Как заставить ребенка делать уроки? Что делать, если ребенок не хочет делать домашнее задание сам? Если ребенок не хочет делать уроки? Как убедить ребенка делать домашние задания Почему ребенок не делает уроки.

Когда ребенок начинает ходить в школу, для родителей наступает новый период в формировании навыков и определении обязанностей малыша. В их числе самостоятельное выполнение домашних заданий.

Как правильно себя вести, чтобы ребенок самостоятельно готовил уроки? В данной статье вы найдете несколько советов и рекомендаций, которые помогут решить этот вопрос.

С чего начать, чтобы научить ребенка выполнять уроки?

В первую очередь не оказывайте на ребенка давления, не наказывайте его. Школа для малыша – это новый жизненный этап, а задача родителей — поддержать и научить ребенка адаптироваться в новой среде. Начните с малого, помогая маленькому школьнику оформить его домашнее рабочее место и наладить режим.

  1. Над партой или столом ребенка повесьте его школьное расписание, туда же прикрепите расписание занятий в творческих кружках. Малышу будет намного легче ориентироваться во времени и придерживаться режима. Конечно, не каждый первоклассник изначально будет соблюдать установленные правила и, скорее всего, будет обращаться за помощью к родителям.
  2. На первых порах находитесь рядом с маленьким учеником, контролируя процесс выполнения уроков. Если он не может что-то решить или написать, задавайте наводящие вопросы, вносите мелкие коррективы, но не выполняйте задание за него.
  3. Мягко приучите малыша садиться за выполнение заданий в четко установленное время – в дневные часы, после возвращения из школы. В дальнейшем установленный режим станет привычным для ребенка, и он самостоятельно станет садиться делать школьные уроки.

Сферы ответственности: учимся отвечать за свои поступки

Нередко школьные учителя слышат от учеников фразы о том, что это посоветовала мама, так решил задачку папа. Этого нельзя допускать – ребенок должен сам отвечать за выполненные им задания.

Необходимо сводить объяснения к тому, что школьные оценки и достижения – это только его ответственность. Проводите линии ассоциаций, например, школа – это как мамина работа.

Как помочь школьнику понимать и анализировать задания?

Ошибка многих родителей – самостоятельные объяснения заданий. Не стоит зачитывать из учебника вслух задачку, пусть ваш маленький школьник делает это самостоятельно. Так ему будет легче научиться обдумывать задания, осмысливать их и делать.

Естественно, если малыш просит помочь, это нужно сделать, формулируя объяснения так, чтобы он самостоятельно нашел правильный ответ. Этот навык ему пригодится даже во время самостоятельных или контрольных работ, он не будет терять время на долгое вникание в суть прочитанного.

Как научить ребёнка делать уроки самостоятельно

Как научить школьника делать уроки самостоятельно? Воспитание детей. Мамина школа

6 СОВЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ДЕЛАТЬ УРОКИ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Воспитание детей: Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно? || Ольга Юрковская

Какой стимул может заставить ребёнка делать уроки самостоятельно? Воспитание детей. Мамина школа

Как научить ребенка выполнять домашние задания самостоятельно

Как приучить ребенка самостоятельно делать уроки

Как правильно выполнять домашние задания? Во время выполнения уроков постепенно приучайте вашего школьника использовать черновик. Для решения задач, написания коротеньких сочинений, переписывания текстов черновик необходим. Как это сделать? Обязательно поначалу просматривайте черновики, разбирайте ошибки и помарки.

Не стоит заставлять ребенка по нескольку раз переписывать текст в чистовик, это может вызвать у него негативные эмоции по отношению к процессу обучения. Проверяйте задания, которые были переписаны в школьную тетрадь. Так ребенок будет стремиться выполнять уроки как можно лучше, чтобы получить мамину похвалу. Это же будет предостерегать его от их невыполнения.

Как обучить и не навредить?

Большая часть родителей настаивает на выполнении всех заданий, они не позволяют малышу выходить из-за стола, пока тетради не будут заполнены. Этого делать определенно не стоит. Стоит помнить, что ребенок в 7–8 лет не способен долго заниматься, он быстро утомляется. Делать уроки ученикам младшей школы можно на протяжении 15–20 минут, потом нужен 5-10-минутный перерыв. В это время немного поиграйте с ребенком, сделайте гимнастику для уставших ручек и глазок. Для старших ребят (3-4 класс) занятия длятся от 30 до 40 минут, а перерыв становится на 5 минут больше.

Учимся поощрять и хвалить ребенка

Для маленького школьника важна оценка его действий родителями. Хвалите за хорошие отметки, не ругайте за плохие. Как можно мягче объясните малышу, что низкая отметка – это плохо, и нужно стремиться ее исправить.

Если приучать ребенка делать уроки самостоятельно с первых дней школьной жизни, он обязательно будет ответственно к этому относиться. А родителям не нужно будет по нескольку раз напоминать ребенку, что он еще не решил задачки или не прочитал заданный на дом текст.

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок был ответственным и трудолюбивым, отлично учился и все успевал. Этого невозможно достичь без усилий - как ваших, так и вашего чада. Как приучить ребёнка делать уроки самостоятельно?

