Материал в родительский уголок доу. Методические рекомендации к оформлению уголка для родителей

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители - пример всему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит,

Что с лихвой получит.

От них все то, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным-пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Себастьян Брант

Клятва родителей.

· Я буду во всем являться примером для своего ребенка.
· Я буду любить своего ребенка всегда, каждый день, что будет проявляться в моих делах и проявлениях к нему.
· Я буду слушать то, что говорит мой ребенок, и ценить то, что он говорит.
· Я буду поощрять своего ребенка за успехи в выполнении и завершении чего-либо.
· Я буду позволять своему ребенку делать собственные ошибки и учиться на этом опыте.
· Я постараюсь быть не слишком критичным к недостаткам моего ребенка.
· Я предоставлю ему возможность встречаться с новыми сложными задачами и успешно решать их, тем самым накапливая новый опыт.
· Я буду уважать своего ребенка как личность, даже если я не всегда буду согласен с ним.
· Я буду радоваться и наслаждаться общением с ним и буду находить для этого время.
· Я буду уважать достоинство моего ребенка.

Материал взят из книги «Готовим ребёнка к школе». Е. Ковалёва, Е. Синицына.

Родители ! Пусть каждый из вас даст себе эту клятву и будет твёрдо ей следовать. И тогда ВЫ вырастите счастливых,успешных и достойных граждан нашей РОДИНЫ.

Помогут ВАМ материалы,размещённые ниже!

Уважаемые родители!

Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребёнком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение.

Но ваши устремления достигнут цели, если Вы:

Знаете, что доверие – основное правило.
Всегда своим детям говорите правду.
Старайтесь быть примером для ребёнка.
Уважайте ребёнка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
Советуйтесь с ребёнком.
Не обманывайте ребёнка.
Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребёнку, в чём он прав или не прав.
Постоянно читайте книги вслух своему ребёнку.
Осуждайте ребёнка за проступок, вспоминая себя в его возрасте.
Знайте друзей своего ребёнка и приглашайте их в дом.

Вечером всей семьёй обсуждайте, как прошёл день .

Памятка для родителей «Что нельзя приносить в детский сад»

Все мы - воспитатели и родители , в равной степени несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей. Поэтому всем нам надо знать всё, что может причинить вред их здоровью.

В детский сад запрещено приносить из дома :

Любые лекарственные препараты, витамины, капли, спреи и т. п.

Дошкольное учреждение могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются до прихода родителей . Детский сад не лечебное учреждение и дети могут получить отравление, получить ожог. .

Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку, экзотические фрукты, йогурты, соки и др.)

Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад ! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями - это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой. Особенно коварны жвачки (дети могут делиться ими изо рта в рот, лечь спать со жвачкой и задохнуться во сне)

Старые, грязные игрушки, мягкие игрушки, надувные шарики, старые книги, журналы – все они являются источником различных инфекций, переносчиками опасных вирусов.

Оружие : пистолеты, автоматы, сабли, мечи, так как они провоцируют детей к агрессивным играм.

Мелкие предметы. Мелкие игрушки ребенок может засунуть в нос или проглотить.

Так же к таким предметам относятся пуговицы, маленькие заколки, монеты, бусины, косточки фруктов и ягод, детали от конструктора, и пр.

Опасные предметы. Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди , куски проволоки, зажигалки и др. Это может быть причиной травмы ребенка.

Косметические препараты. Запрещено приносить различные предметы косметики - детскую туалетную воду , лак для ногтей и др. Дети, играя, могут испортить одежду или, используя косметику, вызывать аллергическую реакцию.

Ценные вещи. Дошкольное учреждение не несёт ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны, деньги) .

Сотовый работающий телефон. Ребёнок может случайно вызвать экстренные службы, позвонить за границу (воспитатель может не знать, что у ребёнка работающий телефон) .

Отдавая ребёнка в группу, в доброжелательной форме, проверьте карманы одежды Вашего ребёнка. Ребёнок незаметно для Вас может легко положить любой опасный предмет, взятый дома или по дороге в детский сад .

