Православный приход храма святителя николая мирликийского города слюдянка. Какие права имеет ребенок, рожденный вне брака Родить ребенка вне брака грех

Вопрос: Разъясните, пожалуйста, отношение церкви к понятию байстрюк (ублюдок). Является ли таковым ребенок, родившийся без венчания или хотя бы достаточно росписи матери с отцом в ЗАГСЕ?

Ответ: Надо сказать, что Церковь признает всякий законный брак, и венчанный и не венчанный.

Ко всем детям Церковь относиться одинаково. Греха детей в том, что они родились вне брака не существует. Поэтому можно говорить только о грехах родителей. Здесь, действительно, можно определённо сказать, что внебрачное сожительство - это грех.

Грех не только отлучает человека от Бога, но разрушает его жизнь. В данном случае он, конечно, сказывается и на детях, которые являются плодом незаконного сожительства. Разумеется, ребенок, с самого своего зачатия находясь в атмосфере греха и противозаконности той жизни, в которой он живет (как с точки зрения закона Божиего, так иногда и относительно гражданских законов) может ощущать себя как бы вне нормального общества. Лишенный настоящей семьи он многое недополучает в детстве и часто чувствует свою ущербность. В современном мире это, правда, не так заметно, ибо в разрушенных и не полных семьях воспитывается большинство детей. Но на самом деле дети при этом не получают, может быть, главного, что необходимо в детском возрасте: опыта доверия, тепла и любви в семье. А особенно плохо детям, которые при этом чувствуют ущербность своего положения. Например, у папы есть другая семья, которая почему-то настоящая, он в ней живет и воспитывает других детей, а ко мне приходит только навестить. Или одного из родителей, а то и обоих, у ребенка вообще нет.

Мысль же приравнивать законный, хотя и не венчанный брак к блуду истекает не из Священного Писания и учения Церкви, а из нашей чудовищной гордости и злобы. Надо сильно ненавидеть людей, и считать себя вправе их судить, чтобы всё население страны объявить блудниками, а детей ублюдками. Ведь большинство браков у нас в России (если даже оставить в стороне весь остальной мир) уже более восьмидесяти лет остаются не венчанными.

Попытка же спорить об этом с современными женщинами, и пытаться доказать им, что они все блудницы, а дети их ублюдки, выглядит просто как неудачная шутка. Христианская проповедь и вообще не может состоять в том, чтобы осуждать и доказывать. Она может состоять лишь в свидетельстве нашей доброй жизни.

Вопрос: Если родители были не в браке… Как говорят бабушки в церквах, - родители в грехе, и дети будут всю жизнь и Там, и здесь мучиться…

Послушаешь бабушек в храме, - и вся жизнь действительно может представиться путаницей нюансов и недомолвок. Однако то, что от Бога, приносит душе простоту и ясность. Господь не является источником зла, и никого не карает, а тем более детей, которые в грехах родителей совсем не виноваты. Грехи родителей могут в значительной мере осложнить, или даже искалечить жизнь их детей на земле, и в этом смысле можно сказать, что из-за них дети мучаются.

Но Господь за грехи родителей детей не судит, и даже наоборот - кому меньше дано, с того и спрос будет соответствующий .

В первом послании к Коринфянам апостол Павел советовал супругам воздерживаться от брачного общения во время поста: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве только по согласию, на время, для упражнения в посте» (1 Кор. 7. 5). В церковных канонических правилах установлено воздерживаться в большие праздники и в воскресные дни (начиная с вечера предыдущего дня), потому что в эти дни духовная жизнь приносится (во всяком случае, должна приноситься) Господу.
От невоздержания родителей (особенно во время Великого поста!) дети рождаются слабые, подверженные разным болезням и отпечатлевающие на себе невоздержание родителей, – так писал в IV веке преподобный Исидор Пелусиот. Оптинский старец иеросхимонах Амвросий в одном из писем пишет: «Болезнь вашей жены по вашей же вине: или не почитали вы праздников в супружеских отношениях, или не соблюдали супружеской верности, за что и наказываетесь болезнями жены» (Собр. Писем к мирским особам; Письмо 105).
Нарушения духовных и физиологических законов, касающихся супружеской жизни (например, невоздержание в период месячных, беременности), несут за собой наказания самих нарушителей и оказывают плохое действие на их потомство.
Но более страшную участь готовят себе и своим детям прелюбодеи и блудники. Многие знают, что за грехи родителей расплачиваются их дети до четвертого поколения (Чис.14. 18; Исх. 34. 7). Вот как Писание показывает судьбу детей грешников: «Дети грешников бывают дети отвратительные и общаются с нечестивыми (не на своих ли детей мы сетуем, что они связались «с улицей» и стали шастать по подвалам?). Наследие детей грешников погибнет, и вместе с племенем их будет распространяться бесславие. Нечестивого отца будут укорять дети, потому что за него они терпят бесславие (и дети это чувствуют подсознательно). Горе вам, люди нечестивые, которые оставили закон Бога Всевышнего! Когда вы рождаетесь, то рождаетесь на проклятие; и когда умираете, то получаете в удел свой проклятие. Всё, что из земли, возвратится в землю: так нечестивые – от проклятия в погибель. Плач людей бывает о телах их, но грешников и имя недоброе изгладится» (Сир. 41. 8-14).
Сейчас много говорят о наркомании. И, вероятно, никогда уже не перестанут говорить, также как и не найдут её социальных причин и методов лечения. Ибо причины и лечение – в духовной жизни людей. Наркологическая статистика выявила очевидную закономерность: наркоманами становятся дети, родители которых:

1. Делали аборты.
2. Участвовали в разрушении церквей и монастырей.
3. Поражены пороками блуда и содомии.
4. Будучи педагогами, воспитывали детей в атеизме.
5. Будучи медработниками, делали аборты и применяли методы против деторождения.
6. Будучи работниками СМИ, проводили пропаганду против деторождения.
7. Не любили своих детей.
8. Пьют, воруют.

Но из всех грехов, тяжелее ложащихся «родовым проклятием» на потомков, является грех блудодеяния: «Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет. Если и будут они долгожизненны, но будут почитаться за ничто, и поздняя старость их будет без почета. А если скоро умрут, не будут иметь надежды и утешения в день суда; ибо ужасен конец неправедного рода» (Прем. 3. 16-19). И далее Соломон объясняет почему: «Ибо дети, рождённые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их» (Прем. 4. 6).
«Дом блудницы ведёт к смерти, и стези её – к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни» (Притч. 2. 18-19). Святые отцы определили грех блуда третьим по тяжести после человекоубийства и отречения от Христа. Причём человека, совершившего блуд, они назвали не просто согрешившим, а совершившим падение. Вот как показывает это различение Илия Критский: «Кто каким путём совратился, тем опять и возвращается. Например, если кто руками похищал собственность ближнего, то руками может своё имение раздать нищим. Также бывает и в других согрешениях. Но согрешивший против целомудрия возвращается не тем путем, которым пал, но другим, то есть плачем, постом и стенанием. Посему грех блудный и называется собственно падением» (Лествица, с.134 М., Сретенский монастырь, 2002).
Не будем забывать, что и помыслы блудные есть грех (Мф. 5. 27-28). Так преподобный Евфимий Великий заметил блудного беса в одном из братьев лавры и запретил ему именем Господа. Брат тотчас упал на землю, испуская пену и беснуясь. Когда подошла к этому месту братия, преподобный сказал им: – Видите ли брата сего, свято жившего от юности и доселе в чистоте тела своего? Ныне же, ослабев немного, с вожделением помышлял о плотской сладости, услаждался теми скверными мыслями, и вот отдан бесу… Вразумимся же мы несчастием его, и да знает каждый, что если кто и не прикасается к чужому телу, а любодействует умом, принимая скверные мысли, удерживая их, соизволяя им и услаждаясь ими, – тот есть блудник, и бес обладает им. А теперь помолимся о нашем брате…
Преподобный авва Дорофей в книге «Душеполезные поучения» показывает, почему блуд является тяжёлым грехом: преподобный Илларион изгнал из одной девицы беса и спросил этого беса почему он не возвратился к тому юноше, который колдовством послал его в эту девицу. И бес ответил: – В этом юноше уже живет мой товарищ, любострастный бес блудный. А как известно из учения святых отцов, слабые бесы замещаются в человеке более сильными.
Почему же Господь так жестоко наказывает за этот грех? Ответ даёт пророк Осия: «Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали… Господу они изменили, потому что родили чужих детей» (Ос. 5. 7). Так же сурово Бог наказывает и отцов, которые «предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили… А хотя бы они и воспитали детей своих, отниму их, ибо горе им, когда удалюсь от них!» (Ос. 9. 10-12).
«Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть» (1 Кор. 6. 15-16).
Иногда я слышу: – Вот ведь Бог какой немилосердный,.. почему же Он нас не простит? Но неужели не виден в таком «мнении» просто неприкрытый эгоизм, огромное себялюбие, а не боголюбие? На что я отвечаю: – а что вы сделали для того, чтобы Бог не удалился от вас?
И не по причине ли умножившегося в последние годы блудодеяния так резко возросло число детей олигофренов и просто бесталанных? Полагаю, что данная тема ещё ждет своего исследования, но по собственным жизненным наблюдениям могу отметить ту закономерность, что в так называемых «гражданских браках» и у матерей, которые детей «нагуляли», дети имеют трудную и печальную судьбу.
Повсеместно растёт число внебрачных детей. В Пермской области в 2002 году таких малышей – 46 процентов от общего числа новорождённых [Деловое Прикамье, 1.04.2003], в 2005 году только матерей-одиночек было 20 процентов от общего числа семей, плюс 18 процентов семей по установленному отцовству.
Препятствующих женитьбе без веских на то оснований, слово Божие поставляет в число людей особенно грешных (1 Тим. 4. 3). Холостая жизнь будет особо распространена перед кончиной мира, из чего уже видно демонское к этому старание.
Может, сделаем правильные выводы для себя и для тех, кто нам дорог, чтобы не случилось так, что Бог сбережёт для детей наших – несчастья наши? (Иов. 21. 19). А исполнились бы слова мудрого Соломона: «Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их» (Притч. 17. 6).