  • Чем раньше, тем лучше

Готовьте малыша к самостоятельности с раннего возраста. Уже с 2-х лет у него должно сформироваться представление о себе как об отдельном человеке. О том, что кроха это осознал, вы поймёте по употреблению им местоимения «я». Этот период совпадает с этапом интенсивного развития головного мозга, совершенствования речи ребёнка и его первым естественным стремлением к проявлению независимости. «Я сам», «дай я», - все чаще произносит кроха. В это время важно не спугнуть попытки выполнять обособленные от матери действия, поэтому чаще хвалите его и всячески приободряйте. «Ты сможешь это сделать», «как хорошо у тебя получается», «какой ты молодец!» - эти приятные слова благотворно влияют на психику ребёнка и вселяют в него уверенность в себе.

Постепенно приучайте чадо к навыкам самообслуживания: самостоятельно есть, одеваться, убирать за собой игрушки. Приобщайте его к выполнению простых семейных поручений, плавно превращая их в обязанности. Это должна быть домашняя работа, которая по силам маленькому человеку. Например, протереть пыль, замести пол, полить цветы, покормить рыбок. Ничего, что поначалу не все будет получаться. Главное, чтобы малыш привык, что есть круг дел, которые он должен сделать, так же как есть обязанности и у других членов семьи.

  • Тренируем усидчивость

Постарайтесь развить в дошкольнике такие качества, как терпение и усидчивость. В будущем не все школьные предметы будут интересны ребёнку, иногда придется делать уроки «через не хочу», поэтому он должен научиться долго, не отрываясь, выполнять монотонные занятия. Например, собирание пазлов, составление слогов и слов из , раскрашивание рисунков, лепка из пластилина, создание поделок из бумаги, чтение (прослушивание) длинных сказок, конструирование, и , нанизывание на нитку бусин или пуговиц.

  • Самодисциплина – залог высокой успеваемости

Очень важно привить малышу пунктуальность. Иногда встречаются первоклассники, не имеющие ни малейшего представления о режиме дня. Что уж говорить о детях, если и среди взрослых люди, живущие по хаотичному распорядку и не успевающие в срок важные дела, отнюдь не редкость.

Усидчивость в сочетании с самоорганизованностью, самодисциплиной практически гарантируют достижение высоких результатов в учёбе. Знания, добытые упорным, систематическим трудом, прочны и глубоки. Поэтому старательный и ответственный ученик часто перегоняет в успеваемости способного, но неусидчивого.

Приучите школьника к самостоятельности в быту. Он должен понимать, что необходимость вовремя встать, привести себя в порядок, одеться, позавтракать, сложить портфель - его, а не мамина забота.

  • Ваше поведение – пример для подражания

Как известно, ребёнок копирует поведение родителей. Это происходит как осознанно (он любит вас и старается быть на вас похожим), так и на неосознанном, бессознательном уровне (в нём от рождения заложены присущие вам качества и черты). Так станьте для своего чада ярким примером успешного человека, а не пытайтесь грубо навязывать ему собственные стереотипы. Ребёнок должен видеть, что вы много работаете, у вас масса разных дел, но вы аккуратно и в срок их выполняете.

  • Тотальный контроль лишь в первые 2 года учебы

Поступление в школу – значимое событие в жизни ребёнка, которое он должен ждать с радостью и энтузиазмом. Заблаговременная подготовка к учебному процессу, домашние занятия с малышом по чтению, счету, начальным навыкам письма, рисования помогут ему избежать стресса от начала обучения и чувствовать себя в школе комфортно.

Безусловно, поначалу необходимо ученику, как говорят в музыке, задать темп. В первые 2 года учёбы в школе младшеклассники славятся забывчивостью и рассеянностью - что ж, это временно. Нужно малышу помочь. Только вот, помогая, направляя и подсказывая, постарайтесь не убить его инициативность.

Бывают ситуации, когда чересчур заботливые мамы абсолютно все домашние задания «пропускают через себя». Открывая перед чадом тетрадь, они указывают, что, с какого места и каким карандашом разукрасить; контролируют каждый крючочек, а детские погрешности доводят до совершенства своей рукой. Такой подход в корне неверен! Следуя по такому пути, вы никогда не приучите сына или дочь делать уроки самостоятельно, ибо тотальный родительский контроль, как и чрезмерное стремление к перфекционизму, отбивает желание учиться.


Самая большая ошибка в воспитании, которую допускают родители – попытки заставить ребёнка что-либо делать. Применительно к урокам метод кнута используется очень часто, ведь необходимость их подготовки неоспорима. Но если дошкольник или младшеклассник стерпит ваш назидательный тон и легко поддастся принуждению, то подросток может затаить обиду, замкнуться или начать вести себя грубо и агрессивно. Отсюда вывод – метод принуждения, как воспитательная мера, обречён на фиаско. Всегда сохраняйте с сыном или дочерью дружеские отношения, пусть и не на равных, так как вы старше.

