Сценарий на день посвящения в студенты пто. Сценки посвящение в студенты

Сценарий посвящения в студенты

«Нехочуха в педколледже»

Белгород 2012

(После мультфильма на сцене появляется Нехочуха, озирается, навстречу выходят студенты).

1й студент: Это кто к нам пожаловал? Неужто сам Нехочуха?

2й студент: Каким ветром тебя к нам занесло? Ты, по ходу, поступать к нам в колледж надумал?

Нехочуха: Ничего я не надумал. Это всё бабушка. «Иди, - говорит, - в БПК. Там из тебя – лодыря, человека сделают!»

1й студент: Права твоя бабушка! Старших надо слушаться! В нашем колледже: глупые поумнеют, низенькие подрастут, толстенькие похудеют. Мы и тебя перевоспитаем!

Нехочуха: Не хочу я перевоспитываться!

2й студент: Опять ты за своё, «не хочу»! Знаешь, как у нас говорят «Поступил опрометчиво, зато в БПК!»

Нехочуха: Не решил я еще. Не хочу торопиться!

1й студент: Опять сказка про Белого бычка! А чего ты хочешь???

Нехочуха: Не хочу учиться в Меде!

Я и вовсе промолчу

1й студент: Обращаясь к Нехочухе

Призываю, как всегда,

Или ты студент педфака

Или ты, прости, балда!

Нехочуха: Ты чего обзываешься? Просто я не хочу сделать опрометчивый шаг и ошибиться с выбором профессии!

1й студент: Опять «не хочу»!

2й студент: Конечно, он прав! Нужно познакомиться с коллективом, его обычаями, традициями, посмотреть, что да как.

(Презентация колледжа. Фильм)

Нехочуха: Как интересно!!!

1й студент: А ты думал как? Чтобы стать настоящим педагогом, нужно многое уметь. Ведь именно на профессионалах держится мир. Так хочется, чтобы их стало больше. А знаете, кто больше всех этого желает? Конечно же, директор нашего колледжа – .

(Звучит музыка)

(Директор представляет заместителей, которые дают напутствия и дарят «подарки», зав. библиотекой, зав. столовой)

1й студент: А теперь, я думаю, пора рассказать, что за люди учатся у нас. Начнем с прекрасной половины. Хотя… Если быть точным, то не с половины, а с большей её части! Кстати, запомните раз и навсегда: половины всегда равны! Но Большая половина из вас этого не понимает!

2й студент: На сцене участница студии эстрадной песни Виктория Яковенко.

(Исполняется песня)

2й студент: А теперь под бурные аплодисменты мы приглашаем представителя сильной половины.

(разыгрывается сценка)

(Товарищ тусуется на сцене)

1й студент: Молодой человек, будьте добры - к микрофону.

2й студент: Представьтесь, пожалуйста.

1й студент: Вы студент?

С - Студент, пока... Тьфу, тьфу, не сглазить.

2й студент: Может быть вы ответите на несколько вопросов?

С - Только по билету, на дополнительные я не сумею

1й студент: Вы нас не поняли, мы хотели взять у вас небольшое интервью.

С - Это пожалуйста, это сколько угодно.

2й студент: Ваш самый памятный день минувшего семестра?

С - День, когда я пересдал анатомию.

1й студент: Что вы считаете самым трудным в учебе?

С - Пересдачу анатомии.

2й студент: А самым легким?

С - Пересдачу психологии.

1й студент: Можно ли назвать минувший семестр удачным для вас?

С - В этом семестре я успешно пересдал анатомию, психологию и педагогику.

2й студент: С чем вы подходите к новому семестру?

С - С вопросом: удастся ли мне пересдать анатомию, психологию и педагогику?

1й студент: И наконец, что бы вы сегодня пожелали первокурсникам?

С - Учиться так, чтобы не пересдавать анатомию, психологию и педагогику..

2й студент: Спасибо, Серж.

(Нехочуха выходит с блокнотом, читает записи)

1й студент: Ну вот и появились первые вопросы.

Нехочуха: Да…, вижу, что трудно у вас учиться!

2й студент: Трудно первые 3-4 года, а потом привыкаешь!

Нехочуха: А что такое экзамен?

1й студент: Экзамен – это беседа двух умных людей.

Нехочуха: А если один не очень умный?

2й студент: Тогда он остается без стипендии.

Нехочуха: А конспектом можно пользоваться?

1й студент: Конечно, только ты его не показывай!

Нехочуха: А вот интересно, семинар это что???

1й студент: Это студенческая игра по следующим правилам: играющие назначают выступающих; те не приходят. И приходится отдуваться тем, кто пришел, а потом наоборот!

(сценка «Две точки зрения на учебный процесс»)(звенит звонок)

(На сцене семеро студентов занимаются своими делами. Осторожно входит преподаватель)

Преподаватель: Кхе-кхе

(Студенты ноль внимания)

Преподаватель: Добрый день! Это я, ваш преподаватель, Семен Семенович.

Студенты: (хором) А, Семен Семеныч...

Преподаватель: А где у нас журнальчик?

Студенты: (хором) А нету у нас журнальчика...

Преподаватель: Ой, а это что?

(Студентка достает из-под себя журнал, и хлопает им перед носом преподавателя)

Преподаватель: Ой, спасибо! А кого сегодня нет?

Студенты: (хором) Многих сегодня нет

Преподаватель: А где же они?

Студенты: (хором) В кино пошли

Преподаватель: А почему же вы не пошли?

Студенты: (хором) А мы этот фильм уже видели.

Преподаватель: Тогда, давайте проверим ваше домашнее задание.

Студенты: (хором) У-у-у... Не-е-е …

Преподаватель: Хорошо, хорошо. Давайте я вас чуть-чуть поспрашиваю.

Студент с третьей парты: Начинается!

(На третьей парте играют в карты, и один из студентов наезжает на другого)

Преподаватель: Я дико извиняюсь, но не могли бы вы разбудить молодого человека на последней парте.

(Студент с третьей парты разворачивается и дает ему в лоб. Студент с последней парты просыпается, и хочет дать сдачи)

Преподаватель: Это я, Семен Семеныч вас беспокою.

Студент: А, Семеныч...

Преподаватель: Скажите мне, как звали Яна Амоса Каменского?

Студент: (задумавшись) Ян Амос!! (отвечает после подсказки)

Преподаватель: Ух, шутнички! Садитесь, ставлю вам «хорошо».

Студент с третьей парты: А мне?

Преподаватель: И тебе «хорошо».

Студентки с первой парты: (хором) А нам!!?

Преподаватель: А вам, девочки, «отлично». До конца урока осталось 44 минуты. Я вас отпущу сегодня чуточку пораньше. Только мимо учебной части на цыпочках.

Нехочуха: Интересно, а как у ваших студентов с отдыхом?

2й студент: Отдых – это когда студент спит, сколько хочет, а ест, когда хочет!

1й студент: А если серьезно, у нас в колледже отдыхать умеют и знают в этом деле толк. Убедитесь сами.

2й студент: Для вас поет Крылач Марина.

(Исполняется песня «Две ладошки»)

1й студент: Вроде обо всех и обо всем мы рассказали.

2й студент: Как это обо всех? Мы забыли самых важных людей: зав отделениями.

1й студент: У нас говорят: «Возлюби зав отделения своего, как самого себя!»

2й студент: Это человек, который заботится о нас даже тогда, когда мы и не подозреваем.

1й студент: Двойки, хвосты, пересдачи… Всё это самый обычный набор зав. отделения. С мыслью о нас они засыпают и просыпаются.

2й студент: Именно эти люди будут напоминать вашим родителям, что их дети пока еще студенты и станут надежным звеном между вами и администрацией колледжа.

1й студент: Итак, мы приглашаем на сцену заведующую школьным отделением – Болотову Наталью Алексеевну.

