В чебоксарских библиотеках прошли мероприятия ко дню космонавтики. Общешкольное мероприятие ко Дню космонавтики

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
сценарий праздника–конкурса

Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

Задачи:

познакомить с историей создания ракетной техники,

развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,

воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну,

обучать активности, коллективизму.

Оборудование:
презентация, ноутбук, проектор

2 газеты,
- карточки с заданиями,

Соревнование оформляется в игровой форме: соревнуются экипажи космонавтов, ход соревнования отображают на красочно оформленном стенде «Полет в космос»; конечный маршрут - Марс, Венера или Луна. Создают игровой орган - штаб космонавтов; в штабе решают все вопросы, связанные с ходом игры.

Возможные игровые роли:
командиры космических экипажей,
космонавт номер 1, т.д.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организация класса.

II. Постановка темы и цели занятия.

Педагог: Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо.

Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.

С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

И вот 5 1 год назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин. )

ЮРИЙ ГАГАРИН

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю..."

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!


Чтец: Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Наш русский летит человек!
Не с целью разведки военной,
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к земле!
(Сергей Михалков)

Учитель: Ребята, вы хорошо слушали, а теперь мы немного поиграем. Для этого нужно разделиться на две команды.

Даются названия команд («Р а кета», «К о рабль» ) Словарная работа

Педагог: Ребята, а вы бы хотели побывать в космическом пространстве? Почему? (ответы ребят) Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полет по нашей солнечной системе.

Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли. Побывать возле Солнца, посетить Меркурий, Венеру. Пролететь над Землей и увидеть Луну. Затем мы совершим посадку на Марсе, увидим его спутники Деймос и Фобос. Дальше идет кольцо астероидов или его еще называют Пояс астероидов. Это будет последний пункт нашего путешествия. Потом мы вернемся на Землю. Наш отряд юных космонавтов состоит из... экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров!

(Звучит музыка в исполнении ансамбля «Земляне» . Все дети выполняют физические упражнения под команды учителя.)

Учитель: Но чтобы лететь, нам нужен космический корабль.

Конкурс 1. Открывается рисунок ракеты на плакате. Второй экземпляр рисунка разрезан на детали. Команды экипажей приглашаются для сборки корабля (по образцу ). Показывается рисунок с изображением ракеты. У команд конверты, в которых такие же ракеты, только разрезанные.
Задача: как можно быстрее собрать рисунки.
Учитель: Молодцы! Вы справились с этим заданием!

Корабль подготовлен к полету, а экипаж нет. Ребята, а во что одеты космонавты?

Дети: В скафандры.

Учитель: Правильно. А где ваши скафандры?

Конкурс 2.
Из геометрических фигур нарисовать скафандр.

(Дети рисуют на доске. Жюри оценивает.)

Учитель: Ребята, а вы знаете, сколько планет в Солнечной системе?

Конкурс 3.
Назвать планеты, вращающиеся вокруг Солнца вместе с Землей.
(Команды называют по очереди. За каждую планету команды получают балл.)

Конкурс 4
А как располагаются планеты солнечной системы? Это покажут наши космонавты.

Они должны разложить планеты по порядку и прочитать свой девиз.

(Командам раздаются листы с названием планет. На обороте каждого листа – слово из девиза)

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Только сильных звездолет может взять с собой в полет.

Учитель: А сейчас мы с вами перенесемся в центр солнечной системы. Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар - это Солнце. Температура на поверхности + 6000°С. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого хватает для всего живого на Земле.

Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.
А мы уже пролетаем над планетой Меркурий. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных!

Конкурс 5.
Прибыв на Меркурий, космонавты попадают в космический зоопарк. Каждый экипаж получает задание: нарисовать одно животное и рассказать, как оно питается, как называется и где обитает.

(Дети получают листы и карандаши или фломастеры. Рисуют животных и рассказывают о них.

Например: Наше животное называется Того-Тут. Оно живет на острове Диких Гиппопотамов, питается лиловыми помидорами. Вот его портрет (показывается рисунок).

