Оригинальный сценарий конкурс все начинается с юид. Агитбригада ЮИД

Оформление: на сцене воссоздана городская улица со знаками дорожного движения.

Действующие лица: две Иностранки; Юноша и Девушка — прохожие.

(Звучит веселая мелодия. На одной стороне улице знак «Автобусная остановка», где прохожие ожидают прибытия автобуса. Недалеко от них идут две «иностранки». Увидев знак «Движение запрещено», ведут диалог.)

Иностранка 1. Какая-сла красота-сла!

Иностранка 2 . Сколько-сла картинок-сла разноцветных-сла! Никак-сла у нас-сла!

Иностранка 1 . Смотри-сла, бублик-сла!

Иностранка 2 . Точно-сла!

Иностранка 1. Где-то-сла неподалеку-сла кафе-сла!

Иностранка 2 . Надо-сла спросить-сла.

(Подходят к прохожим.)

Иностранка 1. Скажите-сла, где-сла здесь-сла кафе-сла?

Юноша. Что?

Иностранка 2. Кафе-сла где-сла?

Юноша . Вам нужны весла?

Иностранка 1 . Нет-сла, ням-ням-сла.

Юноша. Вы иностранцы?

Иностранка 1 . Да-сла.

Девушка . Я, кажется, поняла их язык. К каждому слову добавляется частичка «ела». Приветствую-сла вас- сла! Может-сла, перейдем-сла на наш-сла язык-сла?

Иностранка 1 . А как-сла?

Девушка . Да-сла просто-сла! Не говорите-сла окончание-сла!

Иностранка 1 . Понятно-сла!

Юноша. Так о чем вы спрашивали?

Иностранка 2 . Мы, увидев изображение бублика, решили перекусить.

Иностранка 1 . И не можем найти дорогу в кафе.

Девушка. Покажите нам эти картинки, может, мы сможем помочь.

Иностранка 2 . Да вот же они! {Показывает на дорожные знаки.)

Юноша. Что вы?! Это же дорожные знаки и никаких бубликов на них нет!

Иностранка 1. Как нет? Да вот же он — бублик!

Девушка . Это не бублик, а знак, запрещающий движение.

Иностранка 2 . В кафе, что ли?

Юноша. Нет. Он запрещает движение автомобилей в этом направлении.

Иностранка 1 . Как интересно!

Девушка . Вы такие взрослые и не знаете правил дорожного движения? А ведь во всем мире уже давно существует единый язык дорожных знаков.

Иностранка 2. Мы бы тоже хотели изучить этот таинственный язык.

Юноша . Нет ничего проще. Мы вас познакомим с человеком, который лучше всех знает правила дорожного движения. Знакомьтесь, (называет имя и звание представителя ГИБДД).

(Звучит музыка. На сцену выходит представитель ГИБДД с приветственным словом.)

Иностранка 1 . О, даже ребята разбираются в этой хитрой азбуке!

Девушка. У меня возникла идея! А что, если нам всем вместе отправиться экскурсию по городским улицам, где каждый может применить свои знания правил дорожного движения?

Юноша . Отличная идея.

Иностранка 2. А нас вы возьмете в эту экскурсию?

Юноша . Обязательно. Только прежде вам необходимо выучить азы правил дорожного движения.

Девушка . Мы попросим ребят приготовить агитационные плакаты, а пока они готовятся, выберем оценочную комиссию.

Юноша. Чтобы знать, в правильном ли направлении мы двигаемся.

Девушка (к: представителю ГИБДД). Вы нам поможете?

Юноша . Один представитель комиссии имеется, нужен еще один.

Девушка . А вот смотрите... (называет имя и должность представителя Отдела образования)!

Юноша. Вы не откажетесь принять участие? Скажите несколько напутственных слов.

(Звучит музыка. Слово от представителя Отдела образования.)

Иностранка 1 . Когда же вы расскажете о дорожных знаках?

Иностранка 2 . Просто не терпится отправиться в путешествие!

Девушка. Это будет через несколько минут, только проведем перекличку среди ребят.

Юноша. Общеобразовательное учреждение (называет номер) на месте? Ваше название!

Девушка. Гимназия готова? Как вас называть?

Юноша. А Лицей присутствует? Название!

Девушка. Школа (номер), дайте о себе знать! Ваше название.

Юноша . Общеобразовательное учреждение (номер) готово к отправке? Назовите себя.

Девушка . И Школа (номер) с нами? Представьтесь, пожалуйста!

