Застольные игры и конкурсы на юбилей 60 лет. Конкурсы на юбилей за столом

Как пел в советском мультфильме крокодил Гена «К сожалению, день рождения только раз в году!», поэтому просто необходимо делать это событие веселым и ярким.

Купить торт и пригласить гостей только половина дела. Организовать праздник, который запомнится всем, вот что необходимо. Атмосфера должна быть не только торжественной, этот день должен быть наполнен весельем и радостью.

Поднять настроение на дне рождения как самому имениннику, так и его гостям помогут зажигательные конкурсы.

Веселые конкурсы для взрослой компании

Конкурсы подразумевают развлечение не только для участников, но и для наблюдателей. Важно чтобы люди с юмором подходили к выполнению заданий, чувствовали себя раскованно. Ведущий же дает пример, как себя нужно вести.
Позитивный настрой, улыбки, танцы и юмор и весёлые конкурсы – все что нужно для незабываемого дня рождения для взрослых: друзей, родных, близких и коллег.

«Подарки для гостей»

Ни для кого не секрет что имениннику вручат множество подарков. А почему бы не позаботится о гостях? Конкурс «Подарки для гостей» достаточно веселый и интересный. Главное, что он оставит каждому участнику презент в память об этом дне.

На нитки повязываются различные подарочки. Задача гостей с завязанными глазами перерезать нить и получить свой подарок.

Необходимые атрибуты : небольшие подарки, нитки, ножницы, повязки на глаза.

Призы каждый гость получит уже во время участия, если хорошо постарается.

«Лошадки»

Участвовать в конкурсе должно несколько пар, которые будут сражаться друг против друга. Соперники должны будут встать на четвереньки лицом друг к другу. На спинах участников нужно прикрепить листы со словами. Задача соперника – прочесть чужую надпись и сберечь от чужого взора свою.

Победителем окажется тот, кто быстрее справиться с заданием. Отрывать от пола ладони и колени строго воспрещается. Человек, который будет проводить конкурс, должен следить за соблюдением правил и определять победителей.

Необходимые атрибуты : лист бумаги и фломастеры, которыми можно будет написать слово.

В качестве призов можно сделать тематические подарочки – колокольчик, подкову или что-то в этом роде.

«Веселая ферма»

Конкурс создан для команд с большим количеством участников. Минимальное количество команд – две. Игроков в каждой команде должно быть не менее четырех.

Каждой из команд достается наименование – название какого-либо животного, который обычно проживает на ферме. Это могут быть свиньи, лошади, коровы, овечки, козы, куры или домашние питомцы – кошки, собаки. Участники команд должны запомнить свое название и звук, который издают эти животные.

Ведущий должен будет завязать участникам глаза, и перемешать их друг с другом. Задача каждой команды – быстрее других собраться вместе. Сделать они могут это лишь на слух. Каждый должен гавкать или мяукать. В зависимости от принадлежности к конкретной команде, чтобы дать о себе знать и найти остальных участников. Выигрывает команда, игроки которой быстрее соберутся и возьмут друг друга за руки.

Необходимые атрибуты : плотные повязки на глаза, желательно черные.

В качестве призов лучше выбрать фигурки животных или небольшие мягкие игрушки. Также можно раздать конфеты или печенье в виде зверей. Малобюджетный вариант – конфеты «Коровка» для победителей.

«Танец попой»

Веселый конкурс для дня рождения «Танец попой» поднимет настроение не только участникам, но и зрителям. Включается веселая музыка, а участникам раздаются листы с цифрами. Максимальное количество игроков – десять.

Под музыку участвующие должны будут рисовать пятой точкой цифру, которая им попалась, постоянно ее повторяя. Выигрывает участник, «танец» которого больше всего развеселит зрителей.

Необходимые атрибуты : листы бумаги, на которых написаны цифры, музыка, которую необходимо включить.

В качестве призов подойдет все что угодно. Можно вручить грамоту самой танцевальной попе.

«Обжорка»

Конкурс «Обжорка» не малобюджетный, но он того стоит. Вам необходимо приобрести кремовые торты равные количеству участников. Под низ торта кладется ключик или любая другая вещь, которую необходимо найти.

Игрокам за спиной связывают руки. Их задача ртом достать спрятанную в торте вещь.

Необходимые атрибуты : легкие торты (кремовые или с взбитыми сливками), повязка для рук.

В качестве приза можно подарить еще один торт или пирожное.

«Чужие мысли»

Этот конкурс присвоили себе многие ведущие свадеб и корпоративов, так как он всегда проходит на ура и вызывает бурю положительных эмоций.

Ведущему следует заранее подготовить обрезки песен на русском языке. Именно они будут отражать мысли участников. Лучше всего чередовать мужской вокал с женским, чтобы не путаться.

Ведущий держит ладонь над головой одного из гостей, тут же включается музыка, и все слышат «о чем думает» участник.

Необходимые атрибуты : музыкальные нарезки со словами.

Обратите внимание на то, чтобы фрагменты песен были подобраны верно.

Призы не нужны, так как будут участвовать практически все и победителя определять не придется.

«С пополнением!»

Для участия нужны пары: мужчины и женщины. Задача этого конкурса не найти победителей, а развеселить гостей.

Мужчина и женщина якобы попадают в ситуацию, когда они становятся родителями. Новоиспеченному папочке очень хочется узнать, кто у него родился, задать множество вопросов. С женой имеется возможность пообщаться лишь через плотное звуконепроницаемое стекло. Задача женщины ответить на вопросы мужчины жестами.

Призы можно вручить не за победу, а за участие.

«Шарики»

К участию в конкурсе необходимо привлечь двух девушек. Заранее подготовленные и уже надутые воздушные шары следует раскидать по залу. За каждой девушкой лучше всего закрепить наставника, который будет следить за успехами и достижениями.

Задача девушек под музыку лопнуть как можно больше шаров, однако, делать это руками по правилам состязания запрещено. Побеждает та, которая лопнет больше шаров за определенное время.

Необходимые атрибуты : повязки, чтобы завязать руки, воздушные шары.

Призом для победившей девушки может стать любая мелочь: гигиеническая помада, расческа, кружка или тарелка.

«Поздравление именинника»

Конкурс проводится для всех сидящих за столом. Каждый по очереди должен пожелать имениннику что-нибудь одно. Повторяться нельзя.

Выигрывает тот участник, который скажет большее количество поздравлений. Остальные выбывают по одному, если не могут вспомнить что-нибудь новое и оригинальное.

«Пока горит спичка»

Пока горит спичка, участник должен рассказать свою историю знакомства с именинником как можно красочнее. Участие принимают все гости.

Спички зажигаются по очереди: тухнет одна, загорается другая. Когда все будут торопиться, запинаться и заикаться станет крайне весело. А может быть, кто-то взболтнет чего-нибудь лишнего? Интересно послушать и повеселиться.

«Летящая походка»

Именинника отводят в один конец зала, а гости уходят в другой. Каждому из гостей включают разную музыку, под которую они должны продемонстрировать свою походку.

Направляясь к имениннику летящей походкой, задача гостя поцеловать виновника торжества и вернуться обратно. Конкурс подразумевает максимум внимания к персоне, у которой будет день рождения, а музыкальная походка участников всем поднимет настроение.

«Дефективное поздравление»

Заранее нужно подготовить множество открыток, на которых имеются поздравления в стихах. Чем сложнее рифма, тем лучше.

Каждому участнику дается две конфеты, которые по правилам конкурса нужно расположить за обе щеки. Задача участника – прочесть поздравление с выражением. Приз получит тот, кто больше всех развеселит гостей.

В качестве приза за участие отлично подойдет чупа-чупс.

«Ядовитый укус»

Всех участников конкурса якобы кусает ядовитая змея в ногу. Так как жизнь полна веселья, они не должны отчаиваться, а танцевать.

Танцующие участники сначала узнаю о том, что у них немеют ноги. Шевелить онемевшими частями тела нельзя, но нужно продолжать танцевать. И так с пят до головы. Побеждает тот, чей танец был самым зажигательным несмотря ни на что.

Поощрительные призы и главный презент за победу нужно сделать неравнозначными. Например, за участие – кружки, а за победу – бутылка шампанского.

«Узнай на слух»

Пришло время проверить именинника на то, насколько хорошо он знает своих гостей. Голоса близких и друзей можно узнать из тысячи. Попробуем? Именинника поворачивают спиной к гостям.

Каждый гость называет имя юбиляра по очереди. Нужно узнать – чьей это голос. Так как участники будут менять свои голоса, будет очень весело.

Теперь вы понимаете, благодаря каким развлечениям день рождения станет незабываемым?

Заранее нужно выбрать более понравившиеся конкурсы. Подготовить все необходимые атрибуты, а также призы.