  • Найдите мотивацию

Объясните ребёнку, что вы несете за него ответственность, поскольку произвели его на свет, и теперь ваша обязанность – дать своему чаду «путевку в жизнь». Скажите, что образованный человек, получивший престижную профессию, может достичь успеха в жизни и рассчитывать на благополучную судьбу. А те знания, которые дают в школе - обязательный минимум для современного человека. Поэтому необходимо прилежно учиться в школе и дома делать уроки качественно и самому. Ваши доводы должны быть в духе «ученье – свет, а неученье – тьма», «знание – сила», но при этом доходчивы и понятны. Избегайте абстрактных фраз и приводите в пример больше конкретных жизненных ситуаций. Расскажите о людях, которые в силу различных обстоятельств не получили хорошую профессию и вынуждены работать за гроши, зарабатывая на жизнь тяжёлым физическим трудом – на холоде, в грязи и пыли. Тем не менее, труд людей рабочих специальностей также достоин уважения.

  • При возникающих трудностях, неразрешимых задачах - помогите

Если при выполнении домашнего задания у ребёнка возникли затруднения – дайте подсказку. При этом помощь не должна опережать обращение к вам с вопросом. Ребёнок не может решить задачу – не решайте за него, а только наведите на правильную мысль. Не может написать сочинение – подскажите начало или подбросьте пару фраз, но не весь текст от начала до конца. Другое дело, проверить готовую работу, выполненную на черновике и вычитанную ребёнком, исправить в ней ошибки и неточности с подробным объяснением их причин. Это вполне допустимо.

  • Не обещайте подарки за сделанные уроки

Своевременное приготовление уроков – обязанность школьника. Точно такая же, как ваша работа и выполнение домашних дел. Конечно, поощрять чадо можно и даже нужно, но без привязки к урокам. А подарки дарите на праздники – Новый год, День рождения. Можно пообещать желанную покупку или совместную поездку по случаю успешного окончания учебного года.

  • Чтение книг и стихотворений - стимул к учёбе

Если речь идёт о младшекласснике, то, чтобы сформировать у него позитивный настрой на учёбу, а также привить самостоятельность, помогут добрые, воодушевляющие стихотворения. Например, С. Гордиенко «Записывай домашнее задание в дневник»:

Учитель всем сказал: - Внимание!
Даю домашнее задание!

Слонёнок так домой спешил,
Что про задание забыл.

Пришёл домой наш ученик,
Вот раскрывает он дневник…

А там - одни пустые строки.
- Ой, как же делать мне уроки?

Ну как же вспомнить! Как же быть?
Стал одноклассникам звонить.

До поздней ночи Слон читал,
Писал, заданья выполнял.

Совсем не выспался, устал.
И утром в школу опоздал…

Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований, он должен быть уверен в вашей безусловной любви к нему – просто за то, что он есть. Если в вашей семье будет царить благоприятная психологическая атмосфера, он будет стараться оправдать ваши ожидания и естественным образом приучится делать уроки самостоятельно.

В ход идут уговоры, компромиссы и, чего уж таить, крики и скандалы. Но, как оказалось, чтобы заставить ребенка делать уроки без всех этих побочных эффектов, нужно просто оставить его в покое. Как это сделать, рассказала Екатерина Мурашова.

Ребенок не хочет делать уроки. История первая

— У меня чудесная девочка. Добрая, отзывчивая, ласковая, умная. Если ее попросить, всегда мне поможет по хозяйству. На все праздники рисует мне рисунки — «любимой мамочке». Она учится в третьем классе. И учится-то неплохо! Но вот смотрите, я просто плачу, потому что у меня уже сил нет. Почему? Сейчас я скажу. У нас с ней все замечательно, пока дело не доходит до приготовления уроков.

Она прекрасно понимает, что уроки все равно нужно делать. Едва ли не каждый вечер мы с ней договариваемся, как все завтра будет: она сама сядет, их быстренько сделает (для нее это совсем не трудно), и мы с ней не будем ругаться. Но вот на следующий день доходит до дела и у нее находится сто отговорок: сейчас я доиграю, сейчас водички попью, котика бабушке отнесу, бабушка просила ей плед из шкафа достать (это было вчера вечером, но она вспомнила только сейчас), а вот скажи мне, мама, я давно хотела тебя спросить…И все это может тянуться часами! Сначала я пытаюсь себя сдерживать, отвечаю спокойно: давай потом, садись за уроки, уже вечер, ты потом уже ничего соображать не будешь, но в конце концов не выдерживаю и просто ору, как сержант на солдата: «Алена, садись немедленно, иначе я не знаю, что с тобой сделаю!» Тут она обижается и начинает плакать: «Мама, что ты на меня всегда кричишь?! Что я тебе сделала плохого?» А я и правда чувствую себя каким-то монстром, ведь она у меня хорошая девочка-то! Но ведь нельзя уроки-то не делать! А если все на самотек пустить, так она до десяти часов проволынит, когда уже спать нужно, а не математику решать… Что нам делать? Я не хочу портить свои отношения с дочкой!