Юноша . Прошу всех присесть перед дорогой и прослушать инструктаж по агитационным плакатам.

Защита агитационных плакатов

(Звучит музыка на выход каждой команды.)

Иностранка 1. Как интересно!

Иностранка 2 . Мы много нового узнали.

Девушка . Ребятам хотелось бы узнать результаты инструктажа? Но это станет известно только после экскурсии.

Юноша. Прошу всех подготовиться к отправлению.

(Звучит музыкальная отбивка.)

Юноша. У каждой команды свой маршрут, получите путеводные листы.

Девушка. Нужные станции вы найдете по указателям. После их посещения вам будут проставлены баллы.

Юноша . После прохождения испытаний встречаемся на этой площади.

Девушка . Всем удачи и счастливого пути!

(Звучит музыкальная отбивка.)

Площадь Гонщиков

Место проведения — фойе.

Реквизит: самокат, дорожные знаки («Движение велосипедам запрещено», «Поворот направо запрещен»), светофор с ярким красным цветом, кегли — 6 шт., узкие рейки— 2 шт., бумажная разметка и линия старта.

Задания:

1) Ответить на три вопроса.

— С какого возраста можно передвигаться на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет.)

— По какой части дороги можно передвигаться на велосипеде и в каком потоке машин? (По краю дороги и в сопутствующем потоке машин.)

— На какой цвет светофора мы можем двигаться? (Зеленый.)

2) Эстафета на самокате.

Задача: По одному игроку в порядке очереди пройти трассу, не нарушая правила дорожного движения. Учитывается время прохождения трассы.

В этой игре каждый участник может получить 3 балла, за каждое нарушение вычитается по 1 баллу.

Улица Вредная

Место проведения — коридор.

Реквизит: бумага — 6 листов, ручка.

Задание:

В стиле Григория Остера (в стихотворном варианте) сочинить «Вредные советы» о правилах дорожного движения. Например:

Если видишь красный свет,

Будь быстрее пули,

Пробежал — тебя уж нет,

Покажи всем дулю!

Каждый вредный совет оценивается в 1 балл.

Улица Дорожная

Реквизит: шесть дорожных знаков, разрезанных на части.

Варианты знаков:

«Пешеходный переход»

«Осторожно, дети!»

«Уступи дорогу»

«Движение запрещено»

«Велосипедная дорожка»

«Зона для отдыха»

Задание:

По названию дорожного знака собрать его изображение из отдельных фрагментов. За правильную сборку каждого знака присуждается 1 балл.

Улица Строительная

Место проведения — спортивный зал.

Реквизит:

1) воздушные шары с буквами:

— по 3 шт.: «А»;

— по 2 шт.: «Т», «Р», «О», «Е»;

— по 1 шт.: «3», «К», «Ж», «Л», «Ы», «Й», «В», «П», «Ш», «X», «Д», «У», «Б», «М»;

2) пенопласт для установки шаров.

Задание:

Услышав вопрос, собрать ответ из букв, расположенных на воздушных шарах. За быстрый правильный ответ команда получает 2 балла. При неверном ответе команде дается шанс исправить ошибку и вновь составить ответ из имеющихся букв. В этом случае команда получает 1 балл.

Вопросы:

Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. (Тротуар.)

Как водители называют руль? (Баранка.)

Что является «сердцем» машины? (Мотор.)

Как называют линии, нанесенные на дороге? (Разметка.)

Как называется пешеходный переход? (Зебра.)

Какой сигнал светофора виден со всех сторон перекрестка? (Желтый.)

Чем регулировщик управляет движением? (Жезл.)

Вид общественного транспорта, работающего на электроэнергии. (Трамвай.)

Улица Музыкальная

Место проведения — коридорный отсек.

Реквизит: листы бумаги, ручка.

Задание:

Вспомнить как можно больше песен, в которых поется о дороге, автомобиле и т. д. Если команда вспомнила только название песни, то она получает 1 балл, если смогла исполнить куплет или припев — 2 балла.

Варианты:

Песенка Кота Леопольда «Кручу педали, кручу»;

Песня ВОВ «Эх, дороги»;

Песня группы «Любэ» — «Дорога, ты знаешь, так много...»;

«Песенка шофера»;

Песня А. Пугачевой «Папа купил автомобиль»;

Песенки из мультфильмов: «По дороге с облаками»; «Мы едем, едем в далекие края» и т. д.

Улица Умников

Место проведения — коридорный отсек.