(Под музыку на сцену поднимаются зав. отделениями)

2й студент: Заведующую дошкольным отделением – Аргунову Наталью Николаевну.

1й студент: Заведующего отделением физической культуры – Королева Эдуарда Викторовича.

2й студент: Сегодня необычный день, и ты, Нехочуха, можешь задать любой вопрос заведующим отделениями.

Нехочуха: Вообще-то меня Никитой зовут.

1й студент: Вот. Процесс пошел. Я ж говорил, что перевоспитаем! Дерзай!

Нехочуха: 1) Эдуард Викторович, а вы знаете, сколько студентов учится у вас на отделении?

2) Наталья Николаевна, мне сказали, что зав отделениями делят своих студентов на 3 класса : «ямщиков», «ящериц» и «собак»? Что бы это значило?

(“Ямщики” - это те, кто выезжает на тройках.

У “ящериц” как только отпадает один “хвост”, тут же вырастает другой.

А у “собак” глаза умные, а сказать ничего не могут.)

3)Наталья Алексеевна, а, правда, что вы еще и петь умеете?

(Поет)

Нехочуха: Всё, ребят! Хочу-хочу-хочу у вас учиться!

1й студент: Вот это золотые слова!

2й студент: Права была бабушка-то!

Нехочуха: Конечно, права, моя бабулечка!

1й студент: Так и быть, но сначала надо пройти испытания!

2й студент: На сцену приглашаются по одному представителю от каждого отделения!

(Выносят реквизит для конкурсов)

(На сцене три стула. На одном толстая книга, на втором – мяч, телефон, на третьем - девушка (парень)

1й студент: Сейчас вы выбираете себе судьбу на все время обучения в колледже. Вы видите три предмета. Если выбираете книгу, ваша группа будет хорошо учиться и все получат красные дипломы, если выбираете мяч, или телефон - вы будете больше развлекаться, девушку (парня) - будете больше времени уделять личной жизни, опять же в ущерб учебе. Кто первый?

(Добровольцу завязывают глаза шарфом, раскручивают. Зрителям можно и нужно подсказывать. Стулья и предметы на них можно переставлять, но лучше это делать не сразу, а уже на втором-третьем посвящаемом - чтобы не было скучно. Еще можно положить военную пилотку или шапку от камуфляжа)

2й студент: Следующий конкурс посвящен учебе и контролю знаний. Для участия в этом конкурсе я приглашаю на сцену двоих участников.

(Под музыку выходят участники конкурса)

(На подносе выносят грецкие орехи (по числу первокурсников) и стакан с сильно соленой водой)

2й студент: Каждому из вас надо разгрызть орех и пригубить из стакана. Готовы? Начали!

(Звучит музыка, проводится конкурс)

Теперь вы на собственном опыте убедились, как тяжело грызть гранит науки, и как горьки студенческие слезы в период сессии.

1й студент: Все вы – будущие педагоги. Для каждого учителя важно умение правильно говорить, четкая дикция. Дикцию вы будете отрабатывать все годы обучения. И начнем мы это делать прямо сейчас. Конкурс называется «Толстощекий губошлеп».

Мне понадобятся двое участников (выходят желающие). Перед вами одинаковое количество конфет. Вам по очереди надо брать в рот по одной конфете, не глотать, и после каждой такой манипуляции вы обзываете своего соперника «толстощеким губошлепом». Победит тот, кто больше положит в рот конфет и при этом произнесет «волшебную фразу».

Готовы? И так, начали!

(Звучит музыка, проводится конкурс)

2й студент: Мы рады, что к нам пришли не менее талантливые студенты, которые уже сегодня готовы показать нам свое мастерство. На сцене мастер спорта по художественной гимнастике Пирог Татьяна.

(Упражнение с обручем)

1й студент: А сейчас прозвучит инструментальная композиция для двух гитар, которую сочинил студент 4 курса Сысоев Александр, а помогать ему будет студент 1 курса Мерзликин Сергей.

2й студент: И, наконец, наступил самый торжественный момент: посвящение в студенты.

(Звучит торжественная музыка. Появляется магистр.)

Магистр: Прошу всех первокурсников встать.

Дети мои! Принимая Вас в славное студенческое братство, повелеваю следовать заповедям моим!

1. Не убий в себе тягу к знаниям.

2. Почитай преподавателя своего и зав. отделением своего, дабы продлить дни свои в колледже, которые директор дарует тебе.

3. Во время ответа на уроке всегда улыбайся. Это придаст тебе уверенность и введет преподавателя в заблуждение.

4. Не возжелай списать задачу соседа твоего, ни конспекта урока , ни курсовой работы его.

5. Не восхрапи на лекции, дабы не разбудить рядом спящего соседа.

6. Если чувствуешь, что не можешь ответить на вопрос, не спеши сообщать об этом. Пусть сами догадаются.

7. Ради собственного благополучия не делай на столе своем надрезов и не накладывай на оном писем своих.

9. Не обольщайся, если преподаватель скажет – «достаточно» - это имеет двоякий смысл.

10. Входя в колледж, обнажи голову свою и вытри ноги, ибо он построен руками собратьев твоих.

Отныне и на несколько лет ты – студент! Да будет так! Прошу садиться.

(На сцену выходят все участники)

Студент 1: Дорогие первокурсники! Теперь вы полноправные члены самой выносливой,

Студент 2: самой находчивой,

Студент 3: самой весёлой,

Студент 4: самой прикольной армии в мире

Все студенты: армии студенчества!

Студент 5: Вас ждут самые невероятные приключения в учебных аудиториях,

Студент 6: на практике, на экзаменах.

1й студент: Поступив в наше учебное заведение, вы сделали правильный жизненный выбор. И если вы по-настоящему серьёзно, вдумчиво, творчески отнесётесь к учёбе, то ваша будущая профессия по достоинству вознаградит вас, открыв вам все секреты мастерства.

2й студент: Трудолюбие и целеустремленность никогда не остаются незамеченными, они вызывают чувство уважения и радости. Главное – никогда не останавливаться на достигнутом. Конфуций в своё время говорил: «Всегда стремитесь к большему; тот, кто стремится к большему – не имеет малого».

(Все участники поют финальную песню)

2й студент: Вот и прозвучали последние слова.

1й студент: Но мы не прощаемся с вами, а говорим: «До скорых встреч!»

Все студенты: В добрый час!

(Звучит музыка)

ОГБОУ НПО Профессиональное училище № 11

Усолье-Сибирское

Сценарий.

Разработала: педагог-организатор

Артёмова В.В.

Октябрь 2014

Цели и задачи:

    Формировать опыт коллективной деятельности

    Развивать чувство юмора у обучающихся

    Развивать соревновательный дух

    Формировать культуру межличностного общения, толерантности

    Знакомить первокурсников с традициями нашего училища.

Исполняется 1 «Песня студента»

1 Вед.: Здравствуйте, дорогие друзья!

Печалька : Добрый день, господа хорошие. Хотя, что в нём доброго? Так – печалька.

1 Вед .: Мадам, вы вообще кто?

Печалька: Вообще-то – мадмуазель.Говорю ж. Печалька я.

1 Вед .: А где моя ведущая?

Печалька : Заболела она. Что тоже, в общем-то печалька. Потому я и здесь.

1 Вед .: Да какая такая печалька?! У нас сегодня праздник. Мы сегодня принимаем первокурсников в студенты, то есть, в обучающиеся. Сегодня здесь будет весело. Наши первокурсники будут петь и танцевать.

Печалька : Ну-ну. Давай посмотрим на что они способны…

1 Вед. : Ну вот смотрите сами. Наши первокурсники Иван Ряполов и Ирина Кольцова исполнят песню «Последний лист».