Жюри оценивает рисунки и рассказы.)

Педагог: Молодцы! Интересные рисунки у вас получились. Летим дальше, подлетаем к Венере.

Конкурс 6. /С болельщиками/

Разгадать кроссворд.

1. Летательный аппарат, на котором передвигалась Баба Яга.
2. Её видно только ночью.
3. Самая большая планета.
4. Самая ближайшая звезда, видимая днем.
5. Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство.
6. На каком космическом корабле Ю.Гагарин побывал впервые в космосе.
7. Спутник Земли.
8. Летательный аппарат инопланетян.

Нам хорошо видно, что происходит на нашей планете. Мы пролетаем над Россией. Наша страна очень большая она раскинулась от Балтийского моря на западе до Чукотки и Берингова пролива на востоке. А вот и Луна. Луна – спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле.

Учитель: А мы уже пролетаем над Марсом. Как по-другому называют эту планету?(Красная)

У Древних римлян звали довольно кровожадного бога войны. И действительно красноватый цвет планеты ассоциируется с кровью, которую проливали люди в своих многочисленных военных походах. К тому же, как и у мифологического бога, у планеты имеются 2 спутника, сопровождающих его в битвах - и - Страх и Ужас.

Надо было обладать не только великой храбростью,силой, но и ловкостью, чтобы сразиться с этими мифологическими монстрами.

Конкурс 7.
Задание «Кто быстрее и ловчее».
Приглашаются по одному участнику из каждой команды. Нужно взяться за угол газеты одной рукой. По сигналу постараться собрать весь лист в кулак. Поправлять лист другой рукой нельзя. Победит тот, кто первым завершит.

Конкурс 8.
«Кольцо астероидов».
Давайте потренируемся в правильной стыковке корабля. Первым бежит командир экипажа, оббегает условную планету, возвращается за следующим игроком, берет его за руку и вдвоем бегут вокруг планеты, возвращаются за третьим и т.д.

Учитель: Пора возвращаться на Землю! А по дороге - еще один конкурс.

Конкурс 9.
Составьте как можно больше слов из букв слова КОСМОНАВТИКА.

Педагог: пока космонавты работают, мы попробуем ответить на вопросы викторины.

Викторина.

1. Кто же придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос?
(К.Э. Циолковский, С.П. Королев)

3. Какие животные побывали в космосе?
(собаки Белка и Стрелка, Лайка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы)

5. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится?
(«Байконур», Казахстан)

6. Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин поднялся в космос?
(Корабль «Восток»)

7. Как назывались корабли, на которых был совершен первый советско-американский полет?
(«Союз» и «Аполлон»)

8. Назовите первую русскую женщину-космонавта.
(Валентина Терешкова)

9. Кто первым вышел в открытый космос?
(Алексей Леонов)

10. Какая планета Солнечной системы самая большая?
(Юпитер)

Молодцы, ребята, хорошо слушали, играли! Пока жюри подводит итоги, скажите,а кто из вас мечтает стать космонавтом.

КОСМИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ

Слова

Вы сейчас услышите

Вовсе не комические,

Мы с ребятами споем

Частушечки космические.

Я, как все наши мальчишки,

Космонавтом быть хочу,

Вырасту и непременно

К дальним звездам полечу.

Самым первым космонавтом

Стал Гагарин Юра.

Чтобы стать таким же сильным,

Нужна физкультура.

Все ребята с детства знают:

Юра - парень не простой.

Он сказал: «Поехали!»

Смело нам махнул рукой.

И взметнулась прямо ввысь

Огромная ракета,

Оставляя за собой

След, словно комета.

Вчера Танька испытала

В невесомости полет,

Когда мальчики столкнули

Ее с горочки в сугроб.

Я ракету снаряжаю

Собираюсь на Луну.

Может, в космосе далеком

Новых я друзей найду.

Педагог: А как надо готовить себя к дальним космическим полётам?

Елена Пономаренко
ХОЧУ БЫТЬ КОСМОНАВТОМ

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа.

СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!

ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?

ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.

СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.

ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.

ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.

Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?

СЕРЕЖА: Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.

ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

Сейчас жюри объявит нам победителя
(Жюри подводит итоги, награждает команды.)

Учитель: Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания!

14.04.2016

Ко Дню космонавтики в библиотеке-филиале №7 оформлена выставка «Удивительный мир космоса» , предназначенная для широкого круга читателей.

Для детей на выставке представлены энциклопедии и научно-популярные издания по астрономии и истории освоения космоса, а также книга А.Леонова «Выхожу в космос». Читателям постарше будет интересно познакомиться с биографией Ю.Гагарина и воспоминаниями о нем его близких и коллег. Для интересующихся историей отечественной космонавтики библиотекарями подготовлен буклет «Собаки в космосе», рассказывающий о роли животных в научных исследованиях и экспериментах по подготовке человека к полету в космос.


14 апреля
в библиотеке-филиале №7 провели познавательный час «Космические приключения» с учащимися 6В класса школы № 7 (кл.рук. Тюнина Г.М.).

Ведущие напомнили, что в этом году исполнилось 55 лет со дня первого полета человека в космос, а ребята рассказали, почему мы отмечаем день космонавтики 12 апреля, кто был первым космонавтом, и когда состоялся легендарный полет.

Библиотекари предложили ребятам совершить небольшое заочное путешествие в историю освоения космоса, вспомнить известные факты и узнать для себя что-то новое. Дети разделились на 2 команды и отправились в «космическое путешествие».

1 конкурсом была «Разминка», на которой зав. библиотекой Дорохова Е.А. загадывала ребятам космические загадки, демонстрируя слайды презентации «Космос в загадках», а ребята дружно их отгадывали. Справившись с этим заданием, участники получили новое – собрать из букв слова-ответы на определения (например: человек, который наблюдает за звездным небом, фотографирует его, изучает жизнь звезд и планет – АСТРОНОМ).

Затем ребята отвечали на вопросы викторины «Из истории познания Вселенной», проявили свою эрудицию в «Астрономической викторине», соединили названия и описание планет в лото «Звёзды и планеты».

Библиотекарь Гришина Г.И. провела с учащимися викторину для умников «Приглашает космодром», из которой ребята узнали много интересных фактов из истории отечественной космонавтики: сколько собак летало в космос, какой фильм обязательно смотрят космонавты перед стартом, зачем в полет всегда берётся веточка полыни и многое другое.

Закончилось путешествие просмотром фильма «Космос в картинах А. Леонова» и книг с выставки «Удивительный мир космоса».

Фоторепортаж:

1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты - Юрий Алексеевич Гагарин. 55 лет назад началась новая эра – эра освоения космоса. Наша страна и весь мир отмечают это событие. Не остались в стороне и библиотеки системы. Для пользователей разных возрастов филиалы провели разнообразные мероприятия.

Для учащихся 4-х классов школы №37 библиотекари филиала №1 провели космическую игру - азбуку «Ключ – на старт! Поехали!». В ходе игры школьники сформировали звездные экипажи и отправились в путешествие по космическим станциям. Бурные обсуждения, быстрые правильные или неточные ответы, догадки и версии - все это создавало атмосферу поиска и творчества. Все участники игры получили «космические» сладкие призы. Для девятиклассников школы №37 библиотекари подготовили познавательную программу «Он был первый», в ходе которой были раскрыты интересные факты биографии первого космонавта планеты, строительства космодрома Байконур, и о том, как проходила подготовка к полету.

Видео-урок «108 минут и вся жизнь» для учащихся 3-го класса МБОУ СОШ № 000 прошел в филиале №5 . Ребята просмотрели видеоматериалы о Юрии Гагарине, узнали, кто был первым изобретателем ракеты, послушали запись с голосом Юрия Гагарина. Школьники отвечали на вопросы, отгадывали загадки. В заключение ребята познакомились с книгами, представленными на книжной выставке «Меж звезд и галактик», но больше всего ребят заинтересовал телескоп, в который смогли посмотреть все желающие.