Дети, рожденные вне официально зарегистрированного в ЗАГСе брака, обречены на множество испытаний и болезней, попущенных Богом в качестве наказания их родителей за грех блуда или прелюбодеяния (супружеская измена). Почти всегда. Но намного больше ждет испытаний и болезней их родителей. Рано или поздно. Сменить «гнев» Бога на милость можно только Исповедью обо всех нарушениях заповеди «Не прелюбодействуй» каждого живущего родителя. И последующим участием их в таинстве Причастия. А затем обязательно Причащение каждого ребенка. Но только начало полноценного послушания Богу родителей, впавших в блуд, избавит окончательно не только членов нынешней семьи, но и их потомков от повторения нарушения этой и множества других заповедей. И семья получит благословение Бога на продолжение ее рода. В душевном и более или менее телесном здравии. Здоровье зависит полностью только от воли Бога. И будет всегда Его даром. И быстрее всего обретется уже в регулярном Причастии. Намного более частом, чем один раз в месяц.

Послушание Богу заключается в начале участия каждого члена семьи в Исповеди и Причастии, начиная с тех, кто впал в страсть блуда, от нескольких раз в год к намного более регулярному. И обязательно участие их детей в таинстве Причастия, чтобы оградить от страстей-бесов, живущих в душах родителей и так сохранить души детей намного более чистыми, такими же детскими и близкими к Богу. От страстей-бесов, живущих в родителях, страдают больше всего их собственные дети. И многие из них передаются им как заразная болезнь, если дети не участвуют в таинстве Причастия. Кроме этого, родители обязаны начать поститься и молиться, постепенно обучаясь ежедневной молитве и соблюдению всех постов Православия. И должны отдать таким образом свой долг Богу. Для людей, не крещенных в Православии, самый лучший выход - это принять православное Крещение и начать точно так же учиться слушаться Бога, участвовать в таинствах, соблюдать посты и ежедневно молиться.

Но если взрослые или подростки, впавшие в блуд, начнут искать ошибки своих родителей и поддаваться на обвинения в своих грехах кого-то, то будут обучены Богом забыть про это. И Он убедит их смотреть на себя и прежде всего искать бесовские обиды на родителей и других старших и грехи по отношению к ним, раскаиваться в этом и исправляться. И прибегать к Исповеди и Причастию, а не рассчитывать, что оставление греха или раскаяние только в душе приведет к избавлению от испытаний и к не повторению грехов. За самонадеяние и не раскаяние в Исповеди и без причащения Бог часто попускает повторение одних и тех же грехов. В том числе и блуда.

