Игры от 1 лица про инопланетян. Игры про инопланетян и пришельцев

100 лучших фантастических игр

«Мир фантастики» продолжает начатый цикл статей о лучших, самых видных и самых значительных представителях различных жанров. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию список из 100 игр. Составляя его, мы старались учесть весь диапазон мнений. К сожалению, некоторые очень достойные проекты в него не попали, но по-другому быть и не могло: хороших игр куда больше 100. Но те, что вошли - минимальный культурный багаж любого уважающего себя любителя виртуальной фантастики.

Ролевые игры

The Elder Scrolls (1994-2006)

В этой серии игр всё большое и всего много. Мир? Самый большой, какой только бывает в ролевых играх. Персонажей? Больше всех (750 тысяч в Daggerfall, например). Классов? Устанете скролить список. И так далее, и так далее. Воистину, эта серия игр - самая эпическая из всех существующих. Кстати, древние свитки (те самые elder scrolls) появляются только в четвертой части игры; правда, читать их до сих пор невозможно.

Deus Ex (2000-2003)

Божественная игра-из-машины, киберпанк-дилогия с бесподобно проработанной вселенной, динамичными перестрелками и отличным сюжетом. 2052 год, теории заговора, вирусы и нанотехнологии; Deus Ex - смесь шутера и ролевой игры, с ощутимым привкусом «секретных материалов». Главная игра 2000 года по версии многих уважаемых источников (Metacritic, IGN и другие). Ждем третью часть в 2009-м.

Megami Tensei (1987-2007)

Одна из популярнейших серий ролевых игр в Японии, насчитывает десяток частей и множество ответвлений. Концепции Megami Tensei - мрачные как на подбор и тесно связаны с демонологией, телеологией и сценариями апокалипсиса. Благодаря талантливо (по большей части) написанным сценариям и творчеству художника Кадзумо Канеко, серия заметно отличается от других представительниц жанра.

Arcanum: of Steamworks and Magick Obscura (2001)

Одна из лучших ролевых игр в стимпанковском антураже. Здесь технологии соседствуют с фэнтези, по миру разбросаны чертежи устройств, а маги вполне успешно запускают огненные шары. Правда, маги начинают промахиваться при виде ружья, а оно, в свою очередь, начинает мазать там, где творится волшебство. В игре много недоработок и откровенных промашек (явный дисбаланс в пользу магии), но качественный сюжет и интересный игровой мир спасают ситуацию.

Mass Effect (2007)

Высокобюджетный гибрид шутера и ролевой игры, призванный свершить революцию на поприще общения с неиграбельными персонажами. Революции не вышло, зато мы получили эпическое приключение команды космического корабля «Нормандия» и путешествия между звездами, сопровождающие перипетии на удивление талантливо написанного сюжета. Лучшая научно-фантастическая игра 2007 года по версии «МФ».

Игроизации

Star Wars: Knights of the Old Republic (2003-2005)

За 400 лет до того, как все началось... Стоп, вы не играли? Тогда не будем спойлерить. Перед вами - ролевая игра на твердую «десятку» по вселенной «Звездных войн» и ее более-менее посредственное продолжение. Игровая система d20; бои с тактической паузой; световые мечи; забавные мини-игры и отлично реализованная вселенная; диалоги, достойные фильмов... Если вы не играли, мы искренне удивляемся, зачем вы все еще тут!

Vampire the Masquerade (2000-2004)

Redemption (2000) и Bloodlines (2004) - две независимые (сделанные разными разработчиками) адаптации знаменитой ролевой игры. Они - для тех, кто всю жизнь мечтал вкусить жизни вампира. Интриги, динамический сюжет, изобилие персонажей - и все это в самой проработанной вампирской вселенной. Особенно хороша Bloodlines, главная игра 2004 года по версии «МФ».

Star Wars: TIE Fighter (1994)

Культовый симулятор культового истребителя, любимый игровой фетиш всех фанатов «Звездных войн», давший возможность ощутить на собственной шкуре, как выглядит полет на корабле без защитных полей. Сюжет и диалоги на уровне Wing Commander, известнейшая вселенная - что еще нужно для счастья? Разве что графику разрешения лучшего, чем 320*200. Согласны? Пожалуйте в расширенную версию 1996 года: там 640*480.

Mech Warrior (1989-2002)

Отличный симулятор управления огромным боевым роботом, в основу которого легла известная оригинальная вселенная BattleTech, разработанная FASA. Когда многие игры этого жанра уходили в сторону аркадных боевиков, Mech Warrior оставался крепким симулятором, знавшим такие понятия, как вес, перегрев оружия, ограниченность количества зарядов, командная тактика и т.п.

Star Wars: Jedi Knight (1997-2003)

Прародительницей этой культовой серии экшенов во вселенной «Звездных войн» была Dark Forces (1995). Главный герой всей серии (кроме Jedi Academy) - Кайл Катарн, главная интрига - выбор стороны Силы. Почти все сюжеты связаны с предательством. Вы управляете джедаем, деретесь на световых мечах и вовсю используете Силу. Что еще нужно для счастья?

Eye of the Beholder (1990-1993)

Возьмите партийный режим Might & Magic с традиционным видом из глаз, добавьте горячих боев в стиле, страшно сказать, Doom, круто замесите все на стилистике Dungeons & Dragons. Эта игра стала лучшей из тех, где четверка героев моталась по длиннющему подземелью и колошматила монстров, набирая уровни и собирая шмот. Собственно, в то время они так и назывались - «бехолдрики».

Command & Conquer: Red Alert (1996-2008)

В 1946 году Альберт Эйнштейн отправляется в прошлое и убивает Гитлера, чтобы предотвратить Вторую мировую. Никем не сдерживаемый Сталин тут же пытается железной пятой скоропостижно победившего коммунизма задавить Европу. Эта серия стратегий в реальном времени - одна из лучших игровых «альтернативок». И, наверное, одна из самых развесистых, самых стебных клюкв игропрома.

Black & White (2001-2006)

Имитатор бога с элементами стратегии и тамагочи. Вам молятся, приносят дары и просят совершить чудо. Если нет желания потакать фанатам, можно примерить личину дьявола и править жестко. На досуге разрешается порезвиться с домашним любимцем размером с небоскреб. Хотя в процессе разработки от игры отвалилось очень много обещанных вкусностей, остатка хватило на крепкий шедевр.

Homeworld (1999-2003)

В поисках родного мира огромный корабль-матка прорывается сквозь недружелюбный сектор космоса. Кидать всех без разбора в гущу свалки не стоит: войска передаются из миссии в миссию, и подкреплений до конца игры не будет. Остается только абордаж и использование трофеев. Добавим крепкий сторилайн и честное 3D - вот и готова великолепная серия стратегий «про космос».

Galactic Civilizations (1994-2007)

«Цивилизация» в космосе. Шпионаж, дипломатия, ускоренная начальная колонизация и последующее обустройство и оборона захваченного. От основного конкурента - Master of Orion - отличается куда более детальным микроменеджментом. Ну и еще тем фактом, что сериал до сих пор жив.

X 2: The Threat (2003)

Одна из самых удачных PC-вариаций на тему «Элиты». Торгово-боевой космосим с сюжетом, персонажами, пиратами, злыми инопланетянами и всеми прочими прелестями данного жанра. 70 видов кораблей и сотня с гаком космических секторов - это масштаб, с которым нельзя не считаться. Геймплей нетороплив, но внимание к деталям и количество игровых возможностей поражают воображение.

Colony Wars (1997-2000)

Одна из ярчайших консольных «леталок» небезызвестной студии Psygnosis. Дело отнюдь не том, что виртуальный космос в ней раскрашивали импульсы энергетических пушек. Эпический сюжет, превратившийся к третьей части в серьезную НФ-драму, молниеносные бои в вакууме, нелинейный сценарий и множество видеозаставок поражающего воображения качества - вот визитные карточки игры.

Aquanox (2001-2003)

Человечество ушло под воду. Зачем, почему - неважно; важно, что перед нами - почти единственный адекватный «подводный симулятор». Это - Elite сквозь призму воды. Игра, которая показала, что пара километров ниже уровня моря - не повод для расстройства. Когда-то она вгоняла в кому даже самые производительные системы. Сейчас над графикой игры можно посмеяться. Точнее, можно было бы - если б у нас была альтернатива.

Duke Nukem 3D (1996)

Возмутитель спокойствия, пришедший по наши души, когда компания 3D Realms решила отомстить создателям серии Doom. Стены теперь умеют взрываться, монстры увеличиваются и уменьшаются, а справление естественных потребностей... восстанавливает здоровье. Дюк - это сполох эмоций в винтовочном холоде жанра шутеров. И мы все еще надеемся, что он когда-нибудь станет Forever.

Halo (2001-2007)

Легендарная серия, установившая в свое время массу рекордов. Первая часть распродалась огромным тиражом и способствовала популяризации консоли Xbox, долгое время оставаясь ее основной достопримечательностью. Сага о суперсолдате по имени Джон ввела моду на переключение между видами от первого и третьего лица, управление транспортными средствами и использование самовосстанавливающейся линейки здоровья.

Quake (1996-2006)

Quake нельзя забывать. Детище Джона Кармака впервые показало нам, как должен выглядеть полностью трехмерный шутер, в котором нет места спрайтам. Понятия «киберспорт» и «машинима» также родились вместе с Quake. К четвертой части культовая серия несколько сдала позиции, но в ней все еще есть пришельцы-строгги!

Aliens vs. Predator (1999-2002)

Самый лучший кроссовер игровой индустрии. Спешите видеть: шутер с тремя стилями игры, совершенно не похожими друг на друга! Кроме всего прочего, в этой игре фактически был задан стандарт работы с динамическим освещением и показано, что враги должны не только ходить по полу, но шустро скакать по стенам. Не в скриптовых сценках, а всегда.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (2007)

Самый удачный «советский постапокалипсис», боевик про Зону, вольный пересказ «Пикника на обочине». Совковые пейзажи а-ля «погибающий колхоз», радиация и аномалии, ученые и сталкеры, «Долг» и «Свобода», Монолит Желаний и НИИ «Агропром». Семь концовок и самый узнаваемый украинский бренд, под которым, как пирожки, пекутся книги-новеллизации.

Metroid (1986-2008)

Метроиды - существа, искусственно созданные инопланетной расой Chozo для борьбы с болезнью Parasite X. Но болезнь побеждена, и вот уже метроиды сами превратились в угрозу! Эта игра в футуристическом антураже подарила игроку небывалую раньше свободу передвижений и стала первой в жанре, где использовался скроллинг влево и вправо.

Another World (1991)

Творение Эрика Чахи стало в свое время настоящим прорывом в области породнения игр с фильмами. Невиданный уровень кинематографичности, делающий Another World похожей на полнометражный научно-фантастический боевик, влюблял в игру прямо со вступительной заставки.

Devil May Cry (2001-2008)

Удивительно, но этот проект, созданный из выбракованной версии Resident Evil 4, сумел ощутимо встряхнуть жанр экшенов, подарить игрокам острого на язык героя и превратился в серию, готовую в ближайшие несколько лет пополниться пятой частью. К сожалению, последние акробатические этюды демоноборца Данте не могут сравниться по качеству с первой частью.

Jak & Daxter (2001-2004)

Эволюционировав из красивого платформера, серия вобрала в себя такое количество элементов игровой механики, что превратилась в подобие Grand Theft Auto. Мультяшная стилистика и по-анимешному большеглазые персонажи ничуть не умаляли ее серьезности. Породившая два ответвления игра увлекала достаточно мрачным сюжетом, гигантским игровым миром и определенной нелинейностью прохождения.

Shadow of the Colossus (2005)

Для того чтобы описать главные достоинства творения Фумито Уэды, достаточно загадочно помычать. Эмоции сложно передать словами, а воздействие духовного продолжения канонической Ico происходит именно на эмоциональном уровне. 16 исполинов, которым безымянному герою нужно пустить кровь, феноменальная атмосфера и мастерское использование визуальных и звуковых элементов для ее создания - игра западает в душу надолго.

Tekken (1994-2007)

Tekken переводится как «железный кулак». Перед нами - серия великолепных файтингов с неплохим (для подобных игр) сюжетом и уникальной системой управления. Боевые стили в этом файтинге переданы настолько хорошо, что о нем уважительно отзываются даже профессиональные бойцы. Успешная и захватывающая игра с кучей фантастических персонажей.

Street Fighter (1987-2008)

Патриарх жанра. Первый файтинг, в котором появилась концепция «комбо» - серии смертоносных приемов, проводимых при определенной последовательности нажатий клавиш. Игра породила мощный культ: по ней снимали фильмы, рисовали комиксы, делали карточные и даже ролевые игры. Апофеоз эры всеобщей моды на кунг-фу и карате. Лучшей игрой в серии считается вторая часть, в 2008 году должна выйти четвертая.

Lineage (2001-2008)

Лидер по количеству пользователей, который легко переплевывает даже великолепную World of Warcraft. Популярность «Линейки» сравнима разве что с кавайностью Ragnarok. По количеству человеко-часов, которые требуется вложить в тупой фарм, - абсолютный лидер среди всех многопользовательских игр. Но зато какой красивый!

Ultima Online (1997-2008)

Бабушка онлайнового жанра, место которой - в музее редкостей и ценностей; однако же игра, вопреки скептикам, весьма бодро дышит на ладан! Уже девять выпущенных дополнений, в 2008 обещаны новые. Кстати, «Ультима» - первая игра, где можно было купить собственный дом. Сейчас скриншоты из нее выглядят глупо и наивно, но десять лет назад они смотрелись куда как привлекательно.

Приключения

The Neverhood (1996)

«Пластилиновая ворона» игрового мира, одиссея глиняного человечка в глиняной стране. Русским игрокам игра известна под названием «Не верь в худо». На создание этого квеста ушло три тонны пластилина. Подражатели - есть, достойных соперников - нет. Шедевр, единственный и неповторимый.

Fahrenheit (2005)

Успешная попытка взбаламутить застоявшийся жанр приключенческих игр. Во главу угла здесь поставлена кинематографичность. Проект Дэвида Кейджа напоминает интерактивный фильм с пусть и ограниченной, но свободой действий. От выбора игрока зависит не только концовка, но и многие ключевые моменты сюжета. Смелый эксперимент с проработанным сценарием, откровенными сценами и массой неожиданных решений.

Tsukihime (2000)

У нас текстовые квесты почти забыты. В Японии же популярны ренай - игры-книги с простенькой графикой и разветвленным, закрученным в петли повествованием. И эталон жанра - Tsukihime («Лунная принцесса»), запутанный клубок лжи и страха, который не останавливаясь перечитываешь вновь и вновь, силясь понять: что же там было на самом-то деле...

Loom (1990)

Запустив эту игру, будто открываешь старую книгу с ятями: в первый момент она режет глаз. Но вглядевшись в странный мир, сотканный на станке, потрогав уникальный интерфейс, требующий от игрока музыкального слуха, понимаешь: она не только не устарела, а и сегодня была бы смелым экспериментом.

Syberia (2002-2004)

Серия стимпанк-квестов, разработанная небезызвестным художником и писателем Бенуа Сокалем, вывела весь жанр приключений на совершенно новый уровень. Добрая и немного наивная история о поисках лохматых мамонтов на чудо-поезде. Пленяет искренностью, оригинальными головоломками, интересными персонажами и невероятными по красоте пейзажами.

Триумфальные возвращения

Prince of Persia: The Sands of Time (2003)

Когда разработчики Ubisoft замахнулись на римейк самого «Принца Персии», циники покрутили у висков пальцами, а старые поклонники начали дружно грызть ногти. Однако получившийся экшен оказался выше всяких похвал. В игровой механике были самым активным образом задействованы акробатические навыки Принца и умение останавливать время. Позже эта комбинация вошла у разработчиков в моду.

Dreamfall: The Longest Journey (2006)

Продолжение блистательного квеста The Longest Journey (1999) оказалось не только технической доработкой первоисточника. Игровой процесс сдвинулся в область экшена, не лишившись, впрочем, традиционных головоломок. Нетронутой осталась и главная особенность предшественницы: подход к написанию сценария. Человек-мотор Рагнар Торнквист создал замечательное продолжение ироничной приключенческой фантазии.

BioShock (2007)

Идейное продолжение System Shock нырнуло из глубин космоса на дно океана. Однако соленая вода не вымыла из дизайнеров творческие идеи. Возможность стрелять по всему, что шевелится, в BioShock соседствует с перспективой уничтожить врагов сверхъестественными возможностями. Целостность игрового мира и необходимость выживать в нем обеспечили игре высочайшие оценки критиков.

Final Fantasy (1987-2008)

Эталон японской ролевой игры

В список платформ, на которые портировали эту серию игр, не входят только утюги и холодильники. Всего вышло 12 главных игр (Final Fantasy XIII сейчас в разработке), плюс более трех десятков проектов с мирами и персонажами из основной серии. Перед нами - уникальнейшая, известнейшая игровая вселенная и один из лучших японских ролевых игросериалов. Ему вовсе не мешает (скорее, даже помогает) тот факт, что каждая игра - это собственный мир и сюжет, а не развитие предыдущей части. Зато какое удовольствие искать в них пересечения!

Fallout (1997-2008)

Эталон изометрической ролевой игры

Две ролевые игры этой серии перевернули мир. Постапокалипсис получил лучшее игровое воплощение, которое до сих пор никому не удалось переплюнуть. Система S.P.E.C.I.A.L. стала одним из лучших ролевых механизмов. Мы увидели финальный ролик, который составлялся из различных концовок всех сюжетных линий, и осознали, что значит выражение «все в твоих руках». У этой серии есть собственная библия, великолепный ваулт-бой и несравненный сюжет. У нее нет пока только одного - третьей части. Но мы надеемся, ждем и верим.

Doom

Эталон шутера от первого лица

Doom для жанра шутеров - все равно что Николай Пегасов для «МФ». Первая игра Джона Кармака, название которой он позаимствовал из фильма «Цвет денег», объяснила, как должны выглядеть шутеры от первого лица. Термин deathmatch - порождение Doom. Первая консольная игра, получившая рейтинг M (17+), - это Doom. Есть ли жизнь на Марсе? Мы не знаем, но орды демонов и портал в ад - точно есть. Не верите? Срочно в Doom!

World of Warcraft (2004-2008)

Эталон многопользовательской онлайновой ролевой игры

Этой MMORPG предрекают смерть и забвение вот уже три года. Графика? Полноте, она скорее гротескная, нежели красивая. Квесты? О да, их много и они разные - но на высших уровнях они никому особо не нужны. Мир? Велик, известен (см. Warcraft неподалеку), но свободно изучается за пару месяцев неспешной игры. Так почему же, черт возьми, за три года она не только не умерла, но набрала 10 миллионов подписчиков?! Загадка, над которой бьются лучшие умы планеты. А игроки - просто получают удовольствие от мира, который способен влюбить в себя с первого же взгляда.

Metal Gear Solid (1998-2008)

Эталон стелс-экшена

Легендарная серия и легендарный главгерой Солид Снейк разменяли в этом году третий десяток лет. Metal Gear - первая игра в жанре stealth-action, где охранники научились действовать сообща. Кроме этого, серия известна длиннейшими роликами, обращением персонажа напрямую к игроку (с требованием переподключить игровой контроллер) и огромным количеством «призраков» - запрятанных портретов разработчиков. Ждем, чем удивит нас четвертая часть - к моменту выхода журнала она уже должна появиться в продаже.

Starcraft (1998)

Эталон киберспортивной дисциплины

Зерги, терраны и протоссы сходятся насмерть во имя нетленной студии Blizzard. Три принципиально разные расы, тщательно вылизанный баланс, Рейнор и Керриган, муталиски и пропилоны... Икона киберспорта! В России официально игру никто не издавал, но вы ведь все равно в нее играли, правда? Не бойтесь, мы никому не расскажем. Давайте лучше вместе ждать выхода второй части, которую, хвала всевышнему, можно будет приобрести вполне легально.

Warcraft (1994-2003)

Эталон стратегии в реальном времени

Поприветствуем зеленую рамочку, которая в первом «Ремесле войны» охватывала до четырех юнитов. Вспомним заново историю Азерота, в который через Темный портал ввалилась орда орков. И отдадим дань уважения самому известному игровому франчайзу, который включает не только игры, но и книги, мангу, фигурки... а в перспективе - фильм. Вырубка леса и постройка баз, защита и нападение, принц Артас и изменник Иллидан; три стратегических игры, три аддона. Битва за «Ледяной трон» будет длиться вечно. До выхода четвертой части. Пока еще, правда, даже не анонсированной.

Мал, да удал!

Sonic the Hedgehog (1991)

Спешите видеть - сверхзвуковой еж! В 1991 году в одиночку продавал 16-битную консоль от Sega, навсегда став символом компании.

Katamari Damacy (2004)

Японский клейкий шар «катамари» катается по земле, собирая на себя все, что встретит: скамейки и урны, дома и собак, школьников и деревья...

Earthworm Jim (1994)

Супергерой-червяк! В этой аркаде все прекрасно: мультяшная анимация, оригинальные уровни, приятный юмор, заводная музыка.

Space Invaders (1978)

Предвестник современных шутеров, адаптация тира: одинокий стрелок против наседающей толпы пришельцев.

Пришельцы наступают! И, похоже, они никогда не угомонятся. Раньше мы с ними просто воевали, отражали вторжение, обрубали им лапы, щупальца и прочие псевдоподии в космосе, да и на Земле тоже, но недавно они окончательно обнаглели и таки нас завоевали.

Совершенно верно, мы говорим об XCOM 2 , свежем тактическом боевике, где лучшая (читай, самая упрямая и рисковая) часть землян скопом ушла в подполье, откуда по мере возможности огрызается, а также строит и реализует планы по выдворению наглых оккупантов ко всем чертям.

По такому знаменательному поводу мы решили вспомнить и другие игры, где инопланетяне замахнулись на Землю (но им, разумеется, надавали по зубам).

Xenonauts


Повествующие об инопланетном вторжении, происходящем в эпоху «холодной» войны, «Ксенонавты » с ходу внушают благоговейный трепет, не только в точности воссоздавая игровой процесс из середины девяностых, но и сохраняя атмосферу - добавив достаточно, чтобы и избежать обидного ярлыка «клон», и остаться предельно верными оригиналу, и не казаться архаичными.

Если вы как поклонник UFO Defense нашли реинкарнацию XCOM чересчур «оказуаленной»,Xenonauts вас порадует проработкой мира и интересными идеями - взять только воздушные бои, напоминающие космические битвы из Star Control 2 . Последователей «новой школы» она тоже имеет все шансы впечатлить, благо играть удобно, а на освоение различий уйдет совсем немного времени. Зато на то, чтобы победить... Пощады не ждите - неправильное планирование баз и тактические промахи неизменно дают новичку ощутимую затрещину. «Учись, салага».

Crysis

7 августа 2020 года. Археолог Елена Розенталь, ведущая раскопки на островах Лингшан в Филиппинском море, сообщает ЦРУ, что ее группу захватили корейцы и, как можно понять по приглушенному крику, точно не кормят жареной таксой. Причина веская - археологи нашли нечто, способное изменить судьбу планеты.

Неделю спустя на остров высаживается группа американских спецназовцев. В ее составе - главный герой по имени Номад и несколько выдающихся бойцов: Пророк (дает указания), Псих (в свое время переиграл в Postal ), Шут (на удивление рассудительный парень) и Ацтек (с ним тоже есть проблема). Как выясняется, Елена немножко ошибалась - абстрактное «что-то» оказалось вполне осязаемым инопланетным «кое-чем», населенным летающими кальмарами и оснащенным громадной морозилкой (наш климат пришельцам не по душе).

Crysis стал в некотором роде притчей во языцех, символом суперсовременных графических технологий своей эпохи. Именно им долгое время измеряли графику, он же стал главным игровым бенчмарком. Правда, сюжет там чересчур напыщенный, а некоторые моменты затянуты. И все же Crysis определенно стал вехой в истории игростроя. Он давал возможность испытать новые, непривычные на тот момент ощущения: например, кулаками разнести дом до основания или схватить курицу, которая клюет наш нанокостюм, и запустить ею в ошалелого корейца.

Destiny

Завязка игры вызывает в памяти «Космическую Одиссею 2001 года» - прилетает огромное нечто, зовущееся Странником, и поднимает беспомощных людей с колен. Но, как только все пошло хорошо (на Марсе воздвиглись города, Венера превратилась в цветущий сад), следом за Созидателем, по законам вселенской гармонии, на человечество из глубин космоса налетели разрушители.

Солнечная система вскоре оказалась в руках инопланетных захватчиков, человечество было почти истреблено. Остатки его ютятся в тени Странника, в последнем оставшемся городе. Игроки - избранные люди, стражи , и только им по силам остановить нашествие.

Чем дальше в лес, тем яснее становилось, что весь сюжет - в разговорах нашего спутника-призрака. Мы расшифровывали древние русские трансляции, рушили планы пришельцев на Луне, разбирались с устройствами агрессивно настроенных роботов на Венере, но это все лишь на словах сопровождающего нас призрака. На деле же мы просто стреляли-стреляли-стреляли. Увы, дополнения в этом отношении ситуацию не изменили, сюжет по-прежнему остался вынесенным за пределы игры, на ее сайт. Хотя потенциально он мог быть весьма захватывающей частью игры.

Halo

Космическое Командование Объединенных Наций людей воюет с Ковенантом пришельцев, объединенных по религиозным соображениям. Фанатики - убойная сила во всех отношениях, поэтому людей теснят по всем фронтам. Но человечество состоит из на редкость упорных и упрямых существ, поэтому в конце концов некая ученая дама создает новых спартанцев (к древней Спарте имеющих очень опосредованное отношение, но главное же - дух), иными словами, суперсолдат.

Серия Halo - огромное батальное полотно этой масштабной войны, данное по большей части через «суперспартанца» Мастера Чифа, которому помогает его любимая ИИ-женщина Кортана (как вы знаете, ее уже даже увековечили в нашей реальности почти что во плоти). В прошлом октябре как раз вышла пятая часть этой серии - Halo 5: Guardians , где Мастер Чиф превратился в бунтаря и ренегата. Вроде бы. Разумеется, всему виной, как водится, дама. Пусть даже и виртуальная.

Half-Life

Бодрый ученый (совсем не «белый воротничок» какой-нибудь и не хлипкая размазня) Гордон Фримен и его знаменитая монтировка уже давно стали легендой в игровом мире. Так же как, впрочем, и мифическая третья часть серии, которую, вероятно, уже никогда не выпустят, потому что жаль будет положить конец такому замечательному аттракциону спекуляций на ее релизе. Мы, правда, все равно надеемся, но Гейб Ньюэлл, надо полагать, не самоубийца. Один промах, и его, как говорил один небезызвестный литературный герой, «с-с-съедят».

В начале всего молодой Фримен прибывает на научно-исследовательскую базу корпорации Black Mesa. Разумеется, корпорация оказывается весьма сомнительного толка (да вы на ее название посмотрите!), разумеется, эксперименты пойдут не так, и на Землю через беспорядочно открывающиеся порталы валом повалят недружелюбные пришельцы.

С тех пор, правда, много воды утекло, и земляне успели с ними сродниться настолько, что даже на паспорт в их компании фотографируются.

Gears of War

Сюжет Gears of War рассказывает о войне людей, обитающих на планете Сера, с инопланетной расой под названием «саранча». Нашим сородичам приходится очень нелегко: враги отлично перемещаются под землей, что делает бессмысленными почти любые оборонительные сооружения.

Руководство решает перебазироваться на каменные плато, а оставшуюся часть планеты выжечь с орбитальных спутников. Противостояние затягивается, силы защитников уже на исходе, и для пополнения рядов из тюрем даже начинают выпускать заключенных.

Главный герой как раз один из них - бывший военный Маркус Феникс, он снова встает в строй во имя призрачного шанса закончить все-таки войну. Шанс этот - некий «резонатор», устройство, хранящее в памяти карту подземных коммуникаций «саранчи», с большим красным крестом на месте главного вражьего логова.

За два года, прошедших с момента выхода последней части серии - Gears of War: Judgment , шестерни войны подзаржавели, но теперь снова набирают ход - медленно, под лязг лансеров и чавканье разваленных надвое тел врагов. Мы успели затосковать по самой жестокой и «мужской» серии Microsoft, к тому же хороших шутеров с укрытиями стало совсем мало. Первый ролик Gears 4 демонстрирует толковую работу с атмосферой и освещением, а вот кровавых драк в нем не хватает. Но мы все равно верим и ждем. Может быть, в нынешнем году.

Prey

Действие Prey начинается в индейской резервации, где главный герой Томми (Томаси) пытается убедить свою девушку уехать вместе с ним в большой город. Во время их препираний с неба сваливаются инопланетяне и телепортируют героя, девушку, его деда, а также бар, машины и прочие предметы интерьера на свой корабль, где Томми отправляется спасать девушку.

Попутно он общается с покойным дедом, осваивает национальную магию, находит «пятую колонну» среди обитателей корабля пришельцев (некие «тайные») и с их помощью начинает подрывную деятельность. Потому что Сфера, тот самый корабль, без затей и зазрения совести питается расами, которых залучила внутрь себя. В конце концов Томми отправляет «обжору» прямиком в Солнце, после чего неведомым образом возвращается домой.

У игры планировалась вторая часть, но что-то капитально пошло не так, и ее пришлось отменить, хотя работа уже шла.

Command & Conquer

Серия, знаковая во многих отношениях - начиная от минерала тиберия, продолжая харизматичным вражеским предводителем Кейном, которого играл актер Джо Кукан в самых настоящих «живых» роликах (тогда это был эксперимент), и кончая пародийным ответвлением Red Alert, где воевали уже против монструозного Советского Союза (но тоже с Кейном... и Сталиным).

Собственно, тиберий на Землю послали пришельцы как орудие своего рода «терраформирования» планеты под их нужды. Но обе фракции народов Земли, Глобальный Совет Безопасности и Братство НОД, быстро сообразили, что его можно и самим использовать. Каковы бы ни были их цели - мирные (ГСБ) или агрессивные (НОД), а цель все равно одна: власть. Пришельцы поступили хитро, просто кинув землянам кость, над которой они подрались. Сами подготовят плацдарм для вторжения.

В конце концов, в Tiberium Wars, пришельцы-скринны показали себя (не без помощи Кейна). Чтобы победить их, потребовался не один год.

Area 51

Вообще-то Зона-51 - знаменитая мекка уфологов и прочих людей, свято верящих, что они существуют и даже уже прилетали. Столь же знаковая, как город Розуэлл в штате Нью-Мексико, прославленный одноименным инцидентом 1947 года. Зона-51 - это американская военная база на юге штата Невада, к западу от Лас-Вегаса. База секретная, и само ее существование признается властями с большим скрипом. Кстати, свалившееся в Розуэлле НЛО по легенде свезли именно туда.

Если это и правда так, то нечего удивляться, что в игре (изначально 1995 года, а ремейк выпустили в 2005-м) с этого места идут тревожные сигналы биологической опасности. Главный герой Итан Коул, предводитель команды по зачистке, отправляется выяснять, в чем дело (что забавно, его озвучил сам Дэвид Духовны, он же приснопамятный агент Фокс Малдер из «Секретных материалов»; ну, удивляться тут нечему, X-Files на этой теме тоже вволю потоптались, разумеется).

Оказывается, на базе держали в заключении единственного выжившего при крушении пришельца. Дальше в сюжете появляются любимые герои теорий заговоров - иллюминаты, - договорившиеся с инопланетянином о сотрудничестве, поставке людей на опыты с мутагенным вирусом и военной помощи в обмен на технологии «чужих». А цель, конечно, все та же - безграничная власть.

Mass Effect 3

В глубинах неизведанного космоса пятьдесят тысяч лет дремлет великое зло. Армада разумных кораблей спит и видит, как бы уничтожить всю разумную жизнь в галактике. Первые их вестники и агенты уже побывали здесь, и победить их помог героический капитан Шепард с командой. Но вскоре проснутся великие жнецы, и на звезды и планеты обрушится вся их смертельная мощь.

В первой части Шепард сражался в основном с армией кибернетических врагов и их предводителем Сареном, чьим разумом овладел жнец - исполинский, разумный и очень злой корабль, первый вестник будущего нашествия. В Mass Effect 2 главными врагами стали «коллекционеры» - искусственно выведенная жнецами раса похитителей людей.

Третья часть сразу же поднимает ставки - жнецы явились массово, и на наших глазах спустившиеся с неба корабли уничтожают земную цивилизацию. Другим расам, дружественным и враждебным, тоже приходится туго. Катастрофа разворачивается по всей галактике.

Mass Effect 3 - история о любви, дружбе и смерти. Здесь горят планеты в пламени войны. Здесь спасать нужно уже не просто мир, но тысячи миров. Здесь сам Шепард порой теряет душевное равновесие, когда на его глазах гибнут лучшие друзья. И в конце... в конце все будет неоднозначно. Это же BioWare.

Понравился наш сайт? или (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Мысли о том, что мы не одиноки во вселенной всегда будоражили умы людей. С сюжетами про пришельцев из космоса написано много книг, снято огромное число фильмов. Сейчас наступил период рассвета компьютерных игр с инопланетянами и как правило, пришельцы бывают весьма опасными для земных жителей. Безусловно зрелищность фильмам и играм добавляют сцены сражений с захватчиками из других галактик, что обеспечивает массовость поклонников этих жанров кино и игровой индустрии. Мы также не обошли стороной эту тему и этот раздел нашего сайта содержит самые лучшие флеш игры пришельцы - классические ретро игры, возрожденные в новом флеш формате и совершенно новые игры с инопланетными агрессорами. Здесь находятся только самые увлекательные флеш игры против пришельцев и любой желающий может подобрать себе игру по вкусу. Без всякой регистрации Вы сможете поиграть в самые интересные flash игры пришельцы и в очередной раз спасти нашу планету от враждебного вторжения.

Культовый шутер от первого лица получивший огромное количество наград и поклонников. Основой сюжета большинства игр серии являются приключения физика-теоретика Гордона Фримена, который становится единственным, кто может спасти Землю от порабощения инопланетянами. Серия популярна благодаря продуманному дизайну, выверенному игровому процессу и необычной подаче сюжета - игроку приходится самостоятельно разбираться в происходящем и, используя обнаруженные факты, пытаться понять, что произошло и происходит в окружающем его мире.

Игры серии представляют собой шутеры от первого лица, разбавленные решением несложных головоломок (открытие запертой двери, поднятие моста для проезда машины и т. д.). Игры являются линейными и, в основном, основанными на скриптах. То есть появление и поведение врагов или разыгрывание очередной сцены запрограммировано в игре и вызывается в заранее определённый разработчиками момент.

The Ward

Дата выхода: 2001 г.

Жанр: Приключения, квест

Посланник – приключенческая игра в динамичном ритме. На стыке тысячелетий перед человечеством восстала еще одна задача, решить которую надо вам – Дэвиду Уокеру, командиру космического аппарата «Аполло-19», ныне отбывающему срок в межгалактической тюрьме. Выполняя миссию наблюдения за сейсмической активностью Луны, ваш корабль подвергся обстрелу НЛО; все члены экипажа кроме командира – погибли. Как единственного выжившего, пришельцы забирают вас в плен. Теперь, когда ваши движения ограничены, нужно убежать из военной базы инопланетных существ. Для выяснения задачи вам понадобятся материальные средства – имплантант-транслятор речи инопланетян и голографическая маска-костюм, а также нематериальные – обретение способности к телепатии.

Сюжет игры состоит из трех эпизодов. Сначала игрок выступает в роли беглеца, задача которого – выйти из тюрьмы, далее – в роли детектива, который преследует космических преступников. В третьем эпизоде вам предстоит принять роль этакого «крепкого орешка», который сможет предотвратить катастрофу, надвигающуюся на Землю. Задача усложняется тем, что на пути к достижению цели вам будут противостоять народы с очень изощренным интеллектом, что гарантирует множество часов увлекательной игры за компьютером.

Alien Sky. Враждебные небеса

Дата выхода: 2003 г.

Жанр: аркада, экшен, приключения,

Alien Sky. Враждебные небеса – космическая аркада, где игроку придется бороться против кровожадных агрессивных инопланетян. Огромное количество вражески настроенных космических кораблей постоянно проводит атаки планетарной систем. Только уничтожив определенное количество вражеских суден можно модернизировать свой истребитель, поставив на него новые системы защиты, оружие и бомбы.

По мере выполнения заданий становится доступным преодоления мощных охранных систем. Игроку нужно вырабатывать отдельную тактику для отдельного уровня и босса. Множество спецэффектов и различные миссии обеспечивают невероятные эмоции от игры. Чтобы небо больше не было враждебным, а Земля стала свободной, надо проводить сражения в космосе!

Unreal 2: The Awakening

Дата выхода: 2003 г.

Жанр: Шутер от первого лица

Unreal 2: The Awakening - действие игры происходит в 2251 году. Вы - Джон Дальтон, бывший морпех, которого назначили патрулировать границы человечества в качестве Главнокомандующего Земными Колониальными Силами. Неожиданно, ваша монотонная жизнь разрушается сигналом бедствия. Страшная суматоха среди рас разразилась во время вашей смены. Погрузитесь в конфликт, который определит судьбу галактики, ведь вы - единственная надежда человечества на спасение. Это - не очередная будничная миссия. Возглавьте отряд морпехов, защищающих опустошенную базу. Зачистите базу противника. Спасите выжившего, попавшего в ловушку после набега пришельцев.

Интерьеры ­космических станций и полуразрушенных научных баз, дикие инопланетные джунгли­,населенные чудовищными тварями. Удачное приземление на одной из колонизируемых планет омрачилось­ странным инцидентом. Могущественный артефакт, пять инопланетных рас и конфликт в собственной команде заставят собрать последние усилия воли и выполнить возложенную на Вас миссию.

Alien Shooter

Дата выхода: 2003 г.

Жанр: экшен, аркада

Alien Shooter - игра в жанре аркадного экшна с элементами RPG. Игра отличается большим количеством крови, которая остаётся после убийства врагов, цвет крови можно изменять с красного на зелёный или жёлтый. Игроку предстоит играть за десантника, предварительно выбрав пол персонажа. В основном игра сводится к уничтожению всеми возможными способами и средствами полчищ чужих, нападающих на игрока, однако также по ходу игры герою предстоит выполнять несложные миссии по нахождению взрывчатки, включению электроэнергии, минирования различных объектов. Игра входит в список .

В игре предусмотрено два режима игры - это кампания (в этом режиме игрок непосредственно занимается прохождением игры по уровням) и выживание (игрок находится на ограниченном участке территории, со всех сторон которой на него надвигается всё более увеличивающееся количество монстров).

Alien Shooter 2

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: Экшен, RPG, аркада

Alien Shooter 2 – масштабное продолжение известной аркады, получившей признание игрового сообщества и прессы. Игра, когда то представляющая небольшую аркадную стрелялку, посвященную тотальному истреблению инопланетных существ, во второй части переросла в полноценный экшен с элементами RPG. Главные нововведения заключаются в сюжетной кампании с множеством побочных заданий, режимах командного сражения, тоннах оружия и нескольких видах военной техники. Вместе с тем, в новой игре действия стали еще динамичнее, герои – круче, монстры- злее, а пушки – убойней!

Игрока ждут 17 увлекательных миссий; выполняя задания можно стрелять с мобильного оружия, стационарных орудий и управлять роботами. Богатый арсенал оружия – более 50 видов, также есть около 20 видов полезных предметов: аптечки, радары, дроны, фонарики и т.д.

Prey

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: Шутер от первого лица

Prey - научно-фантастическая компьютерная игра в жанре шутера от первого лица. История посвящена Домаси Таводи (Чероки, он же Томми) из племени чероки, механику в гараже и бывшему солдату Армии США. Томми вместе со своими родными попадает на космический корабль пришельцев, который путешествует по космосу похищает разные расы и питается ими. Нашему герою придётся исследовать корабль и найти решение для спасения.

Prey это футуристический шутер, про индейца борющегося с инопланетными захватчиками с помощью магической силы, органического оружия и порталов. Который исследует космический корабль (Сфера) умеет покидать свою физическую оболочку, использовать плазмомёт, ракетницы, кислотный распылитель и даже гаечный ключ для уничтожения пришельцев.

Дата выхода: 2005 г.

Жанр: Шутер от первого лица, экшен, приключения

Зона 51 - фантастический шутер, хороший подарок для тех, кто действительно верит в существование инопланетных форм жизни, о которых умалчивает правительство. Авария в секретной лаборатории повлекла утечку опаснейшего военного вируса. Главный герой в составе отряда спецподразделения проникает в карантинную зону, чтобы предотвратить его дальнейшее распространение. Попав в эпицентр катастрофы, он узнает, что лаборатория находится под властью пришельцев, которые вместе с продажными учеными в ней проводят жестокие эксперименты над людьми, и авария – вовсе не случайность…

Увлекательный сюжет откроет занавес тайны, за которой стоит истина. Все кто знает правду о секретной лаборатории, долго не живут. Сражаясь за выживание и реализацию главной задачи, придется проявить небывалую ловкость и сообразительность, возлагая надежды на мутагенные эффекты вируса и инопланетное оружие.

Серия игр Lost Planet

Дата выхода: 2006-2013 г.

Жанр: Шутер от третьего лица,

Lost Planet - научно-фантастический шутер события которого развиваются в далёком будущем на планете E.D.N. III, когда условия для проживания на Земле для человека стали невозможны. Корпорация NEVEC планирует колонизировать планету. Прибыв на планету, NEVEC обнаруживает инопланетную расу, называющую себя Акрид, и вынуждена мгновенно отказаться от колонизации планеты. Возвратившись на E.D.N. III с армией, готовой к битве, они обнаруживают, что Акриды содержат тепловые источники энергии (T-ENG), которая необходима, чтобы выжить на планете. Уничтожением Акридов, война с корпорацией и пиратами это ждёт игрока.

Игрок управляет главным персонажем игры с видом от третьего лица. Можно переключаться между видом от первого лица и видом от третьего лица в любой момент. Игрок может путешествовать пешком или ездить на роботах-мехах, называемых бронекостюмами. Бронекостюм несет тяжелое вооружение, такое как пулемёт Гатлинга и ракетные пусковые установки. Передвигаясь пешком, игроки могут использовать крюк, чтобы добраться до труднодоступных мест, или подключить к бронекостюму и захватить его.

Серия игр Crysis

Дата выхода: 2007-2013 г.

Жанр: Научно-фантастический шутер от первого лица, экшен, приключения

– фантастический боевик, в котором игрокам предстоит играть за бойцов элитного подразделения. В понятии апокалипсиса люди всегда подразумевали наводнение, страшную эпидемию или ядерную войну. Но в этой игре сценарий судного дня вовсе не таков: на один из островов падает метеорит, который в ходе его изучения оказывается космическим кораблем пришельцев. Инопланетный разум старается истребить человечество путем резкого изменения климата Земли. Единственными защитниками нашего существования стали спецподразделения США и Кореи, которые отправились в эпицентр климатических аномалий. Приготовьтесь стать лицом к лицу с неведомым врагом – в этой битве на вас возложена решающая роль! Игра входит в список .

Герой имеет в оснастке уникальный боевой костюм, наделенный особыми возможностями. Костюм прибавляет скорость передвижения, постоянная динамика мешает точно прицелится противнику. Сверхспособности позволяют поднимать врагов одной рукой, отбивать едущую навстречу машину, прыгать в высоту более чем на 2 метра. Герою разрешено использовать режим невидимости и усиленной брони. На их включение тратится энергия. Здоровье персонажа после ранений восстанавливается постепенно, в костюм встроено устройство самолечения. Присутствует возможность езды на БТР и танках.

Universe at War: Earth Assault

Жанр: Стратегия в реальном времени

Вселенная в войне: штурм Земли - хорошая проработанная и красочная стратегия действия, в которой происходят в 2012 году, когда пришельцы известные как Иерархия высаживаются на Земле с целью захвата природных ресурсов планеты. С самого начала вторжения силы Земли были безжалостно уничтожены бесконечными ордами пехоты и военной техники. Осталась лишь горстка военных сил, а гражданское население находится на грани вымирания. Но на помощь людям пришла раса разумных роботов-Новус. Они были созданы искусственным интеллектом по имени Основатель после разрушения их родного мира Иерархией. Прибыв, они обнаруживают, что военные силы людей ещё сопротивляются. Тем временем, в великой пустыне активизируется древняя ловушка, посылая сигнал. В глубине океанов начинается пробуждаться ещё одна сила - раса Масари.

Как вы поняли из описания играть мы будем за три инопланетные расы. Хотя люди не являются играемой фракцией, игрок может управлять ими в тренировочном уровне. Они также периодически появляются в игре. Игра совмещает два режима. Сбор ресурсов, организация армий и управление территориями происходят на стратегическом уровне и не требует спешки. Полный контроль над ситуацией. Каждая из сторон может быть полностью преображена по желанию игрока. Оружие и специализация войск легко меняются прямо на линии фронта, а дерево технологий адаптируется под текущие нужды. Уникальные войска. Забудьте о невзрачных танках и медленной пехоте, в войне будущего все решают высокие технологии и размеры.

Серия игр Mass Effect

Дата выхода: 2007-2012 г.

Mass Effect ролевой боевик. Сюжет переносит игрока в далекое будущее, в котором человечество занимает отнюдь не лидирующее положение в иерархии межрасового альянса. Хоть в галактике людям и не доверяют, именно за ними решающее слово в решении основного конфликта. Игрок руководит капитаном Шепардом, основным претендентом на звание человека-спектра. Так называется должность элитного оперативника в Совете Цитадели – главного руководящего органа галактики. Но на пути Шепарда стоит враг – легендарный спектр Сарен, который, пытаясь воскресить загадочную армию Пожинателей, устраивает очередную заварушку.

Геймплей отличается особенной увлекательностью и сочетает в себе все лучшее из ранее выпущенных игр BioWare. Здесь имеется и ветвистая система диалогов, меняющая мировоззрения и отношения с игровыми персонажами, и продуманность сюжета, и нелинейность дополнительных квестов. Несомненный плюс – большие размеры вселенной: множество планет, на которых необходимо выполнять побочные квесты. Большое количество инопланетных рас. Забавно то, что Шепард может вступать в любовную связь с инопланетянами.

XCOM: Enemy Unknown

Дата выхода: 2012 г.

В XCOM: Enemy Unknown качественно сочетаются элементы пошаговой тактической стратегии и невероятно увлекательного экшена. Игроку предстоит стать частью военной группировки, носящей название XCOM. Задача этой организации заключается в препятствовании инопланетянам захватить Землю. На вас, как командира подразделения, ложится ответственность в распределении ресурсов, развитии технологий, разработке общей стратегии сражений и определении тактической диспозиции каждого солдата. Оригинальную XCOM называют настоящей жемчужиной мира компьютерных игр. Данную версию разработчики насытили новыми врагами и новыми технологиями, с помощью которых игроку придется защищать Землю. Игра входит в .

В ваших руках окажется вся судьба человечества. Только эффективное исследование технологий пришельцев, развитие собственной базы, планировка операций и контроль передвижения и действий бойцов на поле сражений поможет достичь успеха в войне за жизнь человеческой формы жизни. В игровом процессе нужно нанимать, экипировать и обучать персонал и солдат; искать и обезвреживать агрессивно настроенных пришельцев; развивать и обустраивать собственную штаб-квартиру. В тактических битвах на Земле можно вызывать поддержку с воздуха – «Рейнджеры» и перехватчики. Предстоит защищать землю в 70 миссиях, при этом бороться придется в разных регионах планеты не только против инопланетян, но и правительства некоторых государств.

XCOM: Enemy Within

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Пошаговая стратегия

XCOM: Enemy Within - расширенное переиздание, улучшенная и дополненная версия XCOM: Enemy Unknown. PC-версия требует наличия установленной оригинальной игры XCOM: Enemy Unknown.

XCOM: Enemy Within» - несюжетное дополнение, которое расширяет игру разнообразными миссиями, оружием, мехами, навыками и позволяет играть в неё без предварительного прохождения оригинальной «XCOM: Enemy Unknown

Жанр: Шутер от третьего лица

The Bureau: XCOM Declassified - является частью серии XCOM, но в отличии от других игр является шутером а не стратегией. Действия в игре разворачиваются в 60-х годах в Соединённых Штатах Америки. Протагонист игры - агент ЦРУ Уильям Картер, который, будучи переведён в службу XCOM, расследует признаки вторжения пришельцев на Землю. для эффективной борьбы против врага, игрок должен будет изучать, и изобретать различные методы борьбы против него.

Основными врагами являются так-называемые чужие, гуманоиды обладающие продвинутыми технологиями, включая лазерное и плазменное оружие. В игре есть режим тактического обзора, при входе в который игровое время замедляется, чтобы отдать приказы двум агентам, путешествующим с протагонистом. Работа с агентами – ключевая особенность игры. Классы агентов можно настраивать, подбирая способности, полезные в миссиях.

XCOM 2

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Пошаговая тактическая стратегия, RPG

XCOM 2 – продолжение увлекательной стратегии, действие которой происходит спустя 20 лет после событий первой части игры. Мировые лидеры полностью капитулировали перед вторжением инопланетян, последняя линия обороны в виде организации XCOM – полностью разрушена. Теперь Землей руководят инопланетяне. С их помощью строятся замечательные города, что, казалось бы, сулит человечеству светлое будущее. Но планы пришельцев отнюдь не мирные – в их коварных замыслах – истребление всех несогласных с новым режимом. Свободно дышать могут только те, кто живет на окраине мира. Именно здесь собирается команда, неравнодушная к будущему планеты и готовая выступить в сражении за свободу всех жителей Земли.

Остатки легендарной группировки XCOM обязаны раз и навсегда покончить с инопланетной угрозой. В отряде игрока – пять классов солдат, каждый из которых обладает своими способностями. Это дает свободу выбора в создании бойцов, подходящих именно под ваш тактический план. В этой части были проведены доработки над игровой механикой, вследствие чего улучшилась тактическая ловкость в бою. Для осуществления засад на вражеские конвои используйте камуфляж. Спасайте высокопоставленных лиц и раненых товарищей. В выполнении миссий вам придется сражаться против могущественных видов пришельцев и сторонников их режима – Адвентов. Задания предстоит выполнять в разных уголках мира: в мегаполисах, заповедных зонах и даже на территориях баз инопланетян.

Серия игр UFO

Дата выхода: 2003-2007 г.г.

UFO - серия компьютерных игр, выпущенных компанией ALTAR Interactive и являющихся идейным продолжением игр серии XCOM. Все игры серии являются объединением двух жанров - глобальной стратегии и тактического экшена. Данное сочетание унаследовано от предшествовавших игр серии «X-COM». Игры серии «UFO» связаны с играми серии «X-COM» идейно, но сюжетно их не продолжают. В то же время сюжеты всех игр серии UFO связаны между собой.

Игрок управляет действиями элитного подразделения сухопутных войск и строит сеть связанных между собой баз, собирая для этого определённого рода ресурсы при этом борется с нашествием пришельцев.В серии три игры: UFO: Aftermath -2003 г. UFO: Aftershock -2005 г. и UFO: Afterlight-2007 г. В первых двух частях действия происходят на Земле в третьей на Марсе, где у человечества своя колония.

Дилогия Anomaly: Warzone Earth

Дата выхода: Первая 2011 г. Вторая 2013 г.

Жанр: Стратегия, Tower Defense,

Аномалия. Поле битвы – Земля сочетает в себе элементы стратегии и экшена. Под ответственностью игрока находится контроль небольшого взвода, с которым ему предстоит пройти от Багдада до Токио, убивая на своем пути инопланетян, владеющих секретными технологиями. Залогом успеха в сражениях может стать только правильно подобранная тактика. Главное в игре перед вами стоит задача спасения Земли от инопланетной атаки и вторжения.

Игра содержит три режима: можно попробовать свои силы в классической кампании, подобрать тактическую расстановку на отдельных картах против огромного количества врагов или провести битву без командира. Тактический режим позволяет обходить засады противника и избегать сложных маршрутов. Имеется режим обучения. Захватывающие бои, фантастические спецэффекты, изобилие стратегических решений и способностей командира – эта игра действительно сделана с умом, и гарантирует много часов увлекательных битв любителям стратегий.

Natural Selection 2

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Шутер от первого лица, командная

Командный многопользовательский шутер в научно-фантастическом сетинге. Игра построена на противостоянии двух фракций – космодесантников и инопланетной расы Кхаара, которые сражаются за ценные ресурсы и полное господство над планетой.

Проект объединяет в себе такие жанры как шутер и стратегия. За каждое активное действие вроде убийства противника или захвата точки начисляются деньги, которые можно потратить на покупку защитных башен и личного вооружения. Каждую игру, нужно выбирать командира, который будет строить здания и изучать новые технологии на командные деньги.

Unstoppable Gorg

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: tower defense

Казуальная стратегия в жанре tower defense. Стратегическая игра, в которой нужно защищать Солнечную систему от нашествия зловещих пришельцев. Сюжет проекта, подается короткими видеовставками, которые выполнены в черно-белом цвете и стилизованы под 50-ые года.

Игрок должен строить защитные пушки и автоматические турели, а затем высылать их на орбиту, чтобы сбить как можно больше кораблей захватчиков. Доступна прокачка башен, а также особые способности, которые позволяют лучше справляться с бесконечными вражескими волнами.

Alien Rage - Unlimited

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Шутер от первого лица

Alien Rage - Unlimited - динамичный шутер, который развивается в далёком будущем. Воспользуйтесь яростной мощью смертоносного оружия и прорвитесь сквозь армию пришельцев, одержимых жаждой убить вас! Некогда расслабляться: вас ждут 14 опаснейших уровней и гигантские боссы, победа над которыми потребует напряжения всех сил. Имеется 10 видов оружия (винтовки с подствольным гранатомётом или пулемёта, так и оригинальных, например, бластер «Ворус») с двумя режимами огня - основным и вторичным.

Разнообразные враги-пришельцы: пехотинцы, воины, летающие дроны, пауки и т.д. Битвы с огромными боссами. 21 разновидность врагов, включая 8 боссов чудовищных размеров, ждут вас на 14 уровнях игры. Мощная современная графическая технология, потрясающая физика, разрушаемое окружение - вот рецепт действительно увлекательной игры, построенной по канонам классических шедевров жанра!

Saints Row IV

Дата выхода: 2013 г.

Saints Row IV - компьютерная игра, выполнена в жанре приключенческого шутера с элементами открытого мира. В ней доступно все – невообразимый транспорт, сверхспособности и огромный арсенал внеземного оружия. Аналогично предыдущим сериям игры, под управление и игрока попадает лидер «Святых с Третьей улицы», который теперь занял должность президента США. Игровые действия проходят в придуманном городе Стилпорт – ретро-футуристической антиутопии Вашингтона.

Применяя сверхспобности грандиозных масштабов, вам предстоит освободить человечество от вторжения инопланетян. Saints Row IV погрузит игрока в мир инопланетного оружия и технологий, превратит каждого Святого в ультимативную машину смерти. Благодаря продвинутой кастомизации и усовершенствованным способностям игрок может прыгать из одного здания на другой, обгонять самые скоростные суперкары, силой мысли отправлять врагов в полет. Все это и множество других дополнений ждет тебя в самой безумной части игры Saints Row!

Infested Planet

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: стратегия, вид сверху

Заражённая планета – интересная инди-стратегия, в которой игроку предстоит уничтожать огромные орды инопланетных противников, управляя отрядом элитных солдат. Будучи окруженным со всех сторон, задача игрока – перехитрить противника и получить преимущество над врагом. И даже после успешного завершения очередного боя не стоит расслабляться, так как пришельцы постоянно эволюционируют и приспосабливаются к вашей тактике – нужно быть готовым к любым неожиданным сюрпризам.

В Infested Planet игроков ждут тактические бои в реальном времени, продолжительная кампания, процедурно-генерируемые карты, система случайных мутаций, 21 вид человеческого оружия и построек, 33 инопланетные мутации, а также бои с тысячами врагов одновременно.

Alien: Isolation

Жанр: Survival horror на выживание

Alien: Isolation сделана по мотивам популярного фильма «Чужой». Где люди в космическом пространстве столкнулись с враждебной инопланетной расой. Спустя 15 лет после событий фильма «Чужой» дочь Эллен Рипли, Аманда, начинает искать истинную причину исчезновения матери и вступает в схватку за выживание. В роли Аманды вы погрузитесь во взрывоопасный мир: вам будут угрожать отчаявшиеся, паникующие местные обитатели и непредсказуемый, безжалостный Чужой.

В основном вы будете пробираться по кораблю прячась от чужого так как встреча с ним для вас будет смертельна. Также вы можете находить разные части на корабле и крафтить себе оружие, фонарики, аптечки и прочее. Также постоянно прячась вы будете находить себе проход дальше вскрывая замки или обходя Чужого.

Жанр: Пошаговая стратегия, тактическая RPG

Ксенонавты - сделана по мотивам игры X-COM: UFO Defense и представляет собой смесь пошаговой стратегии и тактической ролевой игры. Действие игры происходит в альтернативном мире 1979 году, во время холодной войны, когда СССР и США объединяют свои усилия для борьбы с инопланетным вторжением. Как и в оригинальной UFO Defense, игровой процесс разделён на стратегическую часть и тактическую.

В стратегической части игрок создаёт и развивает базы, набирает персонал для них, проводит научные исследования,экипирует солдат, ведёт борьбу с кораблями пришельцев. Тактическая часть представляет собой пошаговый наземный бой (снимок экрана боя на ферме). Одно из самых значительных нововведений по сравнению с UFO Defense - тактический воздушный бой между истребителями-перехватчиками землян и «летающими тарелками».

Grey Goo

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Стратегия в реальном времени

Grey Goo – стратегия в реальном времени, в которой воплощены все особенности этого жанра. Предлагает игроку сбалансированную боевую систему, делая акцент на принятии важных, поражающих своей масштабностью решений. Вам предстоит руководить одной из трех рас, непохожих одна на другую, которые борются за выживание на глобальной карте за право владеть планетой Экосистема 9.Сюжет игры основан на одноименном сценарии конца света и переносит игрока в далекое будущее, когда жители Земли покинули свою планету. В галактике Млечный путь все формы жизни прошли эволюционные изменения и находятся в мире. Но вдруг происходит мутация и загадочные существа направляются к богатой ресурсами планете Экосистема 9, чтобы присвоить себе эту территорию.

Вы можете играть за одну из трех сторон, владеющих своими преимуществами: человечество – повышена скорость постройки защитных сооружений, Бета – хорошо приспосабливающаяся и гордая раса инопланетных форм жизни или Goo (Слизь) – загадочные и сверхмобильные инопланетяне. Проводить технические улучшения войск игрок может прямо на поле боя. Для нанесения ударов разрушительной силы следует создавать мощные сооружения, которые гарантируют победу в битве. Представлен одиночный режим, игра по локальной сети и в режиме онлайн по интернету.

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Шутер от первого лица

Представляет собой научно-фантастический кооперативный шутер, в котором команда из четырёх игроков-«охотников» противостоит игроку-одиночке, управляющему инопланетным монстром. В течение матча зверь растет и «эволюционирует», становясь сильнее и опаснее.

Тактика и хороший ум, вот что тут требуется, если у вас хорошая команда, то игра доставит вам неимоверный экстаз, играя за монстра тоже уметь проявлять хитрости. Игра словно издевается над тобой, когда тебя сжирает тиран, альбинос, мегапасть или плотоядное растение, играя за охотника вас может убить не только монстр, но и обычная фауна. Баланс, как ни крути, а он есть, хоть выбирай любых охотников и любого монстра, а он отлично сохранен тут, при правильной тактике победа за охотниками или монстром.

Серия Earth Defense Force

Дата выхода: 2003-2017 г.

Жанр: Шутер от третьего лица

Кооперативный шутер от третьего лица. Сюжет игры расскажет про недалекое будущее, в котором Землю хотят захватить гигантские инопланетные монстры. Что бы противостоять угрозе, был создан Отряд Защитников Земли (EDF), которые должны остановить нашествие захватчиков, пользуясь самым современным вооружением и экипировкой.

Игра может похвастаться динамичными перестрелками в городских локациях. Каждый из пришельцев имеет свой тип атаки и слабые зоны, что заставляет подбирать уникальную тактику для каждого нового монстра. Из главных достоинств проекта стоит отметить: более 800 видов оружия, кооперативное прохождение, дизайн в стиле аниме, а также большое разнообразие врагов.

Bye-Bye, Wacky Planet

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Приключения, 2D

Приключенческий 2D шутер, сайд-скроллер. Игрок выступает в роли маленького инопланетянина, который должен прорываться через толпы врагов, чтобы сбежать с вражеской планеты. На пути героя будут встречаться полицейские, охотники и монстры, которые хотят словить беглеца для дальнейших опытов.

Проект выполнен в мультяшной 2D графике, что придает происходящему юмора и комичности. В игре доступно множество футуристического оружия, выпадающего с врагов. Каждый бластер или автомат, имеет собственный стиль стрельбы, который может быть эффективен в одной ситуации и совершенно бесполезный в другой.

В конце 19 века люди впервые задумались, что на далёких планетах могут жить наши братья по разуму., которые в случае нашей встречи с ними могут оказаться отнюдь не дружелюбными. С тех пор прошло уже больше века, и за это время Земля пережила сотни инопланетных вторжений.

Игры, где Земля или другие планеты становится полем боя с внеземными цивилизациями, появляются регулярно. В играх про космос всегда появляются иноземные враги, стремящиеся всё испортить. Речь конечно же об инопланетянах, пришельцах или по-простому - чужих. Им и посвящён наш сегодняшний ТОП.

Игры, связанные с пришельцами, обычно можно разделить на две группы. В них либо мы сами отправляемся в космос и в далёкие миры, где нас встречают местные недружелюбные как правило формы жизни, либо же мы спокойно сидим себе дома, и вдруг бац - приземляется флотилия неведомых космических кораблей, после чего нас вместе со всем человечеством начинают стремительно истреблять.

Если же говорить о пришельцах, то на ум сразу приходит много разных шутеров - всяких там "Анриалов" и прочих "Крайзисов" . Но в нашу десятку вошли только лучшие из них.

10. Contra

Первое по-настоящему масштабное и продолжительное нашествие пришельцев началось в 1987 году, когда на аркадных автоматах вышла первая Контра, в последствие перебравшаяся и на множество домашних платформ.

Впрочем, изначально игроки даже не подозревали, что будут отражать инопланетное вторжение. Первые 7 уровней мы воевали с террористической организацией Красный сокол. И лишь разделавшись с её боевиками, узнавали, что те были лишь марионетками в руках инопланетного разума. Оказалось, что и сам Красный сокол выглядел как ужасный гигантский мозг.

Во второй части легендарной серии Красный сокол нанёс ответный удар. На сей раз он подчинил себе военную базу и всех, кто там служил. Герою предстояло сражаться против собственных бывших товарищей. вдобавок к многочисленным инопланетным тварям.

Лишь после третьей попытки Красного сокола завоевать планету, с ним было покончено.

9. Crysis

Тысячи лет инопланетные существа цефы спали в недрах Земли, пока их не разбудили люди. Обнаружив следы чужих технологий, они тут же начали за ними охоту, чем и поплатились.

Пробудившись, цефы без лишних сантиментов начали войну против землян. Не смотря на все достижения науки, у человечества было мало шансов выстоять против такого врага. Мало того, что они владели технологиями, намного опережающими земные, так ещё и могли прекрасно адаптироваться к разным условиям. Считанные годы потребовались им, чтобы создать искусственный вирус, смертельный для людей, и мощные доспехи, превращающие головоногих пришельцев в настоящие машины смерти.

Но сами же цефы невольно дали землянам средства отразить нашествие. Благодаря нанокостюму, созданному на базе инопланетных технологий, единственному человеку оказалось под силу бросить вызов целой армии пришельцев. А что из этого вышло, вы можете узнать сами из игры.

8. Fable

Нашествие инопланетян обычно явление неожиданное. К редким исключениям можно отнести атаку пришельцев из вселенной Фэйбл. Война между их расой и человечеством началась в 2525 году, когда количество планет, населённых людьми исчислялось десятками.

С первых же дней конфликта перевес был в пользу пришельцев. Не смотря на отдельные неудачи, за 27 лет им удалось захватить или разрушить практически все земные колонии. Как только правительство осознало масштаб бедствия, были приняты строжайшие меры безопасности, чтобы сохранить в тайне координаты Земли. И всё же в 2552 году инопланетянам удалось их узнать. Они принялись готовить удар, чтобы прибрать к рукам последнюю родовую обитель людей. Но и люди не сидели сложа руки, готовясь к последней - самой важной схватке. Ну а кто там победит, вы узнаете в игре.

7. Lost Planet

Одна из популярнейших серий про далёкие затерянные планеты.

Первая и вторая часть - не более, чем оперативный экшен с огромными жуками. А вот третья часть - наоборот - порадовала качественным синглом. Игра полностью ориентирована только на одиночное прохождение с интересным сюжетом и шикарной атмосферой и большими роботами.

Играть в Lost Planet безусловно стоит, хотя здесь есть лёгкое дежавю с Dead Space 3 .

6. Dead Space

Вся серия достойна занимать эту позицию. Пусть даже третья часть - это не более, чем тактический шутер для совместного прохождения, но всё-таки он не такой плохой.

Лучшей игрой серии, пожалуй, можно назвать первую часть, в котором на предстояло исследовать огромный корабль, сквозь страх и необходимость экономить каждый патрон. Пришельцы в Dead Space очень напоминают нечто - они кроваво-мясного цвета, бесформенные и ужасные. У них много конечностей, которые особенно прикольно отрезать инженерными резаками и прочими примочками.

Всё в первых двух частях серии сделано цельно и гармонично - атмосфера, страх, сюжет и геймплей. Однако третья часть, увы, скатилась до простой кооперативной стрелялки в жуков. А вообще атмосфера и содержание игры очень напоминает фильм Чужой.

5. Beyond Good & Evill

В этой игре пришельцы не играют особую роль, но всё же это замечательная история про обычную девушку Джейн, которая практически в-одиночку спасает планету от злобных инопланетян.

На добрых и мирных жителей планеты Хилис напали пришельцы. На защиту планеты встали бойцы комплекса Альфы, но оказалось, что от них никакого толку, а почему - это и предстоит выяснить главной героине.

Помимо основных способностей Джейн, её основное оружие - это информация. Она забирается в самые трудно доступные уголки планеты, фотографирует разное и рассылает на все новостные экраны города.

Здесь есть и красивейший мир, и закрученный сюжет, и интересный геймплей, много всяческих замесов.

4. XCOM: Enemy Unknown

Наверно самая классическая серия игр про инопланетное вторжение. Последняя часть серии вышла в 2013 году. - отличная игра с тактической примесью и неплохим сюжетиком.

XCOM: Enemy Unknown - это ремейк первой части, вышедшей в далёком 1994 году. Данный проект не только не растерял всей прелести оригинала, но в чём-то его даже улучшил. Благодаря намного более крутой графике, современным геймерам его намного легче воспринимать.

Хотя, ничего особо не изменилось - есть два игровых процесса. В первом мы на глобальной карте изучаем ситуацию и отлавливаем летающие тарелки. Так же здесь есть база, которую можно отстраивать, развивать, и это очень интересно. Ну а когда отыскиваем отряд пришельцев, то идём прямо на миссию в тактическую карту. Тут вступает в дело пошаговая тактика и специализация бойцов. Каждому доступно по два способа действия, например - бросить гранатой или стрельнуть.

Подробнее о стратегии 2016 года XCOM 2 читайте в нашем обзоре .

3. Warframe

Один из немногих онлайн-шутеров про пришельцев, предоставляющих уровень графики, сопоставимый, а в чём-то и превышающий обычные офлайн-игры.

Итак, мы играем за одного из многочисленных воинов тенно, являющихся футуристической вариацией ниндзя, у которых помимо бронированных экзоскелетов и катан, в арсенале имеется целая куча всевозможных пушек от вполне себе простеньких пулемётов до невероятного вида турелей.

Вашими противниками в игре выступает целая куча инопланетных рас. Их представителей очень много, но убивать их одно удовольствие, ведь ваш экзоскелет позволяет выдерживать многое.

Warframe - это кооперативная игра, то есть играть вы сможете с двумя-тремя друзьями или случайными игроками, проходя одну миссию за другой на самых разных планетах и их спутниках. Игра увлекает своей динамикой и кучей возможностей по коллекционированию и прокачке собственных варфреймов.

Игра бесплатна, все подробности о ней, а так же ссылку на скачивание вы найдёте в нашем обзоре Warframe .

2. Half Life 2

Если в первой части у игрока в-первые появились напарники, то во второй, вышедшей в 2004 году, мы вообще увидели новое слово в шутерах - первоклассная графика, шикарный дизайн, сплошной сюжет без деления на миссии, отменная история, разнообразный игровой процесс... В общем, эта игра стоила своих 40 миллионов долларов, что для своего времени просто нереальные деньги.

После инцидента в первой Халфе на земле начали твориться всякие аномалии, после которых сюда и припёрся всеми известный альянс - некая крутая организация, которая всех порабощает, контролирует и всё такое. В общем, выживать нам приходится в мире тотальной диктатуры, где по городу ходят солдаты альянса, а в небе барражируют всякие военные роботы.

Как водится, именно нам в лице Гордана Фримена вместе с группками сопротивления предстоит вернуть всё на свои места.

Кроме великолепного сюжета, дизайна, атмосферы, в Half Life 2 есть одно примечательное отличие - это совсем непростой киношный тир, как в Колде. В игре просто уйма разнообразного геймплея. Здесь есть и обычные перестрелки и стелс, и немного хоррора, и развлечения с гравитационной пушкой, даже погонялки на транспортном средстве имеются.

Короче, если вы ни разу не играли в Халф Лайф 2 , считайте, что вы вообще не играли в игры на ПК.

1. Mass Effect 2

Пожалуй, это единственная вселенная, где представлено такое фантастическое разнообразие рас и наций. Складывается ощущение, что разработчики игры реально побывали в каком-то ином мире, а потом просто всё это нам рассказали, правда, жёстче и реалистичнее, чем какие-нибудь Звёздные Войны.

Если люди всё-таки отправятся в космос, то наверняка увиденное не будет сильно отличаться от Mass Effect - огромное количество рас, которые разваливались в своих маленьких мирах и так не похожи друг на друга.

Столько всего случилось в этом космическом мире, что даже тяжело перечислить все тонкости отношений - одни любят других, но не переносят третьих, четвёртые мечтают всех уничтожить, а пятые носятся на своих звездолётах из системы в систему.

Итак, Масс Эффект - на первом месте в ТОПе лучших игр о пришельцах.