Тема недели «Зима». Конспект НОД, лепка, в средней группе на тему «Снежинка»
Цель : Продолжать учить скатывать колбаски из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона) . Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения . Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа : рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.
Раздаточный материал. Круги из голубого картона диаметром примерно 12—15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Зимушка- зима »
Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. В группу залетела « снежинка » - письмо. Чтение детям письма.
«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка - Снежинка . Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама - это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки - Водицы, мои братья - Туман, Дождь, Лёд и мы дочки - Роса и Снежинки . У всех детей разные характеры : все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму) . Сейчас на улице зима , а зиму любим мы - Снежинки и мой братец Лёд . Моего братца вы сегодня видели. Лёд приходил к вам в гости. А вот сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Ваша Снежинка .
Еще Снежинка оставила нам описание свих сестриц, давайте послушаем!
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К . Бальмонта :
Светло-пушистая
Снежинка белая .
Какая чистая,
Какая смелая!
Воспитатель :
Какая снежинка в стихотворении ? (Смелая, чистая, белая.)
Как еще можно описать снежинку ? (Холодная, колючая, блестящая и т. д.)
А давайте немножко поиграем с нашей Снежинкой ? (Давайте)
Физминутка
Мы снежинки , мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки ,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок .
Ребята, но мы же совсем забыли, что у нашей Снежинки несчастье ! Поможем, ребята, найти сестриц, Снежинке ? - (Да)
Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (показ образца)
Проходи к своим местам.
Дети проходят к своим рабочим местам. Играет мелодия «Зимушка- зима »
Лепка :
Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.
Итог занятия :
Ребята, посмотрите какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились ! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы!
ЕВГЕНИЯ ЕРМАКОВА
Программные задачи : продолжать обучать детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона) . Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа : рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.
Материал : круги из синего картона диаметром примерно 12-15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Кружатся снежинки » .
Ход занятия:
Дети располагаются на ковре в полукруг вместе с воспитателем. В группу залетела «снежинка » .
«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая – Снежинка . Я только сегодня появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это вода. Я была маленькой капелькой воды, но сейчас на улице так холодно, что пока я летела к вам с неба,- замёрзла, и превратилась в Снежинку . Со мной с неба падали мои сестрицы- снежинки , но они потерялись и мне очень грустно и скучно одной»
Ребята, как помочь Снежинке ? Давайте сделаем ей сестриц - Снежинок из пластелина . Чтобы они получились красивые и как настоящие их надо рассмотреть. Из каких частей состоит снежинка ?
Есть прямые полоски (показ, какие ровные, длинные, прямые. Но есть и короткие. Покажите длинные полоски и короткие (показ детей) . Вот какая Снежинка .
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта :
Светло-пушистая
Снежинка белая .
Какая чистая,
Какая смелая!
Воспитатель :
Хотите слепить такие снежинки ? Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.
Физкультминутка.
Мы снежинки , мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки ,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок .
Ребята, сделаем сестриц Снежинке ? - (Да)
Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (расскладывание образца на столы)
Проходите к своим местам.
Дети проходят к своим рабочим местам. Играет мелодия «Кружатся снежинки »
Лепка детей .
Итог занятия :
Ребята, посмотрите какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились ! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы!
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия «Снежинка» для детей средней группы Авторский конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада Тема: «Снежинка» Задачи: 1. Побуждать детей выразительно передавать.
Конспект НОД в средней группе «Снежинка» Задачи: развивать речь детей расширять представление детей о времени года,о снеге. развивать наблюдательность,интерес к природе развивать.
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Подсолнух» Тема: ПОДСОЛНУХ Программное содержание: Познакомить детей с растением подсолнечник. Учить описывать растение, любоваться его красотой.
Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята» Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема"Утята" Цель:учить детей лепить предмет,состоящий из нескольких частей,предавая некоторые.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Лепка крокодила» Программное содержание: 1. Учить детей лепить предметы из нескольких частей,правильно располагать части,соблюдая пропорции. Учить соединять.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы веселые матрешки» Цель: Учить детей лепить человека. Развивать умение объединять свою работу с работами других детей. Закрепить прием примазывания и оттягивания.
Тема: «Рассказывание сказки «Маша и медведь» по мнемотаблице»
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи) ;
Связной речи - диалогической и монологической форм, в различных формах и видах детской деятельности;
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Учить внимательно слушать детей рассказывание сказки воспитателем;
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки с опорой на мнемотаблицу;
Развивать мелкую моторику рук через работу с соленым тестом;
Продолжать учить детей соотносить слова с действиями.
Материал: соленое тесто, медведь, мнемотаблица:
Ход занятия:
I. Дети садятся за предварительно сдвинутые столы.
В: Детки, к нам в гости сегодня пришел медведь, но он пришел не один, а с собой он принес волшебную табличку.
Мишка: Здравствуйте ребятки! Я хочу вам рассказать сказку, которая называется «Маша и медведь». Вы хотите послушать сказку?
II. Медведь рассказывает сказку, сопровождая свой рассказ показом картинки на мнемотаблице, где каждому предложению соответствует своя картинка.