Ребенок не хочет делать уроки. История вторая

— Самое обидное вот что: если он все-таки сядет и сосредоточится, ему все эти уроки — тьфу! За полчаса-час все сделает в лучшем виде. Когда я сам был маленьким, это называлось — сила воли. Мы ее сами у себя тренировали, понимали, что это важная для жизни вещь. Так вот у нее ее нет, это я вам должен ответственно заявить. Мы до вас были у психолога, еще в четвертом классе. Она сказала: болезнь у него, синдром дефицита внимания. Какой дефицит, если он всегда мог лего (маленькие такие детальки, вы знаете?) по пять часов подряд собирать, а теперь, если дорвется, в компьютере такие сложные уровни проходит, что у меня самого терпения бы не хватило! Так что не в болезни дело, ответственности просто нет за свою будущую судьбу. А откуда взяться, если все вокруг только и делают, что их развлекают? Я ему говорю: ты пойми, надо просто взять себя в руки, сесть и сделать эти проклятые уроки. А потом все — до вечера гуляй, свободен! Он вроде понимает, но как доходит до дела… Матери и теще вообще хамит. Когда они мне жалуются, а я — к нему, отвечает: я их никогда сам первый не трогаю, пусть они не лезут, это мои уроки, в конце-то концов… Я пробовал вообще убирать компьютер. С уроками лучше — если делать совсем нечего, сгодятся и они. Но настроение все время поганое, обстановка в семье взрывоопасная, да и вообще — компьютер это же не носитель зла какой-то, это важный современный инструмент для всего, в том числе и для социализации и получения информации, нельзя сегодня из соображений какой-то сомнительной пользы растить ребенка в пещере и кормить корешками… Но что делать-то, это же всего лишь седьмой класс, а мы вообще-то планировали одиннадцать, у него совершенно нормальные мозги, это все учителя в один голос говорят, да я и сам вижу, но с таким прилежанием…

Ребенок не хочет делать уроки. История третья

— Ой, вот только вы не начинайте, пожалуйста! Я это уже тысячу, если не миллион раз слышал! И все сам понимаю: десятый класс, надо уже собраться и думать о своей дальнейшей судьбе. Надо много заниматься, чтобы хорошо сдать ЕГЭ… ну что там еще надо? Я все знаю! И вообще на сто процентов согласен. Вот мать мне не верит, думает, я ей вру, чтобы она отвязалась, а я не вру — я сам все время думаю, что вот, с завтрашнего дня, с понедельника, с новой четверти возьмусь как следует, подтяну то, что пропустил, и буду каждый день все уроки делать. Я правда так думаю! Ровно до того момента, когда надо отложить телефон, выключить комп, музыку (у нас в классе есть такие, которые могут под музыку заниматься и даже под телевизор, а я не могу, мне тишина нужна) и сесть, наконец. И вот тут — полный аут. Вы не поверите, я иногда даже учебник с тетрадью не могу себя заставить из сумки достать… Иногда подумаю: да что ж это я, псих какой-то, что ли! Заставлю все-таки, принесу сумку, выну все, только соберусь позаниматься… И сразу сто разных дел вспоминаются: Вике обещал позвонить, «Вконтакте» надо кое-что срочно посмотреть, мать еще в среду просила кран на кухне подкрутить… Я понимаю, что таблеток от такого быть не может, но, может, гипноз есть какой?

Вы слышали такие монологи? А может, даже сами их произносили?

А представляете, сколько тысяч (да что там — миллионов!) родителей и детей по всему миру произнесут их прямо сегодня!

Как заставить ребенка делать уроки: советы психолога

Я хочу сообщить вам потрясающее известие: кажется, я знаю методику, позволяющую решить эту проблему! Хочу сразу сказать: эту методику придумала не я, а тринадцатилетний мальчик по имени Василий. Так что если все верно и за решение такой общераспространенной проблемы полагается Нобелевская премия мира в семье, то это не мне, а ему — Васе.

Я ему, если честно, сначала не очень поверила. Очень уж все просто. Но я — экспериментатор по воспитанию и образованию. У меня первая должность после окончания университета так и называлась в трудовой книжке — «стажер-исследователь».

Поэтому я провела эксперимент. Отловила двадцать семей, которые у меня в кабинете произносили монологи, подобные вышеприведенным, рассказала им о Васиной методике, и подговорила их попробовать, а потом мне отчитаться. Отчитались семнадцать из двадцати (трое просто пропали из моего поля зрения). И вот у шестнадцати из семнадцати — все получилось!

Что нужно делать? Все очень просто. Эксперимент длится две недели. Все готовы к тому, что ребенок, может быть, вообще уроков за это время не сделает. Никаких, никогда. У маленьких можно даже с учительницей договориться: психолог порекомендовал эксперимент для улучшения сложной обстановки в семье, потом отработаем, подтянем, сделаем, не волнуйтесь, Марья Петровна. Но двойки ставьте, конечно.

Что дома?

Ребенок садится за уроки, ЗАРАНЕЕ зная, что делать их он НЕ БУДЕТ. Это понятно? Ну вот такой договор. Достать книжки, тетрадки, ручку, карандаши, блокнот для черновиков… что там еще нужно для приготовления уроков? Разложить все. А вот именно ДЕЛАТЬ УРОКИ — вообще не нужно. И это известно заранее. НЕ БУДУ делать.

