Развлечение дни рождения в средней группе. Досуг для детей средней группы «День именинника

Дети под музыку «День рожденье» дети заходят в зал.

Клоун 1 : Тили-бом, тили-бом!

Мы на праздник всех зовём!

Приходи без сожаленья,

К нам на праздник – День рожденья!

Клоун 1 : День рожденья у Саши?

Дети: Нет!

Клоун 1 : День рожденья у Даши?

Дети: Нет!

Клоун 1 : День рожденья у Вани?

Дети: Нет!

Клоун 1: День рождения у меня?

Дети: Нет!

Дети: День рожденья нашей группы.

Клоун 1 : Что же за группа у вас?

Дети: Теремок!

Клоун 1 : Ребята, а что делают на дне рождения (ответы детей, поздравляют).

А сейчас ребята поздравления прочтут:

К нам праздник пришел долгожданный.

Он лучший из всех без сомнения,

И празднует группа с гостями

Любимый для всех - день рождения

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят

Все летит: должно быть это

Улетает наше лето,

Золотистым октябрем

В гости осень к нам идет

Вместе с ней приходит праздник,

И сегодня будем мы

Поздравлять всю нашу группу,

Поздравлять от всей души.

День рожденья – день веселья,

Всюду шутки, песни, смех.

И, конечно, любят гости

В этот день поздравить всех!

Были мы вчера малышки,

А сегодня, посмотри,

Ровно на год повзрослели,

Ровно на год подросли!

Запоем вам песню звонко

Все мальчишки и девчонки!

Исполняется песня «Ах, как хорошо в садике живется.»

Клоун1 : На День рождения приходит много гостей. Посмотрите, сколько у нас гостей! Ой, только я что, то своего друга не вижу, куда это он подевался. Хотел к вам на день рождения прийти и нету?!

Наверное, заблудился. Ребята давайте, похлопаем погромче, чтобы мой друг нашел дорогу к нам. (Дети хлопают),

Наверное, не слышит, Давайте, лучше потопаем! (Дети топают)

Ребята, нам нужно потопать и похлопать одновременно, и тогда мой друг нас услышит? Дети громко топают и хлопают. Входит Клоун 2.

Клоун 2: Как рад я вас видеть ребята, какие все красивые,

Ну, расскажите-ка мне ребятки, как живете?

(Игра «Как живете?»)

Клоун2: Как живете?

Дети и родители: Вот так! (Показывают большой палец)

Клоун 2: Как идете?

Дети и родители: Вот так! (Шагают на месте)

Клоун 2: Как бежите?

Дети и родители: Вот так! (Бегут на месте)

Клоун 2: Ночью спите как?

Дети и родители: Вот так! (складывают ладошки вместе и прикладывают к щеке)

Клоун 2: Как плывете?

Дети и родители: Вот так! (Руками имитируют плывущего человека)

Клоун 2: В даль глядите?

Дети и родители: Вот так!

Клоун 2: Как шалите?

Дети и родители: Вот так! (Дети и родители громко кричат, показывают языки и смешные рожицы).

Клоун 2: Как кричите?

Дети и родители: Вот так! (Дети и родители кричат).

Клоун 2: Как молчите?

Дети и родители: Вот так!

Клоун 1 : Ребята, посмотрите к нам в гости сегодня пришли не только родители, но и бабушки и дедушки, давайте мы для них исполним веселые частушки.

Исполняются частушки

Клоун 2: Вижу, что вы ребята веселые, шумные да озорные. Давайте еще немного пошалим, приглашайте родителей в хоровод, потанцуем танец «Лавата»

Все вместе танцуют танец «Лавата» . Все встают в круг, ведущий говорит: «Мои руки хороши (показывает их), а у соседа лучше!», все берутся за руки и, двигаясь боком приставными шагами по кругу, лицом в центр весело поют: «Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та, танец веселый наш, танец Лавата!». Затем ведущий: «Мои плечи хороши, а у соседа лучше!» Все берутся за плечи и снова, идя по кругу, поют: «Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та, танец веселый наш, танец Лавата!». Далее ведущий может объявлять:

«Мои уши хороши, а у соседа лучше!»

«Мои колени хороши, а у соседа лучше!»

«Моя талия хороша, а у соседа лучше!»

«Мой нос хорош, а у соседа лучше!» (танец продолжается пока не иссякнет фантазия ведущего и силы участников).

Клоун 2 демонстративно берет корзинку и как будто бы есть ягоды. Не красиво, чавкая.