ВАЖНО.
Необходимо знать, что ответственность за каждого члена семьи лежит прежде всего на муже. А затем на жене. Поэтому, до тех пор пока не пойдет на Исповедь и Причастие впавший в блуд муж, вся семья будет страдать от страстей-бесов, живущих в его душе и теле. И точно так же для жены. Временные увлечения кем-то другим во время брака, даже которые не привели к интимным отношениям - это такое же нарушение заповеди «Не прелюбодействуй». И последующее наказание-обучение Бога. Пути исправления - те же самые. Если муж или жена упорно не идут на Исповедь, то мириться нельзя. Те из близких, кто понял, что необходимо слушаться Бога, должны сами начать регулярно исповедоваться и причащаться, поститься и молиться. За послушание Себе Бог исправит и близких. Со временем. В этом случае такую самую важную ответственность за семью перед Богом могут взять на себя их дети, бабушки, дедушки, тети, дяди и другие близкие или даже дальние родственники. Такой подвиг и жертву для Бога Он примет и поможет тем, о ком сострадает этот человек. И хочет исправления впавших или впадающих в блуд его родственников. А наибольшей жертвой в такой семье является отдать себя полностью на служение Богу - принять монашество. И стать молитвенником за свою семью.

Брак, заключенный после интимных отношений до него, не избавляет от греха блуда. И от страстей, живущих в этих людях. И все описанное выше полностью касается мужа и жены, их детей и потомков.

Так же важно знать, что люди, которые имеют нераскаянные блудные грехи в Исповеди, знают о такой необходимости, но не идут на Исповедь и Причастие, навлекают на себя намного большие испытания от Бога.

«Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много» - Евангелие.

На что имеет право ребенок, рожденный вне брака? Именно на этот вопрос нам предстоит найти ответ. Дело все в том, что гражданский брак (сожительство) в России встречается довольно часто. Пары живут вместе, ведут быт и строят семью, но без штампа в паспорте. Подобный расклад не доставляет хлопот ровно до тех пор, пока не родятся дети. После этого нередко возникают определенные споры и разногласия относительно прав несовершеннолетних. Так на что может претендовать внебрачный ребенок? Чем он отличается от тех, кто был рожден в официальных отношениях?

Понятие гражданского брака

В РФ сожительство (гражданский брак) и официальный брак - это две разные формы отношений между мужчиной и женщиной. Особенно если говорить о правах и обязанностях супругов.

Так, сожительство ни к чему не обязывает. Совместного имущества у супругов не будет, они ничем не обременены. Захотели - съехались, захотели - разъехались. Никакой процедуры развода, судов и дележки нажитого за время сожительства.

Официальный брак имеет юридическую значимость. После его заключения у сторон появляются обязанности и ответственность. Расторгнуть такие отношения труднее. У супругов возникает совместное имущество, которое будет делиться.

Но что можно сказать о ребенке, рожденном вне брака? Все перечисленные различия и особенности касаются только супругов. А что с детьми?

Дети - всегда дети

Что говорят юристы по этому поводу? С точки зрения законодательства, дети, рожденные в гражданском браке, ничем не отличаются от тех, кого родили в официальных отношениях. Несовершеннолетние будут иметь равные права и ответственность.

Теоретически не так важно, как именно рожден ребенок. Главное, что ответственность за него будут нести биологические родители. Только если рожаешь ребенка вне брака, нередко приходится сталкиваться с особыми проблемами. Но о них немного позже.

О правах

Для начала разберемся, какие именно права есть у внебрачных детей. Как уже было сказано, они наделены такими же возможностями, как и те, кто рожден в зарегистрированных отношениях. На это указывает статья 53 Семейного кодекса.

Права ребенка, рожденного вне брака, прописываются в главе 11 настоящего Кодекса. Так, несовершеннолетний может рассчитывать на:

  • воспитание и жизнь в семье;
  • общение с обоими родителями;
  • защиту;
  • получение ухода и содержания от обоих родителей;
  • высказывание своего мнения в семейных вопросах;
  • фамилию, имя, отчество;
  • имущество;
  • наследство от обоих законных представителей.

На основании всего вышесказанного можно прийти к выводу, что дети всегда остаются детьми своих биологических родителей. Помимо всего прочего, несовершеннолетние могут претендовать на алименты. На ребенка, рожденного вне брака, выплаты назначаются в судебном порядке. При этом родителям придется признать отцовство. Именно из-за этой особенности у матерей и несовершеннолетних нередко возникают проблемы.

Регистрация ребенка

Ребенок, рожденный вне брака, регистрируется не так, как остальные. При обращении в ЗАГС у мамы спрашивают, какую фамилию присваивать несовершеннолетнему. Иными словами, она записывается со слов матери. Точно так же, как и отчество. Но это не все!