Задание:

I этап — один представитель из команды, не раздумывая, отвечает на 10 вопросов. За каждый правильный ответ — 1 балл. За подсказки снимаются штрафные баллы.

Вопросы для представителя:

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

Шагаешь — впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит. (Дорога.)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись — ... (Переход.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Размалевали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

А за собой пешехода ведут. (Зебра.)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь —

Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)

Мы хотим спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети.)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

А в ночи глаза жука —

Два горящих огонька. (Автомобиль.)

Объяснить надо просто,

Будь ты млад или стар:

Проезжая часть — для транспорта,

Для тебя — ... (Тротуар.)

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя...

Что за место здесь такое? (Остановка автобусная.)

II этап — на вопросы отвечает вся команда.

Вопросы для команды:

Как можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу. Либо в местах, где есть пешеходные переходы.)

Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой.)

По какому номеру телефона вызывают милицию? (02.)

По какой стороне улицы у нас принято движение транспорта? (По правой.)

Каковы правила движения пешехода по загородной дороге? (Двигаться по обочине навстречу транспорту.)

Транспорт надо обходить спереди или сзади? (Дождаться отъезда транспорта и перейти дорогу.)

Идя по тротуару, видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен делать? (Задержать того, кто бежит за мячом.)

Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»? («Скорая помощь», милицейская, пожарная.)

Когда и где появился первый в мире светофор? (В 1868 г. в Лондоне.)

10. Какого цвета был первый жезл? (Белая трость.)

(Звучит музыка. Команды, собираются в фойе. Музыкальная отбивка служит сигналом о подведении итогов.)

Иностранка 1 . А вот и мы!

Иностранка 2 . Какой у вас интересный дорожный язык!

Иностранка 1 . Мы обязательно расскажем в нашей стране о местных чудесах.

Юноша . Ну, вот и отлично! Вместе с ребятами вы выучили азбуку дорожного движения.

Девушка. И все благополучно добрались до пункта назначения.

Юноша . А так ли благополучно? Неужели не было ошибок?

Девушка . Об этом мы узнаем позже, ведь нашей оценочной комиссии необходимо подвести итоги.

Юноша. А я предлагаю пока заняться тренировкой внимания. Ребята, хором отвечайте на мои вопросы «да» или «нет».

Кричалка

— Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет!)

— Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да!)

— Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет!)

— Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет!)

— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да!)

— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет!)

Иностранка 1 . Ничего себе реакция!

Девушка. Это еще что! А я знаю более каверзную игру на внимание.

Юноша. Сыграем, ребята?

Девушка. Ну что ж, я буду задавать вопросы, а вы показывайте движениями ответ. Приготовились?

Физкультурная пауза

— Как живете?

— Через дорогу как идете?

— Как на красный свет бежите?

— А на зеленый свет стоите?

— На дорогах как шалите?

— На желтый свет опять бежите?

— Как по «зебре» вы идете?

— Как в транспорте шум создаете?

Юноша. Молодцы ребята! В игре внимание у вас что надо, а на улице надо быть серьезными, чтобы не попасть в беду. И если в сегодняшнем путешествии кто-то допустил ошибку, постарайтесь ее исправить.

Девушка . А поможет нам в этом оценочная комиссия. Встречаем ее громкими аплодисментами!

(Звучит музыка на выход жюри.)

Подведение итогов городского смотра-конкурса ЮИД

(Звучит музыка на награждение.)

Юноша. Мы поздравляем победителей. Вы стали магистрами дорожного языка. Хотим пожелать вам никогда не забывать эти правила и строго их выполнять.

Девушка. А кому сегодня не повезло, придется подучить правила еще, ведь в жизни их необходимо знать назубок.

Иностранка 1 . Мы тоже обязуемся выучить все, что касается правил дорожного движения.

Иностранка 2. И в своей стране расскажем об этом удивительном языке.

Юноша.

Помните, азбука — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Девушка.

Азбуку дорог помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Иностранки . Нам пора в дорогу собираться. Пока- сла! До всречи-сла!

Прохожие. Да и мы домой поспешим. До встречи! До свидания!

Реквизит

1. Скамейка — 1 шт.

2. Знаки на крестовинах: «Автобусная остановка», «Движение запрещено», «Движение велосипедам запрещено», «Поворот направо запрещен».

3. Светофор.

4. Путеводные листы — 6 шт.

5. Ручки — 6 шт.

