Волшебный новый год квест. Сценарий: Игра-квест "Новогоднее путешествие"

Новый год — время волшебства. Неудивительно, что именно в это время случаются все самые невероятные приключения. В одно из них мы сейчас с вам отправимся.

Возраст и количество гостей : 3 человека, двое 5 лет и 1 ребенок 2 лет

Место проведения : двухкомнатная квартира

Оформление помещения : новогодняя атрибутика, и много шаров

Меню : пюре и макароны, котлетки, овощи в стаканчиках, компот и сок домашние, кексики, фрукты на шпажках. Родителям стандартный Новогодний стол.

Краткий сюжет праздника : Дети получают письмо от ДМ с просьбой найти мешок с подарками, который забрала снежная королева, с помощью осколков волшебного зеркала. Схема квеста простая: дети получают первый осколок, там написано, где им искать следующий. Они приходят в это место, и чтобы получить следующий осколок им нужно выполнить задание от одного из персонажей сказки «Снежная королева».

Реквизит:

  • 10 осколков зеркала – из картона сделать овал и нарисовать на нем карту - там схематически понятно нарисовать, где спрятан сюрприз, наклеить на неё прозрачный скотч, а поверх скотча заклеить зеркало фольгой используя для этого клей-карандаш (так фольгу потом будет легче снять). Карту разрезать на 10 разных осколков, чтобы потом было несложно собрать их в прежний овал. С одной стороны осколка получается фольга, под которой прячется карта, с другой нужно будет написать, где дети найдут следующий осколок.
  • Изображения тролля Орма, Кая, Луты, волшебницы, королевича и королевны, маленькой разбойницы, оленя, финки, снежных стражников, снежной королевы (распечатать на цветном принтере, наклеить на плотную бумагу, заламинировать).
  • Листы альбомной бумаги, карандаши
  • Заготовки для создания цветка: гофробумага, клей, картон, ножницы.
  • листы голубого цвета для льдин
  • Короны из картона, материалы для украшения
  • Соответствующая музыка
  • Бумажный шар, бумажные снежки, варежки
  • Задание найти тень оленя, олени из палок для швабры
  • Рисунок, шифр про снежную королеву
  • Пластиковые стаканчики с наклеенными картинками стражей
  • Формы со льдом, тарелки с теплой водой
  • Готовые пряники, глазурь и посыпки для украшения

Подробное описание праздника с играми и заданиями:

Дети получают письмо от Деда Мороза в котором написано, что Снежная королева не хочет, чтобы люди на земле радовались и праздновали Новый год и она украла мешок с подарками. Улетая, она случайно выронила из мешка волшебное зеркало мастера Вегарта, оно упало и разбилось, осколки оказались разбросаны в разных местах. Зеркало доброе, его осколки помогут вам найти подарки. А на помощь я прислал Вам помощника тролля Орма. Он поможет Вам найти все осколки зеркала и найти подарки. Торопитесь, новый год уже близко.

Первое задание квеста. Кай .

Орм загадывает детям загадку

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник)

Дети бегут к мольберту. Там их встречает Кай и говорит, что им нужно нарисовать зимний или новогодний рисунок. После выполнения задания отдает им осколок

Дети получают 1-й осколок . На нем написано:

Ты на слово мне поверь,

Это — очень хищный зверь.

Он пушист, увёртлив, ловок,

Он — охотник на полёвок.

Слух отличный, острый глаз,

В узкий он пролезет лаз,

Беловатая окраска.

А зовут зверушку … (Ласка)

Ноги, руки - все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы - просто напряжение -

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог… (канат)

Второе задание квеста. Лута

Дети бегут к спортивному уголку, там их на самом верху каната ждет Ласка Лута. Здесь детям нужно выполнить спортивные упражнения.

После выполнения задания отдает им осколок зеркала и маленький сюрприз.

Дети получают 2-й осколок . На нем написано: 4 3 1 5 2

Т е ц ы в

Подпирает он окно, цветы ставим на него (подоконник)

Третье задание квеста. Цветочный сад

Я буду использовать мягкую игрушку - большой цветок. Вы можете спрятать задание за цветком в горшке или нарисованным большим цветком.