Определитесь с тем, кто будет проводить конкурсы. Лучше всего выбрать самого веселого человека из всей компании, который сможет подзадорить народ и привлечь к себе внимание публики. День рождения пройдет отлично, если каждый будет принимать участия в проводимых играх и соревнованиях.

Не забудьте прийти в отличном настроении, оно наверняка передастся всем окружающим. Дарите улыбку людям и получайте их взамен. Обмен позитивной энергией настроит всех на нужное русло.

Следуйте нескольким простым, но полезным советам:

  • Четко формулируйте условия, разъясняйте задачи участникам, переспрашивайте, поняли ли они вас.
  • Все конкурсы запишите на бумаге. Так вы не забудете их последовательность, в чем они заключаются, какие презенты для них подготовлены, а также атрибуты. Это обеспечит удобство лично вам.
  • Не заставляйте участвовать тех людей, которые не желают этого делать. У каждого на то могут быть свои причины, возможно человек стесняется, а может быть его настроение еще не настигло того высокого уровня когда хочется радоваться самому и делиться этой радостью, побеждать и быть причастным ко всему.
  • Заранее определитесь с бюджетом, который будет направлен на покупку призов. Их лучше купить больше, чем меньше. Нельзя допускать возможности оставить кого-либо без заслуженного приза.
  • Между каждым конкурсом не забывайте уделять внимание имениннику. Разбавляйте вечер шутками, поздравлениями и танцами.
  • Чередуйте подвижные состязания с умственными, дайте участникам время на отдых. Можно сначала провести танцевальный, а потом конкурс за столом.
  • При проведении чувствуйте себя уверенно. Если боязнь выступлений есть у ведущего, то что уж говорить об участниках.
  • Поддерживайте участников и просите об этом наблюдающих гостей. Единство приглашенных всем пойдет на пользу, особенно если не все друг с другом хорошо знакомы.
  • Если имеете такую возможность, то участвуйте сами. Вы подаете пример все гостям. Веселитесь по полной.
  • Хвалите и благодарите за участие.

Сколько бы вам ни исполнилось лет, именно день рождения праздник, который остается любимым в любом возрасте. Проводите его, отрываясь по полной программе, ведь именно такими яркими моментами занимательна и прекрасна наша жизнь.

Отбросьте правила вроде «Главное не победа – главное участие», идите до конца, побеждайте, получайте призы. Пусть они не слишком ценные, но очень приятные. Именно с таких маленьких побед начинаются большие.

И в заключение предлагаем вам посмотреть испытание для настоящих мужчин под названием «Земля в иллюминаторе» а также другие веселые конкурсы на день рождения взрослым на видео:

По не очень хорошей традиции мы делим любое праздничное мероприятие (свадьбу, юбилей, новоселье и т.д.) на части: застольную и развлекательную. Выглядит это так. Часть первая: едим-едим-едим, пьем-пьем-пьем... Пока тамада ценой огромных усилий не вытащит уставших от такой «работы» гостей из-за стола, чтобы попытаться их как-то поразвлекать. Поплясать, к примеру, или в конкурсах поучаствовать... Система эта, прямо скажем, неправильная. Веселиться можно и нужно все время - для того и собрались! И конкурсы за столом не позволят превратиться торжеству в банальную объедаловку. И тут мы наблюдаем огромный простор для творчества. Ограничен он разве что количеством гостей на празднике. А так... Начинать можно прямо с первого тоста, сделав его конкурсным и предложив виновнику торжества выбрать и победителя, и награду для него. Конкурсы за столом бывают очень разнообразными. В небольшой компании можно задействовать ручку и бумагу, занявшись сочинительством. Это увлекательная затея. Кроме того, некоторые гости будут вам особенно благодарны именно за них. Ведь многие люди считают, что не смогут проявить себя в танцах или подвижных играх. А вот конкурсы за столом для них - отличный шанс блеснуть эрудицией, остроумием, красноречием. А кроме того, все будут избавлены от надоевшего расписания «поели - поплясали».

"Переводчики"

Найти аналогию в русском языке.
1. Немецкая пословица "Кто надеется на ужин соседа, тот останется голодным"("На чужой каравай рот не разевай")
2. Пословица народов Африки "Сын леопарда - тоже леопард" ("Яблоко от яблони недалеко падает").
3. Финская пословица "Тот не заблудится, кто спрашивает" ("Язык до Киева доведёт").
4. Тибетская пословица "Куда лопата ведёт, туда вода течёт" ("Куда иголка, туда и ниточка").
5. Английская пословица "После обеда приходится платить" ("Любишь кататься люби и саночки возить").
6. Французская пословица "Ошпаренный петух от дождя убегает" ("Обжёгшись на молоке, и на воду будешь дуть").

"Правда ли?"

1. Правда ли, что нос чешется к морозу? (нет).
2. Правда ли, что человек, рождённый 3 сентября, по гороскопу стрелец? (нет)
3. Правда ли, что "заяц" по-японски - "тица"? (нет)
4. Правда ли, что Карлсон национальный герой Голландии? (нет)
5. Правда ли, что фамилия одного из соавторов песни "Барселона" Рыбников? (да)
6. Правда ли, что фристайл - фигурное катание на лыжах? (да)
7. Правда ли, что "гавайка" - национальный инструмент аборигенов Гавайских островов? (нет)
8. Правда ли, что хищная касатка близкая "родственница" акул? (нет)

"Чепуха в рисунках"

Один из вариантов старой игры. Первый играющий пишет на листе бумаги фразу, второй делает к ней рисунок и, убрав текст, передает третьему игроку. Тот пишет фразу, которая, по его мнению, проиллюстрирована, четвертый вновь делает рисунок... Можно начать с известного крылатого выражения и посмотреть, во что оно превратится в итоге.

"Песня"

Играющие загадывают песню и берут по слову из начальной строчки. Водящий задает каждому любой вопрос. Ответ должен содержать слово в той же форме, в какой оно стоит в песне. Например, если загадана строчка «Если б не было зимы в городах и селах», то на вопрос «Пойдем гулять?» первый участник игры может ответить, к примеру, так: «Если будет тепло». Когда каждый ответит на вопросы, водящий должен сложить из слов песенную строчку.

"Изучаем азбуку"

Ведущий говорит: "Все мы люди, образованные, а вот знаем ли мы азбуку?" С буквы А, и далее по алфавиту, игрок начинает фразу-поздравление по тому поводу, что собрались гости. Например: А- Айболит поздравляет всех с Новым годом! Б-Будьте бдительны скоро Новый год! В-Выпьем за Дам! Особенно весело когда игра доходит до Г, Ж, П, Ы, Ь, Ъ. Приз получает тот, кто придумал самую смешную фразу.

"Дорисовать рисунок"

В эту игру можно играть, не выходя из-за праздничного стола. Ведущий должен подготовить заранее для всех играющих абсолютно одинаковые рисунки (если есть принтер, то сделать это не составит труда). Но эти рисунки должны быть не дорисованы. Например, полколеса от машины или часть кабины. Задача играющих - дорисовать. Получаются очень прикольные рисунки, а самое интересное какие художественные таланты открываются! Кто угадает, что было задумано, тот победил.

"Алкогольное домино"

Правила: берется набор домино, и строятся домики (из расчета парности, т.е. 2 надо положить вертикально, затем 2 горизонтально). На ком домик рушится, тот выпивает штрафную... (пиво, водка, ликер и т.д.) Советую начинать играть уже после небольшого возлияния согревающего (домик рушится тогда быстрее). Чем хмельнее народ, тем больше он прется, и тем быстрее ломается домик. Кто совсем "готов", тот выбывает. Можно заменить картами, но тогда через 30 минут все будут лежать.

"Электрический ток"

В эту игру можно играть прямо за праздничным столом. Все рассаживаются и берут друг друга за руки под столом. Необходимо выбрать ведущего и первого игрока, с которого начинается игра. Этот "первый" сжимает руку соседа справа, тот передает импульс пожатия следующему игроку - и так по цепочке... По сигналу "Стоп" игра останавливается, а ведущий должен угадать, на ком остановилось пожатие. Если ему это удалось, ведущим становится тот, кого угадали. Ну а если нет - ведущий остается прежним!

"Держи мелодию"

В этой игре все должны петь, кроме одного человека, ведущего. Каждый вспоминает любимую песню. По хлопку ведущего игроки начинают петь, но про себя. А вот когда ведущий хлопнет дважды, все продолжают петь вслух и как можно громче. Главное - удержать мелодию и не перепутать слова, несмотря на звуковые помехи. Через некоторое время ведущий повторяет действия: хлопает один, а потом опять два раза. Победит тот, кто допоет песню до конца, ни разу не сбившись!