6. Названия улиц: «Вредная», «Площадь Гонщиков», «Дорожная», «Строительная», «Музыкальная», «Умников».

7. Кегли — 6 шт.

8. Узкие рейки — 2 шт.

9. Ворота — 1 шт.

10. Бумажная разметка для движения самоката.

11. Самокат.

12. Бумага — 12 листов.

13. Макеты знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Уступи дорогу», «Велосипедная дорожка», «Зона для отдыха», «Движение запрещено».

14. Воздушные шары на палочках.

15. Буквы на шары.

16. Пенопласт для установки шаров.

Цель урока: профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Действующие лица:

  1. Члены отряда ЮИД (4 девочки).
  2. Командир отряда.
  3. Вовка Бубликов.
  4. Красный сигнал светофора
  5. Желтый сигнал светофора.
  6. Зеленый сигнал светофора
  7. Знаки (6 девочек).
  8. Инспектор ГАИ – правитель Светофории.

Действие 1.

Выбегают 4 девочки в костюмах юидовцев, выстраиваются в колонну. Поют:

  1. Мальчишки и девчонки!
  2. А также их родители!
  3. Вы сказку интересную.
  4. Увидеть не хотите ли?!

Про правила дорожные
Расскажет вам сейчас.
Команда из Лицея.
Встречайте дружно нас!
Встречайте дружно нас!

1. Разрешите представиться. Агитбригада
Вместе : “Фара”.
2. До всех мальчишек и девчонок
3. По ПДД мы знания донесем!
4. Мы – за безопасное движение
1. И город свой.
Вместе : Не подведем!

Действие 2.

Девочки остаются на сцене, а к ним выходит командир отряда ЮИД и Вовка.

Командир отряда: Ребята, сегодня объявляю всеобщий сбор юидовцев. На повестке дня – поведение Вовки Бубликова из 4-б класса. Что вы можете сказать по этому поводу?

  1. Вовка, где хотел гулял
  2. Дорожные правила не соблюдал.
  3. В мяч на проезжей части играл.
  4. На красный свет перебегал.

Ой, ну что же тут такого,
Все же живы и здоровы!
1. Это очень хорошо,
От беды что пронесло.
2. А могло быть и иначе!

Ай, не пугай, а то заплачу!
Ой, ну что вы разбухтелись?
Все нормально, в самом деле!

Командир отряда:

Все нормально? Не сказал бы.
Нет элементарных знаний
Самых важных, без сомнения,
Правил дорожного движения.
Что же нам с тобой делать?

  1. Я предлагаю отправить его в сказочную страну “Светофорию”.
  2. На карте нет такой страны
  3. Но правила её важны.

Вовка: Как же я попаду в эту страну?

  1. А поможет тебе добраться до Светофории наш друг– велосипед, но только ты должен запомнить несколько правил. Согласен?

Вовка: Согласен!

Один из ЮИДовцев вывозит велосипед.

Командир отряда:

Итак, запомните, ребята,
Вы истин несколько простых,
Перед поездкою куда-то
Всегда “повтор включайте” их:

1. И перво-наперво нам надо
Велосипеда тормоза
Проверить так, чтоб где-то рядом
Не заглянуть беде в глаза.

2. А чтоб участникам движенья
Ты о себе всем знать давал,
Проверим дальше, без сомненья,
Мы звуковой скорей сигнал.

3. Фонарь желательно передний
Установить, пусть только днем
Маршрут идет велосипедный.

4. Обозначать себя огнем
Необходимо темной ночью…

Командир отряда:

Запрещено без фонаря
Кататься всем, и крайне, очень
Опасно, честно говоря…

1. А в заключение расскажем
О том, любезные друзья,
И новичкам, и всем со стажем
Езды…

2. …чего никак нельзя
Нам в велотурах на дороге
(должны мы это твердо знать).

3. Чтобы источником тревоги
Велосипед не мог бы стать.

4. Итак, за руль одной хотя бы
Рукой мы держимся всегда.

Командир отряда:

Не то последствия не слабы
И постучится к вам беда.

1. И пассажиров всех оставим
Мы на дороге для такси.

2. И для машин оставим грузы
Большие слишком не нужны…

3. О безопасности в дороге
Все время помнить мы должны.

4. И еще очень важное правило:при движении по дорогам управлять велосипедом разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

Командир отряда: Все понял?

Вовка: Понял!

Командир отряда вручает Вовке велосипед.

Вместе командир отряда и ЮИДовцы: Счастливого пути!

Действие 3.