Мишка: Жила была Маша. Решила Маша пойти в лес. Идет по лесу… Видит избушка стоит, вот Маша и зашла в гости. А там медведь живет. Вот и пришлось Машеньке с медведем остаться по хозяйству помогать.
Захотела Маша домой к бабушке с дедушкой и придумала пирожков испечь, да в короб положить и отдать Мишке отнести. Так и сделала: испекла пирожков, положила в короб и сама залезла в него.
Идет медведь по лесу, видит пенек и говорит:
«Сяду, сяду на пенек, съем, съем, съем пирожок».
А Маша и с короба говорит:
«Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенек, не ешь пирожок».
А Машенька из короба вылезла и побежала к бабушке с дедушкой.
В: Детки, вам понравилась сказка?
А как она называлась?
Что Маша придумала, чтобы домой пойти?
Кого медведь испугался?
Молодцы!
Мишка: Ой какие вы молодцы! Дети, я проголодался, не испечете ли вы мне пирожков?
Воспитатель раздает тесто.
В: Давайте испечем пирожки (дети начинают лепить пирожки, ирая в пальчиковую игру «Я пеку») :
Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки испеку
Два пряничка.
Кушай, кушай мамочка.
Вкусные два пряничка.
Я ребяток позову,
Пирожками угощу.
III. Мишка: Ой, сколько пирожков детки испекли, молодцы!
(медведь понарошку ест пирожки). Спасибо, вам детки, наелся я. Но мне уже пора уходить домой.
До свидания детки! (дети машут ручками) .
В: До свидания, Мишка! Приходи к нам в гости еще.
Анастасия Линёва
Цели : Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона) . Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения . Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа : рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.
Раздаточный материал. Круги из голубого картона диаметром примерно 12-15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Зимушка-зима »
Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. В группу залетела «снежинка » - письмо. Чтение детям письма.
«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка . Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки . У всех детей разные характеры : все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму) . Сейчас на улице зима , а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд . Моего братца вы сегодня видели. Лёд приходил к вам в гости. А вот сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Ваша Снежинка .
Еще Снежинка оставила нам описание свих сестриц, давайте послушаем!
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К . Бальмонта :
Светло-пушистая
Снежинка белая .
Какая чистая,
Какая смелая!
Воспитатель :
Какая снежинка в стихотворении ? (Смелая, чистая, белая.)
Как еще можно описать снежинку ? (Холодная, колючая, блестящая и т. д.)
А давайте немножко поиграем с нашей Снежинкой ? (Давайте)
Физминутка
Мы снежинки , мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки ,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок .
Ребята, но мы же совсем забыли, что у нашей Снежинки несчастье ! Поможем, ребята, найти сестриц, Снежинке ? - (Да)
Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (показ образца)
Проходи к своим местам.
Дети проходят к своим рабочим местам. Играет мелодия «Зимушка-зима »
Лепка :
Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.
Итог занятия :
Ребята, посмотрите какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились ! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы!
,
.
Конспект занятия. "Художественное творчество " лепка в средней группе
"Снежинка "
Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из
них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает
над
плоскостью
фона).
Совершенствовать
умение
понимать
и
анализировать
содержание
стихотворения.
Развивать
мелкую
моторику
пальцев,
глазомер
и
воображение.
Воспитывать
аккуратность.
Предварительная
работа: рассматривание
картин
с
зимними
пейзажами, знакомство со свойствами снега.
Раздаточный
материал. Круги
из
голубого
картона
диаметром
примерно 12-15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки,
музыкальное сопровождение «Зимушка-зима»
Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. В группу
залетела «снежинка» - письмо. Чтение детям письма.
«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я
недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-
Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы,
мои братья – Туман, Дождь, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки. У
всех детей разные характеры: все мы любим разные времена года
(кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице зима, а
зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд. Моего братца вы
сегодня видели. Лёд приходил к вам в гости. А вот сестриц своих я
потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все
мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите
мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Ваша Снежинка.
- Еще Снежинка оставила нам описание свих сестриц, давайте
послушаем!
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта:
Светло-пушистая
Снежинка белая.
Какая чистая,
Какая смелая!
Воспитатель:
- Какая снежинка в стихотворении? (Смелая, чистая, белая.)
- Как еще можно описать снежинку? (Холодная, колючая, блестящая
и т. д.)
- А давайте немножко поиграем с нашей Снежинкой? (Давайте)
Физминутка
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
-
Ребята,
но
мы
же
совсем
забыли,
что
у
нашей
Снежинки
несчастье! Поможем, ребята, найти сестриц, Снежинке? - (Да)
-
Давайте
мы
с
вами
сделаем
вот
таких
сестричек
для
нашей
Снежинки (показ образца)
- Проходи к своим местам.
Дети проходят к своим рабочим местам. Играет мелодия «Зимушка-
зима»
Лепка:
Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем
их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на
круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок
снежинку
и
украсить
ее
короткими
колбасками
или
другим
способом.
Итог занятия:
Ребята,
посмотрите
какие
красивые
сестрицы
Снежинки
у
нас
получились! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы
большие молодцы!