2 Песня «Последний лист»

Печалька: И чего весёлого? Листья улетели вместе с птицами… Печалька…

1 Вед.: Ничего вы не понимаете. Это песня про любовь. А любовь это такое чувство, прекраснее которого нет ничего на свете. И об этом нам споёт Рустам Татарников.

3 Песня «Вечная любовь»

Печалька: У-у… Тут ваще помочь нечем. Сплошной аполакипс… апопакипс… Печалька, в общем.

1 Вед. : Ладно. Ну, а вот танцы. Как вы к ним относитесь?

Печалька : Очень даже замечательно. Обожаю танец умирающего лебедя. Прям, вот чувствую – моё!

1 Вед. : Нет, танец умирающего лебедя танцевать мы не будем, а вот Наталья Циненко исполнит для всех зажигательный восточный танец.

4 Восточный танец.

Печалька: Не, ну вы ваще! Она тут где-то грабанула инкассаторов, монетками обвешалась и ходит ими брякает, а им весело. А у этих инкассаторов дети голодными сиротками остались. Совсем уж печалька какая-то.

1 Вед. : Тётенька, вы если чего не понимаете, так лучше помолчите.

А следующую песню подготовила Ирина Кольцова.

5 Песня «Головоломка»

Печалька : Опять любовь-морковь. Слёзы, слюни… Ну, короче дальше вы поняли…

1 Вед. : На нашей сцене Алексей Голубев с песней «От белых роз»

6 Песня «От белых роз»

Печалька : Ну что тут скажешь? Все помнят моё имя? Поэтому Ноу комментс… В общем без комментариев…

1 Вед. : А дуэт Виктора Баимкина и Натальи Циненко исполнит для всех присутствующих следующую песню…

7 Песня «Ты мне веришь или нет»

Печалька: Я тебе конечно верю… и сама я врать умею.

1 Вед. : Наши первокурсники Иван Ряполов и Людмила Головина тоже подружились со второкурсниками и подготовили с Олегом Бодровцевым вот такой замечательный номер…

8 Гимнастический этюд.

Печалька : М-да! Если меня так изогнуть, а потом ещё на шпагат посадить, то по каким запчастям меня потом собирать придётся… Печалька…

1 Вед. : Ну, послушайте другую песню в исполнении Ирины Сергеевой и Людмилы Головиной.

9 Песня «Ветер с моря дул»

Печалька : Опять «нагонял беду-больше не приду»… Уже печалька-припечалька получается.

1 Вед. : Дуэт Ивана Ряполова и Ирины Кольцовой подготовил к сегодняшнему празднику ещё одну песню…

10 Песня «Просто любить тебя»

Печалька : Да что у вас всё такое про любовь да про любовь? Одна сплошная печалька какая-то…

1 Вед .: Ну всё, тётенька! Вы нам всем тут уже надоели. Вот вам не печалька. Зажигательная песня в исполнеии Виктора Баимкина «Чёрные глаза»

11 Песня «Чёрные глаза»

Печалька : Ну всё-всё. Молчу-молчу. Не печалька…

1 Вед. : А раз не печалька, то и вам здесь делать нечего.

Выходят вторая Ведущая и Кот учёный

2 Вед. : Здравствуйте, а вот и мы!

1 Вед. : Ты где пропала? Нам тут сказали, что ты заболела.

2 Вед. : Я за котом учёным ходила. А кто сказал?

1 Вед. : Да вот – Печалька.

2 Вед. : Какая ещё печалька? У нас сегодня весёлый и радостный день и всякой печали и грусти нечего делать на нашем празднике! Так что одного гостя провожаем, а другого встречаем. У нас в гостях Кот учёный. И приглашён он к нам на праздник не просто так, а для того, чтобы посвятить наших первокурсников в Обучающиеся.

Кот учёный : Для произнесения клятвы прошу всех первокурсников встать и громко повторять слово «Клянусь!»

Пусть профессий много разных –

все они не любят праздных,
Все они не любят лени. Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты, - не боюсь такой работы
И терпенья наберусь. В этом я клянусь!

Первокурсники: Клянусь!

Кот учёный : Знаю, этот путь нелегок и на нем соблазнов много,
Но себя не обмануть, и учиться как-нибудь
Обучающимся стыдно и смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь, в этом я клянусь!

Первокурсники : Клянусь!

Кот учёный : Мало быть хорошим малым - с тану профессионалом.
Это я решаю твердо! Это заявляю гордо!
Это - путь к моей удаче. И не может быть иначе.
Прочь сомнения и грусть! Быть учащимся клянусь!

Первокурсники : Клянусь!

Кот учёный: Объявляю первый курс торжественно принятым в обучающиеся. Теперь вы – новые, но полноправные люди в этом государстве под названием Профессиональное училище. Поздравляю!А мне пора в другие учебные заведения. До свидания!

12 Песня «Новые люди»

1 Вед.: А от нас каждой группе первого курса вручается вот такой значок группы.

2 вед .: Мы вас поздравляем! Теперь вы – полноправные обучающиеся Профессионального училища № 11.

1 Вед.: И как полноправным обучающимся вам предоставляется ответное слово.

1: Есть и нам что сказать. Эти слова для всех педагогов, мастеров, директора и его заместителей:
О, мудрейшие из мудрейших! И умнейшие из умнейших!
О, строжайшие из строжайших! Не сочтите Вы за лесть,
Что в такое время года, когда чаще - непогода,
В Вашу честь сложили оду и решили преподнесть.

2 . На экзаменах ближайших это следует учесть.

1 . Мы к ученью очень склонны, любим мы зубрить законы,
И с конспектами работать, и в читалке посидеть.
Но от скромности страдаем: хоть и чувствуем, что знаем,
Но молчим и все вздыхаем, хоть в карманах шпоры есть.

2 . На экзаменах ближайших э то следует учесть.

1. Практики мы не боимся, на работе отличимся, Хоть не очень огорчимся, е сли фронт работ иссяк. Но на самый скромный ужин мы навалимся всем гужем. Затянуть ремни потуже нам не хочется никак.

2 . Первокурсник - не дурак!

1. Ну а если дискотека, или прочая потеха, Мы готовы ради смеха т анцевать подряд всю ночь. Ну, а если будет трудно р азомкнуть нам веки утром, Сделать выходной не худо б. Ну, короче, мы не прочь!

2 . В этом надо нам помочь!

1. Что ж, такие вот куплеты сочинили Вам поэты. Хоть и несерьезно это (Несерьезный мы народ), Только скоро повзрослеем, с коро все мы поумнеем, Поседеем, полысеем...

ВМЕСТЕ . Первокурсники, вперед!

13 Танец «Флэш-моб»

2 Вед.: От наших первокурсников ещё один музыкальный подарок.

14 Песня «Всё пучком»

1 Вед .: А мы прощаемся с вами! До свидания!

2 Вед .: До новых встреч!

Сценарий праздника посвящения в студенты.

Звучит торжественная музыка. В актовом зале и у входа висят плакаты «А ты готов вступить в партию ______?», «Партия зовет!», «Не трать время на объедание, а получай образование!», «Бросай никотин – ты такой не один!», «Не трать время на курение, а готовься к посвящению», «А у тебя нет задолженностей?», «Планы партии – планы студента», «Студенты – хозяева техникума!», «_____________ вперед – это партия зовет!», «Наше дело Бравое!», «Первокурсник – друг человека»
Сцена стилизована под зал партийных заседаний с лозунгами и транспарантами. Экран для видеопроекции.
Действующие лица:
Ведущий 1, ведущий 2
Председатель, Секретарь
Студент
Кассир
Первый
Второй

Видео-презентация техникума на экране.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы искренне рады видеть вас в этом зале!
Ведущий 2: Сегодня актовый зал открыл свои двери для традиционного праздника «Посвящение в студенты»!