Играет музыка. Все убегают. Выезжает на велосипеде Вовка.

Вовка: Ну, наконец-то, добрался. Вижу написано: “СТРАНА СВЕТОФОРИЯ”. Осталось только перейти дорогу! Но кто мне в этом поможет?

Выбегают сигналы светофора.

Зеленый:

Через дорогу перейти
Мы можем вам помочь.
Мы светофорные сигналы
Горим мы день и ночь.

Сигналы светофора представляют себя по очереди:

Зеленый: Зеленый!

Желтый: Желтый!

Красный: Красный!

Пешеходам для начала
Нужно знать лишь два сигнала.

Красный: Красный – стой! спокойно жди.

Зеленый: А зеленый – проходи!

Для машин закон таков –
Три сигнала – путь готов.

И водитель должен знать
Можно ехать, иль стоять.

Красный: Красный свет – запрет движенью.

Желтый: Желтый свет – к приготовленью.

А зеленый свет горит –
Проезжайте, путь открыт.

Мы родные братья,
Мы светим с давних пор.

А живем мы в доме
С названьем.

Вместе: СВЕТОФОР.

Вовка: Ну, спасибо вам сигналы. Помогли. Всегда буду помнить о вас.

Действие 4.

Вовка стучится в ворота. Его встречают дорожные знаки.

Знак 1. Добро пожаловать, Вова! В страну

Вместе: СВЕТОФОРИЮ.

Дорожные знаки поют песню.

По дорогам всей страны
Миллион авто!
Потому-то мы должны
Помогать с тобой
Всем, кто едет и идет,
По делам спешит,
Поберечь здоровье и
Сохранить всем жизнь,
Сохранить всем жизнь!

Припев: Мы знаки придорожные,
И людям всем поможем мы!
У нас одна обязанность,
Что нужно, запрещать!
Эй, пешеходы юные,
Запомнить знаки нужно вам,
Чтоб было безопасно вам
По улицам шагать!

Знак 2. В Светофории знакам почет и уважение,

Знак 3.Выучи, Вова, нас без промедления!

Знаки поют частушки.

Знак 1.

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

На этом тоже синий цвет,
На синем – белый силуэт
Вниз по лестнице идет….
Здесь ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД.

Когда знак висит такой,
Тут ни шагу! Сразу стой!
А полоску коли снять,
То разрешается шагать.

Ты не мыл в дороге рук,
Поел ты фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

На дороге знак стоит,
Строгим тоном говорит:
Запрещаю в этом месте –
Ехать НА ВЕЛОСИПЕДЕ!

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
могут выбежать здесь… ДЕТИ!

Там и тут висят они
Это все друзья твои.
Их значенье не забудь
Когда с другом вышел в путь.

Ай, теперь я понимаю,
Знаки очень много знают!
Их задача, без сомнения,
Это… ну, как там….
Регулировать движение!

Знак 1. Ну, вот и настал решающий момент, когда ты уже готов встретиться с Правителем нашей страны.

Действие 5.

Звучит музыка “Наша служба и опасна и трудна”. Выходит правитель Светофории – инспектор ГАИ.

Инспектор ГАИ: Здравия желаю! Инспектор ГАИ – правитель Светофории.

Скажу, Володя, по секрету
Что инспектором служу
Потому, что службу эту
Очень важной нахожу!
В снег и дождь,
В грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин
ЗИСы, ЗИЛы, М-один,
Пятигонки и трамваи.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму –
Нет проезда никому.

Наслышан я, Вова, о твоих подвигах. Что же нам с тобой делать?

Дядя инспектор, да я уже исправился.
Я больше так не буду на улице вести
И правила я буду дорожные блюсти.

Инспектор: Ну, что ж придется тебе, Владимир, сдать экзамен по Правилам Дорожного Движения. Готов?

Вовка: Готов! Проверяйте.

Инспектор:

Помощники мои, скорее выходите
Экзамен по правилам у Вовы вы примите.

Действие 6.

Выходят ЮИДовцы. Окружают Вовку.

1. И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны,

2. Проходи по тротуару
Только….

Вовка: с правой стороны!

3. Тут шалить, мешать народу.

Вовка: ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

4. Быть примерным пешеходом.

Вовка: РАЗРЕШАЕТСЯ!

Командир:

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперед.

1. Ехать “зайцем”, как известно,

Вовка: ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

2. Уступить старушке место,

Вовка: РАЗРЕШАЕТСЯ!

3. Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
4. Через шумный перекресток

Вовка: Осторожно проходи.

Командир: Переход при красном свете

Вовка: ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

1. При зеленом даже детям

Вовка: РАЗРЕШАЕТСЯ!

Ребята, друзья мои, я понял.
Если правила все знать
И всегда их выполнять,
Будем жить мы лет до 200
Без дорожных происшествий.

Все выстраиваются.

2. Правила знайте и соблюдайте.
3. С вами

Вместе: ЮИД

Инспектор: И ГИБДД

4. Самое главное, не забывайте

Вместе: Нет безопасности без ПДД!

Все исполняют “Марш ЮИДовцев”.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Правила дорожного движения 1– 4 классы: занимательные занятия. /Автор– составитель С.О.Жатин. – Волгоград: Учитель, 2011. – 108 с.
  2. Правила дорожного движения для начальной школы/ Л.М. Гончарова. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 251 с.

Сценарий смотра-конкурса отрядов ЮИД.

(Акция «Безопасный маршрут школьника»)

Выход отряда ЮИД.

Дружный наш отряд ЮИД

«Здравствуйте» вам говорит!

Вот и встретились снова мы с вами,

Потому что нам есть, что сказать!

Мы задание вновь получили

И должны его все выполнять.

Что мы делаем по школе,

Пропаганду как ведем,

И об акции последней речь, конечно, поведем!

Мы –ЮИДовцы из школы № 8

Наш отряд «Светофор»

Наш девиз: «Свет зелёный нам горит, потому что мы ЮИД!

Безопасность обеспечим

На дорогах всей планеты!

Наша речевка:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – погоди,

А зеленый свет – иди!

Наша песня всем знакома,

В школе знают её все,

Потому что в каждом слове

Говорим о ПДД.

песня Жасмин «Светофор»

Каждый из нас знает прекрасно,

Что нарушать очень опасно

Если порой едешь на красный

Делаешь ты это напрасно

Не выезжай на перекрёсток

Красный свет горит.

Жёлтый мигнёт лучиком света

Скорость включай правильно это

Ты полетишь как окрылённый

Скоро уже вспыхнет зелёный

Ты уж поверь здесь не напрасно

Светофор стоит

Красный, желтый и зелёный

Стоп! Готов! Вперёд!

Знаем с давних пор

Нужен нам светофор!

Форма наша - просто Класс!

Не пройдете мимо нас,

И к тому же неспроста

Подобрали мы цвета!

Эмблему нашу знают дети,

Она на вид очень проста

Всем сигналам светофора.

Подчиняйтесь-ка друзья!

Уголок по ПДД в школе мы оформили,

Чтобы все о ПДД дети наши помнили!


Наш отряд ЮИД совместно с заместителем директора по Ивановой Ириной Николаевной и руководителем отряда Чабанной Екатериной Николаевной организует творческую работу по пропаганде безопасности дорожного движения среди детей, а также их родителей.

Акций много мы проводим

Ежемесячно, друзья!

Цель одна - жизнь безопасной

Быть у нас всегда должна!

Наша школа находится вблизи самой оживленной улицы города, ученики по пути в школу и домой переходят опасные участки проезжей части. Это создает определенную угрозу безопасности не только детей, но и взрослых пешеходов и водителей.

Под девизом «Наше поколение за безопасное движение» (Показывают логотип)

в начале нового учебного года в нашей школе прошла акция «Безопасный маршрут школьника», целью которой была отработка навыков безопасного передвижения школьников согласно индивидуальному маршруту.

В рамках проведения акции «Безопасный маршрут школьника», были проведены следующие мероприятия:


В соответствии с правилами дорожного движения в школе составлен маршрут безопасного движения учащихся, который расположен в уголке безопасности и на сайте нашей школы.
Учащимся были вклеены в дневники маршрутные листы «Моя дорога в школу и обратно».
Проведены мероприятия «Первоклассник-пешеход», рейд «Безопасный путь в школу».
В первых классах проведено театрализованное представление «Посвящение первоклассников в пешеходы»
Отряд ЮИД произвел раздачу информационных листовок обучающимся начальной школы, их родителям и еще раз напомнил о необходимости соблюдения ПДД.
В библиотеке нашей школы создан «Консультационный пункт» «Учимся быть пешеходом с методическими материалами для отряда ЮИД, педагогов.
В начальной школе проведено занятие: «Это каждый должен знать, обязательно на «5», в ходе которого ребятам давались советы по безопасному движению в школу и обратно.