(Но если вдруг захотелось, тогда можно, конечно, что-то немножко и сделать. Но совершенно необязательно и даже нежелательно, если честно).

Выполнил все подготовительные этапы, посидел за столом десять секунд и пошел, допустим, играть с котом. Потом, когда игры с котом закончены, можно еще раз подойти к столу. Посмотреть, что задано. Узнать, если чего-то не записал. Раскрыть тетрадь и учебник на нужной странице. Найти нужное упражнение. А ДЕЛАТЬ опять ничего НЕ НУЖНО. Ну, если сразу увидел что-то простое, что можно за минуту выучить (написать, решить, подчеркнуть), — тогда сделаешь. И если взял разгон и уже не остановиться, ну тогда еще что-то… Но лучше оставить на третий подход. Но вот же это, это вообще легкотня. А вообще-то планируется встать и пойти поесть. А вовсе не уроки… А эта задача не получается… не получается… не получается… Ну ладно, сейчас в ГДЗ решение посмотрю… А, так вот тут что было! Как же я не догадался-то!.. А теперь что — только английский и остался? Нет, его сейчас НЕ НУЖНО делать. Потом. Когда потом? Ну вот сейчас только Ленке позвоню… Почему это, пока я разговариваю с Ленкой, мне лезет в голову этот дурацкий английский? Гнать его поганой метлой! Еще! И еще! Ленка, а ты вот это сделала? А как? Я там чего-то не въехала… А, вот там как… Ага, записала… Но делать не буду! НЕ НУЖНО! А вдруг потом забуду, что поняла? Не, ну проще, конечно, его сейчас сделать, хотя я и не собиралась… И это что, получается, я уже все уроки сделала?! И времени еще не очень много? И никто меня не заставлял? Ай да я, молодец какая! Мама даже не поверила, что я уже все! А потом посмотрела, проверила и так обрадовалась!

Ну вот какую-то такую солянку и излагали мне отчитывавшиеся о результатах эксперимента мальчики и девочки (со 2-го по 10-й класс). С четвертого «подхода к снаряду» делали уроки практически все (многие — раньше, особенно маленькие).

Как это работает?

Ну, во-первых, для многих действительно труден сам инициационный момент. Сесть (усадить ребенка) за уроки. Потом, когда сели, все уже легче (если не само собой) идет. Вы зарядку пробовали когда-нибудь делать? Согласны, что труднее всего заставить себя начать? Редко кто уже встал в позу на коврике, поднял руки, вдохнул и — бросил все на середине упражнения. Если уж начал, сегодня доделает, скорее всего… Здесь то же самое. Провели без всякого принуждения подготовительные действия (я не буду делать уроки, я свободен на две недели, это такие условия эксперимента), первую ступеньку преодолели успешно, а дальше — уже включился стереотип или еще что вполне рефлекторное.

Во-вторых, вообще нет сопротивления (себе и родителям). Я не собираюсь делать уроки. Наоборот. То есть мне ничего не грозит. Эксперимент странного психолога освободил меня на время от заезженной семейной пластинки. Мне даже любопытно…

В-третьих, включается парадоксальная интенция. А чего это за маразм-то? Я вот разложил учебники, нашел задание, вот, уже вижу эти примеры, прикинул, как их решать, вот здесь сократить надо… И что — сейчас не запишу это, а пойду телек смотреть? Глупость какая-то! Никто же не обязывал меня только двойки эти две недели получать!.. Наоборот — вот все удивятся!

Это дети. Родители, конечно, в основном просто тихо млели от санкционированной психологом эмоциональной разгрузки.

Результат: у четырех детей успеваемость стала несколько хуже, но совершенно не катастрофически. У девяти — осталась в среднем на прежнем уровне (но уже без родительского давления).

Правда, почти у всех изменилась структура успеваемости: как-то вдруг стало ясно, какие предметы ребенку нравятся, какие даются легче, какие тяжелее (это понятно, ведь родители больше внимания и давления вкладывали в то, что идет хуже, и поэтому результаты там зачастую в итоге получались лучше. Сами дети, конечно, поступали наоборот)..У двух детей (средние классы) успеваемость резко взлетела вверх, с двоек-троек на частые четверки и даже пятерки — чисто на парадоксальной интенции: вот видишь, я тебе говорил, что если ты от меня отстанешь, все будет зашибись! Я прав? Нет, вот ты теперь прямо здесь, у психолога, скажи, я прав?! И еще один ребенок добровольно от эксперимента отказался на третий день и попросил родителей по-прежнему его заставлять садиться за уроки, ему так привычнее и проще, он от этого эксперимента нервничает и заснуть не может… Мама, узнав от меня об остальных результатах, тихо поплакала у меня в кабинете и ушла усаживать свое чадо дальше. Если ребенок просит…

Вот такая методика. Мне очень понравилась, честно сказать. Делюсь с читателями, уверена, что еще кому-то будет полезна.

А как вы приучаете ребенка делать уроки?