Клоун 1: Это ты что делаешь?

Клоун 2: Ягоды ем.

Клоун 1: Как не красиво, еще и чавкаешь. Разве можно ребята так кушать. (нет). А какие ягоды, ты ешь?

Клоун 2: Не скажу!

Клоун 1. Какой ты вредный, у нас сегодня праздник, а ты себя так плохо ведешь.

Клоун 2 : Ладно. Только вы отгадайте какие ягоды я ем.

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость.

И садам украшенье.

И друзьям угощенье.

Клоун 1 : Кудряшкин, а мы ведь песенку про рябинку знаем, и сейчас ее для наших гостей споем. А еще наши девочки стали совсем большие и сами платочки умеют завязывать.

Исполняется песня «Рябинки».

Клоун 2 : Ребята, а вы играть любите? Вы все сегодня такие нарядные, даже не знаю, кто из вас красивее? Давайте поиграем в игру «Самый красивый». Ребята так как сегодня день рождения группы, и вы все получается, что именинники. Давайте позволим нашим гостям выбрать себе пару для этой игры.

(Клоун проводит игру. Две команды «Взрослые» И «Дети» Игроки обеих команд по очереди бегут до стульчика, на котором лежат зеркальце и платок. Необходимо повязать себе платок, глянуть в зеркало и сказать: я самая (ый) красивая (ый)! Все положить обратно и передать эстафету следующему игроку.)

Клоун 1: Молодцы справились с заданием. Кудряшкин, посмотри какие у нас девчонки, красавицы. А мальчишки у нас какие. За прошедший год они так подросли, поумнели, а как они песни стали петь, можно просто заслушаться.

Песня «Тучка»

Клоун 1 : Дорогие гости, а вы знали, что у нас в группе в этом году инновация.

Клоун 2: Что, что это такое инновация? Вы ребята знаете?

Клоун 1: Это что-то такое интересное, новое. Так вот мы с ребятами решили, что сегодня дадим клятву воспитанника группы.

Дети выходят на центр группы и торжественно все вместе дают клятву .

Клоун 1 : Я, воспитанник группы «Теремок» клянусь:

Ловко одеваться,

Вежливо прощаться,

Красиво петь и танцевать,

При посторонних не зевать,

Малышей не обижать,

Взрослых слушать, уважать,

За столом не суетиться,

На занятиях трудиться.

Заразительно смеяться,

Очень мило улыбаться,

Руки мыть перед едой,

За друзей стоять горой”.

Дети: Клянусь, клянусь, клянусь!

Клоун 2: а теперь я прошу выйти в центр родителей и произнести свою клятву. (Ведущий читает клятву, родители повторяют слово «клянусь!»)

Клоун 2: Клянусь, будь я мать или будь я отец, ребенку всегда говорить молодец. Клянусь!

Клоун 2: Без стонов вставать, бриться и умываться, в садик вести и всегда улыбаться. Клянусь!

Клоун 2: В сад на зарядку опаздывать не буду, альбом и краски не забуду. Клянусь!

Клоун 2: За неудачи клянусь не ругать и делать заданье ему помогать. Клянусь!

Клоун 2: А если нарушу я клятву свою, тогда я последний свой зуб отдаю. Клянусь!

Клоун 2: Тогда моего обещаю ребенка кормить ежедневно вареной сгущенкой. Клянусь!

Клоун 2: И сок, и конфеты ему покупать, и в просьбах ребенку всегда уступать. Клянусь!

Клоун 2: Тогда идеальным родителем буду и клятву свою никогда не забуду. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Клоун 1 : Мы играли, песни пели,

И пришёл веселый час,

Будет самый интересный,

Миг на празднике сейчас,

Клоун 2: В группе ждет нас угощенье,

В честь такого дня рожденья!

Вас поздравим от души!

Именинникам подарки,

Будут очень хороши!

Клоун 2 : а что за день рождения без каравая? (Дети и родители водят каравай. Клоун приглашает ребят идти в группу пить чай.)

МАДОУ «Детский сад №15 с. Кабанск»

Швейкина Елена Анатольевна.

Развлечение для детей средней группы

«День рождения Снеговика»

Пойдем, ребята, в зимний лес,

Там много сказочных чудес.

Двигательные упражнения «Прогулка в лес»

Надевай, ребята, лыжи. Дети идут вокруг елки скользящим шагом, подражая движениям лыжников и размахивая руками, как будто отталкивая палками.

Лес все ближе, ближе, ближе.

Мы на лыжах идём.