Ребята, правил дорожных на свете не мало!

Все бы их выучить вам не мешало!

Но основные из правил движенья,

Знать, как таблицу должны умноженья!

Выходя на улицу, вы становитесь ПЕШЕХОДАМИ!

Двигаться нужно только по тротуарам

и пешеходным дорожкам.

(Знак «Пешеходная дорожка»)

В местах, где движение регулируется светофором,

Переходить дорогу разрешается только

на его зелёный сигнал.(Зеленый знак светофора)

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

Знаки (Зебра и наземный переход)

Идешь ли ты в школу, идешь ли домой,

Светоотражатель быть должен с тобой.

Никогда не играй с водителем в прятки,

И будет тогда у тебя все в порядке.

Сидишь в машине – пристегнись!

Не пристегнёшься - берегись!

Будьте бдительны ребята,

Взрослые и дошколята!

Не шалите на дороге,

Берегите руки, ноги.

Посмотрите, жизнь прекрасна!!!

Не рискуйте вы напрасно!

Пусть всегда сияет солнце,

Пусть всегда мы слышим смех!

В нашем городе дороги

Станут безопасней всех!

Выступдение агитбригады ЮИД "Сказ о том, как Хан правила установил"


Черникова Елена Владимировна
Старшая вожатая, учитель английского языка
КГУ «Экономическая школа-лицей п.Жезкент»

Описание материала:
Сценарий предназначен для проведения агитационных мероприятий, направленных на соблюдение учащимися правил дорожного движения. Также материал может применяться на классных часах по заданной тематике, конкурсах команд ЮИД (юных инспекторов движения), школьных линейках, концертах и т.д. Разработка будет полезна как классным руководителям, так и педагогам-организаторам, психологам, вожатым, преподавателям ПДД или автодела. Участниками данного сценария могут быть учащиеся, как начальной школы, так и среднего и старшего звеньев. Используя данный материал, можно снять видеоролик для последующей демонстрации без привлечения учеников.
Сценарий составлен в соответствии с правилами дорожного движения Республики Казахстан, поэтому возможны некоторые расхождения с ПДД Российской Федерации.

Цель: активизация школьного коллектива в работе по предупреждению детского-дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- изучение и закрепление учащимися знаний ПДД;
- привлечение школьников к пропаганде правил безопасности на дорогах;
- овладение практическими навыками пользования ПДД в повседневной жизни.

Дополнительный материал:
- знаки дорожного движения;
- костюмы, вспомогательный реквизит (на усмотрение организаторов);
- нарезки музыкальных вставок и минусовок к песням
1) Michel Telo - Ai se eu te pego,
2) Дуэт – Русская народная
3) Потап и Н.Каменских – Чумачечая весна
4) «Кто хочет стать миллионером»

Действующие лица:
- Чтецы
- Хан
- Доблестные батыры
- Царевна
- Полицейский
- Водитель
- Ведущая

На сцене спиной к зрителям сидит хан. Под музыку (национальные мелодии) выходят два чтеца.

Чтец 1:
До времен ноутбуков и айфонов,
Среди рек и гор вершин,
Посреди степей просторов
Правил хан своим народом
Справедливым, мудрым был.

Чтец 2:
Нормативный свод составил,
Правила, уставы изобрел
Вот решил хан след в истории оставить
И придумать новый и особенный закон!

Чтец 1:
Чтобы ближе быть к народу,
Референдум хан собрал,
Где мог каждый слово молвить,
Мысль светлую нести,
Дать совет, житейский опыт в ход событий привнести.

Хан (разворачивается, встает и говорит торжественно): Начинайся же славный турнир поскорей, собирай к нам побольше почетных гостей!

(Сигнал автомобиля, звучит торжественная музыка)

Чтец 1: Обошла молва всё ханство,
Всяк готов был в изобретательстве посостязаться.

Чтец 2: Каждый стремился к хану скорее прибыть,
Чтобы идеями великими владыку удивить.

(Выходят 2 батыра на импровизированных конях,
поют на мотив песни Michel Telo - Ai se eu te pego)

Батыр 1 (начиная с припева):
Вот мы, вот мы
Бравые батыры.
Многое видали,
Обскакали вокруг мира.

Но нас удивило
Чудо дивное, иное
Книгу раздобыли мы
И делимся с тобою.

Батыр 2 (куплет):
Книга та ПДД зовется,
Много правил удивительных, простых.
Что в дорожной суете всем пригодятся,
Профилактикой послужат остальным.