Помните, что эти ограничения не прихоть воспитателей, а требования СанПина и Роспотребнадзора.

Тайные мечты каждого ребенка

  • Любите меня и позволяйте мне любить вас.
    • Ø Любите меня, даже когда я плохой.
    • Ø Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.
    • Ø Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
    • Ø Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.
    • Ø Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.
    • Ø Не давайте мне того, что вы сами не имеете.
    • Ø Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду.
    • Ø Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение.
    • Ø Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.
    • Ø Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.
    • Ø Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.
    • Ø Обещаю, что я научусь говорить "извините", "пожалуйста" и "спасибо".
    • Ø Я знаю ещё некоторые замечательные слова. "Я люблю тебя, мама и я люблю тебя, папа".

Уважаемые родители!

 

Требования к внешнему виду и одежде детей

Что свидетельствует об ухоженности Вашего ребенка:

-опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда, застегнутая обувь;

-умытое лицо;

-чистые нос, руки; ногти коротко подстриженные;

Отсутствие налета на зубах;

-чистое нижнее белье;

-наличие носового платка

Для комфортного пребывания Вашего ребенка в ДОУ необходимо иметь :

-не менее 3-х комплектов сменного белья (мальчикам шорты, колготки, трусики, девочкам колготки, трусики; в теплое время года –носки, гольфы);

-белье для сна (пижама в холодный период);

-два пакета для хранения чистого и использованного белья;

-промаркировать белье, одежду (для маленьких);

-чешки на физкультурные и музыкальные занятия

Перед тем как вести ребенка в ДОУ проверьте,

Соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.

Следует знать день физкультурных занятий на воздухе (информация размещена на родительском стенде)

Во избежание случаев травматизма, строго запрещается приносить в дошкольное учреждение острые, колющие, режущие, стеклянные предметы (ножницы, зеркала, стеклянные флаконы, пуговицы, бусинки, деньги…), таблетки.

Можно познакомиться с меню:

Ежедневно в родительском уголке, в группе, на стенде.

НАШИ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПРЕБЫВАНИЯ РЕБЕНКА В ДОУ

1. Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

2. Не посещать без уважительной причины детский сад нельзя. О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.

Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последний 21 день; после отсутствия в летний период- справка о контактах, обследовании на гельминты.

3. Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

4. Приводить ребенка в детский сад здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях в состоянии здоровья ребенка дома.

5. Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду расческу, спортивную форму, комплект сменного белья для сна (пижама), панамку (в теплый период года), два пакета для хранения чистого и использованного белья;

6. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.)таблетки и другие лекарственные средства.

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка:

*не спешить при переходе улицы;

*переходить дорогу только тогда, когда ее обзору ничто не мешает;

* прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, подождать пока автобус отъедет, внимательно осмотреться, не приближается ли машина и только после этого переходить дорогу. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода. Если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улице:

  • покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
  • чаще обращайтесь к ребенку с вопросами во время движения по улице, как, по его мнению, следует поступать в том или ином случае, что означает тот или иной знак;
  • объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.
    Не жалейте времени на «уроки» поведения детей и взрослых на улице.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

  • играй только на детских площадках;
  • переходи улицу там, где обозначены указатели перехода;
  • переходи улицу только шагом, не беги;
  • посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
  • машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части;
  • входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
  • не высовывайся из окна движущегося транспорта;

Ксения Зыкова

Здравствуйте! Я бы хотела ознакомить Вас и себя в первую очередь с требованиями к оформлению уголка для родителей.

Требования к оформлению уголка для родителей.

Сменяемость

Доступность для понимания

Чередование стиля оформления и размещения

Крупный «читаемый» шрифт (желательно не меньше 18-20) (TimesNewRoman)

Не очень большой объём / Возможность «книжного чтения»

Графические изображения (по необходимости)

Наличие яркого иллюстративного оформления (не перегружать).