Самых маленьких читателей в День важного космического события встречали в филиале №8 . Для дошкольников прошел час познаний и открытий «Полёт к звёздам». Во время игрового путешествия к звёздам ребята самостоятельно искали и находили верные решения предложенных задач, давали неожиданные ответы на возникающие вопросы. На остановках проводилась шумная дозаправка в форме космической физкультминутки. Праздничность и значимость совместному условному полёту добавляли музыкальные фрагменты. Мини-тест на звание будущего космонавта все сдали успешно, при этом узнали много нового и интересного. Для ребят среднего и старшего школьного возраста библиотекари провели интегрированное космическое путешествие «108 минут: до и после». Во время мероприятия ребята окунулись в исторический экскурс космонавтики, узнали о великих ученых-конструкторах, инженерах, первом полете человека в космос, о создании искусственного спутника Земли, и т. д. Большой восторг вызвало виртуальное путешествие по МКС, музею «Самара космическая».

Сотрудники филиала №11 вышли на открытую площадку около школы № 000, чтобы провести акцию-опрос «Наш Гагарин» для учащихся и кадетов. В ходе опроса ребята смогли не только проверить свои знания о космосе, но и вспомнить имена космонавтов, памятные места нашего города, связанные с именем первого космонавта планеты – Ю. Гагарина. Школьники с удовольствием отвечали на вопросы, многие демонстрировали хорошие знания по данной теме, отвечали уверенно, проявили заинтересованность. Все участники получили на память информационный буклет «Он улыбнулся звездам и мирам», разработанный сотрудниками библиотеки.

Познавательно-игровой час «На пути к звездам» для учеников 2-го класса школы № 000 провели сотрудники филиала №12 . Библиотекари вместе с детьми отправились в увлекательное путешествие по неизведанным планетам: Альфацентавра, Звездалия, Сказочная. «Полетали» на космолете, поиграли в игры и вернулись на Землю. Завершилось мероприятие просмотром обучающего мультфильма «Про космос для самых маленьких».

Увлекательный эрудит-круиз «Самара космическая» прошел в филиале №15 для учащихся 2-х классов школы №96 и школы № 000. Ребята совершили виртуальное путешествие по музею «Самара космическая», узнали, кто был первым космонавтом и кто построил для него ракету, какую пищу едят космонавты, что такое «открытый космос» и многое другое. В гости к ребятам заглянул руководитель авиамодельного клуба, который продемонстрировал им модели ракет и самолетов, рассказал об их устройстве.

Библиотекари филиала №16 вместе с учащимися 6-7 классов МБОУ СОШ №89 отправились в виртуальное путешествие «Самара космическая». Мультимедийная презентация позволила ребятам прогуляться по космическим местам Самары и взглянуть на экспозиции музейно-выставочного комплекса «Самара космическая», музея авиации и космонавтики им. Самарского Аэрокосмического университета, совершить прогулку по парку им. Ю. Гагарина. Для старшеклассников МБОУ СОШ № 000 библиотекари провели тест-игру «Просто КОСМОС». Интерактивный блок программы содержал не только тестовую часть, но и вопросы по истории Самары космической, были даже вопросы с подвохом. Ребята отлично справились с заданиями, продемонстрировав свою эрудицию.

Сотрудники филиала №20 провели для ребят интерактивную викторину «В космическом времени Вселенной». Присутствующие узнали много нового и интересного о первом полёте человека в космос, о предполетной подготовке. Мероприятие сопровождалось одноименной книжной выставкой, которая вызвала большой интерес у ребят.

В знаменательный День космонавтики библиотекари филиала №27 пришли в детский сад №13, чтобы познакомить дошкольников с первым полетом в космос. Дети посмотрели красочную презентацию о развитии космонавтики в нашей стране. Большой интерес вызвал просмотр видеоролика хроники взлета корабля «Восток» на орбиту с космодрома. Для ребят провели игровую программу, где каждый ребенок почувствовал себя в роли космонавтов. В завершение мероприятия дети получили творческое задание – нарисовать рисунки для аллеи космонавтики.