Найдя цветок, дети попадают в сад к бабушке -волшебнице, которая просит их сделать два цветка. Для изготовления цветков даёте заранее подготовленные заготовки.

Выполнив задание бабушки-волшебницы, дети получают 3-й осколок и сюрприз. На нем написано:

Ребус гном и лист (получиться слово мост)

Вот дом стоит, а он снаружи,

Хозяевам бывает (очень) нужен

Оттуда вид шикарный:

Деревья, солнышко, газон. .

Просторный не широкий наш….(балкон)!

Четвертое задание квеста. Мост и озеро троллей.

Дети слышат голоса троллей, которые пытаются их напугать, для того чтобы их отвлечь нужно рассказать им зимний стишок и пройти по ледяному мосту. Льдинами будут служить простые листы бумаги стандартного формата. Задача детей – пройти по ним до стула, накрытого белой простыней («в сугробе»). Задание усложнится снежной метелью – мама будет пытаться набросить на прыгающих детей белую кисею. Если увернуться не удалось либо нога соскочила со льдины – ты попал под лавину, путь придется начинать сначала!

Когда дети справятся с заданием - получают 4-й осколок с надписью: «Найдите символ королевской власти». Ребус корона.

На ней подушка, одеяло.

Если Машенька устала,

Эта мягкая вещица

Не даст от усталости свалиться.

Ты на ней отдохни,

Ручки, ножки потяни,

А потом опять играть.

И зовут ее … (кровать)

Пятое задание квеста. Во дворце у королевича и королевны

Найдя короны, которые заранее изготовлены из картона, дети получают материалы для их украшения. После того как украсят, они должны их одеть и станцевать танцы под разную музыку.

После выполнения заданий детям еще нужно построить карету из подручных материалов, чтобы ехать дальше. (В ход могут пойти диванные подушки, надувные шары…)

В итоге получают 5-й осколок с заданием - найти в лесу на том, что колется, то, что не блестит и не светится.

Стою в тайге на одной ноге,

сверху шишки, снизу мишки,

Зимою и летом зеленого цвета,

платьице в иголках, а называюсь я.. (елка)

н о л е й ч ы р а ш

5 3 2 1 7 4 6 10 9 8

Шестое задание квеста. Встреча с маленькой разбойницей

На елке дети находят бумажный шар - смятый лист бумаги или газеты. Маленькая разбойница дает задание на находчивость. Следующий осколок угодил в один из снежков (мама показывает в корзине свертки из белой бумаги, раздаёт по одному или по два для каждого участника). Снег очень холодный, поэтому действовать придется в рукавицах! После выполнения задания маленькая разбойница отдает им 6-й осколок зеркала и маленький сюрприз.

Он для всех хороший друг

в тундре, где Полярный круг.

Есть рога и тёплый мех,

что зимой так греет всех.

Возит нарты далеко,

с ним на Севере легко.

Ищет ягель целый день.

Это-…(Северный олень)

Есть и в доме и в квартире

Часто больше, чем четыре,

И без них нам не войти,

Вечно встанут на пути.

Мне быстрей ответь теперь!

Что же это? Это – (дверь).

Седьмое задание квеста. Гонки на оленях.

Мама (ведущая) объясняет детям, что Олень отбрасывает на снег очень красивую тень. Но из-за причуд северного сияния теней оказалось несколько! Перед детьми кладутся три-пять рисунков тени (силуэты) оленя, отличающихся только небольшими деталями - формой хвоста, количеством отростков рогов (брать в руки рисунки нельзя). Нужно, глядя на портрет оленя, найти его настоящую тень.

После выполнения задания олень отдает им 7-й осколок зеркала и маленький сюрприз.

Мы со стулом так дружны,

Как братишка с братом!

Неразлучные, почти.

Никуда из хаты!

Нужен я, чтоб есть, писать

В шашки, в домино играть.

Должен он быть рядом!

Подо мною, детки, пол.

Как зовут меня? Я… (Стол.)

Восьмое задание квеста. В доме Финки.

На столике или на полу детей ждет задание — на листе нарисовано от 3 до 10 закарлючек, которые им нужно дорисовать так, чтобы получился рисунок.

Разгадать шифр про снежную королеву.

Закончив с рисунками и шифром, дети получают 8-й осколок , где написано:

Вот холодный шкаф большой.

В нем морозно как зимой.

И хранятся в нем продукты:

Мясо, овощи и фрукты.

Если дверь закрыть забыли,

Станет холодно в квартире.

Просигналит как будильник

Нам об этом …(холодильник).

Девятое задание квеста. Ледяные стражники .

Около холодильника нас поджидают снежные стражники. Взять стаканчики пластиковые, наклеить на них картинки стражей и построить из них «башню» по схеме 3-2-1 на табурете. Нужно сбить всю конструкцию, для этого нужны снежки из скомканной бумаги.

Попав в цель несколько раз, дети получают из рук стражников, формочку со льдом. Для конкурса нужно положить ледышки в мисочки и дать детям по кружке с теплой водой.

Кусочек зеркала нужно положить в яйцо от киндер сюрприза, положить в силиконовые формочки, залить водой и заморозить. Интересный вариант – заморозить их в резиновых перчатках, тогда получатся «ледяные руки».

9-й осколок .

Ребус спальня.

Десятое задание квеста. Во дворце у Снежной королевы

В спальне детей встречает сама снежная королева. Дети чтобы растопить ее ледяное сердце придумывают ласковые слова и говорят их королеве.

А потом делают волшебное угощение (пряники в форме сердца, которые дети сами украсят), дают его снежной королеве.

Она добреет и отдает им последний осколок зеркала.

Дети получают 10-й осколок, на котором надпись «Сложи из осколков зеркало и узнаешь, где сюрприз».

Складывают зеркало – получается под фольгой карта.

С уважением, Зуева Ирина

Специально для конкурса « »

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Фото в приложении.

Цель: Формирование условий для эмоционального отдыха детей.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности.
  2. Способствовать сплочению детей во время игры.
  3. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание и поддержку в детском коллективе.

Участники: дети 4 класса, родители – персонажи в костюмах.

Музыка: песня «Жила зима в избушке…» Эдуард Хиль.

Ход праздника

В классе детей встречает Зима и персонажи под музыку, все делятся на группы – команды: Кот Матроскин, Мальвина, Снежинка. Зима даёт детям задание:

– Ребята, нужно собрать осколки зеркала, чтобы прочитать послание от Деда Мороза и найти Снегурочку.

– Команды расходятся по станциям – заданиям по схеме.

1 ст. Малефисента

Нужно достать яблоко без рук из воды. Ребята выбирают участников. Затем отгадывают загадку для следующей станции:

Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными.
На длинных полках,
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай! (библиотека) (получили осколок)

2 ст. Волк

Игра «Пятнашки» (каждый участник команды проходит игру с заданиями). (получили осколок)

3 ст. Ангел

1. игра «Крокодил» (отгадать слово по показу «Снегурка», «Ёлка», «Снеговик», «Подарок», «Дед Мороз»). 2. Собрать слово из букв-ёлочек (где находится осколок – СУМКА). (получили осколок)

4 ст. Пират

Сила, ловкость, быстрота, смекалка.

Ио-хо-хо! Всем привет!

Чувствует моё пиратское чутьё, я не просто так здесь оказался.

Ну, кто ж Вас приветствует?

Самый смелый, быстрый и отважный пират Джон Рид!

А Вы, почему здесь такие все красивые и нарядные? Наверно вражеский корабль атаковали? Нет? А что тогда? Тогда что же Вы ко мне пришли?

Получить осколок зеркала.

А чтобы получить осколок, нужно пройти испытания, как сильные и смелые пираты.

Вопросы:

Какой месяц самый короткий? (май)

Может ли страус назвать себя птицей? (не может, потому что не говорит).

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки).

Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше размешивать ложкой).

На какое дерево садится ворона во время дождя? (мокрое).

Зачем мы едим? (за столом).

Когда машина едет, какое колесо не крутится? (запасное). (получили осколок)

5 ст. Шапокляк

1. «Путаница» (слушаем внимательно стихотворение и отгадываем ответ догадку).

2. Сказки перепутались (нужно отрезать закрытыми глазами нитку с названием сказки, и сложить) Участвует вся команда. Можно написать любые сказки по количеству детей в команде. (получили осколок)

Хорошо подарки делать, что и говорить.
Но при этом надо помнить, что кому дарить:

Кролику - морковку, сторожу - винтовку,
Балерине - юбочку, капитану - трубочку,
Всаднику - уздечку, пастуху - овечку,
Джентльмену- тросточку, а собаке - косточку.

Хорошо, а если вдруг кого-то память подведёт?
Если вдруг подарит кто-то всё наоборот:
Кролику - винтовку, сторожу - морковку,
Балерине - трубочку, капитану - юбочку,
Всаднику - овечку, пастуху- уздечку,
Джентльмену - косточку, а собаке - тросточку.
Ну, а дальше в результате этой кутерьмы,
На какой-нибудь тропинке можем встретить мы:
Кролика с уздечкой, сторожа с овечкой,
Капитана с тросточкой, балерину с косточкой,
Всадника с морковкой, пастуха с винтовкой,
Джентльмена с юбочкой, а собаку с трубочкой.
Запомнили, что кому дарить?

ШАПОКЛЯК. - А теперь с начала нужно повторить.
- Хорошенько всем запомнить, что кому дарить: - Кролику?

ДЕТИ. Морковку!

ШАПОКЛЯК. Сторожу?

ДЕТИ. Винтовку!

ШАПОКЛЯК. Балерине?

ДЕТИ. Юбочку!

ШАПОКЛЯК. Капитану?

ДЕТИ. Трубочку!

ШАПОКЛЯК. Всаднику?

ДЕТИ. Уздечку!

ШАПОКЛЯК. Пастуху?

ДЕТИ. Овечку!

ШАПОКЛЯК. Джентльмену?

ДЕТИ. Тросточку!

ШАПОКЛЯК. А собаке?

ДЕТИ. Косточку!

6 ст. Баба-Яга

«Избушка-Избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом».

Нас встречает Б.Я. под музыку. Затем ребята называют слова-прилагательные (ласковые). После этого они играют в снежинки.

Задание: перенеси снежинку на носу через препятствие. (получили осколок)

7 ст. Снегурочка

Дети находят Снегурочку, приносят все осколки зеркала и собирают послание от Деда Мороза.

«Дорогие дети!

Поздравляю вас с наступающим 2017 годом!

Желаю в новом году успехов в учёбе, весёлого настроения, много подарков, крепкого здоровья и отличных каникул.

Жду вас с подарками под ёлкой!»

8 ст. Зал с ёлкой

Затем все вместе отправляемся в зал на поиски Деда Мороза. Встреча. Игры и песни с Д.М. Чтение стихов. Вручение подарков. Фотосессия.

В классе чай с вкусняшками.

Вся игра-Квест проходила в школе. Мы с удовольствием бегали по этажам и выполняли все задания!!!

1 ст. Вылови яблоко.


2 ст. игра «Пятнашки».



3 ст. Ангел.


4 ст. Шапокляк.



5 ст. Пират.


6 ст. Баба-Яга.


Для похождения квеста все участника необходимо разделиться на две команды и выполнять задания. Да прибудет с вами сила «Веры в чудеса»
1. Вам необходимо разгадать загадку подсказку, которая указывает на место, где спрятан новый конверт с шифровкой и его расшифровать. Удачи!

Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою. (Стул)

(Ребята должны искать под стульями конверты в них загадка
и слова зашифрованные цифрами и ключ к шифру алфавит)
19 17 6 20 30

1516 3 29 11
4 16 5

2. Цифру-подсказку ищите в первом вопросе. Идите к кабинету с этой цифрой, там вы найдете новое задание. (кабинет №3)

Разгадайте ребусы по теме «Новый год»

(снегурочка)

(елочка)

(снежинка)

(сосулька)

(подарки)

(мороз)

(гирлянды)

(мишура)

3. Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я - ... (охранник)

Следующий конверт с заданием получают у охранника.

На листе нарисовано от 3 до 10 закорючек, которые им нужно дорисовать так, чтобы получился рисунок.

4. На рисунке получилась зима, найдите в школе самое холодное место и возьмите там очередное задание.

Составьте поздравительную речь, все слова которой начинались бы на одну и ту же букву.

5. Заключительное задание вы найдете по следующей подсказке.

На разрезанных буквах два слова (КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ)

Классный руководитель задает вопросы на внимание, логику и т.д.

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?

Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

(Одинаково)

Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчика

(Два часа)

Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?

(Вползти в комнату может каждый)

Один шофёр не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему?

(Шофёр шёл пешком)

Может ли дождь лить два дня подряд?

(Нет, между ними - ночь)

Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?

(Пойдёт восьмой)

Два раза родится, один раз умирает. Кто это?

(Цыплёнок)

Что с пола за хвост не поднимешь?

(Клубок ниток)

Кто ходит сидя?

(Шахматист)

Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?

(Возраст)

На край стола поставили кастрюлю, плотно закрытую крышкой, таким образом, что две трети кастрюли свисало со стола. Через некоторое время кастрюля упала. Что в ней было?

Чем больше из неё берёшь, тем больше становится... Что это?

Девочка упала со второго этажа и сломала ногу. Сколько ног сломает девочка, если упадёт с четвёртого этажа?

(Максимум одну, так как вторая нога уже сломана)

Мальчик идёт из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?

(За 30 минут)

Где оказался Моисей, когда погасла свеча?

(В темноте)

В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живут 2 человека, на втором - 4 человека, на третьем - 8 человек, на четвёртом - 16, на пятом - 32 и т. д. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

(Кнопка первого этажа)

Когда чёрной кошке лучше всего пробраться в дом?

(Когда дверь открыта)

Шел солдат мимо Эйфелевой башни. Достал ружьё и выстрелил. Куда он попал?

(В полицию)

Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте?

В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?

(Осталось 17 орехов)

К тебе пришли гости, а в холодильнике - бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?

(Холодильник)

Каким гребешком нельзя расчесаться?

(Петушиным)

В каком месяце 28 дней?

(В каждом месяце ест 28-е число)

Что сырым не едят, а сварят - выбросят?

(Лавровый лист)

Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море?

(Он намокнет)

Какой рукой лучше размешивать чай?

(Лучше все-таки размешивать ложечкой)

Какой нос не чувствует запаха?

(Нос ботинка или сапога, носик чайника)

Сколько яиц можно съесть натощак?

(Одно. Все остальное будет съедено уже не натощак)

Тебе дано, а люди пользуются. Что это?

Может ли страус назвать себя птицей?

(Нет, так как он не умеет говорить)

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Как долго можно идти в лес?

Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего?

Шли столбцом сын с отцом да дед с внуком. Сколько их?

Шёл муж с женой, брат с сестрой да шурин с зятем. Много ли всех?

Летела стая птиц, сели по двое на дерево - одно дерево осталось; сели по одной - одного недостало. Сколько птиц и сколько деревьев?

(Три дерева и четыре птицы)

На что купец шляпу купил?

(На деньги)

По какой дороге полгода ездят и полгода ходят?

В каком веке были рождены ваши родители? (в 20-м)

Новогодний квест «Проделки пирата!»

Время выполнения квеста - около 60 минут
Количество участников - до 15 человек
Информация:
Квест – это современныймикс тематической вечеринки и традиционного праздника с приглашённым ведущим. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление череды заданий или ребусов постепенно, шаг за шагом.Благодаря необычному формату мероприятия каждый ребёнок должен будет проявить активность. Вследствие этого праздник станет носить не только развлекательный характер, но и развивающий.

Возраст: от 5 до 13 лет.
Данный сценарий «пластичен» и может использоваться:
для организации Новогоднего поздравления одного ребенка (индивидуальный заказ);
для организации Новогоднего поздравления группы детей (до 15 человек);
для организации Новогоднего поздравления детей на массовых мероприятиях как составная часть общего сценария.
Мероприятия с использованием данного сценария могут быть организованы:
в школе;
в квартире;
в детском кафе;
на улице и т.д.
Реквизит : всё, что подходит для пиратских костюмов - тельняшки, сапоги, банданы, игрушечное оружие, переводные татуировки; ведущий закрывает один глаз чёрной повязкой, на его плече сидит попугай (пришита мягкая игрушка). Также понадобится сундучок для сокровищ,верёвка,6 бутылок,фотография пиратского корабля,клубок шерстяных ниток,лист ватмана,конверт с письмом,воздушные шары.
Пиратская вечеринка-квест– это увлекательная игра, во время которой дети смогут проявить свои индивидуальные качества и в то же время оценить важность командной сплоченности.

При незначительной корректировке содержания сценария (изменение темы загадок и заданий) данный сценарий может быть использован на других тематических вечерах и праздниках.

Сценарий мероприятия

Дети получают письмо от Деда Мороза.
Здравствуйте, мои ребятки, я Дедушка Мороз! Со мной приключилась большая беда! По дороге к вам у меня украли мешок с подарками, который я нес для вас. Кто мог это сделать, я не знаю… К вам на праздник торопился и в сугроб я провалился, и пока я выбирался, и пока до вас добрался… а сейчас я растерялся! И куда мешок девался?! Эх, найти бы мне его! Долгий путь у меня был к вам. Мимо болота водяного лежал мой путь, мимо избушки на курьих ножках я проходил, мимо пещеры Змея Горыныча я пробегал. Устал очень, и от всех волнений заболел, поэтому извините меня, дорогие мои ребятки, за то, что появиться не могу.
С уважением, Ваш Дедушка Мороз!

Входит Пират :
“ХА-ХА-ХА! А подарочки-то у меня! Вы надеялись так просто получить их? Тысяча чертей! НЕ ВЫЙДЕТ! Они надёжно спрятаны!!! Но я согласен отдать их тому, кто докажет, что он достоин звания «НАСТОЯЩИЙ ПИРАТ». Для этого вам нужно пройти испытания. Вы согласны?
Тогда – ВПЕРЁД! У пиратов не принято обращаться друг к другу по имени. Все они используют прозвища. На листочках напишите первые буквы своего имени и фамилии. В течение 2 минут каждый должен придумать себе кличку, начинающуюся с этих букв. Например, Субботина Кира может называться Смелой Кошкой. Автор самой оригинальной клички получает приз.

Испытание первое
Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Из кают-компании, где мы сегодня с вами собрались, куда-то ведет разложенный на полу канат (обычная достаточно толстая веревка). Ваша задача – пройти по канату и не упасть! Вперед!!! Смелее!!!

Пират: Молодцы вы показали свою ловкость, смелость и несгибаемость, и теперь мы точно знаем, что нас не настигнет и не собьет с курса не одна буря.

Испытание второе.
В плавание можно отправиться на плоту, в лодке, на яхте, но надежнее плыть на корабле.
И я хочу вам показать, какое красивое судно мне удалось отвоевать.
Но штормовой ветер, налетевший на мой корабль накануне, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны.Остался только один маленький кусочек. Ваша задача – найти остальные фрагменты и сложить из них фотографию моего корабля!

Из конверта вместе с письмом выпадает фрагмент фотографии. Остальные спрятаны в потаённых уголках в комнате.
Для этого задания потребуется разрезать фотографию корабля на куски.

Пират : Вы справились с заданием и можете полюбоваться моим великолепным кораблем, на котором мы с вами сейчас отправимся в путешествие, очень увлекательное, с новыми приключениями.И у нас по курсу следует третье испытание. Команда готова? Тогда вперед.

Испытание третье.
Я поймал в море бутылку, а в ней листок с загадками. Но я не смог их разгадать, потому что мало читал книг, ничего, кроме названия, не знаю о Новом годе и его незаменимых и вечных атрибутах. А вы книг много читали? Тогда помогите разгадать загадки!!

Это вовсе не поломка,
То она стреляет громко.
Вот так выстрел, как из пушки!
Ничего себе игрушка! (Хлопушка)
Мне у елки на верхушке
Никогда не страшно.
Я сверкаю на макушке,
Как на Спасской башне. (Звезда)
Он по елочке-царице
Вниз бежит на нитке,
Металлически струится,
Хоть совсем не жидкий. (Дождик)
С неба по частям упал,
В три клубка скатался,
С помощью детишек встал
И стоять остался.(Снеговик)
Расписные цепи эти
Из бумаги клеят дети.(Гирлянды)

Испытание четвёртое.
Пират : Настоящие пираты не только сильные, ловкие и смелые, но они и очень сообразительные. И если их поджидает опасность, то они без проблем могут найти правильный выход из сложившейся ситуации. Например, такой.
«Соревновались два пирата на звание лучшего пловца. А с палубы корабля команда наблюдала за ними. И вдруг увидели они акулу. И закричали…». Что кричала команда с палубы корабля?

Правильно.«Осторожно, акула!» - так называется игра, которую организовали пираты. А играть мы будем так. Когда ведущий командует «День!», все игроки плавают вокруг спящей «акулы». По команде «ночь», игроки замирают, «акула» просыпается и охотится. Кто первым пошевелился, того «акула» забирает в плен. Следующей «акулой» становитсяпроигравший.

Испытание пятое.
Морские бои!!! Без них не обходится ни один пират, ни одна команда пиратского корабля. И нас ожидает «Морской бой», только не настоящий, а новогодний.
В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда, на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит записка с шуточным заданием. Проигравшие должны выполнить эти задания (Приложение 1).

Испытание шестое.
«Морской узел»
Настоящий пират не только смел, силен, ловок, знает морскую науку, но ив совершенстве владеет искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс.
Для начала нужно назначить ведущего. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочкутребуется завязать в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники скрутятся до предела, пиратская команда кричит: Полундра! Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз.

Пират : Молодцы!!! Но испытания ещё не закончились и на пути новое препятствие –Большая паутина. Пройти нужно осторожно, чтобы не разбудить паука!

Испытание седьмое.
Игра с нитками и веревками - «Паутина»
Возьмите клубок шерстяных ниток, лучше ярких, и натяните нити в кабинете между всеми элементами: стульями, столом, диваном, шкафом. У вас получится паутина. Суть игры: ребенок должен пройти, не задевая «паутину» и не разбудив паука. Игра способствует развитию координации и ловкости. Пройдя через паутину, дети находят конверт со следующим заданием.

Испытание 8

«Залазь в бутылку»- так называется следующее испытание. Перед Вами висит лист ватмана с кадрами для вставки букв (как в поле чудес). У каждой команды детей есть ряд бутылок с посланиями внутри. В посланиях написаны загадки, каждая буква ответа на которые является буквой загаданного слова. Побеждает команда быстрее всех это слово написавшая. Это слово и будет указывать место,где спрятаны подарки от Деда Мороза!

Пират: Какие вы ловкие, смелые и умелые! Вы очень меня обрадовали тем, что справитесь с такими сложными заданиями и найдёте все подарки, предназначенные для вас! А теперь вы просто обязаны и мне сделать подарок. Какой? А вот какой! Пираты очень любят танцевать. Я приглашаю вас на танец. Будем танцевать все вместе «Пиратский флэшмоб»!
Пират встаёт перед детьми и отдаёт им команду повторять за ним все движения. После чего включается музыка «LosdelRio-Macarena», и пират начинает танцевать.
Варианты прощания с детьми:
1.(для группы)
Пират: С Вами было очень интересно. Но пришло время прощаться, меня ждут новые приключения и новые сокровища, а Вас я приглашаю пройти на веселую пирушку! Желаю Вам быть всегда такими же смелыми, ловкими, умными и самое главное ДРУЖНЫМИ! Ведь ВЫ нашли свои подарки так быстро только потому, что все делали сообща!.. УДАЧИ! ПОКА!

2. (для одного ребёнка)
Пират: Малыш ты молодец, я с удовольствием приму тебя в свою команду, когда подрастёшь, настолько ты ловкий и сообразительный, все задания выполнил «На отлично»! Ну а мне пора, меня ждут мой корабль и мои товарищи. С Новым годом!!! Пока, пока!!!

3. (для массового мероприятия)
Пират прощается с участниками, а мероприятие дальше продолжается по общему сценарию.

Приложение 1
Шуточные задания для Испытания №5
1. Представь, что ты известная супермодель. Попозируй перед камерами в разных модных позах. Остальные стальные участники частники должнысделать вид, что фотографируют.
2. Представь, что ты ужасный Шрек. Как можно красочнее изобрази его. А теперь покажи, как он превращается в прекрасного принца!
3. Изобрази курицу, неожиданно для себя снесшую яйцо.
4. Скажи три желания, которые бы ты загадал, если бы тебе встретился добрый волшебник.
5. Выбери самого высокого из других играющих и скажи, что тебе нравится в нем больше всего.
6. Положи в рот две конфеты и скажи: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».
7. Пусть игрок слева загадает тебе название животного. Покажи его без слов и звуков! Остальные стальные игроки должны угадать, кто ты.
8. Как можно красочней покажи, как мама утром наносит макияж на лицо.
9. Засекай минуту. А теперь перечисли десять вещей, которые бывают только зимой. Время пошло.
10. Покажи самолет и, издавая жужжащие звуки, «облети» всю комнату.

Организация не займет много времени и труда, Вам всего лишь нужно:

  1. Продумать этапы игры;
  2. Написать записки с заданиями и спрятать их;
  3. Подготовить финальный подарок, который и будет предметом поиска;
  4. Настроить всех участников квеста на увлекательное новогоднее приключение!

Разумеется, для того, чтобы игра получилась интересной и увлекательной, нужно использовать как можно больше разнообразных заданий. При этом нужно все продумать так, чтобы выполнение одного задания давало подсказку, где искать другое.

Интересное начало – вот в чем ключ к успеху!

Очень важным моментом является начало квеста: ведь именно от того, насколько ярким и интересным оно будет, зависит вся игра. Хорошо бы продумать что-то неожиданное: например, стук в дверь, в тот момент, когда вся семья еще сидит за столом, или находится в одной комнате. Попросите соседей надеть новогодний костюм, или просто притвориться почтальоном и принести Вам конверт с первым заданием. В нем может быть небольшое вступление: например, письмо от Деда Мороза и Снегурочки, которые говорят, что приготовили для Вашей семьи еще один подарок, но только, чтобы получить его, нужно хорошенько постараться! В конверт можно вложить буквы, с узором в виде снежинок, а собранное из них слово поможет найти записку с загадкой для второго этапа квеста.

На старт, внимание... начали!

Следующий этап поиска может быть связан с какой-нибудь подвижной игрой. Помните детскую игру - шагомер? Когда расстояние до предмета измеряется в шагах, например, нужно сделать пять гигантских шагов, потом три черепашьи шага, еще четыре “зонтика” (то есть, 4 кружащих шага), два раза прыгнуть, как лягушка - и вот, ты оказываешься у заветной цели! Такое задание будет весело воспринято как взрослыми, так и детьми. Главное, рассчитать силы всех игроков команды: ведь “гигантский шаг” взрослого человека будет намного больше, чем у ребенка. А если с Вами есть бабушка или дедушка, то и от лягушачьих прыжков лучше воздержаться.

Ну что же, вот мы и дошагали, доползли и допрыгали до цели, и нашли там... воздушные шары, которые очень пригодятся для третьего этапа нашего квеста.

Танцевальный марафон

Ну что же, не трудно догадаться, что для этого момента мы предлагаем поместить записки с подсказками внутри шаров. А победителем станет тот, кто сможет первым достать записку, разгадать загадку и найти следующую подсказку! А для того, чтобы задание прошло веселее, его можно усложнить - сказать, что шарик нужно лопнуть без помощи рук, и включить при этом зажигательную музыку, например, рок-энд-ролл. Если игроков в команде четное число, то можно разбиться по парам и стараться лопнуть шарик совместными усилиями, если нет, то каждый участник должен будет сделать это самостоятельно.

Поверьте, без смеха на этом этапе не обойдется. А ведь именно смех и радость - вот что главное в нашем мероприятии!

Победила, конечно же, дружба!

Помните о том, что в предыдущем задании всем пришлось танцевать, лопать шары, а затем бегать и искать по дому подсказку, поэтому теперь нужно выбрать более спокойное задание: например, собрать паззл, на котором будет написано где же все-таки спрятан подарок. Не обязательно использовать вариант из магазина и собирать мелкие детали, можно просто распечатать на принтере несколько новогодних картинок или разрезать открытки, на каждой из которой будет написано одно слово. Кусочки картинок нужно перемешать и положить в праздничный мешочек или коробочку. Собранная картинка будет представлять собой законченную фразу, например: “Долгожданный подарок под елкой”. Добежав туда, участники могут найти сундучок с конфетами. Если есть возможность и желание, то можно приготовить небольшие подарочки для каждого участника и сложить их в одну подарочную коробку. Но в целом, совершенно не важно, какой именно будет приз в конце квеста, им может стать даже праздничный торт в холодильнике, которым с удовольствием насладятся все члены Вашей семьи за чашкой чая.