«Сочетаемость» материала, т. е. один информативный листок не должен противоречить другому

«Живой материал» т. е. то, что в данный момент актуально и интересно для родителей: Зимой: «Зимние стихи», «Теплая одежда для прогулок»; Летом: «Игры с песком и водой»; «Воздушные ванны», «Безопасность от солнечных лучей»

Особо важный материал выделяется: шрифтом, цветовой полосой, нестандартностью оформления заголовка или текста, ярким фоном.

Сегодня, я решила пройти по группам моего детского сада и посмотреть на уголки для родителей, чтобы проанализировать и в своей группе сделать все по требованиям к оформлению.

Младшая группа (3-4 года)

Уголок для родителей оформлен красочно, ярко, доступен для понимания, читаемый шрифт. Представлен режим дня для детского сада и семьи, меню, советы и рекомендации, объявления, характеристика возраста детей. Уголок отвечает годовому плану, целям и задачам младшей группы. На стенде «Советы» даны рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье: описание в доступной форме родителям о видах образовательной деятельности в семье в рамках тематической недели (обновлять информацию еженедельно).

3-4 раза в неделю, по мере деятельности детей сменяются иллюстрации в уголке «Наши успехи».

Имеются информационные листки, буклеты, папки-передвижки с важной информацией по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ.

Также в приемной изготовлен стенд для детей и родителей «Нельзя приносить в детский сад». Даны телефоны экстренной помощи, телефон доверия и важная информация «Ребенок имеет право».

Вывод: информация доступна для понимания, крупный читаемый шрифт, сменяемость, яркое оформление. Материал соответствует данной возрастной группе.

Средняя группа (4-5 лет)

Это наша группа №7 «Лучики», славится тем что воспитатели любят очень красиво все оформлять, вот и видно как они оформили стены и двери в раздевалке, красиво. Информация для родителей представлена красочно, ярко. Важная информация для родителей: режим работы дет. сада, меню, сетка занятий и т. д. На столе содержится информация по вопросам педагогики, ПДД, ЗОЖ, информация от специалистов (их имена, часы приёма, номера телефонов, профилактика-заболеваемости (в папке-передвижке).

Имеется также стенд для детей и родителей «Нельзя приносить в детский сад…»



На другой стене расположились «Советы специалистов»

Информацию обновляют сами специалисты (психолог, логопед, медик и т. д. Есть ссылки на издание, включая авторство и год публикации

На информационном стенде «Для Вас, родители» представлены данные о росте и весе малышей, режимные моменты дня, план работы с родителями на февраль и расписание непрерывной образовательной деятельности в данной группе.



Также в данной группе творчество детей представлено на «Полянке творчества», здесь вывешиваются ежедневные достижения детей. На стене оформлена тематическая выставка работ по художественному труду, сделанные руками детей, родителей, воспитателей. Тема такой выставки: «Наши папы» посвященная Дню Защитника Отечества!

Вывод: в группе вся информация для родителей по возрасту, соответствует плану и задачам детского сада, чередуется стиль оформления и размещения, доступность для понимания, «сочетаемость материала».

Старшая группа (5-6 лет)


Стенд оформлен красочно, используются не только надписи, но и фотографии. Оформлено по сезону (зима, информация ко Дню Защитника Отечества.

На столе располагается временная информация о проектах группы, актуальная информация: советы по воспитанию детей, вопросы педагогики, медицины, планирование организованной образовательной деятельности.

На стенде: «Для Вас, родители!» представлен план работы на февраль, возрастные особенности детей данной группы, режим дня и расписание непрерывной образовательной деятельности.



«Живой материал»: рассказ о зимних месяцах, стихи о зиме, песни, игры.

В честь предстоящих праздников были изготовлены тематические выставочные папки о мамах и папах нашей группы, информацию предоставляли родители

Творческая деятельность детей вывешивается на лентах творчества

Вывод: информация доступна для понимания, крупный шрифт, по возрасту данной группы, имеется «живой материал», советы специалистов, особо важный материал выделен ярко, крупным шрифтом.