Песню весело поём:

Ля-ля-ля…

Речка впереди блестит, Подражают движениям конькобежцев, делая скользящие шаги вправо и влево с продвижением вперед и спрятав руки за спину.

Льдом призывно нас манит.

Мы коньки наденем,

Заскользим скорее.

Ля-ля-ля…

Мы на санках с горки мчимся Бегут парами по кругу (один ребёнок впереди, другой сзади).

И нисколько не боимся.

Впереди большой сугроб.

Ой, упали! Санки, стоп! Приседают.

Гаснет большой свет. На елке горят фонарики.

Ведущий. В лесу на поляне нас встречает большая ель.

Широко раскинув ветви

В шубе снеговой,

Посреди поляны елка

Ввысь ушла стрелой.

На красавицу лесную

Лунный свет упал,

И огнями лед кристаллов

В ветках заиграл.

Новогодний хоровод (по выбору)

Исполнив хоровод, дети садятся на места.

Зажигается свет. Из избушки выходит Снеговик.

Снеговик плачет.

У меня сегодня день рождения, а меня ни кто не поздравляет, подарков не дарит! Бедный я, несчастный!

Ведущий. Не печалься, Снеговик! Мы с ребятами тебя развеселим, с днем рождения поздравим, именинный каравай испечем.

Каравай для снеговика.

Ведущий:

Чтобы с нами поиграть,

Загадки надо отгадать.

А загадки все про то,

Что любишь ты больше всего.

Загадки

1.Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю... (снег)

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в... (снежки)

Словно в белый пуховик,
Нарядился... (снеговик)
Рядом снежная фигурка -
Это девочка...
(снегурка)
На снегу-то посмотри?-
С красной грудкой...
(снегири)
Словно в сказке как во сне,
Землю всю украсил...
(снег)
Холодный, но не лед,
Белый, но не сахар,
Легкий, но не пух,
Мягкий, но не вата,
Что это такое?
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)

Молодец снеговик, и ребята молодцы, помогли снеговику отгадать загадки

А теперь поиграем

Игра:

«Чей снежок?» (по принципу стульчика, только разложить снежки)

Снеговик: Мне стало жарко, я таю, срочно нужно охладиться!

Ведущая: Ну а мы пока приготовим подарок снеговику. Отгадайте, что мы для него нарисуем:

Что за звездочки резные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные
А возьмешь вода в руке. (снежинка)

Рисование снежинок пальчиками на круглых формах. Снежинки разложить под елочкой.

Возвращается снеговик.

Ведущая: мы приготовили для тебя подарки, они не простые, а волшебные. Закрой глаза.

Сказать волшебные слова, загорается фонарик, освещает снежинки. Снеговик радуется, благодарит, приглашает потанцевать, прощается с детьми.


Развлечение для детей 2 младшей и средней группы "День рождение"