"Кто это?"

Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову - человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно - только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова "прячут" рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

"При новом знакомстве я скажу..."

Из газет вырезать заголовки, положить в кулечек. Брать по очереди, но перед этим сказать: «При новом знакомстве я скажу...» и читать текст.

"Передай другому"

Для игры потребуется апельсин. Гости за столом должны под подбородком друг другу (рядом сидящему) передать апельсин, (без помощи рук и зубов), на скорость с обоих концов стола. очень весело.

"Что в моей тарелке"

Принимают участие все присутствующие за столом. Ведущий называет любую букву алфавита, кроме "ъ", "ь", "ы", "й". Все участники пытаются найти в своей тарелке что-нибудь на эту букву (например, картошка, соль, вилка, заливное). Кто первым называет предмет, становится следующим ведущим и придумывает новую букву.

"Шуточное избавление от недостатков"

Чтоб веселья добавить людям,
Избавляться от жадности будем.
Подняли правую руку и... резко отпустили её... к стопочке.
Взяли стопку правой рукой и опрокинули её вовнутрь.
Чтобы счастья прибавилось людям,
Избавляться от зависти будем.
Посмотрели на наряд соседа слева, (смотрят)
Посмотрели на наряд соседа справа, (смотрят)
И громко крикнули: «А мой наряд, лучше».
Чтоб любовь улыбнулась людям,
Избавляться от робости будем.
Сделали все «губки бантиком», вытянули их вперёд
И поцеловали соседа справа.
А теперь соседа слева.
Подняли левую руку,
А правую руку положили на левую подмышку.
Опустили левую руку, правую не убираем. Это у нас градусники. Меряем все температуру.
А теперь достали правую руку, вытянули её вперёд,
Показали мне вашу температуру!
О, да у вас температура нормальная: 40 градусов - у мужчин, 9-12 градусов - у женщин.
Какое вино пьёте, такая у вас и температура!
Доброго Вам праздника, мы стали ближе и понятнее друг другу.

"Люблю - не люблю"

Ведущий просит всех гостей, сидящих за столом, назвать две части тела: что они любят и что не любят у соседа справа. Например: "У своего соседа справа я люблю ухо и не люблю плечо". После того, как все называют это, ведущий просит всех поцеловать то, что они любят, и укусить то, что они не любят. Не одна минута бурного смеха Вам обеспечена.

"Песня жизни"

Каждому из присутствующих гостей предлагается вспомнить и записать по несколько строк из шести наиболее любимых песен. После того, как гости выполнят условие, им предлагается ключ к разгадке:
1. Первая песня - ощущения после первого поцелуя.
2. Вторая - воспоминания после первой брачной ночи.
3. Третья - напоминание о медовом месяце.
4. Четвертая - через год после свадьбы.
5. Пятая - о чем я думаю сегодня, когда сегодня с тобою мы вдвоем.
6. Шестая - наутро после золотой свадьбы

"Найди свою половинку "

Участникам раздаются карточки с текстами из 20 известных песен. Карточки разрезаны пополам. За определенное время участники должны найти свою вторую половинку.
***
А я еду, а я еду за мечтами, / За туманом и за запахом тайги.
***
И вновь продолжается бой, / сердцу тревожно в груди.
***
А кавалеров мне вполне хватает, / Но нет любви хорошей у меня.
***
Гуд бай Америка, о! / Где я не был никогда.
***
Наша служба и опасна, и трудна, / на первый взгляд как будто не видна.

"Бокал"

Гости за столом по кругу передают бокал с вином, каждый следующий доливает в бокал немного вина. Гость, у кого в руках оказался полный бокал, лить уже некуда, встает, говорит тост и выпивает содержимое до дна.

"Фамилии"

Из предложенных фамилий, переставляя в них буквы местами, нужно составить название профессии.
Нальпеистов (альпенист), Тарихтерко (архитектор), Ратеверин (ветеринар), Реженин (инженер), Цпеев (певец), Цепрадов (продавец), Алербина (балерина), Кожухдин (художник), Тапиельс (писатель)

"Переставь буквы"

Участникам выдаются карточки с набором слов, карандаши. Напротив написанного в карточке слова, следует переставив буквы в нем, написать новое слово. Примеры пар слов: Автор - товар Ангар - нагар Газон - загон Канат - накат Капор - порка Колун - кулон, клоун Шпала - лапша Ласка - скала Навес - весна, севан Палка - лапка Круча - ручка Камыш - мышка Забор - образ Ракета - карета

"Антибуриме"

Для игры готовятся 50 карточек. На половине из них пишут романтические и сексуальные слова (страсть, губы, розы, наслаждение и т.д.), на остальных - самые прозаические и бытовые (стирка, моторное масло, гвоздь и др.). Карточки укладывают текстом вниз в две стопки, в одной - обычные слова, в другой - романтические. Игроки вытаскивают по одной карточке из разных стопок и пишут стихотворение о любви, используя слова из обеих карточек. Получившиеся творения обязательно автор должен прочитать вслух.

"Назови слово"

Ведущий предлагает играющим вытянуть из колоды по одной карточке с буквой и назвать любое слово, где бы эта буква встречалась («С» - «снег», «Г» - «огонь»). После этого игроки вытаскивают еще по одной букве и называют слово, где встречаются уже обе вытащенные буквы. («С», «Л» - «село», «Г», «А» - «град»). Те, кто не справился, покидают игру. Оставшиеся тянут по третьей букве и составляют слова («С», «Л», «У» - «слух», «Г», «А», «Н» - «глина»). Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок не сможет назвать слово.

"Колечко"

Реквизит: зубочистки (спички), кольцо.
Большая компания (любого возpаста) встает в поpядке М--Ж--М--Ж--М--Ж. Каждый участник беpет в pот зубочистку(спичку). Пеpвому на спичку надевается колечко (любое, можно обpучальное). Смысл игpы: передать кольцо по цепочке (со спички на спичку), естественно, без помощи pук до последнего участника.

"Искатель"

Все выходят из комнаты, но 1 человек остается. Он берет записки с подсказками(небольшая бумажка подсказка где находится приз)и кладет их внутрь воздушного шарика, затем надувает эти шарики, завязывает. все входят в комнату. Организатор говорит" подсказки в чем-то круглом. Находят шарики, лопают, по запискам ищут приз. Призов на 1 меньше, чем бумажек. Кто не успел, тот опоздал.

"Имитации"

Для этого конкурса вам потребуются элементы костюмов, характерные для того или иного популярного эстрадного исполнителя, а также записи его песен. Участник. конкурса подходит к большой коробке, в которой сложены костюмы, засовывает туда руку (подглядывать нельзя) и достает определенный предмет туалета. Ведущий (если, конечно, гости сами не догадались, какому именно исполнителю принадлежит тот или иной предмет) объясняет, на кого будет делаться пародия. Затем включается фонограмма, и участник, без подготовки, сразу, должен войти в роль и исполнить песню. Побеждает тот, чье исполнение будет признано наиболее искусным.
Вот примерный набор необходимых атрибутов: черная шляпа (М. Боярский), очки (А. Укупник, И. Корнелюк...), шаль (Бабкина, Кадышева.,.), кепка (Г. Сукачев), рыжий парик (А. Пугачева) и так далее.

"Лучшая танцевальная пара"

Приглашаются на танцпол пары. Для каждой пары на пол стелятся листы газеты одинакового размера. Участники встают на газету и танцуют под музыку не сходя с газеты. Через минуту газета сворачивается пополам, тем самым уменьшая площадь для танцующих. И так далее. Кто не удержится на газете и сойдет с нее - выбывает. Выигрывает последняя оставшаяся пара.

"Без рук"

Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место мандарины (сливы, помидоры).

"Дорога"

Две команды, в два ряда: М=Ж=М=Ж и т. д.. Строим дорогу. Одна команда строит дорогу: "Любви", а другая - "Счастья". Дорога строиться из вещей, которые нужно с себя снять (колготы, гольфы, носки, шнурки, шарфы, ремни, пояса, галстуки... И т.д.). Всё это связывается и тянется, у кого длиннее - тот победил.

"Карандаш"

Команды, в которых чередуются мужчины и женщины должны передать от первого до последнего простой карандаш, а передается он зажатым между носом и верхней губой играющих! Естественно, что карандаш трогать руками нельзя, а все остальное трогать руками можно)), если гости уже приняли некоторое количество спиртного, зрелище получится обалденное.

"Вилочная"

Участвуют несколько паp МЖ. Для игpы тpебуются вилки по числу игpающих и немного ниток.
Вилки пpивязываются к поясу пpимеpно на уpовне колена (подобpать экспеpиментально) сзади. Цель игpы - став лицом дpуг к дpугу, зацепиться вилками. Внимание. Юбки на девушках - не помеха! Сложность можно pегулиpовать длиной нитки.

"Завяжи бантик"

Участники разбиваются на пары (мужчины и женщины). ведущий просит присесть на стул дам, после чего просит кавалеров за определенное время с завязанными глазами завязать как можно больше бантов на голове девушек. После чего роли меняются, и теперь уже кавалеры присаживаются на стул, а партнерши по команде тамады начинают с завязанными глазами завязывать банты.

"Спиртомер"

В "тесной" компании двум подвыпившим мужчинам предлагается проверить, кто более пьян. Для этого им выдаются фломастеры, а сзади них - нарисованную на ватмане шкалу, где указаны по нарастающей градусы - 20, 30, 40 градусов и выше. Задача участников -нагнувшись, протягивая руку к "Спиртомеру" между ног, отметить фломастером градусы на шкале. Каждому хочется быть более трезвым, поэтому градусы на шкале располагают от большего числа к меньшему, чтобы игроки тянули руки выше.

"Попробуй, проколи"

Для участия в этом свадебном конкурсе приглашается любое количество гостей. К ноге участников привязывают шарик. Под музыку необходимо проколоть шарик противника и при этом спасти свой. Выигрывает тот, у кого останется последний шарик.

"Сиамские близнецы"

В конкурсе участвуют 2 пары, каждый игрок обнимает партнера за талию одной рукой(один правой, другой левой).свободными руками партнеры должны выполнить задание: завернуть конфету, вдеть нитку в иголку с большим ушком, застигнуть пуговицы на рубашке(она должна быть не на участнике игры),заплести косичку, очистить картофелину. побеждает та пара, которая выполнит все задания.

"Конкурс ударников"

В конкурсе участвуют пары. Девушке на пояс спереди привязывают лёгкую сковородку, а парню- половник. Пару ставят лицом друг к другу на близкое расстояние. Их задача- за одну минуту как можно больше раз ударить половником по сковороде. Побеждает пара, которая больше «набьёт».

"Шаловливые ручки"

Чтобы провести данный конкурс выбирается несколько пар. Каждая пара получает по два пингпонговых шарика. Задача мужчин - прокатить эти шарики из правого рукава дамы в левый рукав. Дамы же прокатывают шарики через брюки мужчины из правой штанины в левую.

"Полоса препятствий"

Каждому участнику выдаются следующие предметы: трубочка для коктейля и шарик для пинг-понга. На полу выстраивается «трасса»: ставятся в ряд бутылки. Таких «дорожек» может быть несколько, тогда все игроки будут соревноваться одновременно, или одна, тогда нужно будет засекать время каждого и потом определять победителя. Задача участников - дуть на шарик из трубочки так, чтобы он двигался вперед. Таким образом надо обойти все препятствия-бутылки. Тот, кто сделает это быстрее, выигрывает.

"Куда вложить деньги?"

Ведущий вызывает две пары (в каждой паре мужчина и женщина): "Сейчас Вы постараетесь как можно быстрее открыть целую сеть банков, вкладывая в каждый только одну купюру. Получите начальные взносы! (Выдает парам деньги фантики). Банками для Ваших вкладов могут служить карманы, лацканы, и все укромные места. Постарайтесь как можно быстрее оформить свои вклады, открыть как можно больше банков. Приготовились.... Начали!" Ведущий помогает парам выполнять задание, по истечении одной минуты ведущий подводит итоги. Ведущий: "Сколько купюр осталось у Вас? А у Вас? Великолепно! Все деньги вложены в дело! Молодцы! А теперь я порошу женщин быстро снять все вклады, а так как вклад в банке может снять только тот, кто его положил и никто другой, Вы снимать свой вклад будете с завязанными глазами, чтобы не увидеть чужие вклады." (Женщинам завязывают глаза, меняют местами мужчин местами). По команде ведущего женщины с азартом снимают вклады, ничего не подозревая.

"Передай другому"

Участники становятся по кругу, желательно мальчик- девочка, нужно передавать друг другу банан зажатый между ног, получается весело.

"Прищепки"

На даму прицепляются прищепки, мужчина должен их снять с завязанными глазами, потом можно поменяться.

"Опустить яйцо"

Количество участников: несколько пар
Дополнительно: яйца или мячики
Пары встают спиной друг к другу, несколько наклоняясь вперед. Между спинами (чуть пониже) зажато яйцо.
Задача - аккуратно опустить яйцо на пол. Выигрывает пара, у которой яйцо осталось целым. Яйцо можно заменить резиновым мячиком. При этом конкурс выигрывает та пара, мяч у которой, коснувшись пола, не укатился в сторону.

"Быстрые губки"

Требуются несколько паp, становятся напротив аудитории. Далее беpут по пластмассовой бутылке из под или любой дpугой 2-х литpовой, плотно закpывают кpышкой и зажимают между ног у каждого паpня. Затем девушки, не пpибегая к помощи pук, должны отвинтить кpышку бутылки. А попpосту говоpя, надо это сделать pтом.
Побеждает та паpа, в котоpой девушка отвоpачивает кpышку быстpее всех.
Когда она это сделает, то сpазу выбегает впеpед с поднятой квеpху кpышкой.

"Водовозы"

Женщины садятся на стул и между ног зажимают ведро.
Напротив, стоят мужчины, между ног у них зажаты по бутылки с водой.
Без помощи рук мужчины должны пронести и не разлить воду и влить в ведро женщине. У кого больше будет воды, и уложиться по времени тому приз.

"Ты кто?"

Задача играющего - с завязанными глазами, на ощупь, угадать, кто стоит перед ним. Чтобы это было сделать как можно сложней, можно меняться одеждой.

"Обручалочка"

Выбираются пары. К колечку надо привязать веревочку, которую закрепляют на поясе девушки, так чтобы кольцо не доходило 10-15 см до пола.
Да и "пальчик" тоже будет немаленьким, сама бутылка и будет "пальчиком", на который надо надеть кольцо. Бутылку устанавливают между коленками юноши. Юноша и девушка встают лицом друг к другу на расстоянии полуметра.
Перед ними стоит задача "обручиться", то есть, как можно большее количество раз за одну минуту накинуть кольцо на "палец".

"Золотая лихорадка"

Игроки размещаются по кругу, в центре которого находится большое количество мелких призов. Под музыку игроки передают друг другу воздушный шарик. Игрок, у кого шар оказался в руках в момент остановки музыки, забирает один приз, и игра продолжается до тех пор, пока призов не останется. Затем начинается второй тур, время которого ограничивается ведущим - 5-10 минут. Шар также под музыку передается по кругу, но игрок, в руках которого оказался шар в паузу, может забрать у любого игрока любой приз. Интересно наблюдать, как игроки борются за самый привлекательный приз, "раскулачивают" самого удачливого или стремятся, чтобы призы были у всех?

"Спичка"

Проводить рекомендуется вечером, когда уже стемнело или еще темнеет. Реквизит: блюдце, коробок спичек. Гасится свет, участники рассаживаются в кружок рядом друг с другом, в центр круга ставится блюдце. Кто-нибудь зажигает спичку и передает соседу (поэтому садиться надо рядом), тот - своему соседу и т.д. по кругу. У кого спичка погасла, тому любой желающий задает абсолютно любой вопрос. Ответ на него обязателен, кроме случаев, когда вопрос слишком компрометирующий. Как показывает практика, после пары разогревочных вопросов участники втягиваются в игру, и вопросы идут очень "интересные". А блюдце нужно для того, чтобы сгоревшие спички бросать.

"Клопы"

Участвуют от 2 до 6 человек, но оптимально - 4. Играют на тетрадном листе, на квадратном поле, где каждый игрок пользуется ручкой своего цвета. Игра начинается с рисования «главного клопа» - крестика, обведенного рамкой, и «штаба» - окружения из восьми крестиков. Далее за ход можно ставить пять крестиков. Выставить свой крестик можно только рядом с другим своим крестиком (клетки должны соприкасаться по горизонтали, вертикали или диагонали). Если рядом оказывается знак противника, то его можно уничтожить, закрасив клетку в свой цвет, назад вернуть эту клетку уже невозможно. Игра ведется на уничтожение «главных клопов». Но самое интересное в этой игре то, что участники, которые обычно играют каждый за себя, имеют право заключать союзы и нарушать их по мере изменения обстановки или из личных предпочтений. Часто хорошая интрига приносит больше результатов, чем выстроенные комбинации. Возможное дополнение: игрок, построивший квадрат из восьми «клопов», может поставить в центр нового «главного клопа», а старый при этом закрашивается в цвет игрока. Такая революция позволяет спасти свою армию от разгрома, в случае если противник близко подобрался к старому «главному».

"Башня"

Игра за столом. Две команды получают по пачке скрепок, соломинки для коктейля, 10 листов бумаги, скотч. Их задача - за отведенное время построить устойчивую башню. Главное условие: половину времени, необходимого для постройки, команды могут разговаривать (т. е. обсуждать варианты), а половину - должны соблюдать молчание (при строительстве).

"Продолжи"

Игроки садятся по кругу. Начинает игру один из них, назвав существительное и определение к нему. Второй участник дает следующее определение, третий - еще одно и т. д. Игрок, который дает пятое определение, предлагает новое существительное. Пример: солнце яркое - лучистое - золотое - ослепляющее - зимнее. Конфета маленькая - сладкая - шоколадная - липкая и т. д.

"Придите в Кострому"

Один человек ведет игру, приглашая людей прийти в три различных города следующим образом: «Придите в Киев!» - выкрикивает ведущий и в то же самое время быстро хлопает по столу указательным пальцем вначале левой, а затем правой руки; «Придите в Краснодар!» - опускает обе руки на стол ладонями вниз; «Придите в Кострому!» - переворачивает руки на столе ладонями вверх. Необходимо делать это очень быстро. Все повторяют движения за ведущим, который пытается запутать участников (фраза не соответствует движению рук). Если игрок совершает ошибку, он выбывает из игры.

"Какой ты?"

Используя только три фигурки - квадрат, треугольник и круг, предложите гостям нарисовать 12 человечков. Все они должны отличаться, а сколько фигурок и каких пойдет на одного человечка, решает каждый самостоятельно. Теперь необходимо посчитать количество фигурок. Если больше квадратов - вы настойчивы, тверды и порой непрошибаемы. Если больше треугольников, то вы способны увлечься идеей, порывисты, но упорны в достижении целей. Если больше кругов, то вы чувствительны, эмоциональны, умеете сопереживать другим, но имеете высокий уровень тревожности.

"Богатый урожай"

Для игры готовят инвентарь: к конфетам в фантиках прикрепляют разогнутые канцелярские скрепки - крючки. Двум игрокам на шею надевается веревочное кольцо (толщина веревки не должна быть больше размера крючка), а конфеты разбрасывают на полу - на «поле». Игроки встают на четвереньки, при этом кольцо немного не достает до пола, и начинают собирать конфеты, не помогая себе руками, то есть стараясь зацепить крючок своей веревкой. «Собранный» урожай необходимо отнести в свою тарелку и без помощи рук снять, чтобы отправиться за следующей порцией. Игрок сам принимает решение: будет ли он складывать каждую подцепленную конфету в тарелку или соберет 2-3 прежде чем отнесет их на хранение, так как время игры ограничено. Конфету, которая сорвалась с веревки, руками поднимать нельзя. Побеждает игрок, который собрал больше конфет.

"Ложки"

Для этой игры необходимо выбрать из колоды карт карты одного достоинства всех мастей по числу игроков: если играет 4 человека, то - тузы, двойки, тройки, четверки; если пять - от туза до пятерок и т.д. На середину стола кладут ложки, количество которых на 1 меньше, чем игроков. Карты тасуются и раздаются всем игрокам поровну. Задача игроков - собрать как можно быстрее карты одного достоинства. Действия игроков таковы: они должны быстро определить ненужную карту и выбросить ее на стол рубашкой вверх. Тот, кто сделает это быстрее, кричит «Стоп!», и тогда остальные игроки должны без промедлений выложить свою карту. Затем каждый передвигает свою карту по часовой стрелке следующему игроку. Игроки смотрят карты и вновь выбрасывают ненужные, стремясь сделать это как можно быстрее. Игрок, который собрал все четыре карты одного достоинства, кричит «Ложки!», и игроки разбирают ложки. Тот, кому ложки не досталось, в дальнейшей игре не участвует. Игра продолжается до тех пор, пока не определится победитель.

"Узкая дорожка"

Перед началом игры ставят два стула сиденьями друг к другу на расстоянии 60-70 см. На сиденья стульев, близко к краю, размещают по пустой пластиковой бутылке. Игроки образуют несколько пар - мужчина и женщина - которые должны пройти между стульями, не сбив бутылки. После каждого прохода стулья сдвигаются на 10 см. Игрокам нельзя идти в затылок, а только рядом, на руках и т.д., как подскажет фантазия. Пара, сбившая хотя бы одну бутылку, выходит из игры.

"Остров сокровищ"

Нарисуйте карту воображаемого острова со множеством деталей, расчертите ее на мелкие клетки, обозначьте их буквами по вертикали и цифрами по горизонтали. Карту прикрепите на входе в комнату, загадав, в какой клетке находится «сокровище» - приз, который вы вручите отгадавшему. Гости в начале праздника получают по флажку на булавке со своим именем и размещают его в любой клетке. Тот, чей флажок оказался ближе всего к «сокровищу», получает его, а тот, кто больше всех промахнулся, отдает фант.

"Чикаго"

Для игры необходимы два кубика, количество игроков не ограничено. В первом раунде игрок стремится, выкидывая кубики по очереди, выбросить два очка. Тот, кто первым сделает это, записывает себе два очка. Во втором раунде необходимо выбросить три очка, в третьем - четыре и т. д. до двенадцати. Тот, кто набрал наибольшую сумму, считается победителем.

Интересные конкурсы на День рождения помогут развлечь гостей и весело провести время. Подвижные и застольные игры для детей и взрослых станут изюминкой торжества. Чтобы сделать праздник ярким и незабываемым, имениннику лучше заранее подготовить развлекательную программу.

    В конкурсе участвуют все гости праздника. Ведущий выдает каждому участнику по листу бумаги и ручке. Задача конкурсантов - написать как можно больше знаменитых тезок именинника (актеров, певцов, спортсменов, политических деятелей, телеведущих и т.п). На выполнение задания отводится 5 минут. Побеждает в конкурсе участник, который составляет самый большой список знаменитых тезок виновника торжества.

    Игра «Угадай маску»

    В игре участвуют все гости праздника. Для ее проведения нужно заранее подготовить маски с вырезанным отверстием для лица. На каждой маске надо написать название какого-то животного. Например, корова, бегемот, тигр, муха, лиса, крокодил, пингвин.

    В начале игры ведущий вызывает в центр зала первого добровольца и надевает на него маску так, чтобы он не видел, что на ней написано. После этого игрок начинает задавать гостям наводящие вопросы, стараясь угадать написанное на своей маске слово. Гости могут отвечать на них только словами «Да» или «Нет». Подсказывать нельзя. После того, как он угадывает слово, ведущий приглашает в центр зала следующего желающего и так далее. Игра продолжается, пока не закончатся все маски.

    Примеры вопросов

    • У меня есть хвост?
    • Я с крыльями?
    • Я могу летать?
    • Я издаю звуки?
    • Я зеленого цвета?
  • В конкурсе участвуют все приглашенные на праздник дети. Они делятся на 2 команды. Ведущий протягивает в центре зала небольшую волейбольную сетку. Команды становятся по разные стороны от нее. Ведущий выдает каждому участнику по небольшому воздушному шару.

    Задача детей - перебрасывать шарики через сетку. Конкурс продолжается 5 минут. Побеждает команда, на чьей стороне оказывается меньше шариков по истечении времени.

    Игра «Поздравь именинника»

    В игру играют все приглашенные на праздник дети. Ее суть - весело поздравить именинника с Днем рождения.

    Ведущий приглашает виновника торжества в центр зала. Он надевает на него специально сшитую юбку с ручками на концах. Малыши становятся вокруг именинника, берут юбку руками за ручки и натягивают ее. Юбка открывается, как парашют. После этого ведущий высыпает на нее сшитые заранее из любой легкой ткани мешочки.

    На счет «три» ребята начинают делать юбкой волны и проговаривать «С Днем рождения!». Мешочки при этом взлетают вверх, доставляя удовольствие имениннику.

    Игра «Муха»

    В игру играют все приглашенные на День рождения дети. Ведущий расставляет малышей в круг, а сам становится в центре. В руках он держит палочку с веревкой, на конце которой прикреплена игрушка в виде мухи. Дети должны ловить ее руками. Задача ведущего - раскручивать муху над головами ребят, не позволяя им схватить ее. Как только ведущий говорит детям, что муха разозлилась, они должны быстро присесть, чтобы она не укусила их. После этого они снова начинают ловить ее. Игра продолжается, пока не пропадет интерес.

    В конце ведущий может предложить ребятам спеть всем вместе песню «Муха-Цокотуха», показывая при этом разные движения.

    В конкурсе участвуют все желающие дети. На полу обозначается небольшой круг с точкой в центре. Участники становятся вокруг него на расстоянии нескольких метров. Им раздается одинаковое количество плоских камешков.