На игру-путешествие «Звезды волшебное сиянье» сотрудники филиала №28 пригласили воспитанников детского сада № 65. Дети совершили увлекательное виртуальное путешествие по космическим просторам Вселенной, поиграли в космонавтов, разгадали звездные загадки, посмотрели мультфильм. А дошкольников детского сада № 000 библиотекари увлекли медиа-беседой «Человек шагает в космос». Ребята узнали много нового и интересного: о первых запусках спутников с животными, о Юрии Гагарине – первом в мире космонавте, об Алексее Леонове – первом человеке, вышедшем в открытый космос. С интересом дети послушали отрывок из книги М. Познанской «Белка и Стрелка», посмотрели видео кадры из истории космических полетов, а также видеоролики с песнями о космосе в исполнении детей.

В рамках Года российского кино филиал №34 представил учащимся школы № 000 фильм из цикла «Самарские судьбы», посвященный Юрию Алексеевичу Гагарину. Ребята с интересом посмотрели фильм, обсудили с библиотекарем неизвестные версии гибели первого космонавта планеты. Мероприятие сопровождалось презентацией книжной выставки и обзором литературы. Ярко и эмоционально прошел в филиале интерактивный квест «Крылатая Самара». Библиотекари с учениками старших классов школы № 23,129,145 отправились в космос на космической ракете-носителе «Союз». Во время путешествия библиотечные космонавты познакомились с принципами работы ракеты, узнали, как происходит запуск и спуск в безопасном режиме, что такое невесомость, «черные дыры» во Вселенной. Экипажам пришлось пройти немало испытаний, прежде чем они благополучно вернулись на Землю. Все ребята отлично справились с заданиями. То, с каким азартом учащиеся устраняли поломки «корабля», дружно решали внештатные ситуации, приятно порадовало сотрудников библиотеки.

Сотрудники филиала №35 предложили ребятам среднего и старшего школьного возраста решить необычный космический кроссворд «А мы летим орбитами, путями неизбитыми...». Кроссворд, состоящий из нескольких тем, заинтересовал не только детей, но и взрослых. Они с удовольствием откликнулись на предложение библиотекарей разгадать «космические» загадки. Читателям, которые затруднялись с ответами, могли найти ответ на книжной выставке-подсказке, приуроченной к Дню космонавтики.

Интересной и познавательной стала программа «Страницы о космосе», проведенная библиотекарями филиала №41 для учащихся 7 «Б» класса МБОУ СОШ № 43. Беседа о космосе основывалась на последних, малоизвестных фактах из газет «Комсомольская правда», «Аргументы и факты». Ребята узнали много нового из жизни первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, о пребывании в нашем городе, о главных брендах самарской космической промышленности.

А сколько ещё интересных мероприятий проведено ко Дню космонавтики! Сколько еще продолжают идти по просьбам воспитателей и педагогов! Цифры впечатляют – проведено 28 мероприятий, на которых присутствовало 665 человек.




Книжная выставка ко Дню космонавтики «Ступени во Вселенную» развёрнута для детей в читальном зале Иркутской областной детской библиотеки имени Марка Сергеева.

Эта популярная дата отмечается в России 12 апреля, ведь наша страна – родина космонавтики. В России родились первые идеи освоения космоса, были осуществлены первые важнейшие шаги в покорении космического пространства. В России же родились достойные сыны своего Отечества, люди, чьи имена прославили нашу страну во всём мире, осваивая космос.

Для новых поколений читателей уже далёкая история – дата 12 апреля 1961 года, когда планету потрясла неожиданная весть, что впервые человек полетел в космос. Это был лётчик-космонавт нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. Всем обязательно нужно помнить о событиях, ставших золотыми страницами не только отечественной истории, но и всего человечества, помнить о тех людях, с которыми связан величайший подвиг – прорыв в космос.