Каждое развлечение, организуемое в детском саду, должно оставлять яркие впечатления, вызывать радостный подъём чувств и переживаний у детей дошкольного возраста.
«Впечатления детства, - писала Н.К.Крупская, - оставляют след на всю жизнь. Детские переживания влияют на весь дальнейший уклад, на всю дальнейшую работу человека, хотя часто они и остаются в области подсознательной. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли, часто определяют его поступки…» И дальше высказывается мысль: надо, чтобы детский сад давал детям больше радости, чтобы воспоминанием о детском саде у ребят связывалось представление о чём-то светлом, радостном.
И значение развлечения «День рождение» в том и состоит, что формирует такие отношения детей друг к другу как внимание, доброту, чуткость.1.Оформление
Группа или музыкальный зал должны быть красочно оформлены. Можно использовать шары, декоративные банты, цветы и многое другое.
2. Словесное поздравление
Обязательно поздравляет воспитатель. Затем могут сказать свои поздравления дети.
3. Художественное слово
Стихотворения о дне рождении детских авторов
4. Исполнение песен, танцев
Песни и танцы могут быть подготовлены музыкальным руководителем, а может и сам воспитатель разучить с детьми под фонограмму.
5. Преподнесение поделок – подарков.
Преподнесение может проходить по-разному:
а) пожелание,
б) загадка о подарке, например: Я хорошая игрушка.
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить. (кукла)
в) разнообразные игры, концерт, сюрпризные моменты.
Некоторые воспитатели рассматривают сюрприз как эффектный номер, завершающий праздничную программу. С этим мнением вряд ли можно согласиться, так как оно снижает воспитательное значение сюрприза. «Сюрприз»,как известно, слово французское. Дословно оно означает «неожиданность», «новость». Вот такие неожиданности в ходе праздника, элементы новизны, различные варианты хорошо знакомого детям содержания делают праздничную программу интересной и увлекательной.
Интересным и сюрпризным моментом будут стихотворения, в которых дети сами должны заканчивать рифмованно фразу, согласно предыдущему содержанию. Например: «Пирог» Н.Гернет
Я захотел устроить бал, и я гостей к себе…(позвал).
Я взял муку и взял творог, испёк рассыпчатый…(пирог).
Пирог, ножи и вилки тут, но, что же, гости не…(идут).
Уже терпеть не стало сил и я кусочек…(откусил).
Когда же гости подошли, то даже крошек не…(нашли).
Игры-атракционы также могут вносить элемент сюрпризности. Интересен такой аттракцион: пройти по двум дощечкам, не наступая на землю. Затем «сорвать» цветок, лежащий на пограничной черте и подарить имениннику Наступив на одну дощечку, вторую ребенок перекладывает впереди себя, а затем наступает на неё. Так играющий следует до самой черты, на которой находится цветок.
Или сюрпризный момент «Поварята»:
Участвуют любимые персонажи детей – повар и поварята. Танцевальным шагом выходят четверо детей - поварят. В руках у них подносы с мучными изделиями. Шествие замыкает взрослый «повар».
1 поварёнок: Испекли для вас мы плюшки
2 поварёнок: Пирожки, бисквит, ватрушки
3 поварёнок: Калачи-то, калачи только, только из печи
4 поварёнок: А вот булочки простые, да румяные какие,
Так и жди – они вот, вот, попадут вам сами в рот.
Исполняется танец повара и поварят. По окончании танца повар говорит:
-А для всех особый торт – первый сорт.
Ведущий: Кто готовил?
Поварята хором: Да все мы же!
Повар: Кушай, пальчики оближешь!
Можно воспользоваться другим текстом. В таком случае повар говорит:
Из муки, муки пшеничной испекли мы торт отличный.
Называется «Новинка»! В нём особая начинка!
Ведущий: Крем? Варенье?
Повар: Нет, не крем и не варенье – ПО-ЗДРАВ-ЛЕНЬЕ!
Повар вынимает красную ленту, свёрнутую роликом, поднимает её высоко. Она разворачивается, и ведущий вместе с детьми читает: « Поздравляем с Днём рождения!»
А вот совсем простой сюрприз с использованием традиционного каравая. Все дети собираются в хоровод и поют:
На весёлый день рожденье испекли мы каравай,
Вот такой вышины, вот такой низины
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Каравай, каравай, поскорей поспевай.
Ведущий говорит: Каравай ещё не поспел!
Хоровод повторяется. По окончании его в круг вбегает девочка в русском костюме. В руках она держит поднос, покрытый полотенцем с русским орнаментом. Девочка низко кланяется и говорит: «С днем рожденья поздравляем, караваем угощаем!» Ведущая открывает полотенце, показывает детям каравай и приглашает всех к столу.
Длительность развлечения 25-30 минут во всех группах. Проводится в середине каждого месяца.
Подготовка воспитателя: Подобрать стихи, песни, игры; составить список именинников по месяцам; изготовить подарки.
Предварительная работа: Провести родительское собрание на тему «День рождение в семье»; подготовить папку-передвижку на эту же тему. В начале года провести с детьми этические беседы «Как проводить день рождение в семье», «Как дарить подарки», обыграть в сюжетно-ролевой игре «Семья» эпизод «День рожденье мамы» .

Примерный сценарий развлечения
«День рождения»