(припев)
Чтобы избежать могли аварии и травмы,
Нужно соблюдать свод элементарных правил.
Знаки, светофоры, разметка, перекрестки, -
Кажется, всё сложно, но на самом деле просто.

(Передают хану книгу по ПДД, тот ее внимательно рассматривает)

Хан: Даа, книга хороша! Расскажите-ка мне поподробнее об этих чудных правилах!

Батыр 1: Ну слушай и смотри!

Играет музыка (вступительная часть из композиции Дуэт – Русская народная) , на сцену выходят 4 девочки, которые поочередно читают информацию о знаках в стиле рэп, объясняя знаки дорожного движения (знаки стоят позади сцены, под каждый куплет выносится определенный знак, либо знаки можно держать в руках, демонстрируя зрителям):

Девочка 1:
Знаки дорожные, сигналы, разметки.
Знают и взрослые, знают и дети,
Если садитесь за руль своей тачки,
Знания правил возьмите в придачу.

Девочка 2:
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем
(знак уступи дорогу)

Девочка 3:
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
(знак пешеходный переход)

Девочка 4:
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте сразу ясно:
Обгонять других опасно!
(знак обгон запрещен)

Девочка 5:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича.
(знак въезд запрещен)

Девочки кланяются и уходят, оставляя знаки на сцене.
Выходят хан и один из батыров.

Хан: Дааа, чудные эти знаки, да и книга хороша! Хочу знать еще о ней я, расскажи-ка, юноша!

Батыр: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть. Ночью светом освещает, днем свет божий затмевает. На референдум ханский так спешила, что в ДТП, вдруг, угодила.

Во время этих слов на сцену выходит девочка (Царевна) и мальчик, изображающий Водителя автомобиля. Обыгрывается сценка столкновения двух автомобилей. К ним подходит Полицейский.

(Сигналы автомобилей, сигнализации)

На сцену выходит еще одна девочка (Ведущая новостей).

(Музыка из новостей)

Ведущая: Внимание, внимание! Криминальные новости. На перекрестке шикарное царское авто столкнулось с автомобилем нерадивого папаши. Репортаж с места событий.

(Звучит песня на мотив «Чумачечая весна» Потапа и Насти Каменских)

Водитель:
Еду я на красный свет словно чумачечий,
На солнце чтоб не жмуриться я натянул очечи
А рядышком со мной сидит сынок мой пяти лет
И никакого автокресла в моей тачке нет.

Полицейский:
Однажды с места ДТП сигнал нам поступил
По улице со скоростью мчал автомобиль
Автокресло наш папаша не установил
Малышу при столкновенье сильно навредил.

Царевна:
Пришла, и протокол составила нам чумачечая весна
Ему не до сна.
Кресло выбирал допоздна
Чумачечая весна, чумачечая.

Все поют:
Чумачечая весна пришла и крышу нам с тобой снесла
И работы для ГАИ добавила-ла-ла-ла-ла-ла-ла!

Полицейский (обращаясь к Водителю): Инспектор Иванов! Вас не отпустим, пока не сдадите экзамены в ГАИ!

Водитель: Да я все знаю!

Полицейский: Сейчас проверим!

(Звук сигнала, затем мелодия из телеигры «Кто хочет стать миллионером»)

Ведущая: Внимание, телезрители! В эфире передача «Самый умный». Итак, первый вопрос! Отвечаем «да» или «нет».
Можно ли двигаться на красный свет?
Водитель: ДА!
Ведущая: Правильный ответ – «нет». Свет зеленый, разрешается езда?
Водитель: НЕТ!
Ведущая: Правильный ответ - «Да». На переднем сиденье легкового автомобиля без специального автокресла разрешается ли перевозить детей до 12 лет?
Водитель: ДА!
Ведущая: Это неверный ответ, правильный ответ – «Нет». И последний вопрос: правила дорожного движения нужно знать всегда?
Водитель: НЕТ!
Ведущая: Правильный ответ – «ДА, да, да»!

Полицейский, Царевна, Водитель и Ведущая уходят.

Хан: чтобы всюду был порядок, я подумал и решил, чтобы в ханстве нашем славном каждый с ПДД дружил!

(Звук сигнала. Вся команда выходит на сцену)

Чтец:
Каждый взрослый на планете
И все маленькие дети
Правила должны узнать
И их строго соблюдать!

(Мелодия из «Ералаш»)

Играет музыка, участники кланяются, уходят со сцены.