Подготовительная группа (6-7 лет)



Информационный стенд для родителей представляет: режим дня, расписание непрерывной образовательной деятельности, план работы с родителями на февраль. Но в этой группе есть особенность: озвучен девиз группы «Почемучки», а так же висит информация об особенностях зимних игр и правилах безопасности на улице зимой.

Также на столе в папках лежит советы по тренировке мелкой моторики, логики, памяти, разговорной речи, заметки о профилактики заболеваемостей, сведения о программе, по которой работает дошкольное детское учреждение, рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье: описание в доступной форме родителям о видах образовательной деятельности в семье в рамках тематической недели.

«Наша жизнь день за днем» здесь располагается ежедневный материал в виде фотоотчета о прошедших праздниках

Также для родителей выставлена ширма с различными фотографиями и фигурами в честь праздника Дня Защитника Отечества!

Вывод: Информация, размещенная на стендах, актуальная, достоверная, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей. Наблюдается сочетаемость материала, а также наличие яркого иллюстративного оформления.

В результате анализ уголков для родителей я выявила для себя много полезной информации.

Воспитатель МАДОУ№203 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.

Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, это оформление группы и приемной.

Детский сад - особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым. Нехватка материальных средств на приобретение различного оборудования, игр способствует развитию творчества воспитателей.

В своей группе работаю второй год. Группа досталась неухоженная. Но я постаралась сделать все возможное, чтобы детям было комфортно и интересно, чтобы они получали удовольствие от каждого прожитого дня в нашей группе.

Оформление «Наша группа». Белочка и зонтик выполнены из потолочных плит, покрашены водоэмульсионной краской с добавлением разноцветных колеров.

Так же в приемной изготовлен стенд для детей и родителей «Нельзя приносить в детский сад» (как показывает практика очень полезная информация).

Для поздравления детей с днем рождения изготовила торт со свечками из гофрированной бумаги.

Алгоритм одевания (одежду вывешиваем по сезонам) и складывания одежды в шкафчик.

Это оформление «Веселые карандашики» для уголка художественного творчества.

Очень много пособий делаю из бросового материала. Карандашница в уголок ИЗО (из рулончиков от туалетной бумаги).

Это атрибуты для сюжетно - ролевых игр «Магазин», «Дочки - матери: вареники, пельмени, глазунья, тортики, пирожные, сардельки, сосиски, лапша, морковь.

Оформление игрового уголка также сделано из потолочных плит и покрашено водоэмульсионной краской.

Уголок по изучению и закреплению ПДД.

Уголок «Мы дежурим» и «Учимся сервировать стол».

Уголок «Ряженье» и «Парикмахерская».

Это наша «Больница».

Оформление уголка «Природы».

Познавательная зона и мини - музей «Буренушка».

Оформление центра познание.

Каждая семья, в которой есть ребенок, нуждается в знаниях по воспитанию детей. Повышение педагогической культуры и просвещение родителей являются важными задачами детского сада. Наглядным средством взаимодействия воспитателей с семьей является оформление родительского уголка в детском саду. Стенд для родителей в детском саду обязателен для любой группы.

Родительский уголок в детском саду должен содержать режим дня группы, расписание и тематику проводимых занятий, ежедневное меню. В нем педагоги знакомят родителей с методами воспитания, помогают им советами и консультациями, представляют иную важную информацию. Информация в родительский уголок должна подбираться тщательно и оформляться так, чтобы он привлекал внимание и стал действительно полезным для родителей дошкольников.

Размещаем родительский уголок в детском саду

Уголок для родителей в детском саду должен находиться в приемной каждой группы. Отведите для него одну из стен, специальный стенд или полку. Чтобы такой информационный стенд в детском саду был заметен и привлекал внимание мам и пап, лучше всего поместить его в раздевалке группы, например, над детскими шкафчиками для одежды или же напротив входа в группу.

Продумайте дизайн уголка в соответствии с названием группы и стилем её оформления.