Цель: Формирование целостного коллектива детей.
Задачи: Формировать доброжелательные отношения в группе, вызвать радостный подъем чувств и переживаний. Оставить яркие впечатления.
Оборудование: фонограмма, костюмы детские петушка, лисы, кота, пригласительные билеты, мешок, домик, подарки для именинников, угощение для гостей.
Ход развлечения:
Под музыку именинники входят в зал, а остальные дети образуют круг вокруг них.
Ведущая: Сегодня мы хотим поздравить наших именинников: (перечисляет детей). Они выросли на целый год!.. (произвольное поздравление) наши ребята тоже хотят поздравить вас: (поздравления детей из группы).
Ведущая: Давайте потанцуем с нашими именинниками!
Исполняется парный танец.
Ведущая: Мы приглашаем наших именинников в сказку. Усаживайтесь поудобней и смотрите.
Дети садятся на стульчики.
(за дверью) : Ку-ка-ре-ку!
Ведущая: Кто это там кричит?
Дети: Петушок!
«Влетает» Петушок. В руках у него пригласительный билет. Он останавливается перед детьми и низко кланяется.
Петушок: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Петушок!
Петушок: Поздравленье получил, к вам бежал, бежал, спешил.
Так боялся, что в лесу повстречаю я лису.
Ведущая: А она сейчас придет, Петушок!
Звучит музыка лисы.
Петушок: Тише! Кажется, идет! Что мне делать? Вот беда! (подбегает к ведущей) Спрячьте где-нибудь меня!
Ведущая (гладит Петушка) : Не печалься, петушок, полезай сюда в мешок! И не бойся. Будь смелей! Мы тебя помирим с ней!
В углу зала лежит мешок без дна. Чтобы ребенок находился там стоя. Ведущая прячет петушка в мешок, завязывая сверху бантом
Ведущая: Здесь тебя лисичка не найдет. А мы с детьми не скажем. Правда, дети?
Дети: Да! Не скажем!
Входит Лиса, обходит зал, кланяется.
Лиса: Здравствуйте, дети! С Днем Рождения!
Дети: Здравствуй, Лиса! Спасибо!
Лиса (вынимает из сумки билет) : Приглашенье получила. К вам бежала и спешила, чтоб в гостях побывать, петушка здесь повидать. (оглядывается)
Петя! Петя, петушок, где ты миленький дружок? Для тебя я принесла и гороху и пшена!
Ведущая: Петушок пришел давно!
Лиса: Это очень хорошо!
Петушок (из мешка) : Ты, лисичка, не хитри. Ты сперва меня найди.
А потом из твоих круп я сварю отличный суп.
Ну, скорей меня ищи. Приготовься – раз, два, три!
Лиса (к ведущему) : Как найти мне Петушка?
Ведущая: Мы поможем, не беда. Ты подальше отойди, мы условимся, тогда ищи.
Лиса идет к стене, отворачивается.
Ведущая: Дети, не говорите Лисе, где Петушок. А если она подойдет очень близко к мешку, хлопайте в ладоши. Лиса испугается и убежит. А Петушок тем временем вылезет из мешка и спрячется в другом месте. Если и туда подойдет лиса, опять надо хлопать. Ну. Лисонька, мы готовы! Ищи!
Лиса ищет. Увидев мешок – останавливается.
Лиса: Какой-то мешок, может здесь Петушок?
Подкрадывается к мешку. Дети хлопают, она отбегает. Петушок прячется за домик.
Лиса: Я думала, там Петушок, а оказалось там что-то страшное.
Ведущая: Ищи, ищи, лисонька, не бойся!
Лиса (заметив дом) : Какой чудесной теремок! В нем, наверно, Петушок!
Подходит к домику. Дети хлопают. Лиса убегает в страхе.
Петушок выскакивает. Бегает вокруг и не найдя места, где бы спрятаться. Кричит.

Петушок: Котик, братик, спаси меня!
Петушок бегает по всему залу, Лиса за ним. Наконец она его ловит и в это время входит Кот.
Кот: Что за шум? Что здесь происходит? Кто кричит? Кого здесь ловят?
Петух: Это я. Твой Петушок! Выручай меня, дружок!
Кот: Видишь, Петя, сколько раз я давал тебе наказ. Ты не слышал, убежал и опять в беду попал. На сей раз тебя спасу и Лисичку попрошу: «Будь любезна и добра! Отпусти ты Петушка!»
Лиса: Я согласна! Так и быть! Буду с Петей мирно жить! Ради дружбы нашей с именинниками спляшем.
Общий танец гостей и детей под музыку Шаинского.
Лиса: Очень хорошо, дети, танцуете!
Петушок: Мне понравилось у вас на празднике!
Кот: А вот здесь, в мешочках ярких, приготовлены для именинников подарки.
Раздача подарков. Именинники угощают гостей и детей конфетами.

Людмила Владимировна Мигачева
Развлечение «С днем рождения, детский сад!» для детей средней группы с участием родителей

Развлечение

«С днем рождения , детский сад

(для детей средней группы с участием родителей )

Воспитатель : Мигачева Л. В.

Цель : создать бодрое, веселое, праздничное настроение.