Ведущий 1: И главные герои на нем, конечно же, первокурсники!

Ведущий 2: Итак, разрешите представить виновников сегодняшнего вечера, а вы в свою очередь (обращается к залу) поприветствуйте друг друга громкими аплодисментами!

Ведущий 2: Два месяца назад вы впервые в качестве студентов вошли в одно из лучших учебных заведений города – _________________________!
Ведущий 1: От имени коллектива преподавателей, сотрудников и старшекурсников поздравляем вас с этим прекрасным событием! Отныне вы – частица семьи, в которой вам предстоит прожить не один год. И это только начало трудного, но интересного пути к вершинам образования.
Ведущий 2:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен
Неколебим, свободен и беспечен.
Да здравствует наш гордый ССУЗ!

Ведущий 1: Хотя совсем немного лет
Прошло с рожденья филиала,
Но никаких сомнений нет:
У нас – прекрасное начало!

Ведущий 2: Ты – первокурсник! От тебя
Зависит здесь совсем немало,
Чтоб имя _________
Средь ВУЗов гордо зазвучало!

Ведущий 1: Слово предоставляется директору – ___________________________.

Музыкальный номер.

Ведущий 1: В начале своего пути,
Где впереди почет и лавры
Под главным знаменем иди
На благо дорогой Державы!

Ведущий 2: Так пожелаем в этот день
Вам, первокурсники, во славу
Учить, творить, и жить дружней
И быть достойными по праву!

Ведущий 1: Сегодня должен каждый знать,
Что у жизни законы очень строги.
Наша Родина будет процветать,
Если в порядке _______________!

Ведущий 2: И мы уверены, что с ________________ будет все отлично! Потому что они в надежных руках выпускников нашего ___________!

Ведущий 1: В этом году вновь целый кладезь талантливых первокурсников пополнил наши ряды студентов ______________. И за такой короткий срок многие из них уже успели отличиться в общественной жизни _________________.

Ведущий 2: Чему мы очень рады! Для приветственного слова и награждения самых-самых по традиции приглашаем на сцену директора _________________________!

Музыкальный номер.

НАГРАЖДЕНИЕ.

Ведущий 1: Студент живет задиристо и сложно,
Почти не унывая никогда,
И то, что прочим людям невозможно –
Студенту все легко как никогда.

Музыкальный номер.

Ведущий 1:
Проехав все моря и континенты,
Пускай этнограф в книгу занесет,
Что есть такая нация – студенты,
Веселый и особенный народ!

Ведущий 2:
Понять и изучить их очень сложно.
Ну что, к примеру, скажете, когда
Все то, что прочим людям невозможно,
Студенту – наплевать и ерунда!

Музыкальный номер.

Ведущий 1: Теперь же позвольте нам обратиться
К тем, кто лишь начинает учиться.
Вас первокурсники, мы поздравляем,
Отличных успехов в учебе желаем!

Ведущий 2: Настало время перейти к следующему этапу церемонии посвящения.
Ведущий 1: В течение целых четырех лет предстоит нынешним первокурсникам грызть гранит науки в стенах нашей альма матер.
Ведущий 2: Прошу внести на сцену то, без чего этот гранит им будет не по зубам – волшебный ключ к знаниям!
Ведущий 1: Разрешите по традиции вручить новоиспеченным студентам символический ключ, который поможет преодолеть все трудности и разгадать загадки славной профессии ___________________!

(Фанфары. Вручается ключ. Кто вручает? Кто получает?)

Ведущий 2: Я вижу многие лица в зале стали напряженными. Видимо упоминание о загадках профессии напомнило о тех днях, которые дважды в год омрачают безоблачное студенческое существование.
Ведущий 1: Hо не волнуйтесь – “неудов” сегодня не будет. Будут только шутки, песни, танцы и хорошее настроение!
Ведущий 2: Пришло время нашим первокурсникам показать себя. Чувствуете? Какой ветер? Это ветер перемен ласково подул на новоиспеченных студентов!
Ведущий 1: Встречайте! На сцене наши замечательные первокурсники!

Музыкальный номер.

Звучит фонограмма советско-партийных песен. Из зала на сцену поднимаются несколько исполнителей с транспарантами.

Председатель: Чего шумим, братцы?
Первый: Даешь талоны на питание!
Второй: Даешь бюджетные места!
Секретарь: Даешь повышение стипендии на 100 %!
Первый: За каждый стакан компота в столовой – булку бесплатно!
Второй: Два грамма никотина убивают лошадь!
Секретарь: За две недели сессии гибнут сотни студентов!
Председатель: Если студент не хочет учиться, значит, плохо работает военкомат!

Выходит плачущий студент.

Председатель (обращается к плачущему студенту) : Что случилось?
Студент: Меня из техникума выгнали!
Председатель: (хлопает студента по плечу) Солдаты не плачут!
Первый: Техникум добился увеличения зарплаты в два раза – отныне студенты сдают сессию четыре раза в год! Ура, товарищи!
Председатель: Так, я не понял… у нас что сегодня? Съезд партии или съезд анархистов? Где секретарь?
Секретарь: Если что не так, сразу секретарь. Я все сделала, хотя вы знаете какой у нас порядок.
Первый: Все едут куда хотят, и берут, кто что может.
Второй: Кто диплом в Бирске, кто кубок в Самаре…
Председатель: Во-во! А почему берут?
Первый: Потому что дают!
Второй: Всем?
Первый: Только членам партии!
Второй: О-о-о-о! Опять начинается!
Первый: Партийная совесть! Партийные списки!
Секретарь: Партийная платформа! Партийная дисциплина!
Первый: Настало время!
Второй: Встать плечом к плечу!
Секретарь: И ощутить дыхание эпохи!
Первый: Человек с партбилетом у сердца
Секретарь: Идеи партии в массы!
Второй: И кто же их понесет?
Председатель: Стоп, граждане, товарищи, господа партийцы! До съезда осталось всего ничего, а где у нас президиум?
Первый: Представители от первокурсников быстро!
Секретарь: Товарищ председатель! Там первый доклад готов!
Председатель: Какой доклад…? А ну ладно. А мы пока тут с бумагами разберемся разберемся. (Читает) Та-а-а-ак… Дельфин и Русалка… не пара… Не пара? (Уходит)

Музыкальный номер. «Дельфин и Русалка».

Кассир (Пробегая) : «Кладите в кассу по рублю!»
Председатель (Не обращая на Кассира внимание) : Итак, на чем мы остановились? Ах, да! Мы собрались выбирать представителей в президиум от групп первокурсников! Итак, от группы ____ кандидат с исключительными голосовыми данными! Да впрочем, что тут рассказывать? Давайте посмотрим!

Музыкальный номер.

На заднем плане туда-сюда ходит Студент.
Председатель: Так, а это кто?
Секретарь: Это уникальный студент!
Председатель: Хм… И чего же в нем такого уникального?
Секретарь: (Декламируя) Ну вот! Четвертый год в партии, 30 завалов, 20 пересдач… а все ходит… Разве не уникальные способности? Есть еще один уникальный кандидат в партийцы! Посмотрим?
Председатель: Конечно!

Музыкальный номер.

Председатель: (Задумчиво, посмотрев на предыдущую выступающую) Да… Кадры решают все!
Выходит Кассир .
Кассир : Товарищи! Сдаем членские взносы. А ты сдал взносы?
Председатель: Так. Начались неуставные отношения… (Обращаясь к залу) Положение о техникуме читали?
Секретарь: В обязательном порядке!
Председатель: А кандидатов в члены партии ознакомили?
Секретарь: (виновато) ммм… нет…
Председатель: Срочно ознакомить!
Секретарь: В обязательном порядке! (уходят)

РОЛИК «ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА».