Чтобы присвоить отчество и установить отцовство, нужно предъявить заявление от отца, в котором он согласится с тем, что ребенок - от него. Если такого документа нет, ребенок может иметь прочерк в графе "Отец". Тогда отцовство придется признавать через суд.

Если в свидетельстве о рождении нет информации об отце несовершеннолетнего, то при расставании биологических родителей ребенок обязательно остается с матерью. Таким образом, получается, что мужчина не будет обременен детьми.

Об алиментах

Довольно часто граждане интересуются, как происходит финансовое обеспечение ребенка, рожденного вне брака. Как уже было сказано, можно подать на алименты. Но с определенными трудностями.

Внебрачным детям назначаются алименты после признания отцовства. Для этого нужно:

  • согласие отца ребенка;
  • неопровержимые доказательства родства, представленные суду.

Чаще всего приходится в судебном порядке признавать отцовство. После этого детям будут назначены алименты по общим правилам. Для подтверждения родства нередко приходится делать медицинскую ДНК-экспертизу.

Проблемы для детей

Ребенок, рожденный вне брака, в будущем может столкнуться с рядом юридических неприятностей. Особенно при получении наследства.

Дело все в том, что в таком случае приходится доказывать свое родство. Также придется делить имущество с остальными наследниками. Лишь изредка дети, рожденные в браке, нормально относятся к внезапно появившимся внебрачным наследникам.

Тем не менее у детей, которые были рождены вне брака, будут равные права с остальными наследниками биологических родителей. Об этом не стоит забывать.

Родители и дети

Как облегчить жизнь ребенку, рожденному вне брака? Нужно признать отцовство, чтобы у малыша не было проблем в будущем. Либо усыновить его. Только так негативные юридические ситуации можно свести к минимуму.

Еще один важный нюанс - родители внебрачных детей имеют точно такие же права, как и в случае рождения малышей в браке. Что это значит?

Если родитель будет нуждающимся и нетрудоспособным, он сможет требовать от ребенка алименты. Но опять же, здесь будут приниматься во внимание многие аспекты - участвовал ли родитель в воспитании и содержании несовершеннолетнего, подтверждено ли отцовство.

Некоторые женщины, рожающие детей вне брака, предпочитают лишить свое потомство алиментов от биологических отцов, чтобы те в старости не обратились за помощью к детям. Это не совсем правильно. Ведь бывают случаи, когда отцы все равно требуют с внебрачных детей алименты.

Выводы и заключения

Теперь понятно, на что может претендовать ребенок, рожденный вне брака. Нужно ли для установления отцовства обращаться в суд? Не обязательно. Делать так нет необходимости, если в свидетельстве о рождении малыша внесены сведения о папе. В противном случае отцовство действительно признается в судебном порядке. И лучше позаботиться об этом при жизни биологических родителей ребенка.

Какие можно сделать выводы? Придется учесть, что в отношении внебрачных детей применяются следующие принципы:

  • Ф. И. О. записываются в ЗАГСе со слов мамы;
  • отцовство признается в добровольном порядке или через суд;
  • алименты обычно назначаются по суду;
  • права внебрачных детей точно такие же, как и у законнорожденных;
  • наследство от матери несовершеннолетние получат всегда, а от отца - после признания отцовства;
  • если в свидетельстве о рождении есть информация в графе "Отец", обращаться в суд для признания отцовства нет необходимости.

Некоторые граждане осмысленно рожают детей в гражданском браке, полагая, что такой шаг не доставит хлопот в будущем. На самом деле это не так. Судебная практика указывает на то, что довольно часто наследственные споры вспыхивают между законнорожденными детьми и внебрачными. Поэтому для ребенка лучше, когда он рожден в официальных отношениях. Так удастся избавиться от большинства проблем юридического характера.

Ребенок, рожденный вне брака - это такой же несовершеннолетний, как и тот, кого родили после свадьбы и регистрации в ЗАГСе. Только у таких детей в реальной жизни много неприятностей и проблем. И это несмотря на то что законодательство РФ уравнивает права всех детей. В любом случае теперь понятно, на что может рассчитывать внебрачный ребенок.

DatsoPic 2.0 2009 by Andrey Datso

Негативное воздействие на потомство оказывают нарушения родителями законов супружеской жизни. Особо печальна участь детей тех родителей, которые занимались блудом и прелюбодейством. В Ветхом Завете говорится, что до четвертого поколения распространяется расплата за родительские грехи. (Чис.14. 18; Исх. 34. 7).