Материалы и оборудование : костюмы мишки, зайчика, белочки, лисички, козлика, домик расписной, несколько елочек, столик, овощи, фрукты, бочонок с медом (игрушечный, корзиночка с грибами (муляжи, шишки, рыбка (игрушка, загадки про овощи, картофель (для конкурса с папами, игрушки для игры.

Под веселую музыку дети входят в зал обходят круг и выстраиваются полукругом.

Вед. Кто ответит, почему же

Так красиво все вокруг,

И куда мы не посмотрим

Слева друг и справа друг!

Очень весело сегодня,

Песни звонкие звучат.

Дети : Потому что День рождения

Отмечает детский сад !

1 реб. С днем рождения поздравляем

Наш любимый детский сад

Счастье, радости желаем

Для гостей и для ребят!

2 реб. Будем веселы, здоровы,

Будем добрый свет дарить,

Приходите в гости чаще

Путь для вас всегда открыт.

3 реб. Будем петь и веселиться,

В игры шумные играть,

А пока всем предлагаем

Праздник песенкой начать!

(Исполняется песня «Детский сад » , музыка А. Д. Филиппенко)

Дети садятся на места.

Вед. Да, ребята, сегодня у нашего д/сада

день рождения . Ему исполнилось 30 лет.

И много, очень много детей ушли из

нашего детского сада в школу .

Но они не забывают свой родной детский

сад и приходят к нам в гости, а мы

с удовольствием их встречаем.

Вед. А как называется наш детский сад ?

Расскажите, какой он? (дети рассказывают

о своем детском садике ).

Реб. Я люблю свой детский сад

Люблю и взрослых и ребят!

Вот немножко подрастем,

Вместе в школу мы пойдем!

Вед. А пока ребята наши

Очень весело попляшут.

(Дети исполняют «Круговую пляску» )

Предлагаю поиграть.

Игра «Найди свою игрушку» /для детей/

Игра «Кто быстрее добежит до стульчика»

/играют взрослые/.

На середину зала выносят несколько елочек.

Это лесная полянка.

Вед. На опушке на лесной

Виден домик расписной.

Он не белкин и не мишкин

Этот домик - дом зайчишкин!

(Звучит музыка, в зал вбегает зайчишка.

Накрывает на стол).

Вед. У Зайчишки день рожденье !

Будут танцы, угощенье!

На крылечке у дверей

Зайка ждет своих гостей.

Вед. Появился первый друг -

Бурый Мишенька - Мишук!

Мишка : С днем рожденья , милый Зайка!

Что принес я? Угадай - ка!

Мед душистый, золотой,

Очень вкусный и густой

(подает бочонок зайцу) .

Заяц : Вот спасибо! Очень рад!

Не подарок - просто клад!

(Ставит бочонок на стол, Мишка садится) .

Вед. Мишка, а наши дети тоже умеют

накрывать на стол и они тебе сейчас

в этом помогут.

Игра «Кто скорее накроет на стол?»

(играют взрослые и дети) .

Вед. Попрыгунья белка прискакала

Про зайчишкин праздник услыхала!

(в зал вбегает белка с корзинкой орехов и

шишкой в руках)

Белка : Здравствуй, Заинька - зайчишка!

Посмотри, какая шишка!

И орехи хороши!

Поздравляю от души!

(отдает гостинцы зайке)

Заяц : Вот спасибо! Угощаю

Я тебя душистым чаем.

Вед. Теперь является сама

Лисица - хитрая (лиса) кума!

(Под музыку вбегает лисичка,

в руках у неё рыба)

Лисичка : Ну, дружок, встречай Лису!

Рыбку вкусную несу.

Для тебя и для друзей

Наловила карасей!

Заяц : Ты догадлива, Лисица!

Рыбка тоже пригодится!

(приглашает лису к столу) .

Вед. Козлик бородой трясет,

Зайцу овощи несет!

(Под музыку в зал входит Козлик,

несет в корзинке овощи).

Козлик : Морковка - просто чудо,

Капуста - загляденье!

Прими же поздравленье,

Зайчишка, с днем рожденья .

(подает овощи зайцу) .

Заяц : Принес ты целый огород!

Здесь овощей на целый год!

(Козлика приглашает к столу)

Вед. Наши мамы и бабушки умелые,

ловкие хозяйки и сейчас они приготовят

вкусный и полезный салат из овощей и фруктов.

(Конкурс для мам и бабушек на приготовление салатов) .

Вед. Рад хозяин, гости рады!

Веселись, лесной народ!

Спеть, сплясать всем вместе надо!

Дети : Начинаем хоровод.