Секретарь: Товарищ председатель! Явилось 314, не явилось 0, запылилось 0. Кандидатов в члены партии с положением ознакомили… На повестке дня следующий вопрос.
Председатель: Какой?
Секретарь: Сугубо мужской!
Председатель: Рассмотрим данный вопрос! (Уходят)

Музыкальный номер.

Кассир (Пробегая) : «Кладите в кассу по рублю!»
Председатель: (Раздраженно) Я думаю, настало время для внесения членских взносов в кассу партии!
Первый: Товарищи! Ликвидируем музыкальную безграмотность!
Второй: Муз.без.грам.нет!
Вместе: В смысле?
Второй: Музыкальной безграмотности нет!

Музыкальный номер.

Председатель: Так! Повестка дня исчерпана! Что у нас осталось?
Секретарь: Осталось еще одно поздравление от старших курсов!
Председатель: Отлично! Будем смотреть!

Песня «7 Этаж». Исполняет Ксения Сарбулатова

Первый: (Выносит веники, тряпки) Все на субботник, товарищи! На субботник!
Танцоры: А почему мы тут… одни… а…(в зал) они?
Первый: А вы кто?
Танцоры: Исполнители!
Первый: Вы распоряжение видели… так исполняйте! Поехали! (Издалека) Работаем, работаем….

Музыкальный номер.

Кассир (пробегая с кассой): Вот это да! Вот это настоящее золото партии!
Председатель: Начинаем торжественную церемонию принятия кандидатов в члены «Единой и неделимой партии ____________». Прошу всех первокурсников встать!

(Из-за кулис на сцену выходят все первокурсники, участвующие в концерте)

Секретарь: Свою верность подтвердим клятвой! (В зал) Прошу всех повторять: Клянусь! Три-четыре! (Зал: «Клянусь!»)
Председатель: Я, вступая в партию ________, клянусь нести незапятнанно чистым высокое звание студента _____________________!

Клянусь как зеницу ока беречь честь студенческой партии!

Зал и первокурсники на сцене: «Клянусь»

В любой беде, в любую невзгоду, клянусь служить студенческому народу!

Зал и первокурсники на сцене: «Клянусь»

За учебное дело клянусь идти на борьбу смело!

Зал и первокурсники на сцене: «Клянусь»

Снова поднять над нашей Отчизной знамя патриотизма!

Зал и первокурсники на сцене: «Клянусь»

Сердцем выбрав жизненный путь, клянусь с него никогда не свернуть!

Зал и первокурсники на сцене: «Клянусь»

Секретарь: Звучит студенческий гимн «Гаудеамус».

Звучит первый куплет гимна. Все поют.

Председатель: Поздравляем вас! Вы приняты в партию студентов _______! Прошу всех сесть!
Первый: Поступив в наш техникум, вы сделали правильный жизненный выбор.
Второй: И если вы по-настоящему, серьезно, вдумчиво, творчески отнесетесь к учебе, то ваша будущая профессия по достоинству вознаградит вас!
Секретарь: Все ваши высоты еще впереди! Главное – никогда не останавливаться на достигнутом!
Председатель: А сейчас гордо носите звание студентов _________________! И не забывайте, что отныне мы – одна команда!

На сцену выходят вокалисты и все участники концерта. Музыкальный номер.

Председатель: Виват, студенты! Встретим 52-ой съезд партии новыми студенческими победами!
Секретарь: И так, от съезда к съезду! До следующего съезда!

Вчера еще школьник - сегодня студент. Каждую осень взволнованные первокурсники наводняют высшие учебные заведения. Их, таких разных, теперь объединяет одно слово – студенты. Впрочем, любой первокурсник знает. Студентом он станет, приняв "боевое крещение". Посвящение в студенты, сценарий которого известен только избранным – великое таинство для младших и настоящий праздник для старших курсов.

Традиция посвящения в студенты зародилась в средневековом Париже. Поначалу это были изощренные издевательства над первокурсниками. Пройдя "сквозь воду, огонь и медные трубы", новички вступали в «тайный союз», призванный чинить препятствия ненавистной администрации.

Ныне посвящение в студенты, сценарий которого далек от средневекового действа, это праздник. Его с нетерпением ждут и первокурсники, и старшекурсники и учащиеся , ответственные за организацию праздника.

У каждого института (и у студентов разных специальностей) посвящение в студенты имеет свои особенности. На празднике первокурсники знакомятся между собой, участвуют в разных шуточных конкурсах, проходят веселые испытания.

Посвящение в студенты – торжественное событие, поэтому готовятся к нему заранее и основательно. Организаторы заботятся о праздничных красочных плакатах, разноцветных юмористических рисунках и надписях на студенческие темы. Из развешивают повсюду. Они создают атмосферу праздника, забавляют, задают студенчески-боевой настрой.

В разгаре организационной суеты случается растеряться и самым опытным. Ведь написать такой сценарий, чтобы все было к месту и безумно смешно – дело, далеко не шуточное. На помощь приходит Интернет. Достаточно набрать в поисковом окне «сценарий посвящения в студенты», а лучше «посвящение в студенты сценарий », и у вас в руках окажется сотни оригинальных идей на тему главного представления, конкурсов и испытаний. Чуточку фантазии, актерского мастерства и импровизации со стороны оргкомитета, и готовый сценарий превратится в шедевр.

На главное представление собирается множество народу. Взволнованные радостные первокурсники, потирающие ладони старшекурсники, считающие себя «гуру».

Никто никого не обидит, но посвящение в студенты запомнится всем и на всю жизнь. Как нечто, воплощающее атмосферу бесшабашной юности, студенческого задора и юмора и, конечно же, беззаветной дружбы на века.

Сценарий "Посвящение в студенты"

Звучит Гаудеамус, на сцену выходят ведущие (В1 и В2).

В1: Здравствуйте, наши дорогие первокурсники!

В2: И наши не менее дорогие гости!

В1: Сегодня мы, как никогда, рады приветствовать вас в стенах нашего университета! Ведь сегодня мы посвящаем вас в студенты! Сегодня вы станете частью нашей большой и дружной семьи!

В1: Давайте попросим наших первокурсников встать, чтобы мы все могли на них посмотреть!

В2: Аплодисменты!

под аплодисменты встают первокурсники

В1: Прошу всех преподавателей хорошо запомнить наших новых друзей, чтобы на сессии вы смогли без труда опознать, кто же к вам пришел!

В2: Это он (обращаясь к первому ведущему) шутит. Помните, чем чаще вы будете ходить на занятия, тем дольше будете спать на сессии (смеется) .

В1: Спасибо, посмотрели мы на вас, садитесь! (к первокурсникам)

В2: Итак, давайте разберемся, кто же такие студенты?

В1: А пускай они сами и расскажут!

Под музыку:

Во французской стороне, на чужой планете,

Предстоит учиться мне в университете.

До чего тоскую я – не сказать словами …

Плачьте ж, милые друзья, горькими слезами!

На прощание пожмём мы друг другу руки,

И покинет отчий дом мученик науки.

Вот стою, держу весло – через миг отчалю.

Сердце бедное свело скорбью и печалью …

Тихо плещется вода - голубая лента
Вспоминайте иногда вашего студента

Ведущие уходят, выходят, подпевая, 4 студентов.

С1: Вы не знаете, кто такой студент?

С2: Мы вам расскажем!

С3: Студент – это тот, кто может жить на стипендию с таким размахом, как никогда потом ни на какую зарплату!

С4: Студент – это тот, кто есть по случаю, а спит – где придется!

С1: Вы легко опознаете студента по внешнему виду.

С2: СТУДЕНТ. Стрижется редко, иногда причесывается. Одевается стильно, раз в году – в новое. На первом курсе у него много толстых конспектов по разным предметам. На последнем, как правило, - одна тонкая тетрадь под названием «для всего».