В библиотеке на книжной выставке представлено 17 ярко иллюстрированных книг, которые помогут юным читателям познакомиться с историей развития космонавтики, расширить свои знания о Вселенной, космических телах и явлениях, узнать интересные мифы и легенды, связанные с представлениями древних об устройстве мира.

Проведение бесед в 2-3 классах: презентация (ссылки на видео материалы при загрузки не сохраняются, необходимио после скачивания доработать).


«ВИКТОРИНА космос»

ВИКТОРИНА

«ИСТОРИЯ КОСМОНАВТИКИ»

    К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики ?

    Какая дата стала началом космической эры человечества ?

    Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики ?

    Назовите первого советского конструктора ракетно - космических систем .

    Назовите дату старта американской лунной экспедиции « Аполлон 11».

    Назовите дату первого и единственного космического полета челнока « Буран ».

    Назовите космонавта , который совершил первый выход человека в открытый космос , а так же дату этого события .

    Назовите человека , который первый высадился на Луну , а так же дату этого события .

    Когда был запущен первый аппарат, покинувший пределы Солнечной системы Земли?

    Как называется космический транспорт?

    Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе.

    Почему первыми в космос полетели животные? Какие?

ВИКТОРИНА

«ТАЙНЫ КОСМОСА»

Просмотр содержимого документа
«Критерии отбора кандидатов в космонавты»

Критерии отбора кандидатов в космонавты

8.1. Общие требования

Кандидатом в космонавты Роскосмоса может стать только гражданин Российской Федерации.

Возраст претендентов не должен превышать 33 лет.

8.2. Требования к образованию, профессиональной квалификации и опыту работы претендентов

Претенденты должны иметь высшее образование, подтвержденное документом государственного образца. Приоритетом при отборе пользуются лица, имеющие опыт работы в авиационной и ракетно-космической промышленности России.

8.3. Медицинские требования

Медицинские требования, определяющие степень годности кандидатов в космонавты, изложены в Положении о медицинском освидетельствовании и контроле за состоянием здоровья кандидатов в космонавты, космонавтов и инструкторов-космонавтов.

8.4. Морально-психологические требования

При отборе претендентов на соответствие психологическим требованиям оцениваются следующие качества кандидатов:

    личностные: индивидуально-психологические, темперамент, индивидуально-типологические, особенности характера, тип высшей нервной деятельности, способности, потребности, установки, мотивы и др.;

    профессионально важные психологические: память, внимание, мышление, восприятие;

    нравственные: моральные ценности, отношение к людям, готовность к самосовершенствованию и т.д.;

    социально-психологические: способность к позитивному межличностному взаимодействию, толерантность, конфликтность.

    особенности характера и поведения в обычных и экстремальных ситуациях;

    наличие вредных привычек и др.

8.5. Требования к физической подготовленности

В состав профессионально значимых физических качеств, оцениваемых при отборе кандидатов в космонавты, входят: выносливость, сила, быстрота, ловкость, гибкость .

Просмотр содержимого документа
«ответы»

ВИКТОРИНА « ИСТОРИЯ КОСМОНАВТИКИ »

Ответы:

    Именно 12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет.

    4 октября 1957 года запуск ОКОЛОЗЕМНОГО ОРБИТАЛЬНОГО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА «СПУТНИК-1» Дата запуска считается началом космической эры человечества, а в России отмечается как памятный день Космических войск .

    К.Э. Циолковский.

    КОРОЛЕВ Сергей Павлович

    Первый выход в космос был совершён советским космонавтом Алексеем Архиповичем Леоновым18 марта, 1965 года

    Астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин
    10. 3 марта 1972 г. Запуск космического корабля «Пионер-10» (США).