Чаще всего стенды для родителей в детском саду своими руками изготавливают из фанеры. Очень удобен разборный вариант стенда, который можно уменьшать или увеличивать (в зависимости от количества размещенной на нем информации). Конечно, если есть возможность, лучше приобрести готовый вариант стенда или заказать индивидуальный, подходящий к интерьеру группы.

Как должна выглядеть информация для родителей на стенд

  1. Материалы в уголок родителей подбирайте в соответствии с возрастной группой и временем года .
  2. Оформляйте информацию красочно, эстетично, иллюстрируя тематическими картинками и фотографиями.
  3. Шрифт текста должен быть таким, чтобы можно было прочесть слова с расстояния метра (не менее 14 кегль, интервал 1.5).
  4. Рубрики и названия сообщений выделяйте контрастным цветом.
  5. Текст разбивайте на небольшие абзацы.
  6. Материал статей подавайте лаконично.
  7. Информация в уголок для родителей должна быть написана доходчивым, понятным языком, поэтому не нужно употреблять сложные научные термины.

Уголки для родителей в детском саду должны иметь постоянную информацию и ту, которая регулярно обновляется.

Родительские уголки в детском саду (картинки - примеры оформления)

Постоянные материалы для родительского уголка

Материалы, которые должны находиться в родительском уголке весь учебный год:

  • характеристика возрастных особенностей детей, посещающих группу;
  • режим дня;
  • расписание занятий;
  • правила внутреннего распорядка садика;
  • сведения о программе, по которой осуществляется педагогический процесс;
  • ознакомительные данные о сотрудниках: имя и отчество воспитателя, помощника воспитателя, заведующей детским садом, методиста.

Временные материалы на стенд родителям

Доска объявлений

Текст объявлений можно окантовать тесьмой или полосками бумаги для того, чтобы он привлекал внимание красивым оформлением. Если объявление приглашает на праздник, оно помещается с рисунком, например, с изображением букета мимозы на 8 Марта.

Уголок специалистов

В нем должны быть представлены материалы медицинского работника, педагога-психолога и логопеда:

  • имена и отчества специалистов, а также часы их приема;
  • заметки по профилактике заболеваний и оздоровлению детей;
  • таблицы недавнего измерения роста и веса детей;
  • упражнения по артикуляционной гимнастике;
  • советы по развитию мелкой моторики, внимания, памяти.

Ознакомление с природой

Материал должен обновляться каждый месяц. Наглядность готовится в соответствии с возрастом детей. Такая информация в родительский уголок в младшей группе должна существенно отличаться от группы старшего возраста. В ней можно использовать потешки и прибаутки , соответствующие времени года.

Оформление родительского уголка в средней группе может включать выставки детских книг, стихи русских поэтов, задания для наблюдений за живой и неживой природой, которые дети могут выполнить с родителями.

В соответствии с сезоном вывешиваются памятки о том, как лучше одевать девочек и мальчиков в зависимости от температуры на улице и в помещении.

Коробка забытых вещей

Оформляется в виде игрушки с корзинкой, коробочкой или карманом на животе. На коробке размещается безобидная надпись, побуждающая искать потерянные вещи здесь.

Кто носочек потерял?

Кто платочек не забрал?

Ты напрасно не ищи,

А в кармашке забери!

Дополнительные рубрики для родительского уголка

Кроме постоянной информации, уголок родителей в детском саду может содержать нужные и интересные сведения, которые помогают воспитателям освещать разные стороны воспитания детей и отвечать на актуальные для родителей вопросы.

Консультации для родителей в папках-передвижках

Для привлечения внимания родителей, темы должны регулярно обновляться. Неплохо, если это будет оригинально, творчески поданная информация для родителей.

Например, в родительский уголок в старшей группе можно предложить следующую тематику:

  • "Семья в рисунках малыша";
  • "Современные сказки и ребенок";
  • "Опыты и эксперименты в ванной".