Вконтакте

Одноклассники

Не знаю, как Вашим детям, но моей дочери сегодня уже задали первые домашние задания. Так что покой нам только снится, не правда ли:)

1. Не хватайтесь за голову. Еще успеете:)

2. Сегодня – лучшее время для того, чтобы обсудить с ребенком новый режим выполнения домашних заданий (да и вообще новый режим дня после каникул). Постарайтесь поговорить с сыном/дочерью по душам. Очень искренне расскажите ему о том, почему качественно выполнять домашние задания так важно. Как всегда, подчеркивайте, что это – в интересах самого ребенка.

3. Дело вовсе не в оценках!!! Обязательно проговорите этот момент. Дело в усвоении новых знаний и навыков, которые очень пригодятся в будущем. Как пример вспомните какой-нибудь эпизод из своей жизни, когда Вам действительно очень помогли знания или навыки, приобретенные еще в школьные годы. У каждого родителя в запасе есть парочка таких примеров, главное – хорошенько покопаться в памяти, что ради ребенка можно и сделать:)

4. Четко обозначьте ребенку, в какое время он должен готовить уроки. Я знаю, что есть дети, которые, не успев переодеться после школы, хватаются за учебники и тетрадки. Но есть и те, кто тянет кота за хвост до самой ночи, а потом впопыхах и, естественно, абы как строчит домашние задания. И то, и другое работает против Вас и Вашего ученика! В этом случае ребенок вряд ли будет доволен сам собой (про Вас и говорить не будем). А ведь важнейшее условие для формирования положительного мнения о самом себе – это удачное завершение дела. Успех порождает успех. Отсюда вывод: чем лучше с каждым разом у Вашего ученика будут получаться домашние задания, тем больше он будет хотеть засесть за них снова. Это естественное формирование внутренней мотивации. Так помогите же ребенку ее обрести!

5. Спокойно, но настойчиво объясните ребенку, в каком месте он должен готовить уроки. Не сочтите меня занудой, но этот момент крайне важен! Если уже сегодня-завтра Вы позволите своему ненаглядному чаду решать примеры на диване, упражнение по русскому языку выполнять в тетради, лёжа на ковре в гостиной, а стишок повторять в перерывах между поеданием бутерброда и потягиванием апельсинового сока, ждите головной боли. Домашние задания, скорее всего, будут сделаны кое-как. Но это еще полбеды. Значительно хуже другое: ребенок привыкнет (если еще не привык!) относиться к своим прямым обязанностям спустя рукава: делать то, что ему поручают, где-то, как-то, когда-то . А разве этого Вы хотите для своего ребенка?

6. Не спешите предлагать помощь! Не обесценивайте способности своего ребенка. Пусть сначала Ваш ученик сделает всё, что сможет, самостоятельно. И только после этого помогите разобраться с непосильным для него заданием.

7. И самое главное: делегируйте ребенку не исполнение – делегируйте ответственность. Приучайте ребенка к мысли, что за результаты домашних заданий несет ответственность только он сам – не Вы, не учитель, не сосед по парте.

Родители детей-школьников наверняка сталкивались с ситуацией, когда ребенок не хочет выполнять уроки. Он готов заниматься всем чем угодно, только не домашним заданием. Нередко подобные моменты приводят к стрессовым ситуациям в семье. Мама с папой начинают переживать, нервничать по этому поводу. Волнение передается ребенку, и возникает депрессия. Психологи советуют не допускать подобных ситуаций. Для этого нужно знать, как заставить делать уроки ребенка, чтобы процесс ему был интересен и занимателен. Разработаны целые методики и комплекс мер, о которых мы поговорим в статье.

Не стоит жалеть первоклашку

Многих родителей мучает вопрос: «Как заставить делать уроки ребенка?» Запомните: приучать малыша к выполнению домашних заданий без истерик необходимо с первого класса. С самого начала нужно дать понять ребенку, что начался учебный процесс, теперь у него есть обязательные задания, с которыми он должен справляться самостоятельно.

Для родителей важно правильно подготовить и адаптировать кроху к новому этапу в его жизни. Еще во время каникул стоит обустроить место для выполнения уроков, наладить режим. После того как учебный процесс начался, нужно:

    Повесить школьное расписание на видном месте, чтобы ребенок мог сам составлять свой график. Не забудьте указать время посещения кружков и секций. На первых парах малышу не обойтись без помощи родителей. Не нужно все решать за ребенка. Возьмите карандаш и тетрадку, составьте подробный план с указанием времени на выполнение домашних заданий, прогулки на свежем воздухе, просмотра телевизора, игр за компьютером.

    Никогда не выполняйте уроки за ребенка. Даже если у него что-то не получается, лучше лишний раз заново объяснить правила, задать наводящие вопросы, намекнуть, подсказать.

    Старайтесь четко соблюдать режим изо дня в день, чтобы ребенок втянулся в процесс. Отступайте от графика только в сложных ситуациях (проблемы со здоровьем, неотложные дела и так далее).

    Объясните ребенку, что школа - это работа. И только от него зависит, каким будет результат.