    4 декабря 1973 г. космический корабль пролетел на расстоянии 131 тыс. км от Юпитера и провёл первые исследования этой планеты с «близкого » расстояния. Это первый аппарат, покинувший пределы Солнечной системы

    Ракета

    Валентина Терешкова

    Собаки, кролики, мышки, насекомые

ВИКТОРИНА « ТАЙНЫ КОСМОСА »

    Сколько звёзд в Солнечной системе? (Одна – Солнце)

    Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп)

    Доказательством чего является смена дня и ночи на планете? (Вращения Земли вокруг оси)

    Сколько планет в солнечной системе? (9)

    Под действием какой силы происходит движение планет вокруг Солнца? (Силы тяготения)

    Одинаковы ли полярный и экваториальный радиусы Земли? (Нет, экваториальный длиннее на 21 км)

    Что такое галактика? (Система звёзд и скоплений)

    Самая ближайшая к Солнцу планета…(Меркурий)

    В каком созвездии расположена Полярная звезда? (Малая Медведица)

    Назовите естественный спутник Земли. (Луна)

    Что означает слово «планета»? («Блуждающая»)

    Какую планету назвали в честь бога войны? (Марс)

    Планета Сатурн окружена кольцами. Из чего они состоят?(Из частиц льда и камней)

    В телескоп Юпитер кажется полосатым. Объясни происхождение этих полос.(Темные и свтлые полосы – это длинные ряды облаков и туч).

    У каких планет больше всего спутников? (Юпитер, Сатурн, Уран – 17-16)

    Какую планету называют сестрой Земли? (Венеру)

    Почему Плутон называют «двойной планетой»(потому что его спутник Харон имеет почти такую же массу. Они вращаются относительно одного центра, как гантель)

    Почему планету Нептун назвали именем древнегреческого бога морей? (Она голубого цвета, который похож на цвет воды)

    Какая планета всегда лежит на боку и мерзнет?(Уран)

    На какой планете находится самая высокая гора во всей Солнечной системе – 27 тысяч метров? Как она называется?(На Марсе - ОЛИМП)

    Как называется Галактика, в которой находится наша планета Земля? (Млечный путь)

Просмотр содержимого презентации
«Хроника полёта»


Хроника первого полета человека в космос



1957 года

Запуск с помощью ракеты Р-7 первого искусственного спутника Земли


ноябрь

1958 года

Совет Главных конструкторов принимает предложение

С.П. Королева о проектировании космического корабля для полета человека в космос

С.П. Королев


1959 год

Ю. Гагарин среди кандидатов в космонавты в госпитале осенью 1959 г.

Одновременно с созданием космического корабля проходит поиск кандидатов в отряд космонавтов.


1960 года

Всего в состав отряда вошло 20 человек и среди них старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин

Первый отряд космонавтов на отдыхе в Крыму

(в центре С.П. Королев и Ю.А. Гагарин)


Успешный запуск и возвращение на землю космического корабля-спутника. На борту корабля находились в специальной кабине две собаки - Белка и Стрелка.

Белка и Стрелка


1961 года

«Выполнить одновитковый полет вокруг Земли на высоте 180 - 230 километров продолжительностью 1 час 30 минут с посадкой в заданном районе. Цель полета - проверить возможность пребывания человека на специально оборудованном корабле, проверить оборудование корабля в полете, проверить связь корабля с Землей, убедиться в надежности средств приземления корабля и космонавта».

На заседании Государственной комиссии было утверждено первое в истории задание человеку на космический полет:

Н.П. Каманин, руководитель отряда космонавтов


1961 года

Состоялось заседание Государственной комиссии на которой пилотом космического корабля был назначен Юрий Гагарин, а его дублером Герман Титов

Выступление Гагарина и Титова на заседании комиссии


Юрий Гагарин первым из землян совершил космический полет на корабле "Восток-1"



Протяженность маршрута - 40.868,6 км.

Максимальная скорость полета - 28.260 км/час.

Максимальная высота полета - 327 км.


Первый выход человека

в открытый космос



Достижения

нашей страны

в освоении космоса


Назовите дату первого полёта человека в космос.

Какой космонавт совершил первый выход

в открытый космос?

Назовите первого космонавта

Назовите главного конструктора космического аппарата

Первая женщина космонавт

Сколько минут длился первый полёт в космос?

Название корабля Юрия Гагарина.

Назовите учёного, чья работа стала основой развития космонавтики в нашей стране?