Выставки поделок детей с родителями

Наилучшим образом здесь подойдет оформление уголка для родителей в виде красивой полочки, пригодной для размещения большого количества детских поделок.

Для привлечения родителей к совместной с детьми творческой деятельности следует регулярно объявлять тематические творческие конкурсы:

  • "Лесовичок из природного материала ";
  • "Волшебный колокольчик на елку";
  • "Мой любимый сказочный герой из пластилина";
  • выставки к праздникам – Новому году, Дню космонавтики, 23 Февраля под интересными названиями.

Тематические выставки фотографий

Уголок для родителей в ДОУ также могут украшать фотовыставки. Например, подборки фотографий из жизни детского сада: с занятия, праздника, экскурсии.

Детям всегда интересны тематические экспозиции, собранные из ярких эпизодов времяпровождения друзей вне садика, например:

  • "Наш летний отдых";
  • "Зимние забавы с папой";
  • "Выходные в лесу".

Фотографии следует дополнять небольшими рассказами и интересными подписями.

Похвальный лист родителей

Мелочь, а приятно, так можно сказать про красиво оформленный текст со словами благодарности папам и мамам, которые оказали группе помощь: поливали горку, шили шапочки для зарницы, принимали участие в подготовке праздника.

У нас на занятии

В этом разделе воспитатели знакомят родителей с программным содержанием занятий, предлагают закрепить материал дома: повторить загадку, стишок, пословицу. Здесь же прикрепляются списки литературы по теме занятия для чтения детям.

Поздравляем с днем рождения!

Тут помещают фотографии именинников, поздравления и открытки воспитанникам. Рубрика помогает вовремя узнать, какого малыша нужно поздравить, и добавляет радости виновнику торжества.

Оформление родительского уголка в детском саду – многогранная деятельность. Его содержание должно постоянно пополняться и изменяться. При наполнении уголка следует учитывать недопустимость его сенсорной перегрузки. В противном случае родители быстро потеряют к нему интерес.

Конкурс родительских уголков - видео

Родительский уголок в детском саду

Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т. д.) ссылка на издание, включая авторство и год публикации, название сайта обязательна.

Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрешек, игрушек. Соотношение текста и иллюстраций на стендах и информационных носителях должно быть примерно 2:6 (2 части - текст, 6 - иллюстрации), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.

1. Родительский уголок содержит планшет о возрастных особенностях детей вашей группы. В течение года материал обновляется, включая по очереди требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, особенностям развития речи детей, навыкам самообслуживания и т. д. (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т. д.).

2. "Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, текста песенки, выученной на занятии или прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т. д. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения: "Мама, выучи со мной скороговорку: "Шла Саша по шоссе и сосала сушку"; "Папа, загадай мне загадку: "Не лает, не кусается, а в дом не пускает?" и т. д.


3. "Права детей". Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций в вашем городе, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.

4. Режим возрастной группы

5.Советы специалистов Можно расписать комплекс гимнастики или советы по закаливанию (готовит физкультурный руководитель, музыкальный руководитель - репертуар занятия, какие произведения слушали. Если в дошкольном учреждении работают такие специалисты, как логопед , педагог-психолог и т. д., должен быть раздел, где помещена информация об этих занятиях. Психолог, социальный педагог, медицинский работник готовят материалы для папок-передвижек или, если это необходимо (например, реализуется программа "Здоровье", много детей из социально неблагополучных семей или другие причины), имеют постоянную рубрику в уголке для родителей

6. Доска объявлений. На неё помещается только официальная информация: когда будет родительское собрание, спектакль и т. д.

Помимо стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстрации детских поделок, рисунков, а также полку для газет и журналов.

Целью следующей формы наглядной пропаганды - тематических выставок - является дополнение словесной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т. д.), сделанными руками детей, родителей, воспитателей.

Журнал "Управление дошкольным учреждением", приложение "Работа с родителями в ДОУ".