С4: СТУДЕНТКА. Причесывается редко, как правило, стрижется. На первом курсе у нее модная сумочка с конспектами, на последнем – старый пакет. На первом курсе у нее модный маникюр, на последнем часты обручальные кольца. Наследников они стараются создать накануне диплома, ибо толщина в талии способствует легкому прохождению всей защиты.

С2: А трудно студентам учиться?

С3: Первые пять лет – да, а потом привыкаешь!

С1: А как же быть с экзаменами?

С3: Экзамен – это разговор между двумя умными людьми.

С1: Ну а если один их них – так себе?

С3: Ну тогда второй пойдет на пересдачу!

С1: А что тут у вас со стипендией?

С4: Ну за первый семестр вы ее получите…

Под музыку:

Много зим и много лет прожили мы вместе,
Сохранив святой обет верности и чести.
Ну так будьте же всегда живы и здоровы -
Верю день придёт когда - свидимся мы снова.
Всех вас вместе соберу, если на чужбине
Я случайно не помру от своей латыни,
Если не сведут с ума римляне и греки,
Сочинившие тома для библиотеки.

Студенты кланяются, уходят, выходят ведущие.

В1: Ну, надеюсь, вы уже немного осознали, что вам предстоит.

В2: Как говорят, поступил опрометчиво, зато в институт!

В1: Для тех, кто еще не знает – мы выдадим вам два важных документа!

В2: Обратите внимание, они в твердых корочках. Предполагается, что они доживут до вашего окончания нашей альма матер!

В1: Как вы, наверное, догадались, это – студенческий и зачетка. Для чего же они нужны?

В2: О, это крайне важные документы! (смеется)

В1: Итак, студенческий билет! Не теряйте его! Ведь он подарит вам кучу скидок в кино, театрах, на выставках и транспорте! Ну а нашу сильную половину он предохранит от попадания в доблестные вооруженные силы!

В2: Ну а зачетка?

В1: Во-первых, в нее иногда ставят оценки! Также ее один раз можно обменять на диплом. Но самая ее главная функция состоит в том, что ей надо в полночь накануне экзамена, махать в форточку с криком «Халява, приди!».

В2: Как вы уже поняли, это был один из секретных способов сдать сессию! Но на самом деле их больше! Запоминайте! Когда идете на экзамен – положите под пятку 5 рублей – получите пятерку!

В2: Не забудьте всем сказать, что в день экзамена вас надо ругать последними словами!

В1: Во время сессии нельзя мыть волосы, иначе знания в голове не удержатся!

В2: Красить их тоже нельзя – иначе преподаватель вас не узнает! (смеется)

В1: Имя отчество преподавателя лучше узнать в коридоре перед экзаменом, а не во время его, тогда ваш шанс на успешную сдачу несколько повысится!

В2: Не забывайте пользоваться конспектом на экзамене!

В1: …главное – чтобы его не увидели!

В2: А знаете, что преподаватели подразделяют студентов на «собак», «ящериц» и «ямщиков».

В1: «Ямщики» - это те, кто выезжают на тройках.

В2: У «ящериц» как только отпадет один «хвост», сразу же вырастает следующий.

В1: А у «собак» взгляд умный-умный, а вот сказать они ничего не могут.

В2: Ну что, пора заканчивать нашу официальную часть! Вам (студентам) ведь еще праздновать с вашими новыми однокурсниками!

В1: Хотим пожелать вам интересных лекций, достойных преподавателей и легких экзаменов! Учитесь прилежно!

В2: Ну а теперь всем шампанского!

Под музыку:

Если насмерть не упьюсь на хмельной пирушке,
Обязательно вернусь к вам, друзья, подружки!
Вот стою, держу весло, через миг отчалю!
Сердце бедное свело скорбью и печалью.

Тихо плещется вода - голубая лента.
Вспоминайте иногда Вашего студента!

Выносят всем шампанское.

В самом начале, после 3-й реплики можно добавить выход декана с официальной речью об институте (история, достижения, представление преподавательского состава, пожелание быть достойными звания «студент» - грызть гранит науки с усердием)

Вместо заключения

И напоследок хочется добавить, что любой ритуал посвящения в студенты должен нести хорошее настроение участникам церемонии, а не заканчиваться скандалом или вмешательством правоохранительных органов. Как это было, например, в сентябре 2016 года в г. Кемерово, где на посвящении первокурсников раздели догола.

Надеемся, что вы, наши уважаемые читатели, не придерживаетесь столь экстремальных взглядов. Поэтому желаем вам веселой студенческой жизни и успехов в учебе!

Организационному комитету по подготовке Дня первокурсника заранее следует позаботиться, чтобы были написаны, а в день праздника вывешены плакаты, рисунки юмористического характера на студенческие темы. Разноцветные, красочные, они могут украсить не только зал, в котором будет проходить вечернее представление, но и коридоры, лестницы и т.д. Все это позволит создать соответствующее празднику настроение с самого утра. Тексты:
— Если вы опоздали в техникум и пришли только ко второму уроку, не огорчайтесь — учиться никогда не поздно.
— Количество дураков уменьшается, но качество их растет.
— Повторение — мать учения. Повторение — мать учения. Повторение — мать учения…
— Учение — свет, а неучение — чуть свет, и на работу.
— Рыба гниет с головы, а студент — с хвоста.
— На сельхозработах студенты посеяли … трех бригадиров.
— Оказавшись в болоте, начни квакать: тех, кто не квакает, оно засасывает.
— На круглых дураков число пи не распространяется.
— Каждый человек талантлив: один открывает теорию относительности, другой умеет шевелить ушами.
— Потрясающая блондинка из группы М-31 ищет парня, чтобы его потрясти.
— Преподаватели! Будьте спокойны: сейчас и на себя не сообразишь, не то что на троих.
— Объявление: колю глаз. Правда.
— Первопроходимцы есть в любом деле.
— Можно, конечно, и догнать Америку, но тактически грамотнее сесть ей на колесо.
— Вниманию подписчиков: открыта подписка о невыезде.

Место проведения: актовый зал.

Оформление: плакаты, транспаранты, рисунки, которые незадолго до начала представления можно перевесить с коридоров, лестниц и т.д. на стены актового зала. На самом видном месте крупными буквами выведено: МЫ В ЗАВТРА ВЫБРАЛИ ДОРОГУ. Рядом, на планшете, изображен символ той профессии, которой овладевают в стенах данного учебного заведения. У входа в зал первокурсников встречают две девушки старших курсов, которые дарят им по цветку (если есть такая возможность) и по поздравительной открытке, где написано:
Дорогой друг!
Через час ты будешь посвящен в студенты (учащиеся) и станешь равным среди равных в стенах (название учебного заведения). Запомни этот день на всю жизнь, в которой, как и на сегодняшнем празднике, занимай первые ряды.
В добрый час, КОЛЛЕГА!

Девушки предлагают первокурсникам занимать первые ряды.

Музыкальное оформление: фонограмма с песнями на темы, связанные с учебой или будущей профессией. Или любые другие.

Когда все займут свои места в зале, музыка умолкает, свет в зале гаснет и освещенной остается только сцена. К микрофону на сцене подходит ведущий. Музыка умолкает.

ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер всем! Сегодня у нас праздник — первокурсники будут посвящены в студенты. Едва ли кто-нибудь сегодня вспомнит, где и когда родилась эта традиция. Возможно, еще в те далекие времена, когда в ходу была поговорка: Курица — не птица, первокурсник — не студент. Но с тех пор утекло много воды. Современный первокурсник за какой-нибудь месяц-полтора учебы уже столько успевает повидать и узнать, сколько ученики Сократа не постигали за годы. И в самом деле, подумать только, сколько всего произошло за время после 1 сентября! Это и сельхозработы с их необъятным фронтом работ и осенней непогодой. Если переложить слова хорошо известной в прошлом песни в исполнении Льва Лещенко, то получится совсем близко к истине:
И совсем не ведая о том,
Что комбайн давно стоит без дела,
Группа первокурсников ползком
Пропахала поле своим телом.
Припев:
Из полей доносится: скорей!,
Из борозд торчат одни лукошки.
Нету первокурсника милей,
Чем тот, что на свекле или картошке.