Родители часто жалеют первоклашек, считая их маленькими. Но учебный процесс построен таким образом, что учитываются все возрастные возможности малышей. Не стоит переживать и думать о том, что ваше чадо перетрудилось, ведь если с первых дней занятий не приучить школьника к выполнению домашнего задания, в будущем обязательно всплывет вопрос о том, как заставить делать уроки ребенка.

Черновик - ваш друг

После того как ребенок начал посещать школу, возникает вопрос, как правильно выполнять с ним домашнее задание. Учителя рекомендуют в обязательном порядке пользоваться черновиками. Это поможет сэкономить время ребенку. Писать сочинения, решать примеры и задачи необходимо в отдельной тетрадке. После этого нужно, чтобы родители проверили написанное. Только после этого можно переносить в чистовик.

В черновике ребенок может исправлять ошибки, не стоит просить переписывать его по несколько раз. Для этого и нужна подобная тетрадь.

Отвечая на вопрос о том, как правильно делать уроки с ребенком, необходимо руководствоваться правилами психологов и помнить, что до 5 класса дети не усидчивы, внимание рассеянно. После 20-30 минут выполнения уроков стоит делать небольшой пятиминутный перерыв. Ошибка родителей - не выпускать детей из-за стола в течение 2-3 часов.

Почему ребенок не хочет делать уроки. Выясняем причины

От многих детей можно услышать фразу о том, что они не хотят выполнять домашнее задание. В этой ситуации логично возникает вопрос: «Как заставить ребенка делать уроки без скандалов?» Для начала нужно выяснить причины, по которым он отказывается их выполнять. На самом деле их не так уж и много:

    Природная лень. К сожалению, встречаются дети, у которых наблюдается подобное явление. Но их очень мало. Если вы знаете, что некоторые процессы (чтение книг, увлекательная игра, просмотр мультиков, рисование и другое) надолго увлекают малыша, значит, проблема явно не в лени.

    Боится неудач. Это одна из самых распространенных причин, особенно если до этого случались ситуации, в которых взрослые повели себя неправильно. Допустим, строгая учительница отчитала при всем классе за допущенную ошибку, или родители отругали за плохую отметку. Совершать подобные действия нельзя. Иначе это скажется на дальнейшем обучении и успехах ребенка.

    Ребенок не до конца освоил предмет. Эта проблема особенно остро стоит перед первоклашками и старшеклассниками. Необходимо приложить все усилия, для того, чтобы ребенок разобрался в материале.

    Нехватка родительского внимания. Казалось бы, как невыполнение уроков может быть ссопряжено с любовью мамы и папы? Психологи находят в этом прямую связь. Таким образом дети стремятся привлечь к себе внимание и вызвать хоть какие-то чувства. Как правило, подобные ситуации происходят в семьях трудоголиков. Выход из этой истории один - как можно чаще хвалить малыша и говорить, что вы им гордитесь.

    Сам процесс кажется ребенку неинтересным, особенно это касается первоклашек, которые привыкли воспринимать занятия только в виде игры. Задача родителей и учителей - как можно быстрее адаптировать малышей к обучению.

    Прежде чем задавать вопрос, как приучить ребенка делать уроки, необходимо выяснить причину, по которой он отказывается выполнять домашнее задание. Если не можете справиться самостоятельно, следует обратиться за помощью к специалисту. Он порекомендует устроить семейный совет, и уже на нем обсудить возможную причину и нежелание ребенка учиться. И здесь главное - найти правильную манеру поведения для взрослых: не кричать, а конструктивно вести диалог.

    Что делать, если ребенок не понимает предмет

    Со всеми вышеперечисленными проблемами невыполнения уроков родителям можно справиться самостоятельно. Но как быть с ситуацией, когда ребенок попросту не понимает предмет, или он дается ему тяжело? Психологи утверждают, что данную проблему взрослые решают самостоятельно, просто выполняя трудные задачи за детей. Тем самым они еще больше усугубляют ситуацию.

    Единственное правильное решение - нанять преподавателя или репетитора. Не стоит жалеть деньги, достаточно нескольких индивидуальных занятий, чтобы помочь ребенку разобраться со сложной темой.

    Нужна ли помощь в изучении уроков?

    Некоторые дети делают все, чтобы снять с себя ответственность за выполнение уроков. Для этого они притворяются, что больны, переутомлены, просят родителей им помочь. Конечно же, те соглашаются, но не понимают, что ребенок захватывает их «на крючок». Стоит несколько раз поддаться на уловку, и такая схема будет работать постоянно.

    Чтобы ответить на вопрос, как научить ребенка делать уроки самостоятельно, необходимо проанализировать следующие ситуации:

    как часто малыш прибегает к вашей помощи;

    давно ли он болел;

    в какой класс ходит ребенок.

Если он часто прибегает к вашей помощи, при этом мало болеет, да еще и старшеклассник, вам просто необходимо объяснить ему, что домашнее задание отныне он выполняет самостоятельно. Но до такой ситуации лучше не доводить, а с первого класса приучать малыша делать уроки самому.