Оформляем родительский уголок:
новые формы и подходы

Стенды-путешественники

Мы работаем в большом детском саду, в котором двенадцать групп. В нашем коллективе, кроме воспитателей, есть разные специалисты: педагог-психолог, дефектолог , инструктор по физической культуре. И всем требуется донести до родителей воспитанников садика важную и полезную информацию. Подбирать материал для родительских уголков - особая работа. И сделать это двенадцать раз, согласитесь, непросто. Поэтому специалистам можно объединиться и придумать стенды-путешественники. Так например в одном из детских садов по младшим группам «плавает» кораблик, по группам для детей среднего и старшего возраста «ездят» паровозики.

В раздевалке каждой группы стенд-путешественник делает остановку на неделю, а затем отправляется в следующий пункт назначения. После того как стенд «проехал» по всему назначенному маршруту, информация на нем обновляется.

Пять правил оформления родительского уголка

Мудрый педагог всегда использует любую возможность общения с родителями. Он регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, информирует о содержании занятий, дает советы и рекомендации по воспитанию. Этим воспитатель помогает родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, дает возможность понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей и раскрывает ценность своей собственной работы.

Уголки для родителей - привычный и давно используемый способ знакомства родителей с жизнью группы. Но как часто нам не хватает времени и возможностей для их грамотного оформления!


В уголках висят никому не нужные, написанные мелким шрифтом статьи из неизвестных журналов, обязательное меню и скупые слова программного содержания занятий, которые пугают родителей педагогическими терминами. В результате родители просто игнорируют эти уголки.

Чтобы родительские уголки в нашем детском саду действительно выполняли свои функции, рекомендую придерживаться следующих простых правил:

1. Выбирать статьи небольшие по объему, но дающие исчерпывающую информацию и вызывающие у родителей желание продолжить общение с педагогом по этой теме.

2. Не использовать непонятные для родителей термины.

3. Располагать информацию на уровне глаз родителей. В печатных материалах использовать шрифт не менее 14-го.

4. Статьи дополнять красочными рисунками, фотографиями или картинками.

5. В плотной папке с файлами помещаем всю информацию о детском саде, консультации специалистов, полезные статьи из журналов, газет.

Примерное оснащение родительского уголка.

1. Характеристика возраста детей

2. Уровень умений (что должен уметь ребенок в … лет)

3. Режим дня.

4. Сетка занятий.

6. Меню на каждый день (сохранять меню за 10 дней)

8. Правила для родителей

9. Чем мы сегодня занимались.

10. Повторите с детьми.

12. Объявления

Планшеты, передвижные стенды

Полка или стол для демонстрации детских работ,

Наиболее освещенная стена.

Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам возрастной группы., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями образовательной программы ДОУ.

Материал должен быть:

Сменяемым

Периодичным

Кратким

Доступным

В оформлении должно быть не более двух цветов

В разделе «Чем мы сегодня занимались» указывается вид занятия, тема, программные задачи. Кратко рассказывается о делах в течение дня, демонстрируются детские работы,

В разделе «Советы и рекомендации» даются только советы и рекомендации родителям. Содержание рекомендаций целесообразно соотносить темам педсовета, родительских собраний, актуальных тем, программным материалом, который в данной момент дается детям в группе.

В разделе «Повторите с нами» - предлагается родителям повторить с детьми дома: художественные произведения, стихи, песни…

Можно использовать дополнительно:

Выпуск «Семейной газеты» освещает опыт семейного воспитания. О воспитании в семье пишут сами родители. Оформляя семейную газету, нужно помнить, что ее цель не только в том, чтобы заинтересовать родителей обилием и разнообразием фотографий, но и донести до родителей содержание и значимость того или иного вопроса воспитания.

В разделе «Спрашиваете? Отвечаем! » педагоги размещают актуальные вопросы общественной жизни, вопросы теории и практики воспитания детей

В разделе «Выражаем благодарность» отражает добрые дела родителей, оказавшие разные виды помощи детскому саду, группе (посильную помощь в ремонте игрушек, приобретение книг, участие в субботниках) .здесь же администрация благодарит родителей за оказанную помощь