ВЕДУЩИЙ. Но вот закончились сельхозработы и закружила студентов карусель учебного процесса: лекции и практические, домашние и контрольные с утра до ночи. И если нынче в школе первый класс вроде института, то что говорить о первом курсе? За неделю первокурсники становятся академиками. Так что можно без всякой натяжки сказать, что в современных условиях поговорка курица — не птица, первокурсник — не студент неверна. В связи с этим мы и собрались сегодня в этом зале. Давайте же поприветствуем наших первокурсников, виновников сегодняшнего торжества.

Первокурсники встают. Их приветствуют аплодисментами все присутствующие. Звучит песня Из вагантов Д. Тухманова. Ребята садятся. Музыка умолкает.

ВЕДУЩИЙ. Что ждет их завтра? К чему готовиться, на что надеяться? Этот вопрос, без сомнения, волнует каждого первокурсника. И поэтому, думаю, будет неправильно с нашей стороны не осветить им уже сегодня некоторые стороны студенческой жизни.

Студенты исполняют две сценки: Экзамен Л. Измайлова и Чет-незачет Н. Булгакова

Экзамен
СТУДЕНТ. Здравствуйте, преподаватель!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Вы на мои лекции ходили?
СТУДЕНТ. Кто?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Вы, вы на мои лекции ходили?
СТУДЕНТ. Что?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Я вас в последний раз спрашиваю, вы были на моих лекциях?
СТУДЕНТ. Ну что вы заладили одно и то же, честное слово. Что у Вас других вопросов нет, что ли? Вон у Вас сколько! Например, первый вопрос второго билета: Что такое ток?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Ток — это направленное движение электронов. Тьфу ты!
СТУДЕНТ. Правильно, перейдем ко второму вопросу…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Здравствуйте…
СТУДЕНТ. Здравствуйте. Я, как вошел, сразу с Вами поздоровался, но Вы мне не ответили. Я подумал, может у Вас неприятности какие, может у Вас дома что-нибудь случилось?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Послушайте, кто здесь экзаменатор?
СТУДЕНТ. А что, у Вас есть какие-то сомнения? У меня их нет и быть не может. Вы известный человек, преподаватель, и если кто-нибудь скажет, что не так, то я, Ваш любимый ученик, я первый не знаю, что сделаю…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Да я Вас первый раз в жизни вижу!
СТУДЕНТ. Ну и что? Вам от этого хуже, что ли? Я сам Вас никогда в глаза не видал. (Пожимает преподавателю руку).
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Отпустите сейчас же руку! Отвечайте на первый вопрос: Что такое ток?
СТУДЕНТ. Ток — это направленное движение электронов.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Это я Вам сказал.
СТУДЕНТ. А кто с Вами спорит?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Это я первый сказал, что такое ток.
СТУДЕНТ. Конечно, Вы. И если кто-то думает, что это сказал Фарадей, то я первый не знаю что…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Перейдем ко второму вопросу. Перед Вами усилитель.
СТУДЕНТ. Где?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Да нет его здесь!
СТУДЕНТ. Что Вы так волнуетесь, нет его, ну и черт с ним. Это же Вы сказали, что здесь усилитель, я думал, Вы всерьез, а Вы пошутили… Ха-ха-ха! А Вы шутник, однако!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Есть усилитель!
СТУДЕНТ. Есть, да, конечно, есть усилитель, и пусть кто-то скажет, что это не так…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Схема усилителя… Что надо поставить на вход схемы усилителя, чтобы на выходе усилителя схемы повысилась схема усилителя?
СТУДЕНТ. Перестаньте издеваться! Есть усилитель или нет его?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Это я Вас спрашиваю, есть усилитель или нет? Отвечайте прямо.
СТУДЕНТ. Правильно, как прямо отвечать, так их нет, один я перед Вами сижу, вот уже в который раз. И как Вы правильно говорили в своих лекциях, мне очевидцы рассказывали, что Вы там творите, как Вы правильно пишите в своих книгах, и мне это тоже доступно…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Сколько Вам ставить?
СТУДЕНТ. Ставьте, сколько совесть подсказывает, а четверку-то мне любой ассистент может поставить.

Чет — незачет
— Знаешь? Знаешь? Знаешь?
— Д-да…
— Знаешь?
— Д-да…
— Рассказывай.
— Не знаю.
— Незачет. Следующий. Знаешь?
— Знаешь.
— Что за шутки? Незачет. Следующий. Знаешь?
— Знаю.
— Что знаешь?
— А все!
— Все? Все даже я не знаю. Незачет. Следующий. Знаешь?
— Знаю.
— Что знаешь?
— Что спросите.
— А что спрошу?
— Слово о полку Игореве.
— Рассказывай.
— Не лепо ли…
— Лепо. Молодец. Знаешь. Следующий. Знаешь?
— Знаю.
— Что знаешь?
— Материал.
— Какой материал?
— Текущий.
— Зачет. Следующий.
— Простите, мы вдвоем.
— Давайте. Знаете?
— Знаем.
— Тогда отвечайте. Та-ак… Что же вас спро… Зачет, небось, хотите?
— Именно. Хотим. Очень… Оба. Как есть хотим.
— Молодцы. Зачет-зачет. Следующий.
— Уже рядом с Вами.
— Что у меня в руке: зачет-незачет, зачет-незачет…
— Зачет.
— Угадал. Следующий.
— Я.
— Что?
— Влюблен.
— В кого?
— В предмет.
— В какой?
— Как какой? Моей любви.
— А в какой?
— В Ваш.
— Ну, в какой?
— Который сдаем.
— А который сдаем?
— Ну… Вы уже придираетесь…
— Незачет. Следующий.
— Я.
— Что?
— Влюблен.
— В кого?
— В Вас.
— Нахал. Зачет. Следующий.
— Мы.
— Кто?
— Следующие.
— А кто?
— Кольк! Кольк! Кончай спать, зачет проспишь!
— А это что, еще не зачет?
— Зачет, только ты заснул. А тут уже двоих спросили!

ВЕДУЩИЙ. Вступительную часть нашего праздника можно считать завершенной и мы переходим к главным номерам нашей программы. Итак, конкурс красоты.

Ведущего у микрофона сменяет ведущий конкурса красоты.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Дорогие друзья! Знаете ли вы, что такое настоящая красота? Если нет, считайте, что вам повезло, потому что сейчас вы это узнаете. Я приглашаю на сцену участниц городского конкурса красоты. Встречайте, любуйтесь, оценивайте. А вместе с вами оценивать будет и жюри, составленное из одних первокурсников. К слову сказать, для них это будет и своего рода экзамен перед предстоящим обрядом посвящения. Прошу претенденток выйти на сцену.

Под музыку на сцену выходят четыре девушки. Трое из них — переодетые парни. В танце они проходят по сцене, а затем выстраиваются перед зрителями. У каждой из красавиц в руках жетон с номером:1, 2, 3, 4. Музыка умолкает.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Прежде всего позвольте мне представить очаровательных участниц конкурса. Под первым номером Ирина Лапушкина, она же — Мисс техникум торговли (зрители аплодируют). Под вторым номером Елена Красавкина — Мисс техникум связи). Третий номер у Кати Любимцевой. Катя стала победительницей конкурса красоты в железнодорожном техникуме. И, наконец, под номером четыре — … (называет настоящую фамилию), несравненная Мисс … (называется учреждение)

Фамилии претенденток, роли которых исполняют переодетые парни — вымышленные. Что касается их званий, то в них можно использовать названия техникумов, училищ, имеющихся в этом городе или области. Что касается своей красавицы, то ее роль следует поручить студентке первого курса данного учебного заведения. Естественно, она выгодным образом будет отличаться от своих конкуренток.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Что ж, теперь, когда все участницы конкурса представлены, можно перейти к конкурсной программе. Давно известно, что красота и ум неразделимы. Поэтому я хочу задать всем девушкам один и тот же вопрос: Почему Вы не поступили в …? (называется учреждение)

Ведущий подходит к первой девушке и дает ей микрофон.