(хороводная игра «Каравай» )

Вед. Все мы зайку поздравляем,

Счастья, радости желаем!

Заяц : Спасибо!

(Зрители хлопают,

звери, убегая, машут рукой).

Вед. Будем праздник продолжать

предлагаю поиграть.

Аттракцион «Кто скорее сварит борщ

и компот» (играют дети) .

Игра для пап «Кто скорее начистит картошку» .

Вед. Ух, вовсю идет веселье!

Песни, танцы, звонкий смех!

День рождения детсада –

День рождения для всех !

(В домике спит медведь, громко храпит) .

Вед. Ой, ребята; тише, тише!

Что-то странное я слышу.

Это кто ж у нас так спит?

Кто же громко так храпит?

Дети : Медведь!

Вед. Все в ладоши хлопать будем,

Соню мы сейчас разбудим!

(Дети под музыку хлопают в ладоши.

Медведь просыпается, выходит на середину зала)

Медведь : Что такое, почему?

Ничего я не пойму!

Что за детки там и тут

Спать спокойно не дают!

Вед. Хватит Мишенька ворчать

Просим мы тебя сплясать.

Медведь : Не один я к вам пришел

Куклу Ирочку привел

(выходит кукла и поет песню)

Кукла : «Я веселая игрушка

Кукла Ира хохотушка

С вами я хочу играть,

С вами я хочу плясать!

Звонко хлопну я в ладошки

Будут топать мои ножки

Вот как весело играть,

Вот как весело плясать.

Медведь : Что ж пляски я люблю

По секрету говорю

Выходите в круг скорее

Да станцуйте веселее.

Танец «Мишка с куклой»

(слова и музыка М. Качурбиной,

перевод Н. Найденовой,

исполняют все дети)

Медведь : Кто ответит, почему

Эти дети хороши?

И румяны и красивы

Просто чудо - малыши!

Вед. Догадаться очень просто,

Очень просто и легко

Потому что наши дети

Очень любят.

Дети : Молоко!

Дети поют песню «На лугу пасутся коровы» .

Медведь : Мы ребят благодарим

Всем спасибо говорим

Но пора нам возвращаться

В путь дорогу собираться

До свидания, друзья.

Дети : До свидания.

Вед. Наши звери ушли, а что же они нам оставили.

Конверт, а в нем загадки.

(родители и дети отгадывают загадки) .

1. Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день белый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она (редиска) .

2. Маленький, горький

Луку брат (чеснок) .

3. Вверху зелено, внизу красно,

в землю вросло (свекла) .

4. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные, летом зеленеют,

К осени краснеют (помидоры) .

Реб. 1. Мы играем целый день

Целый день играть не лень!

Кто заглянет - будет рад

Вот какой наш д/сад.

Реб. 2. Детский сад у нас хорош ,

Лучше сада не найдёшь

И споём сейчас о том,

Как мы весело живем. /Песня друзей/

(дети садятся на места) .

Вед. Ребята, расскажите, кто же работает

в нашем детском саду

(дети рассказывают : - «воспитатели, няня,

методист, заведующая, медики, повара,

дворники, сторожа, кастелянша, прачка»).

Вед. А сейчас наши дети пропоют вам

частушки о работниках д/сада.

1 р. Воспитатели у нас

Это просто высший класс!

Каблучки надели,

Как фотомодели.

2 р. Мы вам скажем по секрету

Лучше нашей няни нету,

Хоть всю группу обойдешь

Ни соринки не найдёшь.

3 р. Спасибо нашим докторам

Что не страшна простуда нам

Что на кого ни посмотри,

Все как, один, богатыри!

4 р. Говорим мы поварам :

«От души спасибо Вам!

Обойди хоть целый свет

Лучше вашей каши нет».

5 р. Очень любим на занятия

Музыкальные ходить

Песни спеть, повеселиться

Хороводы поводить.

6 р. Физкультура - лучший друг,

Это знают все вокруг!

Кто спортом занимается

С болезнями не знается.

Вед. Дети, а чем вы занимаетесь в детском саду ?

(дети рассказывают) . Игра «Ровным кругом» .

Танец «Разноцветные стеклышки» .

(дети садятся) .

