки отдам вам только тогда, когда вы отгадаете загадки о моих лесных друзьях. Я загадки вам буду загадывать, а вы отгадывать.

1. Комочек пуха

Два длинненьких уха

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущую сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь.)

3. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом. (Белка.)

4. Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось.)

5. Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка

Кто это…. (Лягушка.)

6. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит . (Ёж.)

7. Хвост длинный…Сами – крошки,

Боятся очень кошки . (Мыши.)

8. Отгадайте это кто ходит в костяном пальто? (Черепаха.)

Молодцы! Все загадки отгадали. Вот вам и подарок от меня и моих лесных друзей. (Передаёт красочную коробку с шишками, желудями, семенами, веточками, камешками, листочками и т.д.) Посмотрите дети сколько здесь природного материала из которых можно сделать много интересных поделок.

Спасибо тебе Лесовичек за чудесный подарок.

Физминутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Потом мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька- трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

лучик ежика коснулся,

ежик сладко потянулся.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

и беритесь вновь за дело.

Дети, а мы тоже сделаем подарки для Лесовичка и его лесных зверей. Посмотрите, что у вас лежит на столе (природный материал).

Подумайте, что можно сделать из того, что у вас лежит, какое лесное животное?

Работайте аккуратно, не торопясь. Думайте куда, какую деталь прикрепить.

Берем лист А 4 намазываем клеем, выкладываем на него листья, кору деревьев, сосновые иголки. Все это приклеиваем. Наша полянка готова.

Теперь приступаем к изготовлению ежика.

1. Голова ёжика. Катаем из пластилина шарик, затем формируем из него конус и лепим его основой к тупому концу сосновой шишки. Острие конуса слегка загибаем вверх, чтобы получилась курносая мордочка ежа.

2. С помощью стека продавливаем на кончике мордочки отверстие.

3. Берём маленький кусочек чёрного пластилина, формируем из него шарик. Вкладываем шарик в отверстие на кончике мордочки-конуса.

4. Аккуратно придавливаем чёрный шарик, чтобы он прикрепился к мордочке - это будет нос ёжика.

5. С помощью зубочистки продавливаем отверстия на конусе в тех местах, где будут глаза ежа.

6. Берём два кусочка чёрного пластилина одинакового размера, катаем из них два шарика. Вдавливаем шарики в проделанные зубочисткой отверстия для глаз.

7. Берём два кусочка белого пластилина одинакового размера - в два раза меньше, чем были предыдущие чёрные шарики. Из белого пластилина тоже формируем одинаковые шарики и прикрепляем их поверх чёрных. Так мы создаём эффект блестящих глаз.

8. Отделяем от оставшегося куска светлого пластилина два равных кусочка. Их мы используем для изготовления ушей. Скатываем два одинаковых шарика, затем расплющиваем шарики в лепёшки.

9. Из лепёшек формируем уши и прикрепляем их к голове ежа.

10. Оставшийся пластилин светлый делим на 4 равные части. Катаем из них шарики, прикрепляем шарики к шишке в тех местах, где должны быть лапки. Слегка приплющиваем шарики. С помощью зубочистки можно наметить на лапках пальцы с коготками.

11. Ёжики готовы! А теперь давайте пригласим ежиков на лесную полянку.

Во время работы поощрять детей за проявленную инициативу.

Ну вот и закончили мы с вами подарки для лесных наших друзей.

Лесовичек, тебе понравились подарки от детей?

Очень понравились! Думаю и моим друзьям понравятся. Ребята я спешу в лес к своим друзьям, чтобы их порадовать вашими подарками.

Ребята! А давайте мы с вами как ежики подышим.

Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

Повторить 4-8 раз.

Ну вот и все!

До свидания, до скорой встречи в лесу.