И. ЛАПУШКИНА. Дорогие друзья! Мне больно и обидно за то, что в своей жизни я совершила величайшую ошибку — подала документы не в …, а в торговый техникум. Я так сожалею об этом. Вы мне верите? (Девушка достает платок и утирает слезы).

Ведущий подходит к ней, берет микрофон.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Конечно же верим, Ирочка. Не плачь, ведь у нас сегодня праздник. А я передаю микрофон второй претендентке сегодняшнего конкурса — Елене Красавкиной, очаровательной представительнице техникума связи. Леночка, ответь пожалуйста, отчего ты обошла стороной …?
Е. КРАСАВКИНА. Как поется в песне: Не сыпь мне соль на рану…. Мне кажется, я никогда в жизни не прощу себе этого (также начинает плакать).

Ведущий подходит к девушке и успокаивает ее. Затем спрашивает третью девушку.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. А что нам скажет Катенька Любимцева? Надеюсь, она не в меньшем отчаянии оттого, что предпочла железнодорожный техникум нашему. Я прав, Катюша?

К. Любимцева кивает головой и тоже прячет слезы в платок. Ведущий конкурса удовлетворенно улыбается.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Да, борьба разворачивается очень напряженная. Сразу видно, что девушки хорошо подготовились к конкурсу. Их ответы свидетельствуют о недюжинном уме, соответствующем их красоте. Но у нас осталась еще одна конкурсантка — Мисс ….

Девушка берет у Ведущего микрофон, становится впереди своих соперниц, затем достает студенческий билет (билет учащегося) и, с гордостью показывая его всем зрителям, говорит: А я поступила в …, можете поздравить меня!.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Блестящий ответ! Мы поздравляем тебя, (называет имя) с отличным выбором, а заодно, как я предвижу, и с победой в конкурсе красоты. Я прав, уважаемое жюри?

Первокурсники и все зрители аплодируют.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Я не сомневался, что жюри со своей задачей справится на отлично. Благодарю всех девушек за участие, у них еще не все потеряно, можно попытаться перевестись к нам или поступить в следующем году. А нашу королеву прошу задержаться на сцене.
Для ее коронации прошу подняться на сцену директора т… (называет).

Ведущий конкурса удаляется со сцены. На сцену поднимается директор для проведения ритуала коронации. В своем выступлении он поздравляет всех первокурсников в лице победительницы конкурса с выбором профессии и посвящением первокурсников в студенты. В заключение своего выступления он надевает на голову победительницы конкурса красоты корону.)
Корона изготавливается из цветного картона. В ее оформлении следует использовать символы той профессии, которая является основной для данного учебного заведения..

На сцене вновь появляется Ведущий.

ВЕДУЩИЙ. Как приятно, что наш праздник принял королевский размах. Что прикажете, моя королева?

КОРОЛЕВА. Приказывать не могу и не хочу, а вот попросить — попрошу. Я прошу подняться на сцену пятерых первокурсников для участия в торжественном ритуале посвящения.

Пятеро первокурсников поднимаются на сцену.

КОРОЛЕВА. Чтобы быть посвященными, вы от имени всех первокурсников должны произнести клятву, а затем…

ДИРЕКТОР. А что будет затем, вы увидите сами. Если готовы, то повторяйте за мной.

Директор читает клятву, а первокурсники повторяют за ним лишь одно слово — клянусь.

ТЕКСТ КЛЯТВЫ.
Пусть профессий много разных —
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени.
Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты, —
Не боюсь такой работы
И терпенья наберусь.
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ. Клянусь!
Знаю, этот путь нелегок
И на нем соблазнов много,
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь
Мне, студенту, будет стыдно
(Мне, учащемуся, стыдно)
И смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ. Клянусь!
Мало быть хорошим малым —
Стану профессионалом.
Это я решаю твердо!
Это заявляю гордо!
Это — путь к моей удаче
И не может быть иначе.
Прочь сомнения и грусть!
Быть студентом я клянусь!
(Быть учащимся клянусь!)
ПЕРВОКУРСНИКИ. Клянусь!
ДИРЕКТОР. А теперь я прошу внести тарелку студенческой каши. Отведайте ее и вы сможете называться полноправными студентами.

Вносится тарелка с кашей и пять ложек. Первокурсники пробуют кашу.

ВЕДУЩИЙ. Ритуал посвящения первокурсников в студенты свершился и я приглашаю на сцену для приветствия от имени старшекурсников … (называет).

Студент или группа студентов старших курсов приветствуют новоиспеченных студентов. Это должен быть заранее подготовленный концерт художественной самодеятельности.
В заключение выступления они вручают первокурсникам символический пуд соли, который предстоит съесть тем прежде, чем станут настоящими специалистами. После окончания выступления старшекурсников, ведущий дает слово первокурсникам. К микрофону подходят двое из них.

ПЕРВЫЙ. Позвольте мне поблагодарить всех, кто сегодня рядом с нами, за добрые слова напутствия.
ВТОРОЙ. Есть и нам что сказать. И это свое первое обращение в новом качестве мы адресуем директору.
ПЕРВЫЙ.
О, мудрейший из мудрейших!
О, умнейший из умнейших!
О, строжайший из строжайших!
Не сочтите Вы за лесть,
Что в такое время года,
Когда чаще — непогода,
В Вашу честь сложили оду
И решили преподнесть.
ВТОРОЙ.
На экзаменах ближайших
Это следует учесть.
ПЕРВЫЙ.
Мы к ученью очень склонны,
Любим мы зубрить законы,
И с конспектами работать,
И в читалке посидеть.
Но от скромности страдаем:
Хоть и чувствуем, что знаем,
Но молчим и все вздыхаем,
Хоть в карманах шпоры есть.
ВТОРОЙ.
На экзаменах ближайших
Это следует учесть.
ПЕРВЫЙ.
Мы работы не боимся,
В поле тоже отличимся,
Хоть не очень огорчимся,
Если фронт работ иссяк.
Но на самый скромный ужин
Мы навалимся всем гужем.
Затянуть ремни потуже
Нам не хочется никак.
ВТОРОЙ.
Первокурсник — не дурак!
ПЕРВЫЙ.
Ну а если дискотека,
Или прочая потеха,
Мы готовы ради смеха
Танцевать подряд всю ночь.
Ну, а если будет трудно
Разомкнуть нам веки утром,
Сделать выходной не худо б.
Ну, короче, мы не прочь!
ВТОРОЙ.
В этом надо нам помочь!
ПЕРВЫЙ.
Что ж, такие вот куплеты
Сочинили Вам поэты.
Хоть и несерьезно это
(Несерьезный мы народ),
Только скоро повзрослеем,
Скоро все мы поумнеем,
Поседеем, полысеем…
ВМЕСТЕ. Первокурсники, вперед!

Под музыку студенты в сопровождении королевы покидают сцену

ВЕДУЩИЙ. Вот и подошел к концу этот удивительный вечер. Так хочется, чтобы он на всю жизнь остался в памяти каждого первокурсника как праздник вступления в новую жизнь. Да будет так!

Звучит музыка. Вечер закончен. Объявляется танцевальная программа