Приучаем ребенка к самостоятельности

Вопрос о том, как заставить ребенка делать уроки самостоятельно, всплывает у родителей достаточно часто. Если при помощи взрослых школьник еще хоть как-то старается решить задачи, то один никак не справляется. На этом фоне происходят скандалы и склоки, которые только усугубляют ситуацию.

Прежде всего нужно попытаться объяснить ребенку, что от его учебы зависит дальнейшее поступление в вуз. Чем лучше будут успехи, тем больше вероятность попасть в престижное заведение. Никогда не делайте за школьника уроки. Максимум чем вы можете помочь - разъяснить то или иное правило.

Не стоит постоянно контролировать процесс, достаточно проверить черновик и чистовик. Только так можно выработать самостоятельность в детях. Начинать это нужно с первых дней учебы, и тогда в дальнейшем у вас не будет возникать вопрос: «Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно?»

Нужно ли денежное вознаграждение?

В последнее время среди родителей появился новый способ поощрения детей за хорошие отметки в школе. В качестве приза выступают деньги. Таким образом, они уверены, что школьник будет больше стараться, самостоятельно выполнять уроки. Психологи уверяют, что это огромная ошибка. Между родителями и детьми в этом возрасте не должно быть денежных взаимоотношений.

Существует множество способов заставить ребенка выполнить домашнее задание без слез и истерик. Достаточно только набраться сил и терпения. Ведь школьная пора - довольно непростое время, особенно для первоклассников.

В качестве поощрения может быть поездка в цирк, кинотеатр, игровой центр. Желательно, чтобы это время родители проводили с детьми. Тем самым они еще больше наладят контакт.

Многие родители задают вопрос психологам: «Как заставить ребенка делать уроки самостоятельно?» Используя методы мотивации. Но денежные премии недопустимы. Ведь в дальнейшем дети за все свои хорошие поступки и достижения будут требовать шуршащие купюры.

Алгоритм выполнения домашнего задания

Школьная пора - довольно нелегкое время для детей и их родителей. От ребенка требуется быть самостоятельным, более ответственным, отвечать за свои поступки. Часто школьники (особенно это касается первоклашек) отказываются выполнять уроки, или делают это с большой неохотой. Это становится причиной конфликта. Нередко от родителей можно услышать фразу: «Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?» Чтобы процесс шел «как по маслу» и не вызывал особых трудностей, необходимо знать и выполнять следующие правила:

    После того как ребенок пришел из школы, не стоит сразу заставлять его садиться за выполнение уроков. Будет оптимальной следующая схема: прогулка на воздухе, обед, отдых до 30 минут.

    Самое лучшее время для выполнения домашнего задания с 15.00 до 18.00. Это доказано специалистами. В данные часы замечена наибольшая работоспособность мозга.

    Соблюдать режим. Стараться выполнять задания в одно и то же время.

    Старайтесь сразу выбирать сложные предметы, а потом переходить к более легким.

    Не стоит постоянно контролировать ребенка. Приучайте его к самостоятельности. Для начала, пусть выполнит работу в черновике, принесет на проверку, а после перенесет данные в чистовик.

    После того как ребенок закончит с выполнением домашнего задания, не забудьте его похвалить.

Чтобы у вас не возникал вопрос, как заставить делать уроки ребенка, соблюдайте вышеизложенные правила и рекомендации.

Кнут или пряник?

Психологи очень часто сталкиваются с ситуациями, когда ребенок закрывается в себе, перестает воспринимать родителей, он как бы отстраняется от внешнего мира, а спокойствие находит в компьютерных играх. Почему так происходит? Всему виной - неправильное поведение взрослых, которые утверждаются за счет детей.

Многие уверенны, что лучший способ заставить ребенка что-либо сделать - показать свое преимущество. Этого можно добиться с помощью крика или рукоприкладства. Данная позиция неправильна. с детьми, поощрение, похвала - вот залог успеха. Это же касается и выполнения домашних заданий.

Часто можно услышать фразу, что ребенок отказывается делать уроки. Возможно, причина кроется в том, что родители неправильно себя ведут со школьников. Важно придерживаться следующих правил:

    При проверке домашнего задания никогда не повышайте голос, не стоит обзывать и унижать детей. Для начала похвалите малыша за то, что уроки сделаны. А только потом начинайте указывать на ошибки, если они были допущены.

    Оценки - «больная» тема для многих родителей. Ведь наверняка хочется, чтобы твое чадо было лучше всех. И как неприятно порой слышать фразу, что ребенок не справился с заданием и получил неудовлетворительную оценку. Постарайтесь спокойно поговорить со школьником, объясните, что залог успеха в будущем - приобретенный багаж знаний.

Для того чтобы ответить на вопрос, как делать уроки с ребенком без криков, нужно запомнить следующее: каждый человек - личность, со своим характером, не стоит его ломать. Унижение, крик, обидные слова только усугубят ситуацию, и родители потеряют свое достоинство в глазах ребенка.

Основные правила, которые нужно запомнить родителям


Многие родители спрашивают: «Если ребенок не учит уроки, что делать?» Для начала необходимо выяснить причину, по которой это происходит. Возможно, она банальна - непонимание предмета. Если это так, необходимо помочь ребенку и нанять репетитора.