Вед. Вот и закончился Наш праздник

И всех гостей мы приглашаем в группу

На чай и сладости.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Ёжик»

администрации Фрунзенского района МО «Город Саратов»

=======================================================================================================

Конспект

развлечения для детей средней группы на тему: «День рождения»

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятиями: день рождения, возраст, число рождения, месяц рождения, день рождения во времени года. Закреплять знания детей о временах года, семейных традициях, правилах поведения в гостях. Учить детей контролировать своё поведение в присутствии гостей и родителей. Продолжать учить соотносить цифру с количеством.
  2. Развивать воображение, память, внимание, речь, используя игровые упражнения.
  3. Воспитывать культуру поведения, вежливость, приветливость, аккуратность, дружелюбие. Воспитывать умение создавать и поддерживать радостную атмосферу праздника.

Словарная работа:

активизация: названия времён года, месяцев года, цифр, предметов сервировки стола.

Оборудование: костюмы для времён года, 2 подарочных пакета, магнитные доски с цифрами по количеству детей; украшения по количеству детей.

Предшествующая работа: продолжение работы Семейного клуба, начатой 2010 – 2011 году (рассматривание альбомов «Секреты семейного воспитания» - домашнее задание для детей и родителей), чтение художественной литературы, беседы, экскурсии в библиотеку, сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рождения кота Леопольда», «Дочки – матери»; просмотр спектаклей .

  1. Организационная часть.

Вход под музыку, выполнение ритмических движений - «Гусеничка».

Цель: настроить детей на участие в развлечении.

  1. часть. Игровая.

Игра «Волшебный мяч».

Цель: закреплять знания детей о своём возрасте.

Мне на день рождения подарили волшебный мяч. Хотите поиграть со мной?

Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечайте:

Сколько тебе лет?

В какое время года ты родился?

В каком месяце ты родился?

Что такое День рождения?

Интрига:

Догадайся, почему я спросила вас о дне рождения? (ответы детей)

Мы сегодня будем праздновать с вами настоящий День рождения! У каждого человека есть дата рождения, время года рождения. А мы с вами будем праздновать общий день рождения, один для всех. Нас ждут замечательные игры, шутки, веселье, смех. Может быть, придут гости с подарками.

  1. Основная часть.

Игра «Найди свою цифру»:

Цель: продолжать учить соотносить цифру с количеством, объяснять выполненное действие.

(под музыку появляются Времена года)

Здравствуйте гости дорогие! (дети здороваются с гостями)

«Зима»:

Снег пушистый стелется

Улица бела,

И метёт метелица

К вам пришла …. (зима)

Воспитатель:

Ой, ребята не успела я проговорить о времени года, как гости на пороге.

Молодцы, что у вас сегодня за праздник? Какие вы уже взрослые. А умеете ли вы выполнять сложные задания. (раздаёт магнитные доски).

Объясните мне с помощью цифр, сколько вам лет, выберите нужную цифру и положите её на середину доски.

Воспитатель:

Сколько тебе лет? Какую цифру ты выбрал? Почему ты выбрал цифру 5?

Молодцы ребята, справились с заданием. (собираю доски)

«Весна»:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к вам пришла….. (весна)

Правильно, я Весна. Ах, как я рада, что у вас День рождения. Торопилась я к вам, боялась опоздать. У вас так весело, красиво, какие вы нарядные, умные, дружные ребята!

Воспитатель:

Спасибо Весна за тёплые слова. Для тебя и для всех именинников мы исполним нашу любимую песню. (дети поют песню «Мир похож..»).

«Весна»:

Спасибо, мне очень понравилось.

«Лето»:

Меня вы узнали?

Я – красное лето

Лучами весёлыми

Лето согрето.

А любите ль вы Лето?

Мы сейчас проверим это!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только да, и только нет

Дайте быстро мне ответ.

Игра «Да и нет».

Летом расцветают розы?

Летом холодно в морозы?

Летом жарко всем бывает?

Летом все в снежки играют?

Летом ёлку наряжают?

Все на пляже загорают?

Молодцы! Все знаете! Похлопайте друг друг и себе.

«Осень»:

Я осень золотая

Поклон, мои друзья

Давно уже мечтала

О встрече с вами я.

Для вас я подарки сегодня принесла. Но не знаю кому, какие подарить.

Воспитатель:

Давайте поможем осени. Вспомните, у кого день рождения осенью? (ответы детей)

«Осень»:

Молодцы, я подарю вам вот эти украшения.

«Весна»

А у кого весной? И вам мы подарим украшения.

«Лето»:

У кого день рождения летом?

«Зима»:

А у кого день рождения зимой?

Воспитатель:

Спасибо вам гости за подарки. А давайте напомним нашим гостям, что за праздник у нас сегодня? Молодцы. Сейчас мы продолжим праздновать наш День рождения за праздничным столом.