    Их задача - попасть камешком в точку в центре круга. Сначала они просто бросают их с того места, где стоят. С первого раза попасть в цель очень тяжело. После первого броска они подходят к месту приземления своего камушка и стараются попасть в центр круга, ударяя его щелчком щелбана. Можно сбивать камешек соперника своим, мешая ему попасть в цель. Побеждает участник, камешек которого первым оказывается на точке в центре круга.

    В конкурсе участвуют все дети, которые присутствуют на празднике. Для его проведения необходимо приготовить импровизированную ширму, сделав прорез в ткани чуть больше 10 сантиметров. Эту ткань нужно прикрепить на коробку с открывающимся дном (чтобы можно было менять в ней предметы).

    Задача детей - опустить руку в коробку через прорез и угадать на ощупь, какой фрукт в ней находится. Прятать можно апельсин, банан, клубнику, яблоко, персик и т.п. После того как участник определил плод, он может вытащить руку вместе с содержимым.

    После конкурса можно вынести детям нарезку из фруктов.

    Игра «Тайные очки»

    В конкурсе участвуют все дети, которые присутствуют на празднике. Они делятся поровну на 2 команды. Перед каждой группой участников вешается ватман, чистой стороной к игрокам. На обратной стороне нарисованы клеточки, на которых написаны цифры - от 0 до 9.

    Каждый участник должен подойти к ватману и в любом месте проколоть его зубочисткой. После того как все дети справляются с заданием, ватман переворачивают и подсчитывают сумму очков, которые прокололи игроки.

    Побеждает команда с большим количеством очков.

    Игра «Набор букв»

    В игре участвуют все желающие дети. Они делятся поровну на 2-3 команды. Ведущий выдает каждой группе участников по одному одинаковому набору карточек с буквами. Задача игроков - сложить из этих букв слово. Слова относятся к теме «День рождения». Команда, которая первой поднимает над головой и показывает ведущему и зрителям заданное слово, получает 1 очко. Выкрикивать слова запрещается. Сложившее слово надо представить ведущему и показать зрителям. После того как команды отгадали первое слово, ведущий выдает им следующий набор карточек и так далее. Побеждает группа участников с наибольшим количеством очков.

Застольные и активные конкурсы для взрослых…)

День рождения… Взрослые за столом… Тосты, закуски, в лучшем случае - весёлые воспоминания… И почему-то большинство » взрослых» считают, что затевать конкурсы и игры удел детей… Товарищи взрослые - вы глубоко заблуждаетесь! Веселье - это молодость души, да и не только… Верните себе радость детства, задор молодости и жажду жизни. Увидите, как мир заиграет новыми красками! Разрешите себе быть самими собою, не бойтесь выглядеть смешными и даже чудоковатыми

Конкурсы и игры на день рождения для взрослых

Начать можно с игры «Хитрая СМС-ка», она позволит, не покидая свои места, прямо за столом, вдоволь повеселиться и насмеяться. Суть игры заключается в том, что один человек из компании зачитывает текст, якобы присланных ему смс и предлагает всем присутствующим угадать имя отправителя. Вся «фишка» заключается в том, что в роли адресантов выступают … то пресловутое, похмелье, то салат «Оливье», то желудок … -))
– «Поздравляю с днем рождения. Уже в пути. Буду завтра с утра». (Похмелье)
– «Если буду шипеть – не обижайся, ведь это от переполняющих меня чувств». (Шампанское)
– «Рапортуем: к работе приступили со скрипом!» (Стулья)
– «Сегодня ты будешь слушать только нас». (Поздравления и пожелания)
– «Хоть я непостоянна и изменчива, я никогда не бываю плохой. Поэтому прими меня сегодня такой, какая я есть». (Погода)
– «Пей, гуляй, лишь бы меня хватило!». (Здоровье)
– «Неприлично так долго тискать и гладить меня. Прими, наконец, решение». (Рюмка водки)
– «Я опустошен, как всегда в твой день рождения». (Холодильник)
– «Без меня не пейте!». (Тост)
– «Хочу прижаться к твоим коленям. Или к груди». (Салфетка)
– «Как мы ненавидим твой день рождения. Если твои друзья будут так с нами обращаться с нами, ты останешься без своих нас». (Уши)
– «Ломлюсь!». (Стол)
– «Хочу поздравить именинника, не наступайте мне на горло». (Песня)
– «Разрешаю сегодня напиться, меня все равно не пропьешь». (Талант)
– «Вяну в сравнении с твоим очарованием». (Букет)
– «От таких физических нагрузок можно и свихнуться». (Челюсть)
– «Тебе желаем, чтобы мы сбылись». (Мечты)
– «Готова пожертвовать своей жизнью ради твоего счастья». (Тарелка)
– «Извините, что я в шубе. Помогите снять». (Селедка)
– «Вот ты все пьешь, а обо мне подумал?». (Печень)
– «Желающие тебя поздравить меня оборвали!». (Телефон)
– «Если напьешься, нечего потом на меня пенять». (Зеркало)
– «Может я и дурак, но как приятно ощущать себя набитым». (Желудок)
– «Ты празднуй, а мы подождем». (Дела)
– «Прощаю тебе, что ты меня не замечаешь. (Время)
– «Ох, и раскручусь я сегодня». (Туалетная бумага)
– «Ах, когда же все уйдут, когда мы останемся вместе и ты начнешь меня разглядывать?» (Подарок).
– «Будь осторожнее, мы ведь можем тебя не удержать». (Ноги)
– «Тук, тук, тук, это я! Откройте дверь!». (Счастье)
– «Спасибо за праздник. Приду через год». (Твой День рождения)

Конкурс » Портрет именинника»

Отличный конкурс на день рождения: на листе ватман сделаны две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет именинника, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее - забирает приз.

Конкурс «Поздравим именинника» -)

1.Поздравление по шаблону
Для такого поздравления нужно приготовить текст с играми, пропустив прилагательные. Например, «В этот ____________ и ___________ вечер, когда на ____________ небе горят __________звезды, за этим____________ столом в этом _____________зале (квартире) собрались ____________дамы и не менее ____________ кавалеры, чтобы поздравить нашего __________ NN.
Желаем ему друзей,_______ любви. улыбок, успеха и
Сегодня в честь NN мы будем петь _________песни,____________, дарить _____подарки и пить_________вино. На нашей_______ вечеринке будут _________ шутки,________ приколы, ______танцы-шманцы и обжиманцы. Мы поиграем в _____ игры и поставим __________ сценки. Пусть наш NN будем самым и __________».
Текст поздравления можно составить для любого торжества, юбилея, окончания школы, профессионального праздника.

Непосредственно на вечеринке ведущий встает и говорит: «Дорогие друзья, я тут приготовил поздравление, но у меня проблемы с прилагательными, и прошу называть любые прилагательные, пришедшие в голову, а я их буду записывать». Ведущий записывает произносимые прилагательные в пустующие места поздравления с играми по порядку, как они произносятся. Далее текст читается, и все смеются от веселых совпадений.

Для пущего веселья можно попросить называть прилагательные из определенной области, например, медицинские термины, научные, армейский жаргон и т. д.

Весёлый конкурс «Нос к носу»

Понадобятся: коробки спичек

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.

Недостатка смеха в этом конкурсе не будет!

Конкурс на день рождения » Стрельба глазами»

Участники делятся на пары и одного ведущего. Одна группа садится на поставленные в круг стулья, другая становится за их спиной, каждый возле своего партнёра. Ведущий стоит возле пустого стула и держится за его спинку. Ведущий должен переманить к себе какого-нибудь игрока, сидящего на стуле. Он это делает, незаметно подмигивая ему. Тот игрок, который стоит, должен удержать своего партнёра, если это не удалось, он становится ведущим.

Весёлый конкурс актерских талантов

Когда человек устраивается на работу, он, как правило, пишет автобиографию. Представьте, как она могла бы выглядеть, и напишите от имени некоторых знаменитых личностей их автобиографии. Среди этих знаменитостей: Баба-Яга, Карлсон, Старик Хоттабыч, Барон Мюнхгаузен, Кощей Бессмертный

Конкурс на скорость и воображение

Вы с детства знаете и, наверное, любите сказки Х.-К. Андерсена «Огниво», «Гадкий утенок», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка». Попробуйте рассказать одну из этих сказок, при этом максимально используя в своем пересказе специальную лексику: военную, медицинскую, юридическую, политическую, педагогическую.

Конкурс » Ответь за соседа «

Участники игры стоят по кругу, а в середине его ведущий. Он задает играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать, а за него отвечает сосед с правой стороны.

Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

Конкурс на день рождения » Стулья «

Стулья ставят в один ряд. Игроки садятся на них и закрывают глаза. Ведущий должен запомнить, где каждый сидел или записать на бумажке. Он дает игрокам команды: «сделайте 5 шагов вперёд», «повернитесь 2 раза», «сделайте 4 шага влево», и т. д. Затем по команде «По местам!» игроки должны найти свой стул с закрытыми глазами. Кто ошибется - выходит из игры.

Конкурс » Самый тихий «

Король сидит на стуле. Другие игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, таким образом, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки король вызывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения король внимательно слушает. Если игрок произведет хоть малейший шум (шорох одежды, и т.д.), король его отсылает на место жестом руки.

Король сам должен сохранять молчание. Если он издаст звук, если он издаст звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или уставший король объявляет, что он должен быть заменен и приглашает министра сесть на его место).

Конкурс на день рождения » Молчанка «

Ведущий произносит:

Кто скажет слово или издаст какой-либо звук, тот будет платить штраф или исполнять желание ведущего.

И все затихают. Можно общаться только жестами. Все молчат, пока ведущий не скажет «Стоп!». Если кто-нибудь издал звук во время молчанки - его приговаривают к штрафу.

Конкурс » Штирлиц «

Игроки замирают в разных позах. Ведущий запоминает позы играющих, их одежду и выходит из комнаты. Играющие делают пять изменений в своих позах и одежде (не у каждого пять, а всего пять). Ведущий должен вернуть все в исходное положение.

Если ведущий нашел все пять изменений, то в награду игроки исполняют какое-нибудь его желание. В противоположном случае нужно водить еще раз.

Конкурс » Два мешочка радости «

Понадобятся: бумага, ручка, 2 мешочка

Перед тем, как сесть за стол, каждый приглашенный пишет на бумаге то, что он хотел бы подарить виновнику торжества (именинник должен выйти в другую комнату), подписываются и комкают лист бумаги. Например, машину, собаку, золотое колье. После бумажки перемешиваются, именинника вызывают, он закрывает глаза и выбирает любую скомканную бумажку, лежащую в специально приготовленном мешочке.

После виновник торжества говорит, что написано в выбранной им бумажке и оглашает подписавшего ее.

Ведущий говорит: «Этот подарок у тебя обязательно появиться в течении этого года, если ИМЯ (подписавшего записку) выполнит следующие задание…».

Гостю, который написал эту записку, предлагается из другого мешка выбрать задание, написанное на бумажке (заранее приготовленного), которое он должен будет выполнить, например, спеть песню для именинника и т.п.

День рождение для каждой девочки, девушки, женщины имеет огромное значение. Несмотря на то, что считается неприличным спрашивать возраст именинницы, этот праздник всегда остается очень волнительным для каждой из них. Особенно важным считается юбилей. Когда женщине исполняется 50-55 лет, наступает период, когда приходит переосмысление. В этот день любой красавице хочется провести праздник весело и в кругу близких и друзей. Для того чтобы сделать день рождения незабываемым можно пригласить на праздник тамаду или устроить веселье самим, главное найти активного гостя, который любит «говорить». Для этого отлично подойдут застольные конкурсы и игры.

Игра «Кто, о чём думает?»

Эта игра проводится в период застолья в веселой компании родных и близких.

  • Ведущий выносит гостям маленький мешочек, где находятся небольшие бумажки с буквами. Например, «М», «К», «А» и так далее.
  • Задание состоит в том, чтобы играющий вытянул карточку из мешка и называл первое слово на попавшуюся букву, которое придет в голову.

Обычно, игрок теряется и называет самые нелепые вещи. Суть в том, чтобы просто веселиться, выслушивая самые разнообразные варианты гостей. Играя в эту игру, вам гарантирован смех и веселье.

Игра «Поцелуй юбиляра»

В этой застольной игре присутствует не только задор и радость, но и некий командный дух.

  • Ведущий должен поделить присутствующих на две команды. Лучше всего разделить гостей на правую и левую половины стола. Юбиляр не входит ни в одну из команд. Он должен находиться в центре застолья.
  • Начинают конкурс гости сидящие дальше всех от именинника. По команде тамады последние выпивают бокал вина и целуют рядом сидящего.
  • Поцелованный игрок, также как и предыдущий, должен выпить бокал напитка и передать поцелуй следующему соседу.
  • Такая процедура повторяется до тех самых пор, пока главу вечера не поцелуют игроки обеих команд.
  • Победителем считается та команда, чей поцелуй дошел первым.

В качестве подарка победившей части стола можно подарить танец с юбиляром, либо дать в награду шуточные призы.

Игра «Вопрос-ответ»

Игра будет очень интересной и необычной, если исключить из правила приличные вопросы и ответы. Лучше чтоб в комнате не было детей.

  • Главный заводила мероприятия делит всех гостей на два лагеря. Можно разделить их также как и в предыдущем конкурсе, либо поделить гостей по их пожеланию писать вопросы или ответы. Главное чтобы количество игроков было равным.
  • Каждому человеку, участвующему в игре выдается карандаш или ручка, а также небольшой лист бумаги.
  • Одна сторона записывает на листе вопросы, другая — ответы. При этом, никто из присутствующих не должен говорить то, о чем пишет в слух.
  • Далее все написанное сдается тамаде.
  • Ведущий в свою очередь раскладывает листки по стопкам: одна будет с вопросами, другая с ответами.
  • Затем наступает самая веселая часть игры. Первый гость берет лист с вопросом, а второй с ответом. Каждый из них зачитывает свою часть по очереди.

Игра «Кулинария»

Этот конкурс больше подходит для тех, кто любит готовить, ну или очень любит поесть. Играть можно как в команде, так и по одному. Для большего интереса можно разделить присутствующих на мужчин и женщин.

  • Тамада выбирает одного человека из толпы и задает ему одну букву.
  • Участник в свою очередь должен назвать начинающееся на эту букву блюдо или его составляющие. Но весь смысл заключается в том, что он берет только те ингредиенты, которые находятся в тарелке у соседа справа.
  • Чтобы было еще интереснее можно использовать секундомер. Ведущий дает конкурсанту 30 секунд, за которые он должен назвать все продукты, начинающиеся на заданную букву.

Игра «Три слова»

По этой задумке приглашенным на праздник нужно проявить смекалку и показать насколько обширен их словарный запас.

  • Каждый из присутствующих достает из мешочка заранее приготовленные карточки с тремя несвязанными между собой в слова буквами.
  • Человек должен придумать на каждую из букв один комплимент в адрес хозяина вечера. Естественно, если буквы повторяются, следующие участники не должны повторять прозвучавшие ранее слова.

Например, если вам попалось слово ТАЛ, можно придумать следующее – «Терпеливая, атлетичная, любвеобильная». Желательно подбирать те буквы, которые бедны в отношении комплиментов. Таким образом, можно сделать эту игру очень забавной.

Игра «Крокодил»

Одна из самых увлекательных и веселых игр, пользующаяся популярностью не только у молодых, но и у достаточно взрослых людей – игра «Крокодил». Суть забавы состоит в том, что центральный игрок показывает жестами и мимикой то, что ему загадали. Он не должен использовать слова или подручные предметы.

Есть несколько вариантов проведения этой увлекательной игры.

Первый вариант

  • Сидящих за столом гостей необходимо разделить на несколько команд. Можно делить на две, три или четыре команды. Все зависит от вашего желания и количества гостей.
  • Каждая команда пишет на нескольких листках бумаги то, что должна показать соседняя. Карточки складываются в разные емкости, перемешиваются и отдаются другой команде. Можно использовать определенную тематику или загадывать слова и фразы на произвольную тему. Пользуются популярностью названия фильмов или фразы. Например, можно загадать конкурентам фразы «Щас спою», «Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!» или кинофильм «Ирония судьбы или с легким паром», «Терминатор», «Ну, погоди!».
  • После перемешивания записей первый игрок тянет лист и выходит на середину комнаты. Его задача донести до своей команды то, что записано на листе.
  • Чтобы игра не затянулась лучше всего установить определенное время, по истечении которого участник либо выбывает, либо продолжает участие. Все зависит от решения тамады.
  • Неразгаданное слово может отгадать игроки другой команды, естественно, если игрок узнал свое слово, он молчит.
  • Выигрывает та группа, которая отгадала больше всех слов или фраз.

Для того чтобы игра была понятна всем, лучше всего выбирать определенную тематику. Игроку легче сориентироваться, когда он знает, где искать.

Второй вариант

  • Игроки играют каждый за себя.
  • Начинает любой желающий. Слово может загадать ведущий или именинник, сказав его участнику на ушко.
  • Первый кто отгадает фразу выходит на место играющего.
  • Для второго участника фраза загадывается предыдущим игроком. Так игра ведется до тех пор, пока вы не решите ее закончить.

Выбирайте сложные темы. Например, «кулинария». Представьте себе, как должен извернуться игрок, чтобы показать картофельный суп или творожную запеканку?!

Игра «Портрет юбиляра»

Этот конкурс выявит настоящих художников и юмористов или их отсутствие.

  • Каждому конкурсанту раздаются маркеры и воздушные шары разных цветов.
  • На полученном шарике они должны нарисовать портрет главы вечера. Среди гостей обязательно найдутся те, кто подойдет к соревнованию креативно и с чувством юмора.
  • Победителя можно определить путем общего голосования или по аплодисментам. Лучше всего дать выбор хозяйке вечера.

Конкурс «Словесный портрет»

Любая девушка, несмотря на возраст, любит, когда ее восхищаются. Этот конкурс поможет героине вечера почувствовать себя особенной.

  • Соберите заранее детские фото именинницы, ее родных, близких и друзей.
  • Задача участника отгадать, на каких фотографиях находится наша именинницы, при этом он должен описать это фото как можно интереснее.
  • Выиграет тот, кто угадает больше снимков.

Конкурс «Битва полов»

Извечная борьба полов будет проявляться в игре «Битва полов». Задумка немного растормошит гостей.

Тамада задает вопросы сначала женщинам, а затем мужчинам.

Вопросы для слабого пола должны быть на сугубо мужские темы, а мужчины должны будут отвечать на женские вопросы.

Вопросы для дам:

Вопросы для сильного пола:

  • Как называется маленькая сумка, помещающаяся в большую, куда женщины складывают косметику и прочие дамские штучки? (Косметичка);
  • Что является ингредиентом для песочного теста: дрожжи или песок? (Ничто из перечисленного);
  • Что используют для удаления лака с женских ноготочков? (Ацетон);
  • Как женщины сушат свежий лак на ногтях? (Дуют на ногти);
  • Как сделать так, чтобы стрелка на капроновых колготках не пошла дальше? (Закрасить стрелку с двух сторон прозрачным лаком).

Конкурс для мужчин «Вся в комплиментах»

В этом конкурсе участвуют только представители сильного пола. Все женщины любят ушами и эта игра очень понравиться имениннице.

Суть конкурса состоит в том, чтобы осыпать именинницу комплиментами. Главное, чтобы красавица была с чувством юмора и не обижалась в случае чего на смешные комплименты.

  • Чтобы задача была более сложная каждый из участников должен назвать по одному лестному отзывы начинающихся на букву «Ж» (женщина), либо на начальную букву имени хозяйки вечера. Повторяться нельзя.
  • Если мужчина не называет слова за пятнадцать секунд, он выбывает.
  • Победу одерживает последний оставшийся.

Игра «Угадай ответ»

Во время этого конкурса человек должен отгадать загадку, но не обычную, а веселую. Вопрос можно задать всем сразу или каждому по отдельности. Победитель определяется по самому оригинальному или смешному ответу.

Он и от бабушки ушел, и от дедушки ушел?
Ответ: секс.
Приз: презерватив.

Что означают параметры: 90*60* 90?
Ответ: скорость движения автомобиля до поста гаи, перед и после поста гаи.
Награда: свисток.

И висит и стоит. Бывает холодным, бывает горячим?
Ответ: душ.
Награда: гель для душа.

Что вы едите на завтрак, обед и ужин?
Ответ: завтрак, обед и ужин.
Награда: салфетки

Как показывают данные статистического анализа, каждую ночь этим занимаются больше сорока миллионов человек.
Ответ: «сидят» во всемирной паутине.
Награда: компьютерная мышь.

Игра «Угадай фильм»

Эта забава связана с алкоголем и кино.

Тамада рассказывает ситуацию из фильма или описывает сам фильм, где есть сцена с выпивкой. Участники в свою очередь должны узнать этот фильм по краткому описанию.

Побеждает тот, кто больше всех дал правильных ответов.

  • Несколько друзей сидят веселой, слегка подвыпившей компанией в ночь перед Новым Годом в бане. (Ирония судьбы);
  • Три друга-рецидивиста выпивают с главой торговой точки и решают вновь пойти по кривой дорожке. (Операция «Ы»);
  • Человек спаивает своего знакомого в ресторане «Плакучая ива», до состояния полной раскрепощенности. (Бриллиантовая рука);
  • Журналист, исследуя фольклор Кавказского народа и вникая в местную культуру, выпивает очень много, и становиться чрезвычайно чувствительным. (Кавказская пленница).

Игра «Царевна Несмеяна»

  • Ведущий должен разделить приглашенных на две команды. Можно разделить людей на правую и левую половины стола, по желанию самих участников, либо по полу.
  • Первая команда становится «царевнами Несмеянами» и их задача – сидеть с суровым видом и не выражать эмоций в ответ на попытки второй команды рассмешить их. При этом прикасаться к соперникам нельзя. Используйте анекдоты, шутки, смешные рожицы.
  • Каждый, кто начинает смеяться или даже немного улыбнётся, выбывает из соревнования.
  • На все это дается определенный промежуток времени. Если рассмешить соперников не удастся, то победителями становятся игроки первой команды. Если все же юмористам удастся уловить на лицах всех членов первой команды нотки веселья, то они побеждают.

Игра «ДА-НЕТ»

Чтобы сыграть в эту игру необходимо заранее приготовить карточки со словами « ДА и НЕТ».

  • Правда что в возрасте трех лет именинница целовалась с утками?
  • Пели ли серенады нашей любимой (имя хозяйки вечера)?

Не забудьте, что все вопросы должны быть согласованы с главной героиней праздника. Они могут быть смешными и нелепыми, главное чтобы ей нравилось.

Для игры подготовьте заранее маски

Ведущему необходимо предварительно подготовить маски примерно такого характера:

  • Раздайте маски гостям, так чтобы они не видели какая именно это маска.
  • Каждый гость надевает маску на себя.
  • Теперь, присутствующим необходимо отгадать, кто же они такие. Для этого нужно задавать вопросы, на которые можно получить только односложные ответы, то есть только «ДА» или «НЕТ».

Например:

  • Я человек?
  • Я животное?
  • Я маленький?
  • У меня есть кожура?
  • Я сладкий?
  • Я большой?
  • Я апельсин?

Выигрывает тот, кто первым угадал кто он такой, однако забава продолжается до тех пор, пока все участники не отгадают своих персонажей. Кроме того, в конце соревнования можно провести небольшую фотосессию с этими забавными масками.

Игра «Кто я?»

Данная игра похожа на предыдущую. Исключение составляют маски.

  • Чтобы весело провести время достаточно иметь несколько листков чистой бумаги, ручки и хорошее зрение.
  • Каждому присутствующему раздается небольшой клочок бумаги и карандаш. Ведущий может задать определенную тематику или оставить это на усмотрение играющих.
  • Участники пишут любое слово или персонаж у себя на листе, при этом запись никто не должен видеть.
  • Переворачиваем запись и передаем ее соседу справа.
  • Полученную от соседа записку прикладываем ко лбу так, чтобы запись выдели все кроме нового обладателя бумажки.
  • Теперь, по принципу предыдущей игры задаем вопросы, ответами на которые могут быть только «ДА» или «НЕТ».

Игра «Кто я»

  • Я живое существо?
  • Я живу в России?
  • Я известная личность?
  • Я певец?

Выберите одну тематику. Например: звезды кино, известные личности или животные.

Современная игра «Руки вверх», в которую играют даже звезды

Эту игру придумала одна очень известная американская телеведущая Эллен Дедженерис и ее команда. Точнее сказать они придумали не игру, а приложение на телефоне, которое занимало первое место в мире по своей популярности достаточно продолжительное время. Оно позволяет сблизиться даже малознакомым людям.

Скачайте приложение на телефон (существует и русская и английская версии);

Выберите нужную тематику. Это могут быть «путешествия», «кино», «разное» и многое другое.

Следуйте инструкциям:

  • Установите количество игроков;
  • Первый игрок должен приложить телефон ко лбу;
  • Остальные игроки пытаются объяснить, какое же слово ему выпало.

Можно давать подсказки с похожими корнями слов.

Например, слово «курица» можно охарактеризовать так — она несет яйца, или так – это птица, название которой начинается как слово КУРить.

Если игрок ответил правильно, телефон переворачивается экранов вниз, тогда загорается зеленый свет и появляется надпись «Правильно». Если ответ неверный или участник его не знает, телефон поворачивается экраном вверх. Горит красный, что означает, что ответ не зачитывается.

Учтите, что это игра не только на ваши общие знания, но и на скорость. Всего дается 30 секунд на одного игрока. За это время он должен дать как можно больше правильных ответов. В конце игры приложение выдает результаты игры.