Дети, рожденные у больших грешников

В Священном Писании описана печальная судьба детей людей, живущих во грехе. «Дети грешников бывают дети отвратительные и общаются с нечестивыми». В этих словах заложено сходство и с современными реалиями - взрослые жалуются, что их дети стали «уличными», водить дурные компании. На таких детей распространится бесславие их родителей. Детьми будут высказываться слова укора в адрес нечестивого отца, так как из-за него и дети терпят бесславие. В Писании говорится о том, что люди нечестивые, оставившие Бога, испытают распространение своего несчастья и на детях. «Всё, что из земли, возвратится в землю: так нечестивые – от проклятия в погибель. Плач людей бывает о телах их, но грешников и имя недоброе изгладится» (Сир. 41. 8-14).

Достоверность слов Писания находит свое подтверждение и в наши дни. Одним из проявлений грешной жизни в наши дни является наркомания, ведь причины её появления и способы излечения заложены в духовной жизни.

Согласно статистике, которую ведут наркологи, выявлена закономерность. Наркоманами становятся, чаще всего, те дети, у которых родители были грешны – аборты, участие в антихристианских акциях, склонны к блуду, прививали детям атеистические взгляды, выступали против деторождения, занимались воровством, злоупотребляли алкоголем и не выказывали по отношению к детям своим любовь.

Особо тяжкие грехи

Наиболее тяжким грехом, отражавшимся на детях грешников-родителей, является блуд и прелюбодейство. Как приговор звучат слова, запечатленные в Библии: «Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет. Если и будут они долгожизненны, но будут почитаться за ничто, и поздняя старость их будет без почета. А если скоро умрут, не будут иметь надежды и утешения в день суда; ибо ужасен конец неправедного рода» (Прем. 3. 16-19). Еще Соломоном было разъяснены причины подобного. Дети, рожденные в незаконных отношениях, представляют собой живое свидетельство разврата собственных родителей. (Прем. 4. 6). Также в Притчах говорится о том, что дом живущей в блуде «ведёт к смерти» и тот, ко вошел к ней в дом, уже «не вступает на путь жизни» (Притч. 2. 18-19). Третьим по тяжести является грех жизни в блуде, по силе греховности своей уступая лишь человекоубийству и отречению от Христа».

Тот, кто совершил блуд, совершает падение. По мнению Святых отцов, вернуться на путь истинного христианина можно тем же путем, каким произошло согрешение. Если кто-то украл что-либо, принадлежавшее другому, то теми же руками, которыми была произведена кража, свои награбленные богатства могут быть розданы неимущим.

А тот, кто согрешил в блуде, не может вернуться тем же путем. Лишь раскаяние, слезы, стенания, пост могут помочь исправить грех. И даже мысли о блуде греховны в своей сути.

Почему так тяжек грех блуда?

Господь жестоко наказывает за блуд. Пророк Осия говорил о том, что грешникам блуда препятствуют обратиться к Богу их собственные проступки. «дух блуда внутри них, и Господа они не познали… Господу они изменили, потому что родили чужих детей» (Ос. 5. 7). Суровое наказание ждет и отцов-блудников, а что касается детей, рожденных в блуде и воспитанных блудниками, то Господь говорит – «отниму их, ибо горе им, когда удалюсь от них!» (Ос. 9. 10-12).
В словах ропота, почему немилосердный Бог не простит их, грешников, слышится лишь собственный непомерный эгоизм, но не видно любви к Богу. Ведь, по сути, вопрос следует задать, что сделали блудники, для того, чтобы не удалился Бог от них.

Как блуд влияет на рождающихся в нем детей.

Особо грешны люди, «препятствующие женитьбе без веских на то оснований» . (1 Тим. 4. 3).

Поражает своими масштабами умножившийся блуд последних лет. И, как следствие, неимоверно возросло число детей, больных олигофренией и просто слабых умом детей.

Святыми отцами часто наблюдается картина закономерности, когда у сожительствующих пар и одиноких матерей, «нагулявших» детей вне брака, судьба весьма печальна и трудна.

Чтобы уберечь свое собственное потомство, следует сделать правильные выводы, чтобы Бог не сберег «для детей наших несчастья наши». (Иов. 21. 19).

Ведь, пожалуй, каждый заботящийся о своей душе желает исполнения слов Соломона: «Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их» (